» » » » Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ


Авторские права

Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ
Рейтинг:
Название:
НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"

Описание и краткое содержание "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ" читать бесплатно онлайн.



Книга диакона Андрея Кураева, профессора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, посвящена вопросу, который находится в центре православно-протестантских дискуссий, — вопросу о том, какое место занимает Библия в жизни Церкви. Только ли Библию оставил Христос людям? Только ли через Библию Христос приходит и обращается к нам?

В книге ставятся вопросы о соотношении Писания и церковного Предания, о христианском восприятии истории, о соотношении материи и Духа.

Назначение книги — уберечь людей (и протестантов, и православных, и светских исследователей) от слишком упрощенного понимания Православия и пояснить, что именно делает Православие религиозной традицией, существенно отличной от протестантизма.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II






70

CM.: Прот. Ливерий Воронов. К вопросу о так называемом "тайном" чтении священнослужителем евхаристичес- ких молитв во время Божественной Литургии // БТ. М„1968. № 4. С. 179 — 180.

71

Каноны, или книга правил. Монреаль, 1974. С. 272

72

Св. Ипполит Римский. Апостольское Предание // БТ. М„1970. № 5. С. 286.

73

Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996. С. 543.

74

См.: Поснои М. Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. Киев, 1917. С. 613–614.

75

Св. Ипполит Римский. Апостольское предание. С. 283

76

Св. Киприан Карфагенский. Книга о единстве Церкви // Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. 2. М., 1996. С. 299.

77

Св. Ириней Лионский. Цит. по: Успенский Н. Анафора // БТ. М„1975. № 13. С. 73.

78

Между прочим, из вышесказанного будет понятнее сдержанное отношение православия к католичеству: "В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в Таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Святого Духа. А латины сочли ненужным призывание сие и исключили оное из своей литургии. И так разумеющий — сам да разумеет о Евхаристии Латинской" (Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1995. Ч. 1. С. 236).

79

См.: Кречмар Г. Предание древней Церкви в Церкви Евангелической // БТ. М„1968. № 4. С. 227.

80

Однажды я тихо еду в московском метро, читаю книгу и не особенно замечаю, что происходит вокруг меня. На станции "Фрунзенская" вагон наполняется молодежью. Над моей головой о чем-то щебечут девушки. И вдруг одна фраза заставляет меня вернуться из мира книг в мир вагона: одна девчушка радостно заявляет: "А я хочу поехать во Владивосток и основать там Церковь!". Оказалось, что эта молодежь идет с собрания "Церкви Христа" — протестантской секты, возникшей в 1976 г. в Бостоне, а на "Фрунзенской" арендующей помещения комсомольского "Дворца молодежи". Было очевидным, что эта девушка убеждена, что за девять часов полета она доставит Христа во Владивосток и тем самым позволит Ему наконец-то просветить эту окраину России. В ее сознании Христос, во-первых, неотлучен от нее, а во-вторых, Христа нет там, куда не успели дойти ее друзья и подружки. Ну смеяться здесь или плакать по поводу этой наивной уверенности, полагающей, что кроме их кружка христиан на земле нет, и что их молодежные тусовки и есть продолжение апостольского служения…

81

Св. Киприан Карфагенский. Книга о единстве Церкви // Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. 2. М„1996. С. 300–302.

82

Staniloae D Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. 1996. P. 43

83

Эволюция протеста удивительно передана рассказом аввы Дорофея (VII век): "Знаю я одного, пришедшего некогда в жалкое состояние. Сначала если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: "Что значит такой-то? Нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и их охуждать и говорить: "Нет никого, кроме Макария". Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий? Нет никого, кроме Василия и Григория". Но скоро начал охуждать и их, говоря: "Что такое Василий и Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла". Я говорю ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверьте мне, через несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Самой Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против самого Бога и таким образом лишился ума" (Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. ТроицеСергиева Лавра, 1900. С. 42). А не есть ли это вообще формула новоевропейского прогресса?

