» » » » Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада


Авторские права

Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада

Здесь можно скачать бесплатно "Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христос — Победитель ада
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христос — Победитель ада"

Описание и краткое содержание "Христос — Победитель ада" читать бесплатно онлайн.








В кондаке 43–м (часть которого близка по содержанию кондакам 38–му и 42–му, а некоторые строфы почти совпадают с кондаком 45–м [458]) те же темы раскрываются в диалоге между змием (диаволом) и смертью. По содержанию этот диалог близок к подобным диалогам в «Нисибийских песнопениях» преп. Ефрема Сирина. Так же как и у Ефрема, это разговор «двух побежденных», осознавших, что под видом человека они приняли Бога воплотившегося, Который разрушил их царство:

Когда Ты воскрес [Своей] силой и воскресением озарил мир,

Ты, всех оживляющий Божеством,

началозлобный змий возрыдал, вопия к смерти: «Ныне мы побеждены,

ибо, приняв Одного, мы лишились многих.

Я думал, что он — простой человек,

и не знал я, жалкий, что Он скрывает безначальное естество,

чтобы завоевать меня тем самым, что Он претерпевает от меня [459]…

Всему этому я подвергаюсь из‑за тебя, ибо ты стала причиной

этого нашего поражения».

Отвечала смерть обманщику змию: «Из‑за тебя я лишилась царства.

С самого начала я говорила»Не приводи ко мне Христа»,

ибо ясно знала о пребывающей в Нем силе

из‑за дочери Иаира, которую Он одним призыванием похитил у меня,

а также [из‑за] Лазаря, которого Он освободил от уз моих…

Но со мною Сын Марии поступил более жестоко, [чем с тобой]…

ведь я думала, что, если умерщвлю Его,

то навсегда удержу [в плену] тех, кого ранее наказала бичом,

и не знала я, жалкая, что положит конец моей власти

Разрушивший стрелы Велиара, победу ада

и жало смерти»…

Прельстителю [змию] отвечал ад: «Оба мы плачем,

ибо, сойдя, Он коснулся моего чрева,

из которого я извергну тех, кого прежде поглотил.

Но плачь ныне вместе со мной, ведь мы вместе лишились славы,

ибо Адам освобожден от прежних уз моих,

а пророк взывает:«Где твоя, ад, победа?»,

радуется и Ева, ибо спас ее

Разрушивший стрелы Велиара, победу ада

и жало смерти»…

Продолжая говорить, ад закричал со страхом:

«Приди, смерть, увидим,

как свет воссиял тем, кто во тьме, и осветил ныне тех, что под нами,

и потомков Адама воскресил от гробов».

С этими словами спешит несправедливый ад

и принимает Его [исшедшего] из страждущей плоти.

Ибо принял Его за человека, тогда как Богом и Словом является

Разрушивший стрелы Велиара, победу ада

И жало смерти [460].

Последние десять строф кондака 43–го, в значительной степени совпадающие с отдельными строфами кондаков 38 и 45, возможно, были присоединены к основному тексту позднее. В них говорится о том, как Христос, сойдя в ад, связал его по рукам, и ад признал себя побежденным:

Тогда Христос, словно от сна, восстает,

крепко связывает его  [461] руки,

восклицая находящимся в аду: «Восстаньте и […]  [462] посмейтесь над адом,

говоря ему:«Ад, где твоя победа?»

ибо Я предам его цепям тартара»…

Ад же отвечал, вопия,

словно царь, повелевая тотчас своим служителям, говоря им:

«Видя меня уже теперь несправедливо страдающим,

бегите, ибо вы сильны, и заприте медные врата,

ибо хочет судиться со мною [Рожденный] от Марии,

Разрушивший стрелы Велиара, победу ада

и жало смерти».

Сказав это, обманщик–ад отвечал тотчас

Спасителю и возопил к Нему:

«Ведь я господствовал над всеми людьми и владычествовал над родом Адама,

скажи же мне — кто Ты, Человек?

Каким образом пришел сюда?

Ясно, что Ты — человек, ибо вижу у Тебя человеческое тело,

а всяк сущий от рода человеческого — мое стяжание.

Как же Ты подвергаешь меня насилию, пришедший ради всех [людей]?

Но Ты — воскресение и жизнь умерших,

Разрушивший стрелы Велиара, победу ада

и жало смерти» [463].

В кондаке 44–м (его текст приведен полностью в приложении к настоящей работе) та же тема раскрывается в диалоге между Адамом и адом. Адам в ожидании пришествия Спасителя говорит аду о своем скором освобождении от его уз. В ответ ад говорит о том, что все смертные находятся в его власти и никто не может противостать ему. Адам отвечает, что записался в войско Христа, Который победит ад и возведет его на небесные высоты. Наконец, в ад сходит Сам Христос. Описывая Его сошествие, преп. Роман воспроизводит учение св. Григория Нисского о «божественном обмане»:

Но пришел Христос–Жизнь обмануть смерть,

ибо ад принимает Христа, как каждого из земнородных,

он проглатывает, словно приманку, небесный Хлеб,

но уязвляется крючком Божества.

Почувствовав боль, ад громко закричал:

«Болит у меня живот, не перевариваю Того, Кого поглотил,

непривычной для меня пищей стало то, что я съел»… [464]

Наиболее богатым по богословскому содержанию из всех воскресных кондаков преп. Ефрема является кондак 45–й, «О десяти драхмах» [465], принадлежащий к признанным шедеврам мировой литературы [466]. Он начинается с провозглашения победы Христа над адом и смертью:

Похоронившие себя вместе с Христом через крещение

и воскреснувшие вместе с Ним, в пении воскликнем, говоря:

«Смерть, где твоя победа? Ад, где твое жало?

Ибо воскрес Господь — Жизнь и Воскресение» [467].

Кондак содержит толкование притчи о потерянной драхме (Лк. 15:8): под девятью драхмами понимаются девять ангельских чинов, а под потерянной драхмой — человечество. Данная интерпретация, как отмечает Ж. Гродидье де Матон [468], содержится также в гомилии «На [повествование] Евангелия от Луки о драхме и на [слова]«У некоторого человека было два сына»», приписываемой св. Иоанну Златоусту [469]. Возможно, преп. Роман заимствовал сюжет кондака из гомилии псевдо–Златоуста; не исключено также, что Роман и псевдо–Златоуст пользовались одним общим источником.

Развивая данную тему, преп. Роман говорит о том, что, дабы найти «заблудшее Свое творение», Сын Божий пришел в мир, воплотился, «взошел на крест, словно светильник на подсвечник, и видит оттуда сидящего во тьме и мраке Адама первозданного». После Своей смерти Христос сходит во ад, однако Божество не отделяется от Его тела, и Его свет наполняет преисподнюю. Ад пытается удержать плоть Христа, но Христос «словно от некоего сна восстает, крепко связывает ад и низвергает долу». Обращаясь к находящимся в аду, Иисус говорит:

Все воскресните и ад растопчите!

Приди, Адам вместе с Евой, ныне ко Мне. Не бойтесь,

как подлежащие [уплате] долгов, ибо Я за все расплатился —

Жизнь и Воскресение.

Но ударяйте, смертные, ад в лицо, бесчестя [его], и, на выю ему наступая,

выходите, восклицая: «Поглощены ад и смерть!»

Ради вас пришел Я, ибо Я — всех Жизнь и Воскресение,

но все с радостью воспойте ныне псалмы и песни:

«Где победа твоя, бесчестный ад?

Где жало твое, смерть?

Вы лежите в изнеможении. Смерть, ты умерщвлена! [Некогда] царствовавшие,

вы стали рабами, видя, что явилась

Жизнь и Воскресение!» [470]

Ад пытается противиться Господу и, словно царь, повелевает привратникам: «Скорее закройте врата медные и охраняйте, повесьте засовы железные на воротах и никому из тех, кого Он воскресил, не позволяйте выйти из гробницы» (эта тема знакома нам по «Евангелию Никодима»). Начинается спор между адом и Христом. Ад изумлен тем, что Христос, будучи человеком, совершает дела Бога, и вызывает его на суд. «Моей собственностью является всякий, от рода Адама происходящий, — говорит он. — Что же Ты насилуешь меня?.. Ведь всякий человек подвластен мне… Как же Ты стал сверхчеловеком и искуплением людей?» Христос отвечает, что как Бог Он не подлежит суду, но как человек (букв. «как Адам») готов судиться с адом и победить его. Ад имеет власть над теми людьми, которые подпали греху, Христос же непричастен греху [471]. Поэтому ад должен оправдать Его и отдать Ему тех, за кем Он пришел:

Я одержу над тобой победу и лишу тебя власти, которую ты приобрел…

Я, сотворивший все, есмь ипостасная Жизнь,

а ты, ад, прежде не существовал, и у смерти нет самостоятельного бытия:

и ее и тебя породила страсть страшного греха…

Но повинен был тебе всякий от Адама рождаемый в грехах,

родившийся от тления, от соития мужа [с женой] и от совокупления,

я же свободен от всего этого —

от греха и от соития.

Хотя Я и стал человеком по воле [Своей],

однако родился от девственного и безгрешного чрева,

и кровь Мою Родителю отдал за всех,

Жизнь и Воскресение.

Тебе ничего не стоит испытать меня и убедиться, что ты не обретешь несправедливого слова или дела…

Если же и во Мне найдешь ты хотя бы некую толику греха,

объяви мне тогда все твои приговоры, о несправедливый,

а если не найдешь ничего, отдай немедленно

обвинительный акт, который ты держишь… и приготовься

отдать тех, ради кого Я пришел и кого Я воскресил —

Жизнь и Воскресение [472].

В приведенном тексте преп. Роман воспроизводит традиционное для Восточных Отцов учение о том, что ад и смерть не имеют самостоятельной сущности, так как не сотворены Богом. Согласно преп. Анастасию Синаиту (VII в.), ад, смерть и болезнь не имеют ипостаси, бытия или сущности [473]. А другой автор VII в. говорит: «Неипостасным является все, что не от Бога получило бытие, но зиждется на отсутствии лучшего, как то тьма, болезнь, грех, смерть» [474]. По мысли преп. Исаака Сирина (VII в.), и смерть и ад — последствия греха и как таковые подлежат уничтожению: «Грех, геенна и смерть вовсе не существуют у Бога, ибо они являются действиями, а не сущностями… Было время, когда грех не существовал, и будет время, когда он не будет существовать. Геенна есть плод греха. В какой‑то момент она получила начало, конец же ее неизвестен» [475].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христос — Победитель ада"

Книги похожие на "Христос — Победитель ада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иларион (Алфеев)

Иларион (Алфеев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада"

Отзывы читателей о книге "Христос — Победитель ада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.