» » » » Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина


Авторские права

Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Здесь можно скачать бесплатно "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина
Рейтинг:
Название:
Мария Магдалина
Издательство:
М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1942-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мария Магдалина"

Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.




Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.




Печатается с разрешения Литературного агентства «Синопсис»© ООО «Издательский дом «Вече», 2007





285

Анна Бенвенути в своей работе «Нищенствующие монахи и кающиеся грешницы в Тоскане: от отбросов общества до идеала святости» рассказывает об Убалдеске Чалчинайское, Алдобрандески Сиенское и Тессе Флорентийское, которые тоже работали в лечебницах. Она, кроме того, обращает внимание на то, что «участие женщин в работе больниц было явлением обычным и заслуживает более подробного изучения». См. Anna Benvenuti Mendicant Friars and Female Pinzochere in Tuscany: From Social Marginality to Models of Sanctity.

286

«Magdalena quae licet haberet otium sacre contemplationis tamen exercebat negotium pium. Et vos igitur Christiane mulieres exemplo Magdalene non sitis otiose!» MS BAV Arch. Cap. S. Petri D. 213, cols. 363—64; в RLS не числится. Спасибо брату Л.-Ж. Батаеонну, обратившему мое внимание на эту литографированную копию рукописи. О Джакопо да Витербо см. Н.Х. Arquilliure Jacques de Viterbo, в DTC 6 (1947), с. 305–309.

287

La vita attiva, 16. Следует заметить, что такие же мысли встречаются и в послании Иеронима к Евстахию (Пос.22). Надо сказать, что современник Джордано и его коллега по цеху, Доменико Кавалка, переводил это послание, желая ознакомить с ним мирян, на итальянский язык. Его перевод был издан вместе с переводом Диалогов Григория Великого в книге Volgarizzamento del dialogo di San Gregorio e dell’epistola di S. Girolamo ad Eustochio, под ред. Г. Боттари (Milano: G. Silvestri, 1840).

288

Там же, с. 16.

289

«Facile evadit laqueos in terris qui mentem habet in celis». MS BAV Borgh. 175, f. 29v; RLS 1: 343. О Алдобрандино см. A. Paravicini Bagliani Cavalcanti, Aldobrandino, DBI 22 (1979), 601–603.

290

Жизнь, с. 95.

291

I frutti della lingua, под ред. Г. Боттари (Rome: Antonio de’Rossi, 1754), с. 182. В обоих произведениях он обращает внимание на то, что деятельная жизнь предшествует созерцательной: The Life, с. 95, и Frutti, с. 183. Даниел Лесник считает, что знаменитые, предназначенные для мирян религиозные трактаты Кавалка — это результат его обработки собственных проповедей. См. Daniel Lesnick Preaching in Medieval Florence: The Social World of Franciscan and Dominican Spirituality (Athens, GA: University of Georgia Press, 1989), 101.

292

Средневековые проповедники под давлением авторитета Григория Великого считали, что Мария Магдалина и Мария из Вифании — это одно и то же лицо. См. гл. 1, где я рассматриваю образ святой в представлении Григория Великого.

293

La vita attiva, 17.

294

В пятнадцатом столетии Денис Картезианец первым провел разграничение между внушенным, или необыкновенным, созерцанием и приобретенным, или обыкновенным созерцанием. См. Butler Western Mysticism, 213–217.

295

«Beata Maria Magdalena fuit tracta divinorum verborum contemplatione et hoc in domo Marthe sororis eius in qua domo Maria Magdalena sedens secus pedes domini audiebat verbum eius». MS Angelica 158, f. 122v; RLS 1: 126.

296

«Quia activa in labore corporis et contemplativa in occio mentis est. John XI. Maria domi sedebat. Gloriosa Maria sedet quia in Christo mentis requies fruitur». MS BAV Borgh. 175, f. 29v; RLS 1: 343.

