» » » » Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности


Авторские права

Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности
Рейтинг:
Название:
Греческие богини. Архетипы женственности
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греческие богини. Архетипы женственности"

Описание и краткое содержание "Греческие богини. Архетипы женственности" читать бесплатно онлайн.



В каждой женщине есть восемь женских ролевых архетипов: Деметра — мать; Кора-Персефона — юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства; Афина — стратег и тактик; Артемида — вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница; Афродита — воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов; Гера — супруга, светская женщина; Гестия — одиночка, посвятившая себя иному Смыслу; Геката — сваха, шутница, колдунья и посредница. В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права часто по очереди. Это естественный женский цикл, связанный и с вечной триадой Дева — Женщина — Старуха. Вместе с тем эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие.

Пословица об идеальной женщине, которая в постели — блудница, в церкви — святоша, а дома — госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям.

Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте.






255

Некоторые религии не рассматривают такое состояние как священное. Определенный экстаз есть, например, в католичестве, но его нет в православной традиции. Языческие религии, в своем многообразии, предлагают различные способы постижения божественного.

256

Обереги.

257

Белый верблюд тоже изображен на этой карте.

258

Раундберг М. Алистер Кроули и учебник Таро / Пер. с англ. Д. Кронтулай-тиса. М.:" Конек, Латард, 1998, с. 20.

259

Собственно огб этом позаботится Геката, но у последней всегда есть некая тягак к власти и контролю. В этом она пара мужской модели - Аиду. Гестии же ничего больше не надо, и так мы можем их отличить.

260

Удивительно, правда?

261

Сказки Пряхи.

262

Вспомним, что до позапрошлого века у женщин было мало иных (и приличных) путей для развития, кроме как выйти замуж и заниматься своими детьми. Потому-то все сетования на то, что мало женщин среди великих поэтов, писателей, художников прошлого сравнимы с удивлением, отчего среди жителей Чукотки так мало потомственных выращивателей орхидей, или среди черных рабов Мадагаскара не оказалось ни одного короля Англии. {Если ты все еще не замужем - оставайся приличной старой девой и учи детей} - вот девиз женщин дофеминис-тского XIX века.

263

Когда я работала в школе учителем истории, то мои ученики (шестиклассники) даже пытались меня сватать за местных учителей. Одним был красавец-мужчина, учитель физкультуры и баскетболист. Но его мне почему-то не присоветовали. Зато предложили выйти замуж за пожилого одноглазого учителя труда. (Решили, что красавца я не потяну?) Нашей школе повезло, у нас было целых два ярких мужчины. И на свой день рожденья баскетболист поил всех учительниц шампанским.

264

В целом я совершенно не жалею о своей работе в школе, мне очень нравилось. Хотя, наверное, я тогда была совершенно не Гестией.

265

Как ответили мне, не сговариваясь, несколько участников клубов исторической реконструкции на вопрос {Зачем вам в клубе женщины?} - {Создавать приятную атмосферу и готовить пожрать}.

266

Одна такая дама на полном серьезе пыталась меня уверить в том, что дворянке в XIX веке жилось куда хуже, чем крепостной крестьянке: ведь муж мог отпустить ее гулять в {холодной} карете... Я тогда проходила период острого сопереживания своим предкам но женской линии, которые, как мне известно, были именно крепостными крестьянками (по крайней мере, по одной, хорошо прослеживаемой линии - но и в других особенно родовитых кровей явно не было), и я не смогла больше общаться с собеседницей.

267

Да и вообще не помешает.

268

Источник цитаты уже утерян.

269

Спасибо за это наблюдение Алексею Осипову.

270

Об этом расскажут системные семейные психотерапевты.

271

Астрологам будет интересно сопоставить черты архетипа Гестии с качествами Селены, точки перигея лунно-земной орбиты.

272

Во всяком случае я их так и не нашла, хотя искала и сама, и обращалась к специалистам-античникам. Если кто-то знает, сообщите... Хотя интуитивно это в целом понятно: ключ - владение тайнами мира; факел - свет и ясность на темных ночных дорогах (и Путях... и в темноте бессознательного); плеть - наказание за неправильные действия, возможно, неосознанные (кнут без пряника, в качестве пряника Геката дает ключи и факелы); кинжал - расплата за серьезные преступления.

273

См.: Доддс Э.Р. Греки и иррациональное / Пер. с англ., коммент. и указатель С.В. Пахомова; Послесловие Ф.Х. Кессиди. СПб.: Алетейя, 2000, 507 с.

