» » » » Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности


Авторские права

Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности
Рейтинг:
Название:
Греческие богини. Архетипы женственности
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греческие богини. Архетипы женственности"

Описание и краткое содержание "Греческие богини. Архетипы женственности" читать бесплатно онлайн.



В каждой женщине есть восемь женских ролевых архетипов: Деметра — мать; Кора-Персефона — юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства; Афина — стратег и тактик; Артемида — вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница; Афродита — воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов; Гера — супруга, светская женщина; Гестия — одиночка, посвятившая себя иному Смыслу; Геката — сваха, шутница, колдунья и посредница. В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права часто по очереди. Это естественный женский цикл, связанный и с вечной триадой Дева — Женщина — Старуха. Вместе с тем эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие.

Пословица об идеальной женщине, которая в постели — блудница, в церкви — святоша, а дома — госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям.

Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте.






КАРАТЕЛЬНИЦА

Богиня Геката была покровительницей обиженных, униженных и оскорбленных женщин патриархального античного общества. Это Ужасная и всемогущая Мать, которая накажет обидчиков, нашлет на них безумие или другие несчастья. Достаточно лишь провести некий колдовской обряд... В современной жизни реализовавшая себя женщина-Геката способна крепко «насолить» обидчику.

При этом она охотно помогает другим женщинам. Наиболее яркой и впечатляющей — по крайней мере, по услышанным историям — по-прежнему оказывается колдовская месть. Можно это назвать женским фольклором, хотя рассказчицы обычно ссылаются на лично знакомых непосредственных участников событий. Возможно, это современная таинственная быль, своеобразная «изнанка» жизни. Показательна история о невесте — полковничьей дочери, перед свадьбой посмеявшейся над бывшей подружкой своего жениха, которую он бросил беременной. Невесту парализовало, когда она примеряла фату (но и сама беременная вскоре умерла). Или рассказ о трех мужчинах, которые вызвали на дом «к больной собачке» девушку-ветеринара и изнасиловали ее, а она потом покончила с собой. И обряд со свиными тестикулами, который провела подруга умершей. Не будем описывать, что случилось потом с этими мужчинами...

Подобные истории все так же связывают мужчин, женщин, деторождение, судьбу и смерть.

ЗЛОЯЗЫЧИЕ И ЗАВИСТЬ

Из негативных черт архетипа Гекаты легко заметить зависть и злоязычие. Женщины, одержимые Гекатой, видят соринку в чужом глазу и обсуждают ее, осуждают, выносят приговор и ждут наказания. Множество семейных или соседских распрей и склок, подчас многолетних, выросло на конфликтах из архетипа Гекаты.

Не удивительно, что тогда женщины и оказывались основными провокаторами и зачинщиками ссоры, ее катализаторами. Особенно заметно это становится, когда в конфликте участвуют уже пожилые, даже старые женщины. В ход идет разное: от нарочитого внимания к своей внучке и полного игнорирования чужой (неродной, от другого брака или же просто от менее любимого своего ребенка) до выставления на окошко — которое смотрит на дом соседей — полотенца с козликом и ответного жеста соседей в виде выставленной за окно глиняной свиньи.

При этом то, что происходило и происходит (и будет происходить) у других, оказывается очень важной, безусловно одной из главных тем семейных разговоров. В ход идут свидетельства, предположения, смелые выводы и приметы, даже пророчества. В качестве оружия — как защиты, так и нападения — используется колдовство: слышала историю, в которой женщина, желая уберечь себя от нападок соседки, посыпала маком (это был Маккавеев мак, освященный на соответствующий праздник) себе под порог. Несколько маковых зернышек закатилось и под порог соседки, та заметила (!!), обвинила первую в порче и закончилось все настоящей дракой.

ТАЙНАЯ ВЛАСТЬ

Мифология приписывает богине Гекате множество детей и ни одного мужа или любовника. Действительно, для женщины-Гекаты дети оказываются более важной составляющей жизни, нежели мужчины. Они дают ей связь с Деметрой, Матерью-Землей, укоренение в этом, земном мире[292]. Она становится, подобно богине, «Хтонией» («Земной»).

В одном мифе богиня Геката превращается в медведя или дикого кабана и случайно убивает своего собственного сына, а затем оживляет его. Сложно сказать, насколько это характерно для каждой женщины-Гекаты и ее детей. Все зависит от того, насколько силен в ней именно аспект Гекаты как Ужасной и Всемогущей Матери (а не Всеблагой Деметры), способной уничтожить — например, полностью подавить волю, задавить выражение чувств или, наоборот, разрушить эмоционально своим гневом — своих детей.

Некоторые городские целительницы поступают, мягко говоря, своеобразно, пытаясь растить своих детей «правильным древним способом». Например, каждое утро медленно обливают ребенка холодной водой, произнося при этом тот или иной «заговор на здоровье», или обвязывают его кучей красных ниточек «от сглаза». Отношения женщины-Гекаты со взрослыми детьми и даже с их супругами могут просто строиться по принципу: «Можешь быть сколь угодно самостоятельным, только делай, что тебе говорят».

