» » » » Михаил Барятинский - «ЯгдТИГР» и другие истребители танков


Авторские права

Михаил Барятинский - «ЯгдТИГР» и другие истребители танков

Здесь можно купить и скачать "Михаил Барятинский - «ЯгдТИГР» и другие истребители танков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Яуза, Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - «ЯгдТИГР» и другие истребители танков
Рейтинг:
Название:
«ЯгдТИГР» и другие истребители танков
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-47259-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«ЯгдТИГР» и другие истребители танков"

Описание и краткое содержание "«ЯгдТИГР» и другие истребители танков" читать бесплатно онлайн.



С первых дней Восточной кампании главной «головной болью» Вермахта стала советская бронетехника, на борьбу с которой гитлеровцы вынуждены были бросить все силы – танки и штурмовые орудия, пехоту и пикирующие бомбардировщики, противотанковую артиллерию и зенитки. Знаменитые «Тигры» и «Пантеры» также создавались в первую очередь как «убийцы» русских танков – не помогло. В итоге немцам пришлось разрабатывать целое семейство специализированных боевых машин – так называемых Jagdpanzer'oв («истребителей танков»), от легких «хетцеров» и средних Jagdpanzer IV до тяжелых «Ягдпантер» и сверхтяжелых «Ягдтигров», по праву считавшихся самой мощной противотанковой САУ Второй Мировой, – по бронированию боевой рубки JagdTiger превосходил даже легендарные «Фердинанды», а его чудовищное 128-мм орудие поражало любую бронетехнику на дистанции до 3 километров! Задуманный как очередное Wunderwaffe («чудо-оружие»), которое должно было изменить ход войны, «Ягдтигр» не оправдал возлагавшихся на него надежд, став такой же избыточной и фактически бесполезной боевой машиной, как и «Королевский Тигр»: «Целей, достойных 128-мм пушки, у противников гитлеровской Германии не было. Из металла же, необходимого для изготовления одного «Ягдтигра», можно было сделать четыре «хетцера» – лучших легких противотанковых САУ времен войны, от которых было куда больше толку!»






«ЯГДПАНТЕРА»

История создания

Вскоре после начала Второй мировой войны немцы столкнулись с серьезным кризисом в противотанковой артиллерии. Их основная 37-мм противотанковая пушка Рак 35/36 оказалась совершенно бессильной против хорошо бронированных французских танков. Принятая вслед за ней на вооружение 50-мм Рак 38 также проблему не решила. Во Францию она не успела, так как первые 17 орудий Вермахт получил только в июле 1940 года, и проверку боем ей пришлось проходить уже на Восточном фронте. Результат оказался плачевным – пробить броню Т-34 и KB она могла только с близких дистанций. Более или менее с этой задачей справлялась лишь 75-мм пушка Рак 40, которая начала поступать в войска в феврале 1942 года и стала самым массовым германским противотанковым орудием периода Второй мировой войны.


Прототип самоходной установки «Ягдпантера» (шасси № V-101)


Тем не менее различные немецкие фирмы продолжали работы по созданию все более мощных артсистем, способных освободить 88-мм зенитку от решения несвойственных для нее задач борьбы с танками. Именно с этой целью фирма Кгарр разработала орудие Great 42, которое было принято на вооружение как 8,8 cm Pak 43 – 88-мм противотанковая пушка образца 1943 года. Орудие имело ствол массой 3650 кг и длиной 6280 мм. Применение крестообразного лафета с раздвижными станинами позволило уменьшить высоту пушки в боевом положении до 1720 мм по верхней кромке щита. Из-за трудностей с производством этих лафетов первые шесть орудий удалось передать в войска только в ноябре 1943 года. Дабы ускорить поставки столь нужных армии орудий, фирма Кгарр разработала вариант 8,8 cm Pak 43/41, в котором использовались лафет легкой полевой гаубицы и обычный колесный ход от тяжелой полевой гаубицы. Первые 70 орудий попали на фронт в апреле 1943 года.

