» » » » Георг Вильгельм Фридрих Гегель - Философская пропедевтика


Авторские права

Георг Вильгельм Фридрих Гегель - Философская пропедевтика

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Вильгельм Фридрих Гегель - Философская пропедевтика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство «Мысль», год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель - Философская пропедевтика
Рейтинг:
Название:
Философская пропедевтика
Издательство:
«Мысль»
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философская пропедевтика"

Описание и краткое содержание "Философская пропедевтика" читать бесплатно онлайн.



«Философская пропедевтика» («Philosophische Propädeutik») написана Гегелем в 1808 – 1811 гг., в бытность его директором гимназии в Нюрнберге. Работа, задуманная как пособие для старших классов гимназии, не была издана при жизни Гегеля и вышла лишь в 1840 г.






Время же, как таковое, не способно быть совершенной схемой, образом ограниченного количества (Figur des Quantums). Как беспокойное становление время не является стихией синтетического целого. Становясь некоторым количеством, оно переходит в негативное количественное определение, в Одно, составляющее принцип (аналитической) науки о количествах, ариф{175}метки, ибо связь Одних не есть особое элементарное созерцание реальности, связь эта такова, какой она бывает положена.

§ 107

В арифметике и в геометрии сравниваются друг с другом такие количества, которые при всей произвольности и всеобщности их величин расцениваются все же согласно этому их определению, принадлежащему им независимо от их отношения друг к другу, как совершенно или, лучше сказать, сами по себе определенные количества, как конечные величины. Анализ бесконечных, и в первую очередь дифференциальное и интегральное исчисление, рассматривает бесконечные величины, т.е. такие величины, которые уже не имеют значения конечных, совершенно самостоятельно определенных величин, а являются исчезающими величинами, получающими свое значение только в их предельном соотношении (letzten Verhältnisse), в их границе, т.е. только в соотношении.

§ 108

Дифференциальное исчисление отыскивает для формулы выражение предельного соотношения ее переменных, конечных величин. Интегральное исчисление, наоборот, ищет конечное выражение для формул, содержащих предельные соотношения.

§ 109

Прикладная математика применяет чистую математику к отношениям величин природы, которые берутся ею из опыта.

Второй раздел.

Физика

I. Механика

§ 110

Чистое созерцание, перешедшее из своей непосредственности к в-себе-и-для-себя-бытию, иначе говоря, {176}наполненное пространство и время есть материя. Внеположность пространства и внутри-себя-бытие времени, положенные абсолютно в одно, дают понятие материи вообще.

§ 111

Соответственно моменту внутри-себя-бытия материя была бы отдельной точкой; соответственно моменту вне-себя-бытия она была бы множеством исключающих друг друга атомов. Но так как последние, исключая друг друга, тем самым относятся друг к другу, то атом не имеет действительности, и атомистичность, так же как и абсолютная непрерывность, или бесконечная делимость, представляют собой в материи лишь возможность.

§ 112

Материя, взятая как существующая для-себя-бытие, обладает моментом разобщенности (Vereinziehung), присущей, однако, столь же и материи как в-себе-бытии, и является лишь некоторой существенной непрерывностью, тяжестью, образующей всеобщий предикат тела, которое и представляет собой материю в форме субъекта.

§ 113

В теле имеется связь (Beziehung) идеальных моментов пространства и времени. Эта связь проявляется как движение, а тяжесть – как основание последнего.

§ 114

Свободное движение присуще телам, имеющим внутри себя свой собственный центр тяжести. Благодаря связи таких центров возникает свободная система кругового движения небесных тел. Другие же тела, не имея собственного центра, лишены центробежной силы и подчиняются центростремительной силе, вследствие чего они падают.{177}

§ 115

Кроме пространства и времени моментом величины движения является масса. Пространство и время переходят в силу и подобно массе являются моментами силы.

II. Физика неорганического мира

§ 116

Тяжесть, индивидуализируемая и разлагаемая на качественные различия светом, есть конкретная или, лучше сказать, физическая природа и предмет физики вообще.

