Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мария Магдалина"
Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.
Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.
428
«Vana est pulchritudo. Est enim vana: quia cito transit. Et est fallax quia multos decipit. Pulchritudo enim mulieris est sicut carbo fulgidus: est sicut gladius splendidus; est sicut pomum pulchrum, plenum vermibus. Pueri igitur videntes carbones fulgentes eos tangunt, et comburuntur, videntes gladios splendentes eos accipiunt et vulnerantur, videntes poma pulchra exterius et interius faetida, eligunt et decipiuntur», Sermones Quadragesimales, 162.
429
Иосиф Суетном, цит. по Хьюгс, Regulating, с. 143–144 прим. 10.
430
Polo de Beaulieu La condamnation, 304.
431
Проповедь № 4 в «Sermones Dominicales», под ред. Ренато Лиои, орден братьев-миноритов, 4 т. (Falconera М.: Biblioteca Francescana, 1978), т. 1, с. 109.
432
«О quot denigravit iste carbo: id est Beata Magdalena quoniam peccato luxurie erat denigrata. Iste carbo succensus totam suam viciniam inflammabat a scintilla enim ignis augetur. Aliquando enim unus carbo succensus totam unam magnam civitatem inflammat et comburit. Enim non suffecit incendere opidum de quo erat id est Magdalum nisi et ipsam civitatem combureret et fortassis sanctam civitatem Ierusalem. Unde dicitur Luca.vii. Erat quaedam mulier in civitate peccatrix et sicut non sufficit inimicis comburere villalus nisi et civitates comburant et monasteria et loca sancta que in eis sunt. Sic talibus non sufficit igne luxurie sue incendere laicos et pauperes nisi clericos et religiosos comburant». MS AGOP XIV. 35, f. 182r; RLS 4:948.
433
«Peccator peccatum peccato addidit». MS Angelica 823, f. 154r; RLS 3: 141. О Жане см. Ignace Brady Jean de La Rochelle, DS 8 (1974), 599–602.
434
Цит. по К. Касагранде Защищенная женщина, с. 93.
435
Проповедь 44, Opera Omnia, т.2 (1950 г.), с. 50.
436
«Frons meretricis est que nulli se prohibet, omnibus se offert, et modico pretio se vendit». MS BAV Vat. Borgh. 138, f. 150r; RLS 9:99. Список избранных работ по истории проституции в Средние века включает следующие монографии: James A. Brundage Prostitution in the Mediaeval Canon Law, Signs 1/4 (1976): 825–845;
E. Pavan Police des moeurs, societe et politique a Venise a la fin moyen Bge, Revue historique 264 (1980): 241–288; Richard Trexler La prostitution florentine au XVe siecle: patronages et clienteles, Annales
E.S.C. 6 (1981): 983—1015. Перевод вышел под заголовком Florentine Prostitution in the Fifteenth Century: Patrons and Clients в трехтомном сборнике Трекслера Power and Dependance in Renaissance Florence (Ashville, NC: Peagasus Press, 1993), 31–65, т. 2. Флорентийки эпохи Возрождения; Leah Lydia Otis Prostitution in Medieval Society: The History of an Urban Institution in Languedoc (Chicago: University of Chicago Press, 1985); Jacques Rossiaud Medieval Prostitution, перев. Лидии Г. Когрань (Oxford: Basil Blackwell, 1988); Ruth Mazo Karras Holy Harlots: Prostitute saints in Medieval Legend, Journal of the History of Sexuality 1/1 (1990): 3—32; Maria Serena Mazzi Common Women: Prostitution and Sexuality in Medieval England (Oxford: Oxford University Press, 1996).
437
Брандидж Проституция, с. 825–827.
438
Там же, с. 827.
439
Я пользуюсь латинским, навевающим определенные ассоциации словом, а не английским определением «lust» (похоть), которое в своем нынешнем употреблении слишком уж односторонне и обозначает исключительно чувственное желание. О грешницах, ставших святыми, и их связи с luxuria см. Erhard Dorn Der Siindige Heilige in der Legende des Mittelalters (Munich: Wilhelm Fink, 1967).