Одновременно с проектированием буксируемых артсистем 88-мм калибра шел процесс создания самоходных вариантов. Так, в феврале 1943 года на фирме Deutschen Eisenwerken началось производство истребителя танков Hornisse («Шершень») на базе так называемого единого шасси GW III/IV. Однако недостатком этой самоходки было легкое бронирование (открытая сзади и сверху боевая рубка защищалась 10-мм бронелистами) и высокий силуэт – 2940 мм. Необходимость в мощном, хорошо бронированном истребителе танков была очевидной. Поэтому еще в ходе работ по созданию пушки Рак 43, 6 января 1942 года, фирма Krupp получила заказ на проектирование самоходной установки, вооруженной этим орудием. Проект получил обозначение Panzer Selbstfahrlaffette IVc-2. Тактико-технические требования предусматривали боевую массу около 30 т; броневую защиту: лоб – 80 мм, борт – 60 мм; максимальную скорость 40 км/ч. Предполагалось использование двигателя Maybach HL 90. К 17 июня 1942 года завод Krupp в Магдебурге изготовил три прототипа самоходных орудий на базе танка Pz.IV.


Прототип «Ягдпантеры» без фальшбортов. По этому фото легко сравнить размеры САУ и человека


Однако 3 августа 1942 года Управление вооружений приняло решение использовать для размещения 88-мм пушки Рак 43, которая делала тогда только первые выстрелы, шасси танка «Пантера», тоже находившегося еще в стадии разработки. Первоначально реализация этого проекта была поручена фирме Krupp, специалисты которой определили, что шасси «Пантеры» для размещения столь мощного орудия требует доработки. По мнению инженеров фирмы, предварительное проектирование могло было быть закончено к январю 1943 года. В сентябре они изготовили модель в масштабе 1:10. 15 октября 1942 года на заседании в Рейхсминистерстве военной экономики и промышленности, проходившем под руководством А. Шпеера, было принято решение о передаче дальнейшей разработки машины фирме Daimler-Benz, так как изначально сборка новой САУ планировалась на предприятиях именно этой фирмы. Однако Krupp должен был по-прежнему осуществлять работы по проектированию. К 16 ноября «крупповцы» изготовили полномасштабную деревянную модель, которая мало походила на окончательный вариант «Ягдпантеры».


Второй прототип «Ягдпантеры» (№ V-102) перед показом Гитлеру 16 декабря 1943 года


5 января 1943 года на заседании технической комиссии фирмы Daimler-Benz определили ряд технических требований к будущему образцу (тогда он назывался 8.8 cm Sturmgeschutz – 88-мм штурмовое орудие). Так, толщина верхнего лобового бронелиста должна была составлять 100 мм, нижнего – 60 мм, угол наклона – 60°. Толщина листов крыши, бортов и кормы – 30 мм с таким же наклоном. Маску амбразуры орудия предполагалось изготовить из брони повышенного качества и крепить к корпусу болтами, что должно было обеспечивать быстрый демонтаж орудия. Узлы трансмиссии и коробки передач могли при замене извлекаться через амбразуру орудия. Экипаж должен был состоять из шести человек – командира, наводчика, механика-водителя, радиста и двух заряжающих. Причем по первоначальному замыслу предполагалось изготовить новую самоходку на базе «Пантеры II», однако 4 мая 1943 года Министерство вооружений приняло решение о временном замораживании этого проекта, и разработчики «Ягдпантеры» были вынуждены вносить изменения в уже имеющуюся конструкцию с целью унификации узлов будущей САУ с уже имеющимся танком «Пантера».


Первый прототип самоходной установки «Ягдпантера» во время испытаний зимой 1944 года


Серийное производство из-за загруженности заводов Daimler-Benz поручили фирме MIAG (Muhlenbau-Industrie AG). В сентябре 1943 года там собрали первую рубку. В соответствии с уточненным техническим заданием, толщина лобовой брони составила 80 мм, бортов рубки и нижнего лобового листа корпуса – 50 мм, бортов и кормы корпуса – 40 мм, крыши рубки – 30 мм. Но и в таком варианте рубка оказалась слишком тяжелой, поэтому толщину крыши пришлось уменьшить до 25 мм. Изменилась и конструкция лафета, вместо планировавшегося сектора обстрела в 14° влево и вправо он обеспечивал только 12°. Экипаж сократился до пяти человек. 20 октября 1943 года деревянный макет продемонстрировали Гитлеру на полигоне Арис в Восточной Пруссии, в том же месяце первый прототип покинул заводской цех. Второй прототип изготовили в ноябре и предъявили его пред очи фюрера 16 декабря 1943 года.

Любопытно отметить, что к этому времени машина сменила несколько названий. Так, первоначально, по состоянию на 2 октября 1942 года, она именовалась Schweres Sturmgeschutz auf Fgst. Panther mit der 8,8 cm L/71 (тяжелое штурмовое орудие на шасси «Пантеры» с 88-мм пушкой в 71 калибр). К 1 января 1943 года в документах Управления вооружений штурмовое орудие трансформировалось в истребитель танков – 8,8 cm Pz.Jag.43/3 L/71 Panther. Пройдя еще несколько вариаций на ту же тему, название машины официально утвердилось 29 ноября 1943 года. В этот день Гитлер подписал представление ОКХ, по которому окончательный вариант звучал как schweren Panzerjager 8,8 cm auf Panther I (тяжелый истребитель танков с 88-мм пушкой на «Пантере I») или Jagdpanther – «Ягдпантера» (дословно – охотничья пантера, пантера-охотник). Индекс по системе обозначений боевых и транспортных машин Вермахта – Sd.Kfz.173. Приказом ОКХ это обозначение было введено с 1 февраля 1944 года. Но и после этого в различных документах встречаются отличные наименования этой боевой машины.



Одна из первых серийных «Ягдпантер», выпущенная заводом MIAG в январе 1944 года. У механика-водителя те же два перископа, что и у прототипов, но амбразуры для стрельбы из личного оружия в бортах корпуса отсутствуют


Серийное производство началось на заводе фирмы MIAG в Брауншвейге в январе 1944 года, когда представители Управления вооружений приняли первые пять серийных самоходок. Выпуск «ягдпантер» не отличался высокими темпами: в феврале удалось собрать семь, в марте восемь, по десять в апреле и мае. В июне MIAG смогла сдать только шесть самоходок – заводы фирмы в этот период активно бомбила авиация союзников. Таким образом, за первые полгода серийного производства было изготовлено 46 самоходок «Ягдпантера». Такого количества хватало на укомплектование только одного батальона тяжелых истребителей танков. Планом же предусматривался выпуск 160 машин, которых должно было хватить для трех батальонов, а также для использования части машин в учебных целях. Несмотря на бомбежки, выпуск «ягдпантер» удалось довести до 15 штук в июле и 14 в августе.

Такие темпы производства не устраивали ни ОКХ, ни Управление вооружений. Однако в ответ на предъявляемые претензии фирма MIAG постоянно жаловалась на недостаток рабочей силы. Для ускорения работ по изготовлению «ягдпантер» на заводы MIAG направили дополнительно 300 рабочих, а Управление вооружений выделило 300 солдат, которые приступили работам 4 августа 1944 года. Чуть позже прибыло еще 160 солдат – по десять человек выделил каждый из 16 дивизионов истребителей танков. Благодаря притоку рабочей силы в сентябре 1944 года удалось сдать заказчику 21 машину, но в октябре, из-за воздушного налета, собрали всего 8 машин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«ЯгдТИГР» и другие истребители танков"

Книги похожие на "«ЯгдТИГР» и другие истребители танков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - «ЯгдТИГР» и другие истребители танков"

Отзывы читателей о книге "«ЯгдТИГР» и другие истребители танков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.