» » » » Наталья Романова - 22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей


Авторские права

Наталья Романова - 22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей

Здесь можно купить и скачать "Наталья Романова - 22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Питер, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Романова - 22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей
Рейтинг:
Название:
22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-595-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей"

Описание и краткое содержание "22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей" читать бесплатно онлайн.



Наталья Романова – филолог, нейрофизиолог, руководитель и автор курса Школы грамотности Романовых – представляет курс «Без правил». Эта альтернативная программа практической грамотности действует с 1992 года.

Она позволяет всего за 10 занятий научиться уверенно писать без ошибок.

Русский язык без заучивания правил и использования словарей? С программой «Без правил» это возможно! Курс предельно прост и эффективен, решает все проблемы с грамотностью, стоящие перед школьниками и абитуриентами, включая успешную сдачу ЕГЭ. Это настоящий прорыв, освобождение из карцера нормативной грамматики, где люди мучительно проводят свои школьные годы!






Если в этом диктанте ты сделал ошибок десять или больше – у тебя есть материал для вывода! Этот вывод должен поразить тебя своей простотой. Не ищи ничего другого, кроме того, что ты уже и так видишь! А видишь ты то, чего нельзя не заметить. Выскажи вслух самому себе свои наблюдения (и не бойся!) а затем посмотри на ответы:

Стабилизация, утрамбовать, бирюзовый, арматура, гирлянда, привилегия, лабиринт, экипировка, мультипликационный, гладиолусы, гиацинты, багряный, тривиальный, виадук, реанимация, рецидивист, реабилитировать, респираторный, диссидент, эквилибрист, фальсификация, транквилизатор, регион, симпатизировать, вибрировать, виртуозный, витрина, абитуриент, амбразура, амплитуда, аранжировка, артикуляция, диапазон, иждивенец, иллюминация, инициатива, инициалы, ликвидация, муниципальный, калибр, транспарант, дисциплина, павильон, милитаризм.


Ты все правильно заметил, ведь ответ у тебя перед глазами. Да, там везде вместо «О» и «Е» – «А» и «И». Везде только они. Но суть не в этом, а в том, что все эти «трудные» «словарные» слова (а это они и есть – в них же нет проверки) пишутся один в один с тем, как они произносятся и слышатся! Именно так, и ни в коем случае не наоборот. То есть слова, которые показались тебе такими «трудными», на самом деле это позиция «легко». Эту позицию мы еще называем «опора на речь». Скажи их вслух – внятно и четко (ни в коем случае – не по слогам! Просто скажи вслух так, как они сами без усилий произносятся). Вот так их и пиши: опора на речь! Это позиция «легко»! Ошибки, которые ты сделал – это и есть КВАГИ. (См. сноску в начале этой главы, если ты забыл, что означает это слово.)

КВАГИ – яркий показатель неуверенности при письме. Человеку не очень грамотному кажется, что письменная речь и устная – две большие разницы; он привык думать, что письмо тем и отличается от речи, что надо писать все наоборот. «Пиджак», «плакат», «багряный», «бирюза» – ведь простые слова, без особенностей; но многим (и очень многим) кажется, что это уж было бы слишком просто: взять и написать их так, какие они и есть, – как прозвучат и как слышатся; нет, мол, – рассуждают они, – здесь что-то не то, не может такого быть: «пЕджак», «плОкат», «бОгряный», «бЕрюза» – вот их выбор. Подавляющее большинство «трудных» «словарных» слов иностранного происхождения. Они заимствованы из разных «носителей» – в нашем случае это неважно: не будем углубляться в дебри происхождения слов – этимологии – у нас другие задачи. Но главная тенденция – закономерность – вот в чем. Русские слова их отразили без затей и похожими на то, какими они были, будучи «иностранными» (тюркскими, латинскими, древнегреческими, французскими, английскими). Их написание в словарях предельно простое: оно чаще всего соответствует транскрипции. И таких слов подавляющее большинство: заимствованные слова превосходят по численности исконные (русские) слова во много раз.

КВАГИ – самый вредоносный тип ошибок. Они берут начало в системе школьной грамматики. Как только человек переступил порог школы на него начинает влиять главная грамматическая установка в школьном обучении – «несоответствие» речи и письма («безударные гласные», зубрежка «словарных» слов без системы и опоры и т. д.). В результате у большинства учащихся это порождает массу однотипных ошибок, которые к тому же остаются невыявленными как самые вредные и опасные. Иначе говоря, их просто никто «не знает в лицо».

Вот они – мнимые грамматизмы – самые главные и опасные наши враги. «ПравЕльный», «подлЕнный», «истЕнный», «кЕрпич», «транспОрант», «остОновка», «преподОвать», «куриННый», «сверхЪурочный», «привЕлегия».

А вот ошибки типа «фонетическое письмо» («скИлет», «панАрама», «линолИум») к этой группе не относятся – ничего вредного в них нет и они не опасны. Во-первых, таких слов, которые пишутся иначе, чем произносятся и смысл которых ты лично знаешь – а это очень важный момент до крайности мало: настолько, что ими можно было бы смело пренебречь – в пользу умения писать подавляющее большинство. Во-вторых, всех уже именно так как раз и научили писать (и думать) с первого класса: «портфель», «конспект», «бензин», «пенал», «вентилятор», «кровать», «собака»; «коза – козы», «гроза – грозы» и т. д.