274

Лауэнштайн Д. Элевсинские мистерии. М.: Энигма: 1996.

275

Нильссон. Греческая народная религия. СПб.:Алетейя, 2003.

276

А.В. Петров. Теургия: социокультурные аспекты возникновения философски интерпретированной магии в античности. Адрес в Интернет: http:// centant.pu. ru/aristeas/monogr/ petrov/001_0000.htm.

277

Я вижу в себе Гекату отчасти как синтез Персефоны и Афины, но это всегда индивидуально.

278

Надо сказать, что образ молодой чародейки-соблазнительницы или храброй и честной ведьмочки (из мультфильмов или современных сериалов) не вполне и даже не особенно отражает архетип Гекаты. В первом случае это сочетание Афродита-Геката (или даже Персефона), во втором - Артемида-Персефона (иногда и Афродита).

279

Ха! Мы знаем, что обычно это не к добру (Ганс и Гретель).

280

Эстес К.П. Бегущая с волками: Женский архетип в мифах и сказаниях. Киев: София, 2000, с. 95.

281

{Все решим и без тебя} (Интерпретация Г.Б.).

282

{Похожей на...} (Интерпретация Г.Б.).

283

Эстес К.П. Бегущая с волками: Женский архетип в мифах и сказаниях. Киев: София, 2000, с. 225.

284

Герои Терри Пратчетта. Боги.

285

У древних греков Гермес изображался или юным проказливым мальчиком (юношей), или зрелым бородатым мужчиной.

286

Подробнее об архетипе Гермеса см.: Бедненко Г. Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности. М.: Независимая фирма {Класс}, 2005.

287

Это может быть мужчина с сильным архетипом Ареса или Диониса.

288

Подробнее об архетипе Аида см.: Беднеико Г. Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности. М.: Независимая фирма {Класс}, 2005.

289

Здесь я не имею в виду клинический диагноз. Скорее, общую оценку даже самой женщиной своего состояния.

290

Впрочем, вот она участь влюбленных волшебниц, пытающих завоевать любовь своими чарами: Ясон ее бросил. Это даже несправедливо, потому что именно Медея его спасала, выручала и шла на преступления против своей семьи и страны ради любимого. Но именно так всегда и случается. Для Ясона Медея была лишь инструментом для выполнения задания.

291

Интересно, что в некоторые колдовские салоны не берут работать женщин без детей. Говорят, иначе при чрезмерном наплыве клиентов и работы колдуньям {крышу сносит}. Наличие же ребенка гарантирует {укорененность} в реальности. Впрочем, тому может быть и другое объяснение: при любых условиях женщине нужно будет {кормить ребенка}, поэтому она будет согласна на многое.

292

Я предпочитаю называть женщину или мужчину магом, если (или когда) он или она занимаются магией не для получения материальных благ или любой выгоды для себя или клиентов (друзей, родственников), а в целях познания мира. В греческой древности это называлось теургией. Во всех же случаях, когда речь идет о той или иной выгоде (я не говорю, что это плохо или глупо само по себе, - это также один из способов взаимодействия с миром) я определяю оператора как колдуна или ведьму. Наконец, отдельно, удобства ради, можно выделить специализацию шамана или знахаря.

293

Здесь я описываю именно салонных работников. Есть профессиональные колдуны и ведьмы, {которые так живут} и принимают клиентов тогда, когда им хочется, и, надо сказать, не всех... да и делают не все, что их попросят. Это сложная система, и здесь речь не об этом.

294

Не знаю, как теперь, но лет семь назад администрация салона забирала 70% выручки наемного мастера. На такие условия пойдешь только от большой бедноты и несчастья, или же если не надо будет ничего делать. Впрочем, как раз сейчас мы видим расцвет {именных салонов}, и понятно почему.

295

Это еще означает непрофессионализм и неаккуратность.

296

Там тоже есть и определенная служебная отстраненность, даже иногда анонимность, и соблюдение тайных (негласных, служебных) правил, и взгляд со стороны по отношению к ситуации, и даже судебная (постановка диагноза, выявление преступления) и, опосредованно, карательная функции (неприятные процедуры, фатальность приговора).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греческие богини. Архетипы женственности"

Книги похожие на "Греческие богини. Архетипы женственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Бедненко

Галина Бедненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности"

Отзывы читателей о книге "Греческие богини. Архетипы женственности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.