» » » » Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина


Авторские права

Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Здесь можно скачать бесплатно "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина
Рейтинг:
Название:
Мария Магдалина
Издательство:
М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1942-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мария Магдалина"

Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.




Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.




Печатается с разрешения Литературного агентства «Синопсис»© ООО «Издательский дом «Вече», 2007





510

На переднем плане изображены Товие и ангел Рафаил.

511

См., например, религиозную пьесу 1516 года, включенную в Sacre rappresentazioni dei secoli XIV, XV e XVI, под ред. Алессандро д’Анкона, 3 т. (Florence: Successori le Monnier, 1872), т. 1, с. 395–399. Марфа умоляет сестру посетить проповедь Иисуса, обещая, что она не пожалеет, ибо проповедник собой красив и говорит красно. Мария Магдалина в конце концов соглашается, а по окончании его проповеди о покаянии она, рыдая, исповедуется в своих грехах.

512

Pansier L’oeuvre, 119–120.

513

Обратите особое внимание на следующие очерки: Nicole Вшой Autour de Latran IV (1215): La naissance de la confession moderne et sa diffusion; Jacques Berlioz «Images de la confession dans la predication au debut au XIVe siecle. L’exemple de l’Alphabetum Narrationum d’Arnold de Liege». Herve Martin Confession et controle social a la fin du moyen age, собранные в Pratiques de la confession. Des peres du desert a Vatican II (Paris: Cerf, 1983), 73—136, и Roberto Rusconi De la predication a la confession: transmission et controle de modules de comportment au XIIIe siecle в Faire Croire: Modalites de la diffusion et de la reception des messages religieux du XIIe — XVe siecle (Collection de l’Ecole Frangaise de Rome, 51) (Rome: l’Ecole Frangaise de Rome, 1981), 67–85.

514

Иаков Ворагинский Золотая легенда. Данные эпизод, чудо зачатия, рассматривается в 10-е главе.

515

Там же.

516

Там же.

517

Тема трений между главой апостолов и apostolorum apostola разрабатывалась в религиозной драме позднего Средневековья. В одной немецкой пьесе Петр, не поверив вести Марии Магдалины о воскресении, грозит ей побоями и насмехается над ней: «Поспеши домой за прялку! Женщинам не пристало, ибо это грешно и стыдно, бегать по всей округе». Цит. по Марджори Малверн Венера во вретище: происхождение и метаморфозы Марии Магдалины (Карбондейл, Иллинойс: издательство университета Южного Иллинойса, 1975 г.), с. 38. В итальянской пьесе пятнадцатого столетия из Порденона апостолы, когда три Марии приносят им весть о воскресении Спасителя, с укором говорят им следующее: «У женщин всегда в голове стучит молоточек, и потому у них в мозгах бывают завихрения. См. Vincenzo Bartholomaeis Laude drammatiche e rappresentazione sacre, 3 т. (Флоренция: Феличе ле Моннье, 1943 г.), т. 3, с. 300.

518

«Sacerdos quidam solitariam vitam agere cupiens ad.xii. stadia loco eidem vicinam sibi cellam locavit. Unde quadam die vidit quod angeli beatam Mariam Magdalenam in ethera sublevabant. Volens autem sacerdos huius visionis veritatem agnoscere ibidem accesit. Sed cum ad unius lapidis ictum iam venisset ulterius accedere non potuit, sed invocato nomine Christi clamavit. Adiuro te per nomen deum vivum [sic] ut si homo es vel alique creatura rationalis que in ista spelunca habitas mihi respondeas. Maria Magdalena respondit: Accede proprius et dicam tebe. Cumque ad illam venisset ait, Audisti ex evangelio de Maria Magdalena, de ilia famosa muliere peccatrice que pedes salvatoris cum lacrimis lavit». Cui sacerdos, «Audivi. Et tamen plus sunt quam xxx anni evoluti quod hoc factum est.» «Ego», inquit, «sum ilia que per xxx annos incognita permansit. Et sicut heri vidisti sic diebus aingulis cantus angelicos audire auribus promerui». MS BAV Pal. lat. 465, f. 155r; RLS 4:147.

519

Pansier L’oeuvre, 119.

520

Лайтбаун Сандро Боттичелли, т. 1. (Жизнь и работа), с. 110 (хотя он и ошибается, когда отождествляет convertite святой Елизаветы с немецким орденом кающихся грешниц).

521

По словам Г. Баччи, «кое-кто недоумевает, почему святая, никогда не бывшая кающейся грешницей, является его покровительницей. Существующая и ныне монастырская гостиница носила некогда имя святой Елизаветы, как и часовня, превращенная затем в церковь для монахинь». В II Monastero di «Sant’Elisabetta delle Convertite» di Firenze, BSA 7/5 (1931): 146.

522

Лайтбаун, там же.

523

Для сравнения (возможно, с половым подтекстом) обратите свое внимание на религиозное панно 1514 года, кисти Амброджио д’Асти; в настоящее время оно находится в Национальном музее Святого Матфея в Пизе. На нем изображен сидящий на троне Иисус, по бокам которого стоят Мария и Марфа. Мария, стоящая слева от Христа, ее правая рука поднята, помазывает голову Спасителя, поливая ее из золотой чаши миром. Это удивительно благочестивый образ и, по словам одного ученого, «один из тех редких случаев в изобразительном искусстве, когда Мария Магдалина поднята с колен, своего обычного, холопского положения у ног Христа, и играет важную роль, отправляя обряд, который даже в наши дни совершал бы мужчина». Ruth Wilkins Sullivan Магу Magdalen Anointing Christ’s Head: A Rare Devotional Image, Arte Cristiana 78 (1990): 320. Поскольку, как указано в каталоге, это панно находится в монастырской церкви доминиканских монахинь (монастырь Святого Доминика в Пизе), то можно предположить, что данное религиозное изображение, где женщина обладает священнической властью, было заказано самими монахинями.

