Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мария Магдалина"
Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.
Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.
199
Сервасанто: «Sed die quomodo per duo annons predicavit in Marsilia et quomodo destructa sunt omnia ydola». MS Antoniana 490, f. 103r. Перегрин: «Tunc in civitate et in terra sua omnia ydola destruentes multas ecclesias eo struxerunt». MS BAV Pal. lat. 465, f. 15r; RLS 4:147. О Перегрине см. Scriptores, vol. 3 (1980), 211–212.
Рядом с церковью «Вьэе Маеор» в Марселе, воздвигнутой в честь Марии Магдалины, стоит часовня — напоминание о том, что она обратила весь этот край в христианство. Предполагают, что она была построена на месте разрушенного храма Дианы Ефесской (против которой проповедовал в «Деяниях», 19: 23–40, святой Павел). В этой церкви во время пасхальной вечерни во время шествия от церкви к часовне исполняли на прованском диалекте небольшую «cantinella». В ней говорилось о ее роли «апостола апостолов»:
Стих 14:
En prechant les louanges du Christ,
Elle convertissait les pa'iens
Et arracha Marseille a l’erreuer
Ceux qui l’entendaient precher
Se convertissaient avec amour.
Bernard Laluque Marseille fut-elle evangelisee par une femme? (Marseilles: Le Comite du Vieux Marseille, 1986), 350, 368.
200
MS BAV Vat. lat. 8541, f. 103v. Об этом сборнике см. Heiligenleben. Ungarisches Legendarium Cod. Vat. lat. 8541 (факсимильное издание и комментарии) (Zurich: Belser, 1990); Bergamo: Pittura a Bergamo dal romanico al neoclassicismo, под ред. Мины Грегори (Milan: Silvana Ed. D’Arte, 991), 9, 74, 226; I pittori bergamaschi dal XIII al XIX seoclo, 13 vols. (Bergamo: Bolis, 1975–1992), vol. 1 (1975); Le origini, под ред. Миклоша Босковица, 408–414. Я благодарю Лестера Литтла, который помог мне отыскать работы по истории Бергамо.
201
«Omniaque idolorum templa destruents cum omni populo baptisma suscepit». «Catalogus sanctorum» (Venice: Nicolaus de Frankfordia, 1516), 257. Фома Аквинский допускал возможность проведения обряда крещения женщиной, но только в том случае, если в этот момент отсутствовал мужчина. См. Кап Elizabeth Bmrresen Subordination and Equivalence: The Nature and Role of Woman in Augustine and Thomas Aquinas, перев. Карл Г. Тэлбот (Washington, D. С.: University Press of America, 1981), 39.
202
Laluque Marseille, 404.
203
Josef A. Jungmann The Mass of the Roman Rite, 2 vols. (New York: Benziger, 1950—55), vol.l, 470n. По словам Юнгманна, некоторые средневековые священнослужители, исполнявшие литургию, произнося в праздник Марии Магдалины символ веры, советовали употреблять ее титул apostolorum apostola. Его произносили во время всех праздников Господа Бога — от Рождества до Пятидесятницы, праздников Девы Марии, праздников Апостолов, Всех Святых и Всех Душ.
204
Analecta hymnica medii aevi, под ред. Гвидо Мария Древес, 55 томов. (Leipzig: Fuel’s Verlag, 1886–1922), т.1, с.161, прим.171. В женском монастыре, посвященном Марии Магдалине, для раскаявшихся проституток в Авиньоне по уставу 1367 года этот антифон пели два раза в день после утрени, мессы и вечерни. См. P. Pansier L’oeuvre des repenties k Avignon du XIIIe au XVIIIe si£cle (Париж и Авиньон: Honore Champion и J. Roumanille, 1910), 114.
205
«Notandum quod sicut olim fuerunt non solum prophetae, sed etiam prophetisse… et non solum Apostoli, sed & Apostolae, ut cantatur de Magdalena». De eruditione praedicatorum в Maxima biblioteca, 483–484.
206
Lauda 40 из Laude cortonesi dal secolo XIII al XV, (Biblioteca della rivista di storia e letteratura religiosa. Studi e testi, vol. 5), под ред. Джорджо Варанини и проч. (Florence: Leo S. Olschki, 1981), 280.
207
Sacre rappresentazione dei secoli XIV, XV e XVI, под ред. Алессандро д’Анкона, 3 vols. (Florence: Successori le Monnier, 1872), vol. 1, 404.
208
Golden legend, vol. 1, 376—77.
209
The Life, 100–102; Vita, 348.
210
«Et hac vocatione vocati sunt apostoli (Matt. 4)… Нас vocatione sunt vocati fratres minores qui relinquerunt mundum et se ipsos. Нас vocatione vocavit Magdalenam». MS Antoniana 490, f. 101 г.
211
«Eodem die et eadem hora pia Magdalena apostolorum apostola existens in cella horum beatorum replebatur dono eiusdem spiritus sancti; cum tali ac tanta graciarum habundancia sicut ceteri apostoli a domino honorati postquam igitur electa cristi discipula largo sancti spiritus». MS British Library, Add. 15682, ff. 101r-101v.
212
II Libro di Lazero & Martha & Magdalena (Florence: Francesco Buonaccorsi, 1490), с непронумерованными страницами. В числе других источников доминиканские монах и составитель житий Варфоломей Трентский в своей Epilogus in gesta sanctorum пишет, что Мария Магдалина «вместе с остальными преисполнилась Духа Святого». MS BAV Barb. lat. 2300, f. 18r. См. также Geoffrey of Vendome PL 157, 273—74, и Mycoff, Life, 84.
