» » » » Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности


Авторские права

Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности
Рейтинг:
Название:
Греческие богини. Архетипы женственности
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греческие богини. Архетипы женственности"

Описание и краткое содержание "Греческие богини. Архетипы женственности" читать бесплатно онлайн.



В каждой женщине есть восемь женских ролевых архетипов: Деметра — мать; Кора-Персефона — юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства; Афина — стратег и тактик; Артемида — вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница; Афродита — воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов; Гера — супруга, светская женщина; Гестия — одиночка, посвятившая себя иному Смыслу; Геката — сваха, шутница, колдунья и посредница. В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права часто по очереди. Это естественный женский цикл, связанный и с вечной триадой Дева — Женщина — Старуха. Вместе с тем эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие.

Пословица об идеальной женщине, которая в постели — блудница, в церкви — святоша, а дома — госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям.

Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте.






99

То есть для мужчины, чьим ведущим или одним из основных архетипов яв-яется Аид. Подробнее см.: Бедненко Г.Б. Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности. М.: Независимая фирма {Класс}, 320 с.

100

О других детях Зевса и Геры - Аресе и Гефесте - иногда говорилось, что они дети одной лишь Геры.

101

Мы помним, что подавляющее большинство мифологов были мужчинами, потому в сюжетах видели в основном мужскую точку зрения. И лишь теперь, особенно в драматической постановке мифа, дав голос каждому персонажу и повторяя миф вновь и вновь, мы узнаем о них больше.

102

Вот интересно, какой смысл сидеть в уединении, когда тебе приписывают всяческие приключения и твое имя склоняет на все лады вся Греция? Странное и Естественное объяснение истории: женщины такими не бывают.

103

Позже по ней будет тосковать Симон-маг; вызывать дух Елены, по легендам, будет и доктор Иоганн Фауст.

104

Имеется в виду смесь христианских представлений с языческими или так называемое {народное христианство}.

105

То есть в зависимости от них, как бы это ни было обставлено.

106

Апулей. Метаморфозы / Пер. М.А. Кузмина // Апулей. Апология или речь защиту самого себя от обвинения в магии. Метаморфозы. Флориды. - М.: Наука, 1993, сс. 167-202.

107

Апулей. Метаморфозы, с. 170.

108

Джонсон Р.А. Она: Глубинные аспекты женской психологии / Пер. В. Мершавки. М.: ИОИ, 1997.

109

Если только в ней не выражен очень ярко архетип Геры: тогда муж будет {принцем на белом коне} (во всяком случае, таковы будут ожидания).

110

Кстати, в моей личной истории было место и Афродите. Ею стала жена моего отца.

111

Джонсон Р.А. Там же.

112

Апулей. Метаморфозы, с. 181.

113

Джонсон Р.А. Там же.

114

Джонсон Р.А. Там же.

115

Пан - божество стад, лесов, полей. Он козлоног, покрыт шерстью и у него есть рожки. Пан очень любвеобилен, но способен наводить небывалый ужас на людей и даже богов (отсюда слово {паника}).

116

Апулей. Метаморфозы, с.194.

117

Jean Shinoda Bolen. Goddesses in Everywomen: A New Psychology of Women. - N.Y., Harper & Row, 1984.

118

Там же.

119

К которым она относит Деметру, Кору-Персефону, Геру, но в данном случав и Афродиту.

120

В известной песне группы {Ария} конца 1980-х {Воля и разум} декларируется борьба {прогрессивного человечества} (впрочем, прямо не называемого) с {чудищем-змеем}, ядерными боеголовками. Припев этой песни - {Воля и разум} - может символизировать борьбу солнечных божеств (к спутникам-атрибутам которых часто относят Орла) с хтоническими.

121

Роберт А. Джонсон, впрочем, полагает, что вся эта история - о том, что надо в своей жизни довольствоваться малым (одним флакончиком), а не пытаться достичь чего-то сверх меры.

122

Дит, или Дис - одно из имен Аида, бога царства мертвых.

123

Джонсон Р.А. Там же.

124

Отметим этот факт: речь идет о законах природы, а не человека. В этом ее отличие от Афины.

125

Тахо-Годи А.А, Артемида // Мифы народов мира. - М.: Советская энциклопедия, 1982, т. 1, сс. 107-108.

126

Н . Webster, Primitive secret societies: a study in early politics and religions, 2nd edition (New York, 1968), p. 165; H. Schurtz, Altersklassen und Mannerbuende, p. 296.