440
He все, впрочем, соглашались с тем, что Мария Магдалина была обычной шлюхой. Кавалка говорит следующее: «Мне прекрасно известно, что Магдалина носила этот грех в сердце, но я не в силах поверить в то, что она уступила ему, как о том многие говорят; однако ее развязного поведения и других совершенных ею грехов оказалось довольно, чтобы обесславить ее имя». Vita, 330; Life, 9. И, порицая своих современниц, он присовокупляет: «Живи они во времена Магдалины, их бы тоже называли проститутками». Там же. (Перев. мой.)
441
Там же, с. 827.
442
Антонино Пьероцци Флорентийский Сумма теологии, цит. по Мацци Проститутка, с. 79.
443
См. Джоан Кадден Значения половых различий: медицина, наука и культура (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1993 г.) В тринадцатом столетии Хью Сеншерский утверждал, что главным пороком мужчин является жадность; о прелюбодеянии как грехе, к которому в наибольшей мере склонны женщины, см. Гаскинс Мария Магдалина, с. 430, прим. 50. См. также Dorn Der Siindige Heilige, 104–114.
444
«Ostendit autem evangelista in peccatrice peccatorum multitudinem et magnitudinem in adverbio demonstrativo. «Ecce mulier»: quod notat admirationem excessus». Arbor vitae, кн. 3, гл. 22, с непронумерованными страницами. Бернардино Сиенский, приводя высказывание Убертино, говорит о том же, Opera Omnia, т. 3 (1956 г.), с. 418. Уго да Прато Флоридо говорит: «Nam ecce est adverbium demonstrandi et interdum aliquid magnum demonstrat ut in Ysaias: Ecce virgo concipiet… Sic facit hie: Ecce ergo mulier plena peccatis». MS Vail. C. 80, f. 56r—56v; в RLS нет.
445
«Non enim propter unum peccatum dicebatur peccatrix. Sicut nec per unam litteram quam homo scribat dicitur scriptor. Sed propter multa peccata dicitur peccatrix. Et notandum quod Magdalenam in multa peccata cadere fecerunt». MS BAV Barb. lat. 513, f. 99v; RLS 3:378.
446
«Cum dicit peccatrix quod non fuit ex actu uno sed actum peccati pluries iterando». Проповедь CXXLIII в Sermones Martini Ordinis Praedicatorum penitentiarii domini pape de tempore et de sanctis super epistolas et evangelia cum promptuario exemplorum. (Страсбург, 1488 г.), с непронумерованными страницами. О Мартине см. Андре Дюваль Мартин Троппоский, DS 10 (1980), 964–965.
447
«Designat etiam peccatrix eiusdem mali actibus frequentem iterationem. Non enim dicitur peccatrix que solum semel vel solum cum uno male agit. Sed peccatrix dicitur que cum omnibus male facere est parata… «Tu es fornicata cum amatoribus multis». Et sic patet culpa». MS Vail. C. 80, f. 56v.
448
Например, Агостино дАнкона пишет: «In tantum ut iam proprio nomine perdito peccatrix appellaretur». MS Angelica 158, f. 122r; RLS 1:126. Ср. Альдобрандино да Тосканелла, MS Angelica 812, f. 66r; RLS 1:252; Жан де Ла Рошель, MS Angelica 823, f. 154r; RLS 3:141 и Джованни да Сан Джиминьяно, MS BAV Barb. lat. 513, f. 97r; RLS 3:337 и др.
449
«Nota non ponitur hie nomen, quia peccatores quamdiu sunt in peccato, de libro Domini sunt deleti». Sancti Francisci Assiatis, minorum Patriarchae nec non S. Antonii Paduani, eiusdem ordinis, Opera Omnia (кн. 2), под ред. Иоханнеса де ла Хей (Stadt am Hof: Ioannes Gastl, 1739), 12.