Ты сейчас (а эта книга адресована прежде всего к учащимся старших классов и тем, кто уже закончил школу) никогда не напишешь «пАртфель», «кАнспект» и «сАбака». Наблюдая и систематизируя ошибки учеников на огромном количестве примеров, я с уверенностью могу это утверждать. А вот КВАГИ – это сколько угодно, в больших количествах.

Проведем небольшой эксперимент, во-первых, ты сможешь проверить себя (сколько всего ошибок ты сделал), во-вторых, мы сравним качество ошибок.

Выбери правильную букву, лишнюю соответственно зачеркни:


П(о/а)ртфель, б(е/и)нзин, б(е/и)тон, б(а/о)гряный, б(е/и)рюзовый, преп(о/а)д(о/а)вать, д(е/и)р(е/и)жер, х(а/о)л(а/о)стяк, оп(а/о)здал, прив(е/и)легия, к(о/а)нспект, трансп(о/а)рант, к(а/о)мпьютер, (а/о)ранж(е/и)ровка, с(и/е)нт(е/и)затор, арт(и/е)ллерия, диков(е/и)нный, утр(о/а)мбовать, к(о/а)либр, ижд(и/е)венец, тр(и/е)в(и/е)альный, в(и/е)(а/о)дук, к(е/и)р(о/а)син, ст(о/а)д(е/и)он, в(и/е)рн(и/е)саж, т(и/е)атр, п(а/о)м(е/и)дор, р(е/и)ст(о/а)врация, р(е/и)ц(е/и)д(е/и)вист, м(и/е)л(е/и)т(а/о)ризм, д(е/и)(а/о)п(а/о)зон, тр(а/о)нкв(е/и)л(е/и)затор, эк(е/и)п(е/и)ровка, р(е/и)(а/о)б(е/и)л(е/и)тировать, к(о/а)мпресс, г(е/и)(а/о)цинты, ампл(е/и)туда, мульт(е/и)пл(е/и)к(о/а)ц(е/и)оный, д(и/е)в(а/о)львация, ин(е/и)ц(и/е)(а/о)тива, п(а/о)зиция.


Теперь ты можешь проверить свой результат:


Портфель, бензин, бетон, багряный, бирюзовый, преподавать, дирижер, холостяк, опоздал, привилегия, конспект, транспарант, компьютер, аранжировка, синтезатор, артиллерия, диковинный, утрамбовать, калибр, иждивенец, тривиальный, виадук, керосин, стадион, вернисаж, театр, помидор, реставрация, рецидивист, милитаризм, диапазон, транквилизатор, экипировка, реабилитировать, компресс, гиацинты, амплитуда, мультипликационный, девальвация, инициатива, позиция.


Ну как? А теперь следующее действие: слова, где ты сделал ошибки, выпиши в столбик и исправь ошибки по образцу (так, как мы это уже делали в словарном диктанте).



Теперь ты сам видишь: практически все твои ошибки на гласные – это именно КВАГИ.

Итак, вторая по значимости задача после умения писать СЛИТНО – это преодоление КВАГОВ. Ты уже практически решил эту задачу, потому что мы уже сделали главное: 1) выделили их из потока всех остальных ошибок в отдельную группу; 2) приглядевшись к ним внимательно, пришли к выводу: это позиция «легко» – трудности нет – опора на речь.

Ничего так не действует на КВАГИ, как четкая и внятная речь вслух.

Глава 3

Регулярные блоки

Мы договорились – орфографическими словарями не пользоваться. И правильно сделали. Учить или запоминать слова по словарю – изнурительная, бессмысленная и тупая работа. Школьная практика не дает опоры или какой-либо системы в этой работе: учи подряд от буквы «а» до буквы «в» («г», «д» и т. д.). А там все перемешано: все эти слова объединяет только то, что они начинаются на одну и ту же букву. Поэтому никому еще не удалось добиться умения их писать на всю жизнь. Можно, конечно, напрячься, выучить пару десятков слов как попало, написать какой-нибудь очередной словарный диктант на «4» – а возьмись снова писать те же слова через день – окажется, что ты все уже забыл или еще того лучше: если они тебе встретятся в тексте, то ты их даже не узнаешь. У тебя, конечно, был классе в 4–5-м так называемый «словарик» из полтетради поперек, так как школьная программа (ШП) заставляет всех заводить такой. Это продолжается годами и десятилетиями. И у меня тоже в 4-м классе был такой же.

Только толку от этого никакого. Такой словарик – это копилка двоек: туда мы писали слова под диктовку, затем, естественно, сдавали на проверку, а потом получали обратно с большим количеством красных исправлений и обидных оценок.

С этим покончено! Мы идем другим путем. Делим все слова (все, какие есть, какие нам известны) на


Как ты считаешь, каких больше? Правильно: иностранных! С ними мы поступим радикально: ошибки, которые в них обычно делаются (на гласные, разумеется), мы назвали КВАГАМИ, а затем смело и решительно перевели их в позицию «легко» – опора на речь.

Остались русские слова (русского происхождения, «исконные»). Сейчас мы узнаем, что с ними делать. Уж, конечно, учить их не будем.

Для того чтобы их писать всегда правильно и никогда не ошибаться, вообще ничего не надо учить.

В них есть регулярные блоки – это такое сочетание букв, которое всегда одинаково в огромном количестве слов – один и тот же блок в тысячах слов. Наше ухо отлично слышит эти блоки, они быстро и сразу видны глазу, и их в тот же момент должна «увидеть» рука – и сразу обвести в кружок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей"

Книги похожие на "22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Романова

Наталья Романова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Романова - 22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей"

Отзывы читателей о книге "22 урока идеальной грамотности: Русский язык без правил и словарей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.