84

Св. Григорий Нисский. Творения. Ч. 7. М„1868. С. 12

85

Архим. Иларион (Троицкий). Священное Предание и Церковь // Голос Церкви. 1914. № 3. Отд. отт. С. 16.

86

Хомяков А. С. Сочинения. СПб., б.г. С. 49.

87

Розанов В. Уединенное. М„1990. С. 427.

88

Цит. по: Рудзянский А. Христианство и древние эзотерические школы // Вера и знание. 1914. № 7. С. 5

89

Св. Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан // Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1902. С. 301.

90

Маркс К. "О Тайнах древнего христианства". Из речи, произнесенной в "Обществе рабочего просвещения" в Лондоне 30. II. 1847 // Даумер Г. Тайны древнего христианства. М., Атеист, 1927. C.I.

91

Впрочем, еще Достоевский напоминал, что на земле все начинается, но ничего не кончается… Так и линия Цельса-Маркса никак не хочет кончаться. И в наши времена считается вполне допустимым изящно намекать на те же обстоятельства. Как это позволил себе, например, Евгений Майбурд, по мысли которого — "Христианский срам, культурно именуемый "кровавым наветом" — не в юродском ли мозгу, воспитанном на евхаристии, родился он?" (Независимая газета, 23.9.93)

92

Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 45.

93

Там же. С. 342.

94

Каноны, или книга правил. Монреаль, 1974. С. 273.

95

Тайные молитвы в Византии появились по двум причинам. Вопервых, гласное чтение Евхаристических молитв приводило к тому, что дети, находясь ближе всего к алтарю, лучше всех все слышали и видели, в своих играх повторяли Таинства (См. "Луг Духовный", гл. 196). Во-вторых, падение общего духовного настроя христиан с тех пор, как их вера стала государственно-обязательной, требовало зримого напоминания о необычности происходящего в алтаре. Дисциплина молчания и отстранения служила напоминанию о расстоянии, отделяющем вкушение обычного хлеба от Хлеба Евхаристического и об ответственности человека за участие в Таинстве.

96

Вспомним удивительную молитву св. Филарета Московского: "Научи меня молиться. Сам во мне молись".

97

Св. Ипполит Римский. Апостольское Предание // БТ. М., 1970. № 5. С. 290.

98

Цит. по: прот. Ливерий Воронов. К вопросу о так называемом "тайном" чтении священнослужителем евхаристических молитв во время Божественной Литургии. С. 172.

99

Цит. по: Рудзянский А. Христианство и древние эзотерические школы. С. 5.

100

Тертуллиан. Об отводе еретиков // Вера и жизнь христианская по учению святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. Вып. 2. М., 1996. С. 269.

101

Ислам (позднее, в VII–VIII веках) распространялся быстрее, чем христианство в 1-IV столетиях, но ислам активно насаждался государственной властью и военной силой, в то время как христиане проповедовали, будучи преследуемы мощнейшей империей.

102

Там же

103

Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 5. М., 1994. С. 54–57.

104

Хомяков А. С. Сочинения… С. 42

105

Цит. по: архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М„1997. С. 155

106

Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. С. 302

107

Цит. по: Лосский В. Вера и богословие // Вестник РСХД. 1979. С. 105.

108

Преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М„1990. С. 157

109

Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Брюссель, 1980. С. 88.

110

Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. С. 221.

111

Цит. по: Cougar Y. La Tradition et les traditions. Essai historique. Paris, 1960. P. 52.

112

Staniloae D. lisus Hristos sau restaurarea omului. Craiova, 1993. P. 43.

113

Там же

114

Цит. по: архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. Париж, 1950. С. 35

115

Цит. по: Чухина Л. А. Человек и его ценностный мир в религиозной философии. Рига, 1980. С. 196

116

Минуций Феликс. Октавий // БТ. М„1981. № 22. С. 160.

117

Цит. по: Бальтазар Г. У. Ты имеешь глаголы вечной жизни. Размышления над Священным Писанием. М„1992. С. 83

118

Малявин В. В поисках традиции // Восток-Запад. М„1988. С. 34–36.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"

Книги похожие на "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"

Отзывы читателей о книге "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.