» » » » Мартин Бубер - Два образа веры. Сборник работ


Авторские права

Мартин Бубер - Два образа веры. Сборник работ

Здесь можно скачать бесплатно "Мартин Бубер - Два образа веры. Сборник работ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Республика, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Два образа веры. Сборник работ
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-250-02327-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два образа веры. Сборник работ"

Описание и краткое содержание "Два образа веры. Сборник работ" читать бесплатно онлайн.



В издание включены наиболее значительные работы известного еврейского философа Мартина Бубера, в творчестве которого соединились исследование основ иудаистской традиции, опыт религиозной жизни и современное философское мышление. Стержневая тема его произведений - то особое состояние личности, при котором возможен "диалог" между человеком и Богом, между человеком и человеком, между человеком и миром. Эмоционально напряженная манера письма и непрестанное усилие схватить это "подлинное" измерение человеческого бытия создают, а его работах высокий настрой искренности. Большая часть вошедших в этот том трудов переведена на русский язык специально для настоящего издания.


Книга адресована не только философам, историкам, теологам, культурологам, но и широкому кругу читателей, интересующихся современными проблемами философии.






Врач Мигель Сервет по доносу Кальвина был сожжен в 1553 г. в Женеве как еретик, выступавший в ряде богословских сочинений и против католицизма, и против реформатов.

С. 100. Эстезия — способность чувствовать.

С. 101. Парафраз на слова "В доме Отца Моего обителей много" (Ин 14:2).

С. 110. Септуагинта — перевод Пятикнижия на греческий язык, возникший в III–I вв. до н. э., позднее был принят христианской церковью и длительное время служил основой для последующих переводов Библии.

С. 115. См.: Гумбольдт В. О двойственном числе // Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985. С. 399 (перевод С. А. Старостина).

С. 123. Речь идет о легенде, героем которой является римский раб Андрокл, живший при императоре Тиберии: лев на арене не растерзал Андрокла, некогда в пустыне вынувшего ему занозу из лапы, и лег к его ногам. Император даровал Андроклу жизнь и свободу.

Примечания составила Л. Т. Мильская

ОБРАЗЫ ДОБРА И ЗЛА

(Bilder von Gut und Bose)

Работа вышла в свет в 1952 г. в Кёльне. В настоящем издании впервые публикуется на русском языке. Перевод выполнен М. И. Левиной по изданию: Buber M. Werke. Bd.l. S. 605–650.

С. 129. В русском переводе слова "добро" и "хороший" используются для передачи одного слова и в немецком оригинале работы Бубера (gut), и в обсуждаемом библейском тексте Быт 3 (twb).

С. 133. Экзегеты — толкователи текста Священного Писания.

С. 138. Мидраши — назидательные и аллегорические комментарии к Талмуду й книгам Библии, проповеди и наставления.

С. 139. Тора — Пятикнижие, или Моисеев закон (первые пять книг Библии — Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие — вошедшие в Талмуд); сложилась в V в. до н. э.

Yasna — Ясна, Йасна — часть Зенд-Авесты, священной книги древних персов, содержащая молитвы.

Примечания составила Л. Т. Мильская

ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА

(Das Problem des Menschen)

Первая публикация на немецком языке в книге: Buber M. Dialogisches Leben. Zurich, 1947. Перевод выполнен Ю. С. Терентьевым по изданию: Buber M. Das Problem des Menschen. Heidelberg, Schneider, 1948.

C. 158. Автор цитирует "О разыскании…" Мальбранша в немецком переводе. В дальнейшем повсюду, где это было возможно, переводчик стремился дать приводимые М. Бубером цитаты в уже имеющихся русских переводах.

С. 159. Кант И. Логика // Трактаты и письма. М., 1980. С. 331–332.

Приводимый в данном отрывке текст является раскавыченной цитатой из

"Логики", где в первых трех вопросах употреблены различные глаголы

"konnen", "mussen" и "dflrfen". Мы следуем переводу письма Канта Штейдлину

от 1793 г. (также содержащего указанные четыре вопроса), который учитывает эту

особенность оригинала (см.: Кант И. Трактаты и письма. С. 589).