§ 117

Тяжесть – это противоположность вне-себя-бытия, лишь стремящегося к внутри-себя-бытию. Материя и есть это наличное бытие стремления, причем противоположность последнего выражается только в моментах пространства и времени, в некотором чисто идеальном центре. Указанное становление вне-себя-бытия внутри-себя-бытием, простое интенсивное единство тяжести есть некоторое противостоящее ей наличное бытие, свободно существующая самость материи, свет. Как себе самому равное внутри-себя-бытие свет есть принцип индивидуализации и обособления (Besonderung) материи. Его соотношение с его чистым отрицанием, с темнотой, образует цвет.

§ 118

Первым моментом особенного наличного бытия физической природы является магнетизм, раздвоение пункта индивидуального единства на противоположность, которая, однако, еще остается заключенной в понятии.

§ 119

Вторым моментом является реализация, а именно освобождение и особое конституирование сторон противоположности 1) в качестве электричества, каковое {178}представляет собой еще неовеществленное, мимолетное проявление этой противоположности, состоящее в абсолютной напряженности ее сторон по отношению друг к другу; 2) в качестве элементарных химических веществ. Они суть качественные различия телесности и существуют в виде особых материй, которые, однако, еще абстрактны и не имеют действительной индивидуальности; 3) в качестве физических тел, в каковых качественные определения существуют внутри конкретной телесности; такие тела хотя и содержат внутри себя все моменты телесности, но под определением какого-либо одного из этих моментов, или качеств, и принимают по отношению друг к другу форму безразличного, устойчивого существования: а) как физические элементы, b) как абсолютные или небесные тела и с) как перешедшие в дальнейшее разделение и разобщение земные тела.

§ 120

Третьим моментом является химический процесс. Разобщенность и собственное безразличное обособленное существование тел есть вместе с тем и отношение этих тел друг к другу, не только взаимное напряжение, но и взаимное противоположение и побуждение к деятельности и воздействию, благодаря чему их безразличное пребывание снимается и снова приводится к единству тотальности. Этот возвратный процесс в живой природе совпадает, однако, с процессом конструирования, вследствие чего соединение, с другой стороны, становится здесь вместе с тем выделением и оседанием (Niederschlag) какого-нибудь безразличного существования.

Третий раздел.

Физика органического мира

§ 121

Геология рассматривает строение земли как результат угасшего процесса образования земного индивида. {179}Геогнозия рассматривает это строение с точки зрений общности его горных пород по их свойствам, условиям залегания и вместе с ориктогнозией, которая рассматривает преимущественно отдельные образования как части общего строения земли, составляет минералогию.

§ 122

Растительная природа представляет собой начало становящегося индивидуальным, иначе говоря, становящегося субъективным процесса самосохранения, подлинно органического процесса. Этот процесс, однако, не обладает еще полной силой индивидуального единства, так как растение, будучи одним индивидом, имеет только такие части, которые тоже можно считать самостоятельными индивидами. В силу этой недостаточности внутреннего единства растение и не достигает способности чувствовать. Физиология растений рассматривает их всеобщую природу, а ботаника – их систему, в которой подразделение растений основано главным образом на различиях органов оплодотворения. Оплодотворение и есть то наивысшее проявление растительной жизни, благодаря которому растения граничат с более высокой ступенью организма.

§ 123

Животная природа обладает тем субъективным единством, благодаря которому все органические части подчинены целому, представляющему собой нечто единое (Eins). Физиология животного организма рассматривает функции этих частей, которые не только содействуют постоянному порождению целого, но столь же порождаются и сохраняются благодаря этому процессу. Сравнительная анатомия изучает всеобщий тип животного в различных образованиях всеобщего рода; с одной стороны, она исследует, как этот тип начинает проявляться в животных простейшей организации и постепенно выступает все более и более развитым, с другой стороны, как он модифицируется соответственно различным стихиям, в которых предстают перед {180}нами животные виды. Зоология классифицирует виды животных по их главным общим признакам и берет в качестве определения для этого главные ступени развития животного типа, стихию, а также оружие по отношению к другим, причем, однако, те определенные границы, которые здесь поначалу получаются, природа стирает благодаря переходам, объединяющим один принцип с другим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философская пропедевтика"

Книги похожие на "Философская пропедевтика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Георг Вильгельм Фридрих Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Вильгельм Фридрих Гегель - Философская пропедевтика"

Отзывы читателей о книге "Философская пропедевтика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.