» » » » Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ


Авторские права

Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ
Рейтинг:
Название:
НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"

Описание и краткое содержание "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ" читать бесплатно онлайн.



Книга диакона Андрея Кураева, профессора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, посвящена вопросу, который находится в центре православно-протестантских дискуссий, — вопросу о том, какое место занимает Библия в жизни Церкви. Только ли Библию оставил Христос людям? Только ли через Библию Христос приходит и обращается к нам?

В книге ставятся вопросы о соотношении Писания и церковного Предания, о христианском восприятии истории, о соотношении материи и Духа.

Назначение книги — уберечь людей (и протестантов, и православных, и светских исследователей) от слишком упрощенного понимания Православия и пояснить, что именно делает Православие религиозной традицией, существенно отличной от протестантизма.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II






116

Минуций Феликс. Октавий // БТ. М„1981. № 22. С. 160.

117

Цит. по: Бальтазар Г. У. Ты имеешь глаголы вечной жизни. Размышления над Священным Писанием. М„1992. С. 83

118

Малявин В. В поисках традиции // Восток-Запад. М„1988. С. 34–36.

119

"Я стал тем, чем не был" — преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 84.

120

Преп. Феодор Студит. Добротолюбие. Джорданвилль, 1965. Т. 4. С. 64

121

Св. Василий Великий. Творения. М„1846. Т. 4. С. 263

122

Преп. Максим Исповедник. Творения. М„1993. Кн. 1. С. 258

123

Зелинский В. Приходящие в Церковь//ЖМП. 1992, № 2. С. 10.

124

Зелинский В. Приходящие в Церковь//ЖМП. 1992, № 2. С. 10.

125

Соловьев В. С. Сочинения в 2 томах. М„1989. Т. 2. С. 27

126

Василюк Ф. Е. Психология переживания. М„1984. С. 134

127

Бернетт Ф. Э. Маленькая принцесса. М., 1994. Гл. 7. С. 225. 3.Оптинцы-то как раз это понимали. И когда сам Вениамин,

128

Древний Патерик. М„1899. С. 287.

129

Августин. Исповедь. БТ. № 18. С. 72

130

Цит. по: Карсавин Л. П. К-атоличество. Пг., 1918. С. 59.

131

Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеий). Преподобный Симеон Новый Богослов. С. 242

132

Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви 111-го века. Полное собрание его сочинений. СПб., 1877. С. 245.

133

Преп. Максим Исповедник. Творения. М., 1993. Кн. 1. С. 203.

134

Бунин И. А. Освобождение Толстого // Собрание сочинений. М„1967. Т. 9. С. 85.

135

Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. М„1890, Т. 2. С. 37.

136

в. Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. С. 221.

137

Кьеркегор С. Страх и трепет. Ленинград, 1991. С. 28

138

Семенцов В. С. Проблема трансляции традиционной культуры на примере судьбы "Бхагаватгиты" // Восток-Запад. М„1988. С. 8.

139

Августин. Исповедь. С. 184.

140

О религии Льва Толстого. М., 1912. С. 203.

141

Митр. Вениамин (Федченков). Божий люди. М., 1991. С. 31.

142

Оптинцы-то как раз это понимали. И когда сам Вениамин, в ту пору ученый богослов и архимандрит, уезжая из Оптиной, решил, де монстрируя свою смиренность, сказать скитоначальнику: "А на серд це моем осталось тяжелое чувство своего недостоинства", — он встре тил очень резкий отпор: "Как, как? — спросил о. Феодосии. — По вторите, повторите!" Я повторил. Он сделался серьезным и ответил: "Это — не смирение, Ваше преподобие, это — искушение вражие, уны ние. От нас, по милости Божией, уезжают с радостию, а Вы с тяготою?" — митр. Вениамин (Федченков). Божий люди. С. 43. Кстати здесь привести и абсолютно, фактически достоверное наблюдение архиеп. Илариона, приведенное им в переписке со светскими хулителями мо нашества: "Радость жизни, говорят, монахи погубили. Крайняя не правда! Скажи, друг, много ли ты видел мирян, плачущих от радости? У монахов радость-то и есть, тихая, чистая, именно веселие души добро детельной" (Архиеп. Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986. С. 181).

143

Розанов В.В. Около церковных стен. М„1995. С. 73.