Кант И. Логика // Там же. С.332.

Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1964. Т.З. С. 661.


С. 166. Пс 8:5.

С. 167. Карл Бовилл — латинизированная форма имени Шарля Буйе (ок. 1470/75 — ок.1553), теолога, философа и математика, последователя Николая Кузанского. Источник цитаты не найден.

С. 168. Близкое по смыслу высказывание встречается в сочинении Николая Кузанского "Об ученом незнании" (пер. В. Бибихина): Николай Кузанский. Соч.: В 2 т. М, 1979. Т.1.

С. 173. Пер. Н. Касаткиной в кн.: Гёте И.-В. Избранные произведения. М., 1950.

С. 174. Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4, ч. 1. С. 164.

Источник не найден. Наиболее близкий этой цитате отрывок "Пролегомен": "Предметы чувств… существуют лишь в опыте" (Указ. изд. С. 163).

По-видимому, речь идет об уже упомянутом письме К.-Ф. Штейдлину {Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 589).

С. 175. См.: Кант И. Соч. Т. 6. С. 156.

Пер. М. И. Левиной в кн.: Гегель. Философия религии. М., 1976. Т. 1. С. 161.

С. 176. Пер. Б. А. Фохта в кн.: Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. М., 1977. С. 211.

С. 182. См.: Кант И. Соч. М, 1965. Т. 4, ч. 1. С.129.

Пер. Б. Г. Столпнера в кн.: Гегель. Наука логики. М., 1970. Т. 1. С. 123.

С. 183. Там же. С. 127.

Фейербах Л. Основы философии будущего. М., 1937. С. 72. Там же. С. 76.

С. 184. Указ. изд. С. 77.

С. 185. Пер. С. Л. Франка в кн.: Ницше Ф. Поли. собр. соч. М., 1909. Т. 2. С. 184.

Там же.

Источник не найден. В 1884 г. опубликована 3-я часть "Заратустры" ("Хроника жизни Ницше" в кн.: Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 823), где указанное место не обнаружено. Какое произведение имеет в виду М. Бубер, неясно.

См. пер. К. А. Свасьяна в кн.: Нищие Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 462.

Раскавыченная цитата из "полемического" сочинения "К генеалогии морали". См. пер. К. А. Свасьяна: "…человек, животное-человек не имело до сих пор никакого смысла. Его существование на земле было лишено цели; "к чему


вообще человек?" представало вопросом, на который нет ответа" (Указ. изд. Т. 2. С. 524). "Он… страдал проблемой своего же смысла… но не само страдание было его проблемой, а отсутствие ответа на вопрос: к чему страдать?" (Там же.)

Ср.: "Сама жизнь есть воля к власти" (пер. Н. Полилова. Указ. изд. С.250).

О "нечистой совести". Указ. изд. С. 453, 459, 460–461 и др.

Пер. В. А. Флеровой. Указ. изд. Т. 2. С. 634.

Пер. Ю. М. Антоновского. Указ. изд. Т.2.С.193.

Пер. К. А. Свасьяна. Указ. изд. Т. 2. С. 462.

Пер. К. А. Свасьяна. Указ. изд. Т. 2. С. 439–440.

Там же.

Ср. пер. К. А. Свасьяна. Указ. изд. Т. 2. С. 443.

С. 189.-Пер. В. А. Флеровой. Указ. изд. Т. 2. С. 640.

С. 190. Пер. Ю. М. Антоновского. Указ. изд. Т. 2. С. 94.

Пер. В. А. Флеровой. Указ. изд. Т. 2. С. 641.

Пер. В. А. Флеровой. Указ. изд. Т. 2. С. 640.

С. 201. Пер. Ю. М. Антоновского. Указ. изд. Т. 2. С. 8.

С. 215. Древнееврейское слово, означающее божественную эманацию в мир.