524

Лаетбаун, там же. О Савонароле и этой картине см. Ronald Steinburg Fra Girolamo Savonarola, Florentine Art, and Renaissance Historiography (Athens, OH: Ohio University Press, 1977), 69–77.

525

«La citta mercatrice, ma che dico, meretrice».

526

Pseudo-Augustine, PL 40, 1298.

527

Список участников Собора приведен в книге М.-Г. Викеера. См. М.-Н. Vicaire Saint Dominic and His Times, перев. Кэтлин Понд (Green Bay, WI: Alt Publishing, 1964), 191. Все материалы собора см. G. Alberigo, С. Leonardi et al., Conciliorum oecumenicorum decreta (Centro di Documentazione Istituto per le Scienze Religiose — Bologna) (Rome: Herder, 1962). Текст на латинском и английский перевод приведены в Decrees of the Ecumenical Councils, перев. Норман Тэннер, 2 т. (Washington, D.C.: Sheed and Ward), 1990.

528

A History of the Auricular Confession and Indulgencies in the Latin Church, Зт. (Philadelphia: Lea Bros. & Co., 1896), т.1, с. 230.

529

О покаянии см. Ли История; Oscar D. Watkins A History of Penance, 2 vols. (London: Longmans, Green, Co., 1920); Emile Amann Penitence-Repentir в DTC12 (1933), 722–748; A. Michel Penitence du Ve concile du Latran a la reforme, DTC 12 (1933), 947—1050; Bernard Poschmann Penance and Anointing of the Sick, перев. Франциска Куртки, орден Иисуса (New York: Herder and Herder, 1964); Joseph A. Spitzig Sacramental Penance in the Twelfth and Thirteenth Centuries (Washington, D.C.: Catholic University of America Press, 1947); Le pecheur et la penitence au moyen Bge, под ред. Кирилла Вогеля (Paris: Cerf, 1969; 2-е изд., 1982); Gianfranco Garancini Persona, peccato, penitenza. Studi sulla disciplina penitenziale nell’alto medio evo, Rivista di storia del dirito italiano 47 (1974): 19–87, и Thomas Tender «Sin and Confession on the Eve of the Reformation (Princeton: Princeton University Press, 1977).

530

Ли История, с. 227–228.

531

О понятии @евангелическое покаяние@ (и библиографию) см. Andre Vauchez Penitents au moyen Bge, DS 12 (1984), 1010–1023.

532

В 1199 году, в письме истинно верующему христианину, Папа Иннокентий III утверждал, что только те, кто прошел необходимую подготовку, могут проповедовать о таинствах и тайнах веры. Поел. 132 (141) в Die Register Innocenz’ III (Pontifikatsjahr, 1199–1200), под ред. О. Хагенедера, У. Малешека, А. Стрнада (Rome-Vienna: Verlag der Oesterreichischen Akademie der Wissenschaften, 1979), т. 2, с. 271–275.

533

В 1212 году, когда Франциск и его ученики отправились в Рим с целью добиться утверждения своего ордена Иннокентием III, папа позволил им проповедовать, но при условии, что учить они будут только покаянию. Thomas of Celano Vita Prima (далее I Cel), перев. Плэсида Германна в St. Francis of Assisi: Writings and Early Biographies: English Omnibus of the Sources for the Life, под ред. Марион А. Хабиг (Chicago: Franciscan Herald Press, 1983; 4-e исправ. изд.). Ср. Legenda trium sociorum (далее 3 Soc.), 25, перев. Неста де Робек, там же.

534

Мат. 10:9-10; Лк. 9:2–3; Мар. 6:8.

535

I Cel. 9.

536

Ср. / Cel. 10; 3 Soc. 8.

537

Это письмо входит в уникальный латинский кодекс, хранящийся в библиотеке «Гварначчи» в Волтерре.

538

Frutti della lingua (Rome: Antonio de’Rossi, 1754), 214.

539

Появившиеся в огромных количествах руководства для проповедников были призваны помочь исповедникам; впрочем, в данной работе я в основном рассматриваю проповеди. Перечень сумм и руководств см. Pierre Michaud-Quantin Sommes de casuistique et manuels de confession au moyen Bge (XII–XVI siecles) (Analecta Mediaevalia Namurcensia, 13) (Louvain: Nauwelaerts, 1962). Обзор литературы см. Tentler Sin and Confession, 28–53. См. также Leonard E. Boyle The Summa for Confessors as a Genre and its Religious Intent в The Pursuit of Holiness in Late Medieval and Renaissance Religion (Studies in Medieval and Renaissance Thought), под ред. Чарльза Тринкхауса и Гееко А. Обермана (Leiden: E.J. Brill, 1974), 126–130.

540

О раннесредневековой искупительной системе см. Vogel Le pecheur. Касательно точки зрения, противоречащей тезису о том, что старинная система покаяния исчезла после 1215 года, см. Магу Claire Mansfield Public Penance in Northern France in the Thirteenth Century (докт. дисс., Калифорнийский университет, Беркли, 1989 г.) и ее же The Humiliation of Sinners: Public Penance in the Thirteenth-Century France (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1995).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мария Магдалина"

Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Людвиг Янсен

Кэтрин Людвиг Янсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"

Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.