297

«Quia eloquentia divina est refectio et repletio mentis de hoc effectu repletionis dixit Augustinus in Omelia evangeliorum de Martha & Maria… Laborabat ilia vacabat ista. Ilia egorabat haec implebatur et post intenta erat Martha quando pascetur dominum; intenta erat Martha quando pascetur a domino». MS BAV Arch. Cap. S. Petri D. 213, col. 363; в RLS нет. Ср. Маттео Акваспарта, MS Assisi 682, ff. 194v—195r: «Martha ministrabat sed Maria vacabat. Martha occupabatur sed Maria contemplabatur et contemplando iocondabatur. Martha pascebat dominum. Maria pascebatur a domino».

298

«Maior est refectio mentis quam ventris». MS Angelica 158, f. 122v.

299

Необходимо отметить, что, хотя образ предающейся религиозной медитации Марии из Вифании часто встречается в проповедях и комментариях к библейским текстам (экзегетической литературе), он не вдохновлял ни художников на создание изображений на эту тему, ни меценатов на заказ подобных картин. Один из немногочисленных образцов, оконченный примерно в 1370 году, — это сцена из посвященного жизни Марии Магдалины цикла кисти Джованни да Милано в капелле Ринуч-чини францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции. Мария, сидя спиной к Марфе, внимательно слушает Христа, излагающего свое учение. О росписи в часовне см. Mina Gregori Giovanni da Milano in Santa Croce (Valmorea: Comune de Valmorea, 1980). О других средневековых изображениях этой сцены см. Jane Couchman Action and Passio: The Iconography of the Scene of Christ at the Home of Mary and Martha, Studi Medievali, 3й выпуск, 26/2 (1985 г.): с. 711–719. Изображение, не включенное ею, некогда было на флорентийской пределле со сценами из жизни Марии Магдалины, ныне же оно находится в Брюсселе, в Стоклетовском собрании. Его авторство приписывается сразу и создателю Фабрианского запрестольного образа и Джованни да Милано. Его репродукция имеется в совместной работе Ригарда Оффнера и Клары Штаенвег. См. Richard Offner, Klara Steinweg A critical and Historical Corpus of Florentine Painting (New York: College of Fine Arts, New York University, 1930 — ; переизд. Florence: Giunti Gruppo Editoriale), III.5 (1947), илл. XLVI (1).

300

«Ecce igitur habens in Maria exemplum studi[i] ordinatum ad quod tria requiruntur scilicet ocium quietis sine distractione. Hoc significatur in sessione contra discurrentes et vagos scolares… 2. Humilitas mentis sine ostensione quod denotatur quia sedebat secus pedes, contra presumptuosos et superbos qui statim quando sciunt omnes alios contempnunt, positiones maiorum contempnunt… 3. Diligentia attencionis quia intellegitur in auditu… contra eos qui aut volunt loqui quam audiant aut volunt fieri magistri quam fiant discipuli… Magister autem quem debes audire Christus est, eius cathedra in celo est et scola eius in terra et scolares eius membra eius. Ipse enim qui docet hominem scientiam. Unde puto quod si scolares primum magistrum consulerent per orationem multo magis proficient quam per lectorem». MS Assisi 682, f. 13v; RLS 4: 78.

301

Колледж Марии Магдалины в Кембридже был основан в 1427 году и первоначально служил монастырской гостиницей для монахов-бенедиктинцев. В 40-е годы шестнадцатого столетия по распоряжению лорда-канцлера, пэра Одли (Audley), он был восстановлен и назван в честь святой. Предполагают, что Одли потому выбрал ее в покровительницы, что, если отбросить первую и последнюю буквы от ее имени, написанном по правилам орфографии того периода, получалось его имя: «M-AUDLEY-Ν». См. последнее примечание в работе H.Л. Брука Освящение Кембриджских колледжей и их часовен: N.L. Brooke «The Dedications of Cambridge Colleges and their Chapels» в Mediaeval Cambridge: Essays in the Pre-Reformation University, под ред. Патрика Зутши (Woodbridge: Boydell Press, 1993), 7—20. Оксфордский колледж святой Марии Магдалины был основан Уильямом Уэенфлитом, который занимал пост лорд-канцлера в 1458 году, в правление Генриха IV. Более подробную информацию об Уэенфлите см. в гл. 9.

