» » » » Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина


Авторские права

Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Здесь можно скачать бесплатно "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина
Рейтинг:
Название:
Мария Магдалина
Издательство:
М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1942-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мария Магдалина"

Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.




Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.




Печатается с разрешения Литературного агентства «Синопсис»© ООО «Издательский дом «Вече», 2007





145

Michel Lauwers Noli me tangere: Marie Madeleine, Marie d’Oignies et les p0nitentes du XIIIe siecle, MEFRM 104/1 (1992 г.): 244n. 183. См. также Philippe Buc Vox Clamantis in Deserto? Pierre le Chantre et la predication lai’que, Revue Mabillon, n.s. 4, 65 (1993 г.): c. 5-47.

146

Biblia sacra cum glossa interlineari ordinaria, цит. по M. Лоуерсу, Noli, c. 244.

147

О крещении: Decreti tertia pars de consecratione, dist. IV, С. XX; Священные предметы и одеяния: Decreti prima pars, dist. XXIII, С. XXIV–XXV, и ср. tertia pars, dist. I, C. XLI; Гостия: Decreti tertia pars, dist. II, С. XXIX; Ученая и святая: Decreti prima pars, dist. XXIII, С. XXIX, и ср. tertia pars, dist. IV, С. XX, Decretum magistri Gratiani в Corpus iuris canonici, под ред. Эмиля Фредберга, 2 т. (Graz: Akademische Druck- und Verlagsanstalt, 1959), т.1. Цит. no Jloyepcy, Noli, с. 244, пр. 184–186. Лоуерс также напоминает нам о том, что все эти запреты появились в период поздней Античности. Сам Грациан ссылается на авторитет Четвертого Карфагенского собора, но на самом деле они впервые встречаются в Statuta ecclesiae antiqua, документе пятого столетия, составленном на основе источников третьего и четвертого веков. О взгляде Грациана на положение женщин см. Rent Metz Recherches sur la condition de la femme selon Gratien в Studia Gratiana (Collectanea Stephan Kuttner, II) 12 (1967): 379–396.

148

Ep. 187, PL 216, 356. Я использую перевод E. Энн Мэттер Иннокентий III и ключи к царству небесному в Женщинах-священниках: католический комментарий к заявлению Ватикана, под ред. Эмиля Фредберга (New York: Paulist Press, 1977), 145–151. Эта аббатисса руководила цистерцианским монастырем в Лас Хуелгасе.

149

Lib. V, tit. XXXVIII, De poenitentiis, гл. Х, Decretalium Collectiones в Corpus iuris canonici, под ред. Эмиля Фредберга (Graz: Akademische Druck- und Verlagsanstalt, 1959), 2 т. См. также Лоуерс Noli, с.245.

150

Tertia pars, The Resurrection of the Lord (3a. 53–59), Summa Theologiae, под ред. доминиканцев (латинский текст и английские перевод), 60 тт. (Лондон: издательство «McGraw-Hill Book Co.», 1965 г.), т. 55 (1974 г.), под ред. Фомы Мура, О.П., с. 36–41. См. также Е. Энн Мэттер Иннокентий III, с. 148.

151

Оба текста приведены в исследовании Николь Бериу Образ Магдалины в парижских проповедях XIII столетия, MEFRM 104/1 (1992 г.), прим. 106–107. Также она анализирует их в работе Право женщин давать религиозные наставления в тринадцатом столетии, входящем в сборник Женщины-священники, с. 134–145.

152

См. questio Генри Гентского в редакции Алкуина Блэмирса и К У. Маркс, Woman not to preach: A disputation in British Library MS Harley 13, Journal of Mediaeval Latin 3 (1993): 34–63 и Alcuin Blamires Women and Preaching in Mediaeval Orthodoxy, Heresy and Saints’ Lives, Viator 26 (1995): 139.

153

De persona predicatoris (гл. 12) в De eruditione predicatorum, в Opera de vita regularis, под ред. Иоахима Иосифа Бертъе, О.П., 2 тт. (Рим: типография А. Бефани, 1888–1889 гг.), т. 2, с. 406. О Гумберте см. Eduard Tracy Brett Humbert of Romans: his life and views of thirteenth century society (Toronto: Pontifical Institute of Mediaeval Studies, 1984).

154

Giordano da Pisa (da Rivalto) Prediche sulla Genesi recitate in Firenze nei 1304, под ред. Доменико Морени (Florence: Magheri, 1830), 175. О Джордано см. Carlo Delcorno Giordano da Pisa e l’antica predicazione volgare (Florence: Leo S. Olschki, 1975).