213
«Nam post ascensionem domini cum discipulis multos sustinuit labores… in orando in docendo et convertendo homines ad fidem christi. Sicut patet in legenda». MS Vat. lat. 4691, f. 114v; в каталог RLS не включена. О Томаззо Агни да Лентини см. Scriptores, vol. 4, 325–328.
214
«Fuit crudelis et insensibilis cum ipsa divicias sibi a patre eius relictas non pauperibus et indigentibus sed ioculatoribus et hystrionibus largiretur». MS Angelica 158, f. 122r и: «omnia temporalia inter pauperes dispensavit». Ibid., f. 122v. И он многозначительно заключает это высказывание следующим образом: «Et omnes divicias sibi a patre relictas post ascensionem domini ad pedes apostolorum posuit qui patres pauperum erant per Christum constituti». По существу, Мария Магдалина раздала свое имущество как бедным, так и отцам бедняков — апостолам, призванным Иисусом Христом. Об Агостино см. В. Ministeri Agostino d’Ancona (Agostino Triumfo), DBI 1 (1960), 475–478. О данном фресковом цикле см. Quirino Bezzi Gli affreschi di Giovanni e Battista Baschenis di Averaria nella chiesa di S. Maria Maddelena di Cuisano, Studi Trentini 49 (1970): 358–371.
215
«Nuda, solitaria et famelica». MS BAV Borgh. 138, f. 145v.
216
Бериу включила эту проповедь в приложение к Марии Магдалине, с. 331–337.
217
См. Caroline Walker Bynum Jesus as Mother and Abbot as Mother: Some Themes in Twelth-Century Cistercian Writing в Jesus as Mother: Studies in the Spirituality of the High Middle Ages (Berkeley: University of California Press, 1982), 110–169, и Women’s Stories, Women’s Symbols: A Critique of Victor Turner’s Theory of Liminality в Fragmentation and Redemption: Essays on Gender and the Human Body in Mediaeval Religion (New York: Zone Books, 1991), 27–51. В последней, убедительной критике Виктора Тернера она утверждает, что средневековые женщины — авторы произведений, не прибегали к приему символического отказа от своего пола; они, наоборот, в своих сочинениях подчеркивали неразрывную связь со своим полом.
218
Об отказе от своего пола в сочинениях святого Франциска см. Баенам Женские произведения, с. 34–35, и Victor Turner The Ritual Process: Structure and Antistructure (Chicago: Aldine, 1969), 131–165.
219
Jean de Mailly The Life of St. Domenic в Early Dominicans: Selected Writings, под ред. Симона Тагуэлл — доминиканского монаха (New York: Paulist Press, 1982), 54.
220
Как известно, нищенствующие ордена, особенно францисканцы, отвергали капиталистический дух средневекового общества. Подобно женщинам, которым полагалось являться образцами добродетели, нищенствующие монахи, принявшие обет евангелической бедности, стали в средневековой буржуазной Италии «сосудами» совести. Как это ни смешно, но, поступая таким образом, нищенствующие монахи получали по завещанию значительные доходы. Самуэль К. Кохн писал: «Пять нищенствующих орденов — это явление начала тринадцатого столетия — за рассматриваемый период превратились благодаря сиенским завещателям в крупных собственников монастырских земель». Samuel К. Cohn Death and Property in Siena, 1205–1800: Strategies for the Afterlife (Baltimore: John Hopkins University Press, 1988), 33.
221
Об этой часовне см. Lorraine С. Schwarts The Fresco Decoration of the Magdalen Chapel in the Basilica of St. Francis at Assisi (диссертация на степень доктора философии, Индианский университет, 1980 г.). Эти фрески являются предметом рассмотрения 10-й главы.
222
«Exhibuit Magdaleno Christo obsequium de labiis quia obsculabatur pedes eius… Sic ista obscula Magdalenae erant obscula devotionis et sanctitatis. Item est obsculum venerationis ad pedes. Sic homo obsculatur pedem papae… Et sic Magdalena obsculata est ex reverentia et humilitate non os ut sponsa non manum ut fiilia sed pedes ut ancila». MS BAV Barb lat. 513, f. 101r; RLS 3: 378.
223
Цит. no Moorman, History, 16.
224
«Quia post eius conversionem ex quo incepit Christo adherere numquam eum dimisit, nec in vita nec in morte. Unde de eius constancia dicit Gregorius «recedentibus discipulis a monumento, ipsa non recedebat». MS Angelica 158, f. 122 v.
225
Sermo 23, PL 217, 561.
226
Sicut accidit de vinea que plena fructibus bene visitatur et custoditur sed vacua derelinquitur. MS BAV Barb. lat. 513, f. 98 v.
227
Песнь XI, «Рай», 52–81, «Божественная комедия». Чарльз С. Синглтон (итальянский текст, перевод на англ., комментарии), Bollingen series LXXX (Princeton: Princeton University Press, 1975), 122-23.
228
Meditations, 364, 172.
229
«Stabat utique paciens compaciens morienti commoriens crucifixo crucifixa». MS Assisi 682, f. 192v; RLS 4: 78. О Маттео см. Alexandre-Jean Gondras Matthieu d’Aquasparta, DS 10 (1980), 799–802.
230
«Quia gladiata gladio mortis christi». Sermones de laudibus, 79.
231
Бериу Магдалина, с. 336.
232
Бонавентура Bonaventure: The Soul’s Journey into God, Tree of Life, The Life of st. Francis, перев. Эверта Кузинса (Нью-Еорк: изд-во «Paulist Press», 1978 г.), с. 158.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мария Магдалина"
Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"
Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.