» » » » Евгений Комаров - Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы


Авторские права

Евгений Комаров - Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы

Здесь можно купить и скачать "Евгений Комаров - Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Комаров - Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы
Рейтинг:
Название:
Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-34510-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы"

Описание и краткое содержание "Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы" читать бесплатно онлайн.



Брейнбилдинг – это информационный культуризм, наука и практика наращивания умственных способностей человека. В любой сфере деятельности важно уметь правильно работать с информацией, особенно если ее поток превращается в лавину.

• Хотите максимально эффективно использовать ресурсы мозга?

• Хотите научиться «накачивать» себя информацией, чтобы оставаться на высокопрофессиональном уровне?

• Хотите рационально расходовать силы и избегать переутомления?

Тогда эта книга для вас. Автор научит базовым и специальным техникам работы с информацией, которые помогут повысить результативность рабочего времени и рационально распределить собственные интеллектуальные и физические ресурсы.

В книге раскрываются такие важные понятия, как ум, интеллект и компетентность, подходы к их оценке (измерению). Вы узнаете много интересного о связи мозга и тела, необходимых физических упражнениях и правильном питании.

Книга предназначена для всех, кто работает с большими объемами информации, занимается самообразованием, любит жить и работать максимально эффективно.






Преподаватель, работающий с более опытной аудиторией и имеющий необходимую мотивацию, будет профессионально расти. Неопытная же аудитория может не создавать стимулов роста и совершенно незаметным образом опускать преподавателя на свой уровень.

Известный французский философ Дидро как-то решил поправить свои финансовые дела. Для этого он устроился домашним учителем к богатому финансисту. Тот предложил ему великолепные условия. Проработав три месяца, Дидро обратился с просьбой уволить его.

– Разве вам здесь нехорошо? – удивленно спросил финансовый магнат. – Может быть, вам не нравится мой стол? Прикажите повару готовить все, что вам угодно. Может быть, вам комната не по вкусу? Выбирайте любую в моей квартире. Или вам мало жалованья? Я его удвою. Словом, я готов сделать все, что в моих силах, чтобы вас удержать.

– Мне так хорошо у вас в доме, – ответил Дидро, – что лучшего я и желать не могу: и комнатой, и столом я доволен. Денег у меня гораздо больше, чем нужно. Но взгляните на меня: на мне ведь лица нет. Я делаю из ваших ребят людей, но сам опускаюсь в умственном отношении, сам становлюсь ребенком. Я умираю у вас, а умирать я не хочу[3].

Поэтому необходимо проникнуться еще большим уважением к труду преподавателей, поскольку им (наряду с прочим) приходится преодолевать коварную болезнь, называемую информационным опусканием. Кому-то это удается, а кому-то нет.

Глава 6

Техники и методы информационного культуризма

Базовые техники

Техника работы с текстовой информацией представляет собой набор различных методов, с помощью которых выполняются поставленные задачи.

Базовые техники (о чем говорит и их название) являются основополагающими в информационном культуризме. Без овладения ими невозможно добиться превращения задач в нужные результаты.

Используемые базовые техники также отражают степень или меру интереса человека к информации и стиль работы с ней. Обращали ли вы внимание на то, например, как люди читают газеты в общественном транспорте? Если внимательно присмотреться, можно зафиксировать некоторые техники.

Для брейнкультуристов характерны разные базовые техники работы с текстовой информацией. Самые распространенные из них – глубокое и повторное чтение, скорочтение, аналоговое и ассоциативное чтение, комбинированная техника.

Глубокое (углубленное) чтение используется в тех случаях, когда материал представляет большой интерес и вызывает невольные отклики в виде попутных заметок, записей, интерпретаций, контрположений и т. д. Поэтому такая техника по праву считается богатой: она не только обогащает тезаурус брейнкультуриста, но и вызывает информационный отклик.

Повторное чтение. Материал, интересный для брейнбилдера, может прорабатываться им один, два, три и более раз, пока он не выжмет из него все, что можно. Повторное чтение любимых источников, как правило, позволяет заметить новые грани в прорабатываемой информации.

Скорочтение. Данная техника не является у информкультуристов самоцелью или видом соревнования с самим собою. Чем больше информационно «накачан» человек в какой-либо области, тем естественнее использование при работе с информацией такого критерия, как ее новизна. Только что изданная специальная книга в определенной области может содержать немного новой информации. Поэтому техника скорочтения позволяет не только быстро схватывать содержащуюся в ней информацию, но и выделять те места, которые представляют определенный интерес.

Технику скорочтения иногда называют техникой «быстрого скольжения», поскольку отсутствие новизны в том или ином источнике не вызывает необходимости более глубокой работы с ним.

Аналоговое чтение заключается в перенесении и применении в той или иной мере чужих информационно-логических конструкций, сюжетов, логики и т. д. к собственным информационным продуктам.

Ассоциативное (трансформационное) чтение обеспечивает появление собственных мыслей благодаря работе с информационными источниками, даже далекими от собственного профиля. Другими словами, чужая комбинация информации вызывает у пользователя свои мысли, идеи или информацию.

Комбинированная техника чтения означает, что информкультурист некоторую часть источника прорабатывает более тщательно и даже повторно, а по другим частям скользит без особого интереса.

Любая техника важна тем, что она, во-первых, выражает отношение информкультуриста к информации; во-вторых, отражает его навыки и умения при работе с ней; и, наконец, свидетельствует об уровне его информационной «накаченности».

При использовании техник чтения важно выработать в себе умение работать с информацией в любых условиях. Конечно, когда никто не мешает при такой работе и особенно когда она увлекает, труд становится более результативным. Но постепенно можно натренировать себя работать и в неблагоприятных условиях, и даже при шуме. Самый эффективный способ при этом – устанавливать себе задания и обязательно их выполнять. Если вы даете себе установку, что в данных условиях «качаться» невозможно, так оно и получится. Но когда дается установка на обязательное выполнение информационной работы в плохих условиях, то ваша задача будет выполнена.

Специальные техники

Если базовые техники в принципе можно освоить самостоятельно, то специальные методы требуют обучения и тренировки для приобретения соответствующих навыков и умений с помощью преподавателя, тренера или коуча. К таким техникам в информационном культуризме относятся следующие:

• систематизация чужой информации;

• систематизированная подача