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАСТЕЙ

Богиня Геката играла важную роль в религиозных мистериях. Она помогала преодолеть разверзнутую бездну жестокости и похоти, укрощала страсти. Страсти, которыми наделяет Геката, — это неутоленные желания, ярость, гнев, месть, сильные и глубокие переживания. Но она же избавляет от них, дает способность их констатировать и отстраниться. Достаточно легко отличить их от переживаний Персефоны, которой свойственны, скорее, печаль, тоска, грусть, ощущение нависшей угрозы, переживания жертвы и мысли о смерти.

Женщины, в которых силен элемент Гекаты, со временем отстраняются от земной суеты. Они уже прямо ни во что не вмешиваются, не «тянут одеяло на себя», не ввязываются в конфликты. Это мудрые пожилые женщины, готовые помочь советом и указать путь. Но и в более молодом возрасте женщина, разбудившая в себе Гекату, способна вдруг остановиться и посмотреть на ситуацию со стороны (или сверху). Активизация в себе принципа Гекаты помогает пройти через мир всепоглощающих и разрушающих страстей, как горячий нож — сквозь масло.

ПУТЕШЕСТВЕННИЦА И ПУТЕВОДИТЕЛЬНИЦА

В прошлом путешествие было способом оказаться «по ту сторону», уйти в никуда. Богиня Геката была Путеводительницей на ночных дорогах. В наше время женщина-Геката может быть духовным проводником для людей, заблудившихся в сумерках своей души. Она и сама способна постигать совпадения и закономерности своей собственной судьбы, осознанно выбирать тот или иной путь. Иногда путешествия женщины-Гекаты оказываются вполне реальными. Магия часто бывает связана или с дорогой, или с пришлыми «чужаками». За ночлег и еду некоторые женщины до сих пор платят гаданием, исцелением ребенка или советом.

Моя прапрабабка, Прасковья Федоровна Литовченко, была провидицей (она жила в окрестностях г. Бахмут тогдашней Екатеринославской губернии). Впрочем, злые языки говорили, что она за ночь могла на лошади съездить в село, откуда пришли клиенты, расспросить у соседей все, что ей надо, и вернуться обратно. Также она много путешествовала и два раза ходила паломницей в Иерусалим.

МАТРИАРХ

В старости женщины, в которых проявился архетип Гекаты, могут быть весьма колоритными дамами. Они могут характерно ругаться. Их высказывания цитируют, бережно собирают и пересказывают. Это старушки, которые, входя в общественный транспорт и окинув пассажиров цепким взором, точно знают, на чье место с удовольствием усядутся. В былые времена они хватали на улицах детей с пионерскими галстуками и торжественно вручали им тяжелые кошелки, чтобы те дотащили их до дома.

Они могут быть настоящими «матриархами», сосредоточив немыслимую власть над остальными родственниками и твердой рукой управляя своими домочадцами. На закате жизни они не собираются отказываться от всего того, чего достигли. Наоборот, все самое полезное они уже приготовили для путешествия туда...

Идентификация с архетипом Гекаты

Идентификация женщины с архетипом Гекаты — явление жутковатое. Это давление и невнятные угрозы, слежка и попытки удержать (или установить) свою власть, это сверхъестественные доводы и демонстрация оккультных действий. И то, что обычно все это ограничивается семьей, не звучит утешительно, правда? Хотя на самом деле — не только семьей: профессиональные, салонные ведьмы (они могут называть себя магами[293], но это ничего не меняет) так и живут.

В семье бабушка или странная мама могут вечно проводить обряды очищения и требовать, чтобы все домочадцы регулярно ходили облобызать святые мощи (религиозная принадлежность в данном случае совершенно неважна) или соблюдали те или иные веками проверенные обычаи предков. Она может пугать родственников своими предчувствиями или, наоборот, изводить разговорами о плохих соседях и других родственниках; долго и муторно допытываться о несчастьях окружающих («А что, тете Вале правда отрезали ногу?») и обсуждать их со своими престарелыми и не очень приятельницами. Это те женщины, с которыми и вокруг которых что-то случается: они могут долго пытаться что-то выведать у дальних родственников (и соперничающей семейной линии), а те пойдут к гадалке советоваться насчет «энергетического вампиризма», потому что после этих разговоров у них все время ломается что-то из бытовой техники, вянут цветы, болеют попугайчики.

Женщину, идентифицированную с архетипом Гекаты, мы легко обнаружим в магическом салоне. Работать постоянно «магом» или «колдуньей»[294], смею вас уверить, от хорошей жизни, успешной социальной реализации или нормального мужа не пойдешь. Необходимость удовлетворять запросы клиентов, принимать довольно большой поток[295] или ждать тех, кто записался и не пришел, — не только утомительно, но и — могу предположить — разрушает. Магия вообще не любит потребительского к себе отношения... Однако речь не об этом, а об идентифицированных с Гекатой женщинах. Так вот, их в салонах полным-полно, других и быть не может (бывают еще Гекаты с сильным налетом Коры-Пер-сефоны, это такие немного «фейские» дамочки).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греческие богини. Архетипы женственности"

Книги похожие на "Греческие богини. Архетипы женственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Бедненко

Галина Бедненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности"

Отзывы читателей о книге "Греческие богини. Архетипы женственности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.