144

Отец Алексей Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж, 1989. С. 57

145

Митр. Сурожский Антоний. Беседы о вере и Церкви. М„1991. С. 296

146

"Мы верим только тем свидетелям, которые дали перерезать себе глотку" (Nous croyons des temoins qui se sont fait egorger), — говорил Паскаль (Мысли. М„С. 235)

147

И здесь еще есть странное слово — "снова". Первые "роды" ока зались малоуспешными, ибо обращенные вновь вернулись ко грехам, а потому Павел понуждается "родившихся и возросших недоносков снова зачать и преобразовать" (св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 307).

148

Leclercq Н. Les Martyrs. Paris, 1903. Т. 1. P. 79.

149

Цит. по: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. М„1996. С. ГУ.

150

Цит. по: свящ. Сергий Мансуров. Очерки из истории Церкви // БТ. М„1971. № 7. С. 36.

151

Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6. М„1899. С. 96–97.

152

Православными и евангелическими богословами о проблеме Предания // БТ. М., 1968. № 4. С. 244–245.

153

Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. I. Bucuresti, 1996. P. 49

154

Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997. С. 120.

155

Св. Киприан Карфагенский. Письмо Юбаяну // Вера и жизнь христианская по учению святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. М., 1996. С. 246.

156

Цит. по: Евсевий Памфил. Церковная история. 3, 39 // БТ. №. 24. С. 117.

157

Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 114.

158

Тертуллиан. Об отводе еретиков // Вера и жизнь христианская по учению Святых Отцов и учителей Церкви. С. 277–278.

159

Тертуллиан. Избранные сочинения. С. 121.

160

Там же. С. 124.

161

Хомяков А. С. Сочинения. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б. г. С. 100.

162

Прот. Сергий Булгаков. Православие. М., 1991. С. 53

163

Congar Y. La Tradition et les traditions. Essai theologique. Paris, 1963. P. 175.

164

Congar Y. La Tradition et les traditions. Essai theologique. P. 101

165

Мицкевич В. А. Библиология. М., 1990. Заочные Библейские курсы ВСЕХБ. С. 21–22

166

Митр. Сурожский Антоний. Проповеди на темы Нового Завета // Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. № 2. 1994. С. 6.

167

Св. Афанасий Великий. Творения Т. 3. М., 1994. С. 372.

168

Tradition. Probleme exeg6tique, historique theologique. (Cahiers theologiques. 33) Paris. 1953. P. 44.

169

"Почему Церковь должна отказываться от такого же пользования историей и впредь? Кто и с какого времени назначил Церкви предел творчества и, поставив точку на целой эпохе семи соборов, приказал далее тихо ожидать Второго Пришествия? Нет, это не Предание Цер кви, а предание сонной богословской школы" (Карташев А. В. Рефор ма, Реформация и исполнение Церкви // Церковь, история, Россия. М., 1997. С. 206)

170

Там же. P. 45

171

В 1927 г. первое издание рериховской книги "Община" содержало такой текст: "Мы — материалисты, имеем право требовать уважения и познавания материи" (Община, 123). Однако в издании 1936 года, когда большевизанство на Западе стало уже менее модным, этот же текст стал звучать несколько иначе: "Мы — Носители Духа, имеем право требовать уважения и познавания материи". Кроме того: "Видя несо вершенство России, можно многое принять ради Ленина… Не по бли зости, но по справедливости, он даже помог делу Будды" (Община, 53). "Разве были лучшие времена? Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Мы не принимаем полумер. Нам не нужны святые с полумерами. Нет того человеческого действия в мире, которого не совершил бы для спасения мира наш владыка Будда, ибо он был Лев!" (Община, 57)

172

Леонтьев К. Н. Египетский голубь: Роман, повести, воспоминания. М., 1991. С. 502

173

Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. Bucuresti, 1996. P. 46.

174

CM.: Spicq C. Les Epitres pastorales. Paris, 1947. P. 158–159.

175

Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. P. 44.

176

Лосский В. Н. Предание и предания // По образу и подобию. М„1995. С. 138

177

Бибихин В. В. Язык философии. М„1993. С. 320.

178

Лосский В. Н. Предание и предания. С. 137.

179

Беспокаянное прочтение Евангелия обрекает сегодня на успех проповедь синкретических культов типа бахаизма: "У Бахаи есть за преты: на аскетизм… на исповедание грехов", — пишет пресс-секретарь Екатеринбургского общества бахаи А.А. Зыков (Религиозные общины Екатеринбурга. // Екатеринбург, 1994. С. 47). Посткоммунистической элите города русской Голгофы почему-то очень нравится этот запрет и эта секта…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"

Книги похожие на "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"

Отзывы читателей о книге "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.