155

Beverly Mayne Kienzle The Prostitute-Preacher: Patterns of Polemic against Mediaeval Waldensian Women PreachersB Women Preachers, 99-113.

156

Перевод приведен в Women defamed and defended: an anthology of mediaeval texts, под ред. Алькуина Блэмирса, Карен Пратт и КУ. Маркс (Oxford: Clarendon Press, 1992), 255.

157

Цитату см. Блэмирс Женщины и проповедование, с. 144, где он говорит то же самое.

158

Commentatrius in evangelium S. Lucae в Bonaventurae S.R.E. Episcopi Cardinalis Opera Omnia, 10 тт., под ред. PP. Colleggii S. Bonaventurae (Quaracci: Typ. Colleggii S. Bonaventurae, 1882–1902), vol. 7 (1895), 590.

159

Commentariorum in Sophoniam prophetam в Commentarii in prophetas minores CCLS 76 (1970), 655. Существенно то, что Иероним приводит этот довод в прологе, где перечисляет известных женщин языческого мира, Ветхого и Нового Заветов.

160

Sermo 232 в SC 116 (1966), 262.

161

«Magna fuit consolato mulieri que primo peccatrix fuit quod illi facta fuerit prima resurrectionis dominice apparatio vel representation Sermones dominicales de sanctis per annum (Paris: O. Petit, 1542), 249. Об Уго см. Andri Rayez Hugues de Prato, DS 7/1 (1969), 893–894.

162

In pascha Domini в S. Antonio Pat. Sermones dominicales et in solemnitatibus quos mss saeculi XIII codicibus qui Patavii servantur, под ред. Антонио Мария Локателли (Padua: Socita S. Antonii Patavini, 1895), 128. О святом Антонии см.: Sabatelli Antonio da Padova, santo, DBI 3 (1961), 561–568.

163

Servasanto (Сервасанто): Voluit primo apparere beate Marie Magdalene ut ostenderet se esse mortuum pro preccatoribus. MS Antoniana 490, f. 102r. Хотя многие проповеди были изданы под именем Бонавентуры (Sancti Bonaventurae ex ordine Minorum S.R.E. Episcopi Card. Albanen. eximii Ecclesiae Doctoris Operum Tomus. III. Sermones de Templore ac de Sanctis complectens (Rome: Vatican Typographia, 1596)), эта к их числу не относится. См. V. Gamboso I sermoni festivi di Servasanto da Faenza nei codice 490 dell’Antoniana, 11 Santo 13/1 (1973): 55–56. См. также Сибото): «Voluit autem suam resurrectionem primo omnium manifestare ei que peccatrixextiterat ut daret intelligi quia passum est et resurrexit pro peccatoribus». MS BAV Vat. лат. 6005, след. 113 правая. О Сибото см. Scriptores, т. 3 (1980 г.), с. 338–340. Убертино да Касале: Nunc etiam ad nunciandum sue resurrectionis gloriam ipsismet dilectis discipulis magdalenam quondam peccatricem elegit, Arbor vitae, кн. 4, гл. 29, страницы не пронумерованы. Ср. Убертино: «Quante enim pietatis fuit: & consolationis ad peccatores devotos: quod primo apparere voluit magdalene. Et ut huius pietatis exprimeretur affectio… Vide quia qui propter peccatores mortuus est: peccatoribus sue resurrectionis gloriam conquisivit. Unde & huic principali peccatrici primo apparuit», там же. Об Убертино см. Fredegard Callaey L’idealisme francscain spirituel au XIVe siecle. Etude sur Ubertin de Casale (Louvain: Bureau du Recueil, 1911).

164

В 1-й главе я рассматриваю существовавшую на Востоке в период поздней античности традицию, согласно которой Иисус Христос сначала предстал перед Богородицей.

165

В De quatuor virtutibus quae fuerunt in Beata Maria ejusque sublimitate, PL 159, c. 582.

166

Sermo 88, Quaresimale Fiorentino 1305–1306, под ред. Карло Делькорно (Florence: Sansoni, 1974 г.), с. 420.

167

«Quintus est quia post resurrectionem suam primo Magdalena apparuit; videlicet post apparitionem matris de cuius apparitionem evangelie tacent». MS Antoniana 490, f. 102r. Бернардино да Сиена об этом же говорит в Giorno di Pasqua in Prediche della settimana santa. Firenze 1425, под ред. Марко Бартоли (Milan: Figlie di San Paolo, 1995), c. 242.

168

«Primo per auctorictatem. Sedulius enim magnus & antiquus doctor ecclesiae, agens de Christi apparitione dicit… Secundo per ecclesiae romanae antiquam & probatam consuetudinem. Summus enim pontifex ad S. Mariam maiorem in die Pasche primam stationem celebrat, per hoc inveniens ad beatam Mariam primam factam fuisse apparitionem. Tertio per quandam moralem rationem. Deus enim praecepit. Honora patrem & matrem. Sed si esset aliquis filius in ultra marinis partibus constitutus, de quo mater intellexisset quod mortuus accederet, iste bonus filius non esset, nec matrem honorasset. Sic etiam Christus matrem non multum honorasse videretur, si prius alios de sua resurrectione laetificasset, & tandem matri desolate apparuisset». Sermones Quadragesimales eximii Doctoris, Fratris Iacobi de Voragine, Ordinis Praedicatorum, quondam Archiepiscopi lanuensis (Venice: lohannes Baptista Somaschus, 1571), 209. О Иакове Варагинском см. Ernest С. Richardson Materials for a Life of Jacopo da Varagine (New York: H.W. Wilson, 1935).

169

Bartolomeo Cavalca Vite de’santi padri, под ред. Бартоломео Сорио и А. Рагели (Milan: l’Ufficio Generale di Commissioni, n.d.), 383. Существует неоконченный перевод на английский язык, приписываемый Псевдо-Кавалке: The Life of Saint Maria Magdalen translated from Italian of an unknown fourteenth century writer, перев. Валентины Xompu (London: John Lane, The Bodley Head, 1904), 283–286. Я указываю его под названием The Life. Во вступлении Вернон Ли высказывает предположение, что автором данного текста является францисканский монах; весьма спорное, на мой взгляд, заявление. Мне больше по душе точка зрения Карло Делькорно, который приписывает подобный vitae Кавалке или, по крайней мере, его «bottega (школе)». См. его Кавалка, Доменико в DBI22 (1979), 577–586.

В Meditations on the Life of Christ (Размышлениях о жизни Христа) рассказывается о трогательной встрече матери и сына, во время которой Дева Мария ощупывает сыновние раны и мучительно вопрошает, не причиняют ли они ему страдание. После задушевной беседы Иисус просит разрешения утешить убитую горем Магдалину. «Мой благословенный сын, иди с миром и утешь ее, — говорит Богородица, — ибо она тебя безмерно любит и горюет… при мысли о твоей смерти; а затем не забудь вернуться ко мне», — и, обняв, она отпускает его». Meditations, 362.

170

«Credendum est enim quod resurgens christus primo ei apparavit licet scriptura hoc taceat». Sermo 255, в Opus postillarum et sermonum Iordani de tempore (Strasbourg, 1483), страницы не пронумерованы.

171

Corona Francescana приписывают Джованни да Капистрано. См. Chronica Fratris Nicolai Glassberger, O.F.M., obs. в Analecta Franciscana 2 (1887): 34 и Leone Bracaloni O.F.M. Origine, evoluzione ed affermazione della Corona Francescana Mariana, Studi Francescani (1932): 274. Францисканская молитва была одной из традиций, призванной объяснить заявление Павла Иоанна II, сделанного им в 1994 году на второй день Пасхи, когда он потряс тысячи паломников, собравшихся на площади Святого Петра, сказав: «Даже если Евангелия ничего не говорят об этом, есть уверенность в том, что первое явление [воскресшего Христа] было Богородице». Это заявление, очевидно, вызвало такое волнение среди верующих, что Папе Римскому пришлось на очередном публичном выступлении, через два дня, опровергать себя: «Первым человеком, к кому явился воскресший Иисус, была Мария Магдалина», La Republica, 7 апреля 1994 г., 22. Возможно, так оно и есть, но через три года он вновь делает заявление. 21 мая 1997 года он сказал собравшимся паломникам, что Богоматерь, по-видимому, первой увидела воскресшего Христа. Marco Politi «Giovanni Paolo II corregge i Vangeli. Fu Maria la prima a vedere Christo risotto, La Republica, 22 мая 1997 года, 1, 25.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мария Магдалина"

Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Людвиг Янсен

Кэтрин Людвиг Янсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"

Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.