302

«Et adverte quod Maria pauci dicebat… quod religiosa et contemplativa non debet esse garula». MS Antoniana 208, f. 332r; RLS 1:1216. Здесь ясно сказано «Episcopus Salernotensis», из чего, пожалуй, можно заключить, что проповеди были составлены примерно в 1320 году, когда он еще являлся архиепископом Салерно или, по крайней мере, его помнили в таком качестве. О Бертране см./. Goyens Bertrand de la Tour в DHGE 8 (1835), 1084. О грехе болтливости см. Carla Casagrande и Silvana Vecchio I peccati della lingua: Disciplina ed etica della parola nella cultura medievale (Rome: Istituto della Enciclopedia Italiana, 1987 г.), 150–155 и 425–440.

303

«Sed specialiter a claustralibus, qui contemplativam ducunt vitam, quorum Maria exemplar est et speculum». Некоторые из его проповедей были изданы под именем Гиеома д’Оверна. См. Guillaume d’Auvergne Opera Omnia, 2 т. (Paris-Orleans: Ludovicus Billaine и F. Hotot, 1674), т. 2, с. 437. О Гиеоме Перо см. Philippe Delhaye Guillaume Peyraut, OS 6 (1967), 1229–1234.

304

Литература о монахинях довольна обширна, см., в числе прочих монографий, Bruce L. Vernarde Women’s Monasticism and Mediaeval Society: Nunneries in France and England, 890—1215 (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1997); Penelope Johnson Equal in Monastic Profession: Religious Women in Medieval France (Chicago: University of Chicago Press, 1991); Sally Thompson Women Religious: The Foundling of English Nunneries after the Norman Conquest (Oxford: Clarendon Press, 1991); Sharon Elkins Holy Women of Twelth-century England (Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1988); и Catherine Boyd A Cistercian Nunnery in Mediaeval Italy: The Story of Rifreddo in Saluzzo, 1220–1300 (Cambridge: Harvard University Press, 1943).

305

Англия двенадцатого века: в Давингтоне (Донтоне) находился женский бенедиктинский монастырь, основанный Фулке Ньюинхэмским в 1153 году; Кинеуолдгреевский монастырь был основан до 1169 года; в Бристоле — между 1170 и 1173 годами; Сьюардсли (Нортгемптоншир), женский цистерцианский монастырь, учрежден Ричардом Лестером между 1170 и 1188 годами. Тринадцатое столетие: в Уинтни (Гэмпшир) Ричард Холт (де Хереард) вместе со своей супругой Кристиной — дочерью Томаса Кобрета, основывают примерно в 1200 году цистерцианский монастырь; в Ремстеде (Кент) архиепископ Кентерберийский Ричард учреждает между 1229 и 1131 годами бенедиктинский женский монастырь; в Уистонсе (Вустер) цистерцианский женский монастырь был учрежден и освящен епископом Готье Кантилюпским в 1255 году. Саксер Культ, с. 135–136,146,196–197. Об уистонских монахинях, которые в кратких и содержательных королевских реестрах за 1241 год названы как «непорочными монахинями Вустера», так и «кающимися сестрами», см. Салли Томпсон Религиозные женщины, с. 199–200. Джилкраест в работе Пол и материальная культура, с. 129, упоминает еще об одном женском монастыре, находившемся в Иклтоне (Кембриджшир). Ни этот, ни последующие перечни не в силах вместить в себя всех заведений, покровительницей которых в Средние века была Мария Магдалина. Замечу для сравнения, что в Англии — с 1151 по 1216 год — Элисон Биннс насчитала в мужских монастырях 18 церквей Марии Магдалины. Эта святая занимает в Англии пятое место по количеству носящих ее имя религиозных заведений — вместе со святыми Иаковом и Иоанном Богословом. 6 монастырей у бенедиктинцев, 4 — у клюниецев, 7 — у августинцев и 1 — у премонстратенсианцев. См. A. Binns Dedications of Monastic Houses in England and Wales, 1066–1216 (Woodbridge, England: Boydell Press, 1989), c. 18, 34–38.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мария Магдалина"

Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Людвиг Янсен

Кэтрин Людвиг Янсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"

Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.