127

Коптев A. "Fornicator immensus - о "гареме" киевского князя Владимира Святославича " // Russian history / Histoire russe, vol. 31, no. 1-2, 2004, p. 1-37. (Адрес в Интернет http:// pryahi.indeep. ru/history/koptev_01. html).

128

Подробнее см. Бедненко Г.Б. Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности. М.: Независимая фирма {Класс}, 2005.

129

де Эредиа Ж. М. Трофеи. М.: Наука, 1973, с. 20.

130

Отсюда замечательные истории о мальчишеской влюбленности в девицу. которая в какой-то момент со всей дури треснула поклонника чем-то крепким или совершила еще что-то в подобном духе.

131

Если она не будет сильно сопротивляться.

132

Обратим внимание на текст от первого лица, но в мужском роде. Это тоже Достаточно характерно.

133

Хорошая фигура (как ни странно) - это зачастую {пунктик} именно Артемиды. Мы это еще заметим.

134

Торжество идеологии и принципов Артемиды (и чуть меньше - Афины) я заметила в книге немецкой писательницы Уте Эрхардт {Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят...} (М.: Независимая фирма {Класс}! 2003). Кому интересна активизация именно этих ролевых архетипов - рекомендую.

135

{Песняры} и Ольга // Российские вести. 22-28 октября 2003 года. (Цит. по http://www.rosvesty.ru/numbers/1698/sport/article_65.phtml).

136

  Я позволила себе выбрать описание боя между мужчиной и женщиной.

137

Отрывок взят с сайта Клуба Женских Единоборств (http:// www.fscclub. com). Адрес статьи: http://www.fscclub. com/kaleidoscope/ korbut.shtml.

138

Хотя, казалось бы, правила игры всем известны и возможности легко просчитываются.

139

О Джой Адамсон см. сайт о гепардах {Пятнистый Ветер} (http://gepard.org/ adamson_ bio.html).

140

Песня группы {Вербный мед}, автор - Марина ({Исида}) Зайцева.

141

Мне было 23 года.

142

В этом мы можем видеть еще синтез Артемиды и Коры-Персефоны; девы - они такие...

143

В нем храбрая и жестокая воительница, дочь Ареса, в какой-то момент переходит на {сторону добра}, осознает свою миссию защитницы слабых и карательницы несправедливых и великолепно сражается дальше.

144

Если это первые и (или) значимые отношения.

145

Или преследующими, или преследуемыми...

146

Подробнее об образе Миноса см.: Бедненко Г.Б. Боги, герои, мужчины: архетипы мужественности. М.: Независимая фирма {Класс}, 2005. Там Минос рассмотрен как {герой Зевса}.

147

Как в оперетте И. Кальмана {Сильва}: {...Что значит не мальчик??? А кто?!!}

148

Мы знаем, что такова была обычная практика в древности. {Ненужных} детей, особенно часто девочек, оставляли в диких местах.

149

Это греческое имя.

150

Когда Мелеагр родился, было предсказано, что умрет он только тогда, когда догорит полено. И мать выхватила полено из огня и сохранила, а узнав о гибели своих братьев - бросила обратно в очаг.

151

Bolen J. Sh. Goddesses in Everywoman: A New Psychology of Women. Harper & Row, 1985.

152

Удивительным образом древние греки полагали, что львицы могут заниматься любовью только с леопардами. Таким образом, наказание предусматривало не только звериный облик, но и невозможность милых занятий для Атланты.

153

См. Бедненко Г.Б. Боги, герои, мужчины: архетипы мужественности. М.: Независимая фирма {Класс}, 2005.

154

Калшед Д. Внутренний мир травмы: Архетипические защиты личностного духа. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001, с. 368.

155

Там же, с. 31.

156

В реальной истории королева-девственница Елизавета Английская приказывает казнить свою {сестру и соперницу} шотландскую королеву Марию Стюарт именно через отсечение головы. Так она наказывает Тело красавицы, поэтессы, Излюбленной... Можно увидеть в этом и ее проекцию на Марию как Тело, и месть Афины Медузе Горгоне, прежде прекрасной...

157

При этом асов мы можем охарактеризовать как патриархатных богов неба, законов, справедливости и порядка, то есть, по сути, связанных с функцией Логоса, а ванов -  как богов плодородия, богатства, магии оборотничества и связи с предками, в свою очередь ассоциирующихся с силой Эроса. Скандинавы интегрировали обе эти функции в мифологии: боги из разных кланов помирились и обмялись заложниками. Хотя не все вечно...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греческие богини. Архетипы женственности"

Книги похожие на "Греческие богини. Архетипы женственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Бедненко

Галина Бедненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности"

Отзывы читателей о книге "Греческие богини. Архетипы женственности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.