Примечания составил Ю. С. Терентьев

ДВА ОБРАЗА ВЕРЫ

(Zwei Glaubensweisen)

Бубер работал над произведением в 1948–1950 гг. в Иерусалиме. Впервые опубликовано в Швейцарии (Цюрих) в 1951 г. В настоящем издании впервые публикуется в переводе на русский язык. Перевод выполнен С. В. Лёзовым и А. Ю. Мироновым по изданию: Buber M. Werke. Bd. 1. S. 651–782.

С. 252. Согласно общепринятому в науке мнению, Послание к Евреям не принадлежит апостолу Павлу. Этот текст был написан в 80—90-е гг. I в., т. е. представителем христианского поколения, пришедшего после Павла. Из этого мнения исходит и Бубер.

С. 258. Словом "Bewahning" (испытание, испытанность, проверенность, доказательство) Бубер переводит употребленное в Быт 15:6 слово "цедака". Ср. выше: "счел это за испытание". Обычно в переводах Библии "цедака" передается как "справедливость" или "праведность". Ср. Быт 15:6 в русском синодальном издании: "Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность". Слово "цедек" близко по значению к слову "цедака".


С. 264. Масоретский текст — текст Библии, канонизированный в еврейской общине.

С. 265. Оба имени — Тора и Море — образованы от одного корня, YRH, имеющего значение "учить".

С. 277. "Тот, кто сказал — и возник мир" — распространенное в рав-винистической литературе описательное обозначение Бога как творца.

С. 282. Современные исследователи в большинстве своем считают, что Послание к Колоссянам не относится к подлинным посланиям Павла.

С. 289. Буквальное значение оборота "лишмах" — "ради (во имя) нее самой", т. е., в нашем случае, "ради самой Торы". В Талмуде встречается логия "Для того, кто изучает Тору ради нее самой (lismah), Тора станет источником жизни".

С. 299. "Мессианская тайна" — так в научной литературе называется один сквозной мотив у Мк: Иисус приказывает всем окружающим (ученикам, исцеленным больным и прочим) хранить молчание о его чудесах, а изгнанным им демонам Иисус "не позволял говорить, ибо демоны знали, кто он" (Мк 1:33).

С. 316. Согласно современным представлениям, Второе послание к Фес-салоникийцам не принадлежит к подлинным посланиям Павла; однако автор этого послания использовал в своей работе текст 1 Фесе, так что 2 Фесе можно понять как своеобразный комментарий к 1 Фесе.

Примечания составил С. В. Лёзое

ЗАТМЕНИЕ БОГА. МЫСЛИ ПО ПОВОДУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ

(Gottesfmsternis. Betrachtungen zur Beziehung zwischen Religion und Philosophic)

Впервые работа вышла в свет в Нью-Йорке в 1952 г. На немецком языке опубликована в Цюрихе в 1953 г. В настоящем издании работа впервые публикуется на русском языке. Перевод выполнен И. И. Маханьковым по изданию: Buber М. Werke. Bd. 1. S. 503–603 и сверен с первым английским изданием {Buber M. Eclipse of God. Studies in the relation between religion and philosophy. New York, 1952). В квадратных скобках в переводе с английского помещены небольшие вставки и примечания, отсутствующие в немецком издании.

С. 356. Бубер приводит Эсхила, а затем Еврипида в своем собственном переводе, поэтому русский текст древнегреческих трагиков следует немецкому варианту.

С. 359. Ноэтический (от греч. noesis) — мышление, разум.

С. 363. Бубер обыгрывает изначальный смысл латинского слова "reflexio" — буквально "сгибание назад".

С. 365. См.: Быт 9:13: "Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею".

С. 376. Исх. 3:14: часть фразы, обычно переводимой "Я еемь то, что я еемь"


С. 393. Имеются в виду Послания апостола Павла и содержащаяся в них полемика с Ветхим Заветом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два образа веры. Сборник работ"

Книги похожие на "Два образа веры. Сборник работ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мартин Бубер

Мартин Бубер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мартин Бубер - Два образа веры. Сборник работ"

Отзывы читателей о книге "Два образа веры. Сборник работ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.