450
«Sic rex non nominator nomine proprio in regno suo sed nomine communi quia notorium est quis est rex in terra ilia. Unde per antonomasiam intelligtur quis sit rex. Sic cum ista nominatur peccatrix in civitate per antonomasiam». MS AGOP XIV. 35, f. 188r; RLS 4:950.
451
Брандидж Проституция, с. 827.
452
Mammeo д’Акваспарта: MS Assisi 682, f. 197r; RLS 4:79. Cm. также брат Лудовико, MS Marc. lat. Fondo antico 91 (1775), f. 16v; RLS 4:15; Альдобрандино Кавальканти: MS BAV Borgh. 175, f. 28r; RLS 1:340 и Иннокентий III: «Magnum plane quia peccatrix erat, id est publica meretrix exposita universis; manifestum autem quia peccatrix erat in civitate, id est cuius peccatum tota civitas agnoscebat». MS BAV Arch. Cap. S. Petri D. 211, f. 79r; в RLS нет.
453
Проповедники, например Альдобрандино да Тосканелла, обвиняли Марию Магдалину в том, что она, никого не стыдясь, занималась проституцией в городе — месте греха: «fuit in еа defectus pudoris quia in civitate peccatrix ubi loca sunt peccatricum». MS BAV Chig. С. IV. 99, f. 36r.
454
Уго: «Non in domo et clavi peccabat sed in civitate manifeste». MS Vail. C. 80, f. 56v. Ср. Сибото: «Peccabat enim non in occulto sed in publico». MS BAV Vat. lat. 6005, f. 113r и Евдей Шаторуски-ей: «Steterat nunc foris, nunc in plateis, nunc iuxta angelos insidiens». MS AGOP, XIV. 35, f. 189r.
455
«Venit in convivio ut que publice peccaverat publice peniteret». MS Assisi 470, f. 494r; RLS 3:725.
456
«Qualis forsan sum ego quem si publica meretrix tangere vellit… statim earn calce repellerem tanquam ex ipsius contactu fedarer. Non sic, non sic fecit ille qui non venit vocare iustos sed peccatores». MS BAV Arch. Cap. S. Petri D. 211, f. 79r.
457
Проституция грозила гибелью не только душе, но также подвергала опасности чистоту общества. Прибегая к услугам проституток, человек мог, сам того не зная, нарушить расовые табу или вступить в половую связь с близкими родственниками. Евдей цитирует иудейские указы против кровосмешения в дискуссии, посвященной Марии Магдалине и проституткам: «Et filiis Israel inhibetur ne conceptam gentibus conubia misceant (Deut. 7)». MS AGOP XIV. 35, f. 189r. Cm. Mary Douglas «Purity and Danger: An Analysis of the Concepts of Pollution and Taboo» (London: Ark Paperbacks, 1985; репринтное издание).
458
«Sed qui peccat ita ut peccatum suum personam secundam, peccat magis periculose quia peccatum ad plures extendit et sic peccavit Maria Magdalena. Quia peccata sua carnalia ad multas personas secundas transivit quas omnes et ad culpam mortalem et ad dampnationem etenalem in se fuit perduxit». MS BAV Borgh. Lat. 138, ff. 144v—145r; RLS 9:96.
Такая позиция не свойственна для традиционного богословия. Большинство проповедников, следуя за богословами, различали грехи духовные и плотские. Они утверждали, что плотскому (телесному) греху труднее противиться, и, следовательно, он относится к числу простительных. В духовном грехе участвуют воля и разум; следовательно, он более заслуживает порицания. Плотский грех — это грех против плоти; духовный грех — это грех против Бога. См., например, исследование Джованни да Сан-Джиминьяно на эту тему. MS BAV Barb. lat. 513, f. 99v.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мария Магдалина"
Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"
Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.