» » » » Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности


Авторские права

Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности
Рейтинг:
Название:
Греческие богини. Архетипы женственности
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греческие богини. Архетипы женственности"

Описание и краткое содержание "Греческие богини. Архетипы женственности" читать бесплатно онлайн.



В каждой женщине есть восемь женских ролевых архетипов: Деметра — мать; Кора-Персефона — юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства; Афина — стратег и тактик; Артемида — вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница; Афродита — воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов; Гера — супруга, светская женщина; Гестия — одиночка, посвятившая себя иному Смыслу; Геката — сваха, шутница, колдунья и посредница. В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права часто по очереди. Это естественный женский цикл, связанный и с вечной триадой Дева — Женщина — Старуха. Вместе с тем эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие.

Пословица об идеальной женщине, которая в постели — блудница, в церкви — святоша, а дома — госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям.

Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте.






НЕ ОТ МИРА СЕГО: СТРАННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Девушку или женщину, в которой рано проявился архетип Гекаты, часто сопровождают самые странные и причудливые события и обстоятельства жизни. Ужасные и удивительные, чудесные и роковые. Можно заметить и повторяющиеся семейные сценарии, и парадоксальные закономерности ее личной, индивидуальной жизни. Кажется, что юнгианский принцип синхронизма явно выбрал себе мишень, а смешливые боги Пупземелья[284] играют на ее жизнь в шахматы. Неудивительно, что в таких обстоятельствах довольно быстро приходит в голову заняться гаданиями и прочими оккультными опытами. Если девушка преодолеет страх, то у нее что-нибудь получится. У более зрелых женщин это проходит легче, хотя навыки приобретаются чуть сложнее.

ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ

Главная особенность отношений женщины из архетипа Гекаты с мужчинами — в том, что они не имеют для нее большого значения. И все же есть некоторые сценарные особенности таких отношений.

Хитрец и насмешник

Жрицей Гекаты считалась греческая волшебница Цирцея (Кирка). По преданиям, она превращала попавших на ее остров мужчин в разных животных. Одиссей с помощью бога Гермеса сумел противостоять ее чарам, соблазнил волшебницу и прожил с ней три года. В этом сценарии мы видим служительницу Гекаты, у которой могли сложиться отношения лишь с мужчиной-трик-стером (хитрецом, склонным к авантюрам). Зачастую так случается и в жизни. Лишь такой мужчина не боится подойти ближе к женщине, в которой заметен архетип Гекаты. Он вообще не обращает большого внимания на ее «странности».

Если такой мужчина остается вечным подростком, любителем пошутить и «поприкалываться», — это безусловно, не лучший партнер для женщины, проживающей роль Гекаты. А вот зрелый мужчина этого же типа (подобный зрелому, бородатому Гермесу[285]) способен разделить с Гекатой ее путешествия. Такой партнер уже не боится принимать на себя обязательства, не стремится «урвать маленько любви», но все так же любит постигать в своей жизни новое и интересное. Его больше интересует дневной, реальный мир, нежели ночные иллюзии и фантазии женщины. И тем не менее, он не боится ее Ночи. Такие мужчина и женщина могут составить крепкую пару[286].

«Негодяйский соблазнитель»[287]

Встречаются мужчины, которых привлекают все существа, которые хоть иногда носят юбки. Они больше думают о количестве, чем о качестве. Не зря их называют «сексоголиками» (по аналогии с алкоголиками). Они неспособны пропустить свободную женщину так же, как пьющие мужчины не откажутся от дармовой бутылки. Им, в общем и целом, несложно соблазнить женщину. Иногда им попадаются и женщины, играющие роль Гекаты в своей жизни. Если мужчина разбудит в женщине Деметру, Персефону или Геру, а потом бросит ее, ему может крепко не поздоровиться.

Но и женщина с развитым архетипом богини колдовства так или иначе постарается отплатить и этому «негодяю» и миру в целом за очередное ее непринятие. (Вспомним Медею, тоже любимицу Гекаты, которая отправила на тот свет и вероломного мужа, и его новую жену, и своих детей от этого мужа.) Если же в ней достаточно разбужена Афродита, она отнесется к роману как к приятному и ни к чему не обязывающему развлечению (а тут на память приходит гоголевская соблазнительница, украинская ведьма — Солоха).

С такой женщиной можно переспать, но «завоевать» ее никому не удастся (пока она не ощутит в себе других, более уязвимых богинь). Как всякая Геката, она «себе на уме» и следует своим, ей одной понятным курсом.

«Повелитель душ»[288]

Женщины с развитым архетипом Гекаты оказываются естественным образом связанными с мрачными, замкнутыми мужчинами, обитающими в своем скрытом мире. Это обычно социально неуспешные или незаметные мужчины «с тонкой душевной организацией», внешне закрытые и холодные эмоционально, иногда расслабляющиеся в очень индивидуальном творчестве или просто тяжелом запое. Они практически не покидают свой призрачный мир фантазии и меланхолии, но временами ощущают свое тайное всемогущество. («Я не буду смотреть тебе в глаза. У меня такой властный взгляд, что окружающие сразу мне подчиняются. Ты заметила?.. Я не хотел тебя смущать...»)

Они могут также быть увлечены разными «тайнами этого мира», и поэтому у них найдутся общие интересы с дамами-Гекатами. Реальный социальный неудачник (например, колдун-алкоголик) может вызывать у женщины-Гекаты в чем-то материнские чувства, и она будет тогда играть при нем роль мамочки-Деметры, заботясь о том, чтобы он хорошо покушал, выспался, сходил к врачу и тому подобное. Она будет видеть его «отверженным в этом мире» и потому «своим», родным. Только отстраненный взгляд на положение вещей даст ей адекватную картину такой ситуации.

ЖИЗНЬ В ПЕЩЕРЕ

Вследствие множества социальных жизненных неудач и в то же время глубокой внутренней жизни женщина, которую ведет архетип Гекаты, может надолго уходить «от мира», к себе в пещеру, ограничивая контакты со знакомыми и родственниками. Там она может заниматься своими делами и готовиться к выходу наружу (это особенно касается оккультисток и профессиональных ведьм); если же выходить она никак не собирается — то здесь перед нами, скорее, стадия Безымянной Жертвы архетипа Коры-Персефоны.

Из архетипа Гекаты женщине совершенно необходимо как погружаться в себя и сохранять некое уединение, так и временами выходить на белый свет. Соблюдения же некоего временного «моратория» (отказ от чего-то в жизни, закрытость) также бывают довольно целительны и продуктивны для дальнейшей жизни. Это есть и в архетипе Коры-Персефоны, но у Гекаты это в большей степени рабочий инструмент, нежели последствия эмоций.

ПОСРЕДНИЦА

Одна из основных функций архетипа Гекаты — посредничество. Как между людьми в этом мире, так и между живыми и мертвыми, или даже вообще не людьми. В обычной жизни женщина, в которой развит этот архетип, может общаться с самыми разными людьми, представителями разных социальных слоев и мировоззрений. Другие люди, которых она связывает между собой или, наоборот, с которыми общается отчетливо раздельно, могут вовсе не пересекаться в своей обычной жизни, словно представители разных планет или галактик. Они могут быть и «классовыми врагами» друг другу (слесарь-сборщик и модель легкого поведения), и социальными конкурентами (психолог и гадалка).

А женщина с развитым архетипом этой богини везде чувствует себя немного своей — не «своей в доску», скорее чужой, но все же имеющей доступ в самые разные места и к самым разным людям. Ей удается входить если не в любые, то во многие двери, причем самым удивительным образом. Она даже может сделать эту способность частью своей работы, например, став свахой, колдуньей, специалистом по нетрадиционной медицине, психотерапевтом. Или развить эту способность на такой работе. Правда, это не относится ко всем женщинам, чья профессия заставляет их общаться с огромным количеством людей. Для ощущения в себе принципа Гекаты необходимо некоторое непостоянство, подвижность и возможность быстро менять правила.

СОБИРАТЕЛЬНИЦА ИСТОРИЙ, СЛУХОВ, СПЛЕТЕН

Намеки и полунамеки, движения бровями «ну, ты понимаешь, о чем я» — все это язык Гекаты. Если разговаривающие женщины неожиданно замолкают, когда кто-то входит или проходит мимо, и провожают его подозрительными и недовольными взглядами, значит, при их разговоре незримо присутствует эта богиня. Элемент Гекаты в женщине активизируется сам собой при передаче сплетен, различных сведений и просто «чесания языком», точнее, «перемывании косточек» друзьям и знакомым.

Такие дамы обычно хорошо знают, что происходит вокруг, в ближайшем, да и далеком окружении. Например, они могут точно сказать, когда сделала последнюю операцию по восстановлению девственности дочь жены двоюродного брата их знакомой и как радуется ее сорокапятилетний жених, которому она «в двадцать пять лет девочкой досталась». Они не всегда собирают информацию целенаправленно, но, однажды услышав, все запомнят и при случае используют. Или просто ненароком «передадут дальше». Они выяснят, что с кем произошло, изложат свои версии истинного хода событий и их причин, скорее осудят, чем похвалят участников и выскажут свои прогнозы на будущее. За таким приятным занятием и время летит незаметно. Собственно, это свойственно всем женщинам.

Женщина с развитым архетипом Гекаты часто знает много всяких историй и умеет их рассказывать. Это могут быть реальные, но необыкновенные события, участницей или свидетельницей которых она была, а иногда легенды или даже сказки. Ее обычно увлекает канва сюжета или событий, вне зависимости от их достоверности. Она умеет видеть главную нить, проходящую через все события. Также она может видеть и то, что повлекут за собой те или иные поступки в жизни человека. Она знает, что такое выбор и к чему он ведет. Не зря статуи Гекаты ставились на перекрестках трех дорог. «Пойдешь направо — коня потеряешь, пойдешь прямо — жену найдешь, пойдешь налево — жизни лишишься» — русский сказочный аналог изображений греческой Гекаты. Архетип Гекаты дает цепкий взгляд, наблюдательность, умение подмечать психологические нюансы, развитую интуицию и способность к анализу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греческие богини. Архетипы женственности"

Книги похожие на "Греческие богини. Архетипы женственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Бедненко

Галина Бедненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности"

Отзывы читателей о книге "Греческие богини. Архетипы женственности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.