» » » » Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада


Авторские права

Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада

Здесь можно скачать бесплатно "Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христос — Победитель ада
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христос — Победитель ада"

Описание и краткое содержание "Христос — Победитель ада" читать бесплатно онлайн.








Разрушив, о, Человеколюбец, храм тела Твоего, Ты разделил гроб и ад, подвергнув их обоих суду, так что вопреки своей воле один должен был отослать от себя души святых, а другой — их тела, о, Бессмертный [563].

Души праведных, на древе древле душу Тя предающа Владыко, яко ощутиша, вечных уз Слове отпущаеми бываху [564].

Когда души праведных почувствовали, о, Владыко, что Ты предаешь душу [Богу] на кресте, они разрешились от вечных уз, о, Слово.

Воспоминаху Тя заключенныя во аде души, и оставльшияся праведных, и от Тебе спасения моляхуся, еже крестом Христе, подал еси преисподним, пришед яко благоутробен [565].

Души праведных, заключенные и оставленные в аду, вспоминали Тебя и вымаливали от Тебя спасение, которое Ты, о, Христос, через крест подал, придя к находившимся в преисподней как Милосердный.

Другой вариант ответа, встречающийся в Октоихе еще реже (может быть, в двух–трех случаях из ста) — Христос даровал спасение всем «верным», т. е. верующим. При этом не уточняется, идет ли речь о тех, кто веровал в Бога при жизни, или о тех, кто уверовал в Него в результате проповеди Христа во аде:

Смерти державу низлож, живот нескончаемый всем верным источил еси Владыко…  [566]

Низложив власть смерти, Ты, Владыко, стал источником жизни для всех верных.

Тварь изменися Слове, распятием Твоим… и всяк верный спасеся…  [567]

Тварь изменилась, Слово, Твоим распятием… и всякий верный был спасен.

Вострепеташа доле преисподняя днесь, ад и смерть единаго от Троицы; земля поколебася, вратницы же адовы видевше Тя ужасошася… Да воскликнем и возопиим ко Адаму, и сущим из Адама: древо сего паки введе, изыдите вернии в воскресение  [568].

Преисподняя, ад и смерть сегодня долу вострепетали перед Одним из Троицы; земля поколебалась, привратники же ада, видя Тебя, ужаснулись… Воскликнем и воззовем к Адаму и [всем] происшедшим от Адама: «Древо [креста] снова ввело его [в рай]; выходите, верные, в воскресение!»

Днесь Христос воскрес от гроба, всем верным подая нетление…  [569]

Сегодня Христос воскрес из гроба, даруя нетление всем верным.

В отдельных случаях (также достаточно редко) богослужебные тексты говорят о смерти Христа за «неправедных», об избавлении «волею согрешивших» и о воскрешении «падших»:

…Хотением претерпел еси распятися, яко да иже волею согрешившия избавиши, и спасеши Милостиве…  [570]

Ты добровольно претерпел распятие, чтобы избавить и спасти добровольно согрешивших, о, Милостивый.

За смертных умираеши Животе, за неправедныя Иисусе мой праведный, страсть терпиши поносную… [571]

За смертных Ты, Жизнь, умираешь, за неправедных Ты, Иисус мой праведный, терпишь позорную смерть.

Врата сокрушивый медныя, и вереи адовы сотрый, яко Бог всесилен, род человеческий падший воскресил еси…  [572]

Сокрушив медные врата и сломав засовы ада, Ты, как всесильный Бог, воскресил падший человеческий род.

Встречается и мысль о том, что, сойдя во ад, Христос явил свет «народам»:

Вечернее поклонение приносим Тебе невечернему Свету… даже до ада снизшедшему, и тамо сущую тьму разрушившему, и свет воскресения языком показавшему…  [573]

Вечернее поклонение приносим Тебе, невечернему Свету… сошедшему даже до ада и разрушившему тамошнюю тьму и показавшему народам свет воскресения.

Употребленное здесь греческое слово eqnh (слав. «языки») в христианском контексте чаще всего означает «язычников». При таком понимании в приведенном тексте можно усмотреть отзвук учения Климента Александрийского о том, что проповедь Христа в аду распространялась и на язычников. Впрочем, определенно утверждать, что автор текста вкладывал в свои слова именно такой смысл, мы не беремся.

Во всех приведенных текстах речь идет о спасении (воскрешении) Христом того или иного класса умерших, будь то «верные», «благочестивые», или, наоборот, «согрешившие» и «падшие». Однако гораздо чаще в Октоихе подчеркивается универсальный характер крестной смерти и воскресения Спасителя. Говорится, в частности, о том, что Христос воскресил и вывел из ада первозданного Адама (или Адама и Еву), причем Адам понимается не столько как конкретная личность, сколько как символ всего падшего человечества. Следовательно, освобождение его от уз ада знаменует собой обновление всего человеческого рода [574]:

Царь сый небесе и земли непостижиме, волею распялся еси за человеколюбие. Егоже ад срет доле огорчися, и праведных души приемше возрадовася; Адам же, видев Тя Зиждителя в преисподних, воскресе…  [575]

Будучи Царем неба и земли, Ты добровольно, по любви к людям, претерпел распятие — Ты, Которого встретив долу, ад огорчился, и Которого приняв, души праведных возрадовались; Адам же, увидев Тебя, Создателя, в преисподней, воскрес…

Воскресл еси яко Бог из гроба во славе, и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе: Адам же ликует Владыко, Ева ныне от уз избавляема радуется…  [576]

Будучи Богом, Ты воскрес из гроба в славе, и человечество воспевает Тебя как Бога, а смерть исчезла; Адам ликует, Владыко, и Ева ныне, избавляемая от уз, радуется…

Воскресл еси днесь из гроба Щедре, и нас возвел еси от врат смертных, днесь Адам ликует, и радуется Ева, вкупе же и пророцы с патриархи воспевают непрестанно божественную державу власти Твоея [577].

Сегодня Ты, Милостивый, воскрес из гроба и вывел нас из врат смерти; сегодня Адам ликует, и Ева радуется, вместе же [с ними] пророки и патриархи непрестанно воспевают божественную державу власти Твоей.

Возшел на крест, силою препоясався, и соплется с мучителем яко Бог, с высоты свергл еси, Адама же непобедимою силою воскресил еси [578].

Препоясавшись силой, Ты взошел на крест и, как Бог, вступил в схватку с тираном, свергнул его с высоты, а Адама воскресил непобедимой силой.

Воскресшаго из мертвых, Христа жизнодавца тридневна из гроба, и врата смертныя днесь сокрушшаго силою Своею, и ада умертвившаго, и жало смертное стершаго, и Адама со Евою свободившаго, воспоим вси земнороднии… [579]

Христа, подателя жизни, воскресшего из мертвых, после трех дней [исшедшего] из гроба, разрушившего сегодня врата смерти Своей силой, сокрушившего жало смерти, освободившего Адама и Еву — будем воспевать, все, рожденные на земле.

…Тому бо из мертвых воскресшу, мир от прелести спасен бысть; радуется лик аггельский, бегает демонов прелесть, Адам падый воста, диавол упразднися. [580]

…Ибо когда Он воскрес из мертвых, мир был спасен от прельщения; лик ангельский радуется, прельщение демонское исчезает, падший Адам воскрес, диавол упразднен.

Пленил еси смерть, и врата адова сокрушил еси, Адам же связанный разрешен быв, вопияше Тебе: спасе мя десница Твоя Господи [581].

Ты пленил смерть и сокрушил врата ада, связанный же Адам, будучи разрешен [от уз], воскликнул Тебе: спасла меня десница Твоя, Господи.

Ко аду Спасе мой сошел еси, и врата сокрушивый яко всесилен, умерших яко Создатель совоскресил еси, и смерти жало сокрушил еси, и Адам от клятвы избавлен бысть… [582]

Ты сошел во ад, Спаситель мой, и, как всесильный, сокрушив врата [его], как Создатель, воскресил вместе с Собою умерших и сокрушил жало смерти, а Адам был избавлен от проклятия.

Адам низведеся, лестию запят быв, ко адове пропасти: но иже естеством, Бог же и милостив, сшел еси на взыскание, и на раму понес, совоскресил еси [583].

Будучи обманут, Адам низвергся до пропасти ада, но Тот, Кто по естеству Бог и Милостивый, вышел на поиск [заблудшей овцы] и, понеся ее на плечах, воскресил вместе с Собою.

Тридневен воскресл еси Христе от гроба, якоже писано есть, совоздвигнувый праотца нашего… [584]

В три дня Ты, Христос, воскрес из гроба, как написано, воздвигнув вместе с Собою праотца нашего.

Сошел еси во ад Христе, якоже восхотел еси; испровергл еси смерть, яко Бог и Владыка; и воскресл еси тридневен, совоскресив Адама от адовых уз и тления… [585]

Ты, Христос, сошел во ад по Своей воле; ниспроверг смерть, как Бог и Владыка, и воскрес в третий день, воскресив вместе с Собою Адама от уз ада и от тления.

Во гробе положен был еси яко спя Господи, и воскресл еси тридневен, яко силен в крепости, совоскресив Адама от тли смертныя… [586]

Ты был положен во гробе, словно спящий, Господи, и воскрес в третий день как сильный мощью, воскресив вместе с Собою Адама от тления смерти.

Страшен явился еси Господи, во гробе лежа яко спя; воскрес же тридневен яко силен, Адама совоскресил еси…  [587]

Ты был страшен [для зрения], лежа во гробе, словно спящий, но воскреснув, как Сильный, в третий день, Ты воскресил вместе с Собою Адама.

…Совоскресил еси Адама рукою всесильною…  [588]

Ты воскресил вместе с Собою Адама всесильной рукой.

…Адама воскресил еси, и Ева ликует во Твоем воскресении…  [589]

Ты воскресил Адама, и Ева ликует о Твоем воскресении.

Достаточно часто авторы богослужебных текстов отождествляют самих себя (и в своем лице — всю Церковь, или даже все человечество) с теми, на кого распространяется спасительное дело Христа. В этих текстах прослеживается мысль о том, что спасение Христом умерших и изведение их из ада — событие не «одноразовое», имевшее место в прошлом и никак не связанное с настоящим. Скорее, это событие вневременнoго характера, и плоды его распространяются не только на тех, кто на момент сошествия Христа во ад находился там, но и на последующие поколения людей. Подчеркивается всемирное, надвременное, универсальное значение сошествия Христа во ад и победы над адом и смертью:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христос — Победитель ада"

Книги похожие на "Христос — Победитель ада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иларион (Алфеев)

Иларион (Алфеев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада"

Отзывы читателей о книге "Христос — Победитель ада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.