» » » » Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина


Авторские права

Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Здесь можно скачать бесплатно "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина
Рейтинг:
Название:
Мария Магдалина
Издательство:
М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1942-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мария Магдалина"

Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.




Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.




Печатается с разрешения Литературного агентства «Синопсис»© ООО «Издательский дом «Вече», 2007





399

О глазах см. Bernardino da Siena Le prediche volgari (Quaresimale del 1425 [Firenze]), т. З, с. 182, и Сервасанто да Фаэнца: «[Mulieres] offendunt enim Christum in oculorum nucibus respiciendo inhoneste». MS Antoniana 490, 101r; в RLS нет.

400

Бернардино Сиенский там же; Ремиджио де Джиролами: Prius os ad oscula venerea nunc ad oscula sancta pedum Christi, MS Flor. Naz. Conv. Sopp. D. 1. 937, f. 232r; RLS 5: 806, и Перегрин de Оппельн: «Ore etiam superbe locuta fuerat et indisciplinate», MS BAV Pal. lat. 465, f. 154v; RLS 4: 147.

401

Францисканский проповедник, известный нам как Псевдо-Антоний Падуанский, составил подробную метафорическую историю о греховных ароматах Марии Магдалины. Сначала она, по его словам, собирала травы грехов, затем мысленно перемалывала их и, наконец, варила их в своем, объятом распутными желаниями сердце. Он проповедовал: «Et illud unguentum peccatorum haec mulier prius confecerat per hunc modum. Primo namque collegit herbas peccatorum, quae copiose inveniuntur in horto mundi, collegit dico per sensus: per vagationes visus, auditus, et sic de aliis sensibus, deinde trivit per modum pulmenti cogitationes ipsius, deinde in olla cordis sui igne pravi desiderii coquit, quo facto inungitur, dum, scilicet opus exterius prodit, in tantum aliquando, quod malus odor peccati diffunditur per hanc domum… Sed hoc unguentum factum fuit ad corporis lasciviam vel delectationem, sicut debuit fieri ad salutem animae». Sancti Francisci Assisiatis, minorum Patriarchae nec non S. Antoni Paduani, eiusdem ordinis, Opera Omnia (кн.2), под ред. Иоганна де ла Хей (Stadt am Hof: Iohannes Gastl, 1739), 123.

402

Ср. высказывания Сервасанто да Фаэнца, утверждавшего, будто Мария Магдалина нанесла Христу обиду: «In capillorum cultibus crispando, frixiando», там же, и Иннокентия III: «Mulier ad haec olim capillos composuerat ad decorem et ernes crispaverat ad omatum, circumvolvens illos variis ligaturis, circumvolutionibus eos ligans ut intuentium in se provocaret affectus». MS BAV Arch. Cap. S. Petri D. 211, 79v; в RLS нет.

403

Racconti esemplari di predicatori del Due e Trecento, под ред. Джорджио Варанини и Гвидо Бальдассарри, 3 т. (Rome: Salerno Ed., 1993), т. 2, с. 375–376.

404

Уго да Прато Флоридо: Capilli enim corporis superfluitates sunt per quos bona temporalia designantur. MS Vail. C. 80, f. 56v.

405

Lecoy de la Marche La chaire, c. 439–440, и Hughes Regulating Women’s Fashion, c. 145.

406

Le prediche volgari (Quaresimale del 1425 [Firenze]), т. 3, c. 182. Томмазо Агни да Лентини тоже говорит в проповеди о крашеных волосах Марии Магдалины; см. MS Vat. lat. 4691, f. 114r; в RLS нет. Гаскинс напоминает нам, что в трактатах о красоте, как, например, у Фиренцуола, прямо сказано, что красивые волосы — «это волосы здоровые и белокурые, напоминающие по цвету золото или мед либо яркое солнечное сияние». Она также приводит описание семнадцатого столетия того, как венецианки, сидя на солнце, осветляли волосы. См. Мария Магдалина, с. 247–248.

407

2 Цар. 14: 25–26 и 18: 9-15. Ср. Уго да Прато Флоридо: «Absalon… et postea per capillos suspensus interfectus fuit», там же; Thesaurus Novus: «Nam non bene successit absaloni», Проповедь 103, Sermones Thesauri, с непронумерованными страницами; Лука Падуанский, MS Antoniana 466, f. 268v; RLS 4: 94.

408

Агостино: «Fuit crudelis et insensibilis cum ipsa divicas sibi a patre eius relictas non pauperibus et indigentibus sed ioculatoribus et hystrioonibus largiretur». MS Angelica 158, f. 122r; RLS 1: 126. Pe-миджио: «Prius aures ad verba carnalia et mundana nunc ad verba spiritualia et divina. Prius nares ad adores florum et unguentorum nunc odores morum… Prius pedes ad discursus vagos, nunc ad accessus devotos ad Christum. Denique totum corpus ad luxuriam nunc ad sanctimoniam. Unde Gregorius in Omelia». MS Flor. Naz. Conv. Sopp. D. 1. 937, f. 232r.

409

Перечень таких сцен в средневековой драме см. Гаскинс Мария Магдалина, с.103–168.

410

«Un miracolo di Santa Maria Maddalena» в сочинени Алессандро д’Анкона Sacre rappresentazioni dei sacoli XIV, XV e XVI, 3 т. (Florence: Successori le Monnier, 1872), т. 1, с. 395. Ср. Conversione di Maria Maddalena e resurrezione di Lazzaro (автор неизвестен, 15-й в.), в Le sacre rappresentazioni italiane. Raccolta di testi dal secolo XIII al secolo XVI (место издания не указано: Бомпиани, 1942 г.) О средневековой драме см. Карл Юнг Драма средневековой церкви, 2 т. (Оксфорд: Кларендон Пресс, 1933 г.; переиздано в 1951 г.)

411

Цит по К. Касагранде Защищенная женщина, с. 85.

412

Цит по Лекое де ла Марш Кресло, с. 447, прим. 2.

413

Журнал записей Евдея Руанского, перев. Сидни М. Браун, под ред. Иеремии Ф. О’Салливан (Нью-Йорк: издательство Ко-лумбиеского университета, 1964 г.), с. 49–50.

414

См. Я. Colin Slim Music and Dancing with Mary Magdalen in a Laura Vestalis в The Crannied Wall: Women, Religion and the Arts in Early Modern Europe, под ред. Креега А. Монсон (Энн Арбор, штат Мичиган: издательство Мичиганского университета, 1992 г.), с. 139–160.

415

Экземпляры этой гравюры, датированное 1519 годом, есть в Уффици и Британском музее. Она встречается как в La Maddalena tra sacro e profano, под ред. Марилены Моско (Милан: Мондадори, 1986 г.), с. 257, так и в Марии Магдалине Гаскинс, рис. 24.

416

Этот цикл воспроизведен в брошюре Гельмута Стампфера, посвященное этой церкви, La chiesa di Santa Maddalena presso Bolzano (Больцано, 1988 г.).

417

Авторство данного цикла, созданного между 1470 и 1497 годом, приписывают братьям Джованни и Баттиста Басченис ди Аверариа. Об этих фресках см. Quinno Bezzi Gli affreschi di Giovanni e Battista Baschenis di Averaria nella chiesa di S. Maria Maddalena di Cusiano, Studi Trentini 49 (1970): 358–371.

418

Об этой ризе см. гл. 2. Поклонники Марии Магдалины, наверно, потому изображены со звериными головами, что похоть, внушаемая ее красотой, превращала их в животных.

419

Primum desertum dicitur mundus iste. Iuxta illud Ys.xl. Ego vox clamantis in deserto. Istud desertum habet delitias in deserto transitorias et mortiferas… Iste delitie consistunt in operibus carnis, in pulcris vestibus et ornatu faciei, sed iste delitie sunt fugiende et detestande». MS BAV Vat. lat. 6005, f. 113v; в RLS нет. О Сибото см. F. J. Worstbrock Siboto, Die deutsche Literatur des Mittelalters, 8 т. (Берлин: Walter de Gruyter, 1978 г.), т. 8 (1992), 1138–1140.

420

Бернардино Сиенский посвятил этой теме 4-ю главу проповеди № 46 (великопостная проповедь). См. его полное собрание сочинений (Opera Omnia), т. 2, (1950 г.), с. 81.

421

См. Diane Owen Hughes Distinguishing Signs: Ear-rings, Jews, and Franciscan Rhetoric in the Italian Renaissance City, Past and Present 112 (1986): 24–25, 28. См. также Diane Owen Hughes Regulating, 146.

422

Ригард Трекслер Общественная жизнь во Флоренции в эпоху Возрождения (Нью-Йорк: изд-во «Academic Press», 1980 г.), с. 380–381.

423

Giuseppe del Giudice Una legge suntuaria inedita del 1290 (naples: Tipografia della Regia Universita, 1887). Этот закон был введен вице-регентами Карла II — преданного последователя Марии Магдалины. Анализ итальянских законов, регулирующих расходы граждан на предметы роскоши в интересах государства, см. Диана Оуэн Хьюгс Законы против роскоши и социальные отношения в Италии эпохи Возрождения в Disputes and Settlements: Law and Human Relations in the West, под ред. Джона Босси (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1983 г.), с. 69–99, и Джеймс Брандидж Законы против роскоши и проституция в Италии времен позднего Средневековья, Journal of Medieval History 13 (1987): 343–355, опубликованное недавно в сборнике Sex, Law and Marriage in the Middle Ages (Aldershot: Variorum, 1993).

424

Фома Аквинский говорил следующее: «Не всегда смертный грех, когда женщины украшают себя из тщеславия, а не похоти». Summa Theologiae, издание доминиканцев, т.44 (Части воздержания), 2а 2ае. в.169, а. 2, с. 236–237. В более поздний период Средневековья такого различия уже не делали. См. Izbicki Pyres, 219–223.

425

Одеяние женщин, с. 136.

426

В Le traite des sept dons du saint esprit, сочиненном примерно в 1250–1261 годах и изданных А. Некоем де ла Марш Anecdotes historiques, leet apologues tires du recueil inedit de E. De Bourbon (Paris: Librairie Renouard, H. Loones, 1877).

427

О связи женщин и luxuria в Средние века см. Mario Pilosu La donna, la lussuria e la chiesa nei Medioevo (Genoa: ECIG, 1989). О символах добродетелей и пороков см. Adolf Katzenellenbogen Allegories of the Virtues and Vices in Medieval Art: From Early Christian Times to the Thirteenth Century, перев. Алан Дж. П. Крик (New York: W.W. Norton and Co., 1964; впервые опубликовано Ворбургским институтом, Лондонский университет, 1939 г.) В качестве примера тщеславия, представленного в образе женщины, см. Джованни дел Биондо Святой Иоанн Богослов (Уффици, Флоренция), которая включена в работу Милларда Меесса Живопись во Флоренции и Сиене после эпидемии чумы: искусство, религия и общество в середине четырнадцатого столетия (Принстон: издательство Принстонского университета, 1951 г.)

428

«Vana est pulchritudo. Est enim vana: quia cito transit. Et est fallax quia multos decipit. Pulchritudo enim mulieris est sicut carbo fulgidus: est sicut gladius splendidus; est sicut pomum pulchrum, plenum vermibus. Pueri igitur videntes carbones fulgentes eos tangunt, et comburuntur, videntes gladios splendentes eos accipiunt et vulnerantur, videntes poma pulchra exterius et interius faetida, eligunt et decipiuntur», Sermones Quadragesimales, 162.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мария Магдалина"

Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Людвиг Янсен

Кэтрин Людвиг Янсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"

Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.