Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мария Магдалина"
Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.
Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.
232
Бонавентура Bonaventure: The Soul’s Journey into God, Tree of Life, The Life of st. Francis, перев. Эверта Кузинса (Нью-Еорк: изд-во «Paulist Press», 1978 г.), с. 158.
233
«Tandem iuxta sue passionis supplicia sic me transformative sibi faciebat assistere: ut nunc mihi vederer magdalena peccatrix: nunc quedam ab ipso electa sponsa: nunc frater & discipulus electus ioannes ille: nunc pia mulier lamentas que ipsum genuit nunc latro dexter sibi confixus: nunc ipse purus iesus in ligno crusis damans: et in dolore expirans». Arbor vitae, пролог, кн. 1, гл. 1, страницы не пронумерованы.
234
Цит. по Гаскинс Мария Магдалина, с. 202. Перевод мой.
235
The Life, 236–237.
236
О, Распятие, дай мне место
И прими мои члены,
Чтобы мои сердце и душа
Пылали от твоего священного пламени.
Цит. в переводе Патрика Мейси из его Infiamma il mio cor: Savonarolan Laude by and for Dominican nuns in Tuscany в The Crannied Wall: Women, Religion and the Arts in Early Modem Europe, под ред. Креег Э. Монсон (Ann Arbor, MI: University of Michigan Press, 1992), 169. Пожалуй, самое драматичное изображение Марии Магдалины у подножия креста было написано Мазаччо в 1426 году для частной часовни кармелитской церкви в Кармине, Пиза. В настоящее время его называют пизанским полиптихом, но раньше он являлся верхней частью запрестольного образа (ныне разобранной), где у подножия распятия изображены Богородица, Иоанн Богослов и Мария Магдалина. Последняя стоит на коленях, спиной к зрителю, руки скорбно вскинуты над головой. Сейчас она находится в Неаполе, в Национальной галерее Каподимонте.
237
Это выражение позаимствовано из работы Мееси Infiamma, с. 179.
238
Ватиканское собрание панно, номер 54. См. Raimond Van Marie The Development of the Italian Schools of Painting, 28 vols. (The Hague: Martinus Nijhoff, 1924), vol. 4 (1924), 294.
239
Это изображение распятия Христа принадлежит болонской школе и было написано примерно в 1400 году. Ван Марль называл Джакопо ди Паоло «самым вульгарным» болонским художником четырнадцатого столетия. См. Fern Rusk Shapley Paintings from the Samuel H. Kress Collection: Italian School, 3 vols. (London: Phaidon Press, 1966), vol. 1 XII–XV c. 72.
240
И тому множество примеров. См. Evelyn Sandburg Vavala La croce dipinta italiana e l’iconografia della passione (Verona: Apollo, 1929), рис. 518, 522, 525, 529, 533, 536 и 550. О влиянии присущего францисканцам духовного начала на живопись см. Daniel Russo «Saint Fran3oir, le Franciscains et les representations du Christ sur la croix en Ombre au XIIIe siecle. Recherches sur la formation d’une image et sur une sensibite au Moyen Age», MEFRM 96/2 (1984): 647–717. Об отождествлении нищенствующих монахов с образом Магдалины в искусстве см. также работу Рассо «Между Христом и Марией: Магдалина в итальянском искусстве XIII–XV вв.» в сборнике «Мария Магдалина», под ред. Дюперрэ, с. 173–190, и труд Сары Уилк Культ Марии Магдалины во Флоренции пятнадцатого столетия и ее иконография, Studi Medievali, 3d series, 26 (1985) И: 685–698.
241
MS BAV Ross. 3, ff. 6r—13r. Уильям Гуд публикует в своей работе «Фра Анжелико в Сан-Марко» прекрасную репродукцию, на которой у подножия креста изображен доминиканский монах. William Hood Fra Angelico at San Marco (New Haven: Yale University Press, 1993), рис. 189.
242
Le terre di S. Caterina da Siena, под ред. Никколо Томмазо, в 4-х томах (Florence: G. Barbera, 1860), т. 1, письмо 61 (Монне Агнесе Малаволти) и т. 2, письмо 164 (Монне Меллине). «The Letters of St. Catherine of Siena», т. 1 (4 предполагается), перев. Сюзанны Ноффке, доминиканский орден (Mediaeval & Renaissance Texts &Studies, vol. 52) (Binghamton, New York: Center for Mediaeval and Renaissance Studies, 1988). См. письма 2 и 58.
243
Ватиканское собрание панно, номер 19. Об этом панно см. Wolfgang Fritz Volbach II Trecento Firenze e Siena, перев. Фран-геска Помариги (Каталог Ватиканские пинакотеки), в 4-х томах (Vatican City: Libreria Editrice Vaticana, 1987), vol.2, 17–18. Некоторые ученые, в том числе Ф. Зери, приписывают данное панно кисти Ченни ди Франческо. Изображение Марии Магдалины с книгой и сосудом еще также встречается на фреске неизвестного автора начала четырнадцатого столетия в церкви Святой Марии Магдалины в Алатри (Лацио) и на пределле запрестольного образа четырнадцатого столетия кисти Джованни дель Биондо в капелле Тосинги-Спинелли в церкви Санта-Кроче, Флоренция. Цветные репродукции см. A. Dono Storia dell’affresco in Alatr/ (Rome: Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato, 1980), рис. 4, и II complesso monumentale di Santa Croce, под ред. Умберто Больдины и Бруно Нардини (Florence: Nardini Editore, 1983), 250.
Мария Магдалина изображена с книгой в руке в витражах Шартра и Семура. См. Дерембл Первые изображения, с. 197 и 203. В Южной Италии есть две фрески, на которых Магдалина тоже держит в руке книгу. В первом случае, на фреске из доминиканского, тринадцатого века, женского монастыря Святой Анны в Ночера, святые Екатерина и Мария Магдалина изображены по обеим сторонам от Богородицы с младенцем; обе держат в руке книги. См. Gerardo Ruggiero II monastero di Sant’ Anna di Nocera: dalla fondazione al Concilio di Trento, Memore Domenicane, новая серия, 20 (1989): 5—166, рис. 5 и 8. Во втором случае на поврежденной фреске из цикла изображение со сценами из жизни Магдалины в капелле Пипино церкви Святого Петра а Маиэлла, Неаполь, святая с книгой в руке проповедует язычникам Марселя. Насколько мне известно, репродукцию этой фрески еще не публиковали. Об этой часовне см. Ferdinando Bologna «pittori alia corte angioina di Napoli 1266–1414» (Rome: Ugo Bozzi, 1969), 313–317.
244
О Кавалке см. главу 1. The Life, 86.
245
В Средние века темой проповеди брали отрывок из определенного для этого дня Евангелия. На Пасху тогда, как и ныне, читали Евангелие от Марка. Джузеппе Скуппа (Guiseppe Scuppa I sermoni di Innocenzo III / Tesi di laurea, Pontificia Universitas Lateranensis, 1961/, 91–92) высказывает предположение, что большинство проповедей Иннокентия III были написаны между 1202 и 1204 годами. По церковным правилам того периода пасхальную проповедь произносили в базилике Святой Марии Маджоре. См. Stephen Van Dijik, орден братьев-миноритов, The Ordinal of the Papal Court from Innocent III to Boniface VIII and Related Documents, законченные Джоан Хазелден Уолкер (Spicilegium Friburgense, vol. 22) (Fribourg: The University Press, 1975), 288. Эта проповедь не была включена в изданное Ж.-П. Минем собрание проповедей (J.-P. Migne, PL 217: 309–688). Франгеско Сегна подготовил ее к печати и издал в виде брошюры, посвященной папе Лео XIII, под заголовком Tertius sermo in die sancto Paschae (Rome: Тур. Iuvenum Artificum a S. Josepho, 1903), с непронумерованными страницами. Джон К Мур опубликовал эту проповедь на языке оригинала и ее английский перевод в The Sermons of Pope III, R4mische Historische Mitteilungen 36 (1994): 81—142.
246
«Tres istae mulieres designant tres vitas: laicalem, regularem et clericalem. Vita laicorum est activa, et saecularis; vita religiosa est contemplativa et spiritualis; vita vero clericorum quiasi mixta est et communis quai partim est saecularis in quantum divina ministrat». Segna, Sermo Tertius, с непронумерованными страницами. Принимая во внимания то, какой упор делается в этой проповеди на активную жизнь, можно предположить, что она была рассчитана и на мирян, пришедших послушать первосвященника. Иннокентий иногда произносил проповедь перед мирянами на народном наречии (впрочем, текстов их не сохранилось), как о том говорится в посвящении к собранию его проповедей, PL 217, 312. О мистическом смысле Священного Писания см. Я. Caplan The Four Senses of Scriptural Interpretation and the Mediaeval Theory of Preaching, Speculum 4 (1929): 282–290.
247
Количество работ о возрождении религиозной жизни в двенадцатом столетии огромно. См., среди других произведений, Marie-Dominique Chenu Nature, Man and Society in the Twelth Century: Essays on the New Theological Perspestives in tje Latin West, под ред. Джерома Тейлора и Лестера Литтла (Chicago: Chicago of University Press, 1968), 219—30; Lester Little Religious Poverty and the Profit Economy in Mediaeval Europe (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1978); Caroline Walker Bynum The Spirituality of Regular Canons in the Twelth Century в Jesus as Mother: Studies in Spirituality of the High Middle Ages (Berkeley: University of California Press, 1982), 22–58; и очерки в Renaissance and Renewal in the Twelth Century, под ред. Роберта Л. Бенсона и Жиля Констебля (Cambridge, МА: Harvard University Press, 1982).
248
Феодальное общество, как известно, имело иерархическую структуру и состояло из трех категорий: тех, кто работал (ilaboratores), тех, кто воевал (bellatores), и тех, кто молился (oratores). Эта тройная модель средневекового общества стала известна благодаря работе Жоржа Дюби. См. Georges Duby The three Orders: Feudal Society Imagined, перев. на англ. Артура Гоулдхаммера (Chicago: University of Chicago Press, 1980).
249
Цит. no Andre Vauchez The Laity in the Middle Ages: Religious Beliefs and Devotional Practices, перев. на англ. Ж. Шна-едер (Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 1993), 41
250
Я уже недавно говорила, что, помазав Господа миром — благочестие и доброе дело, Мария Магдалина стала символом деятельной жизни, затмив даже свою сестру Марфу. См. Бериу Магдалина, с. 298, и Лоуэрс Noli me tangere, с. 230.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мария Магдалина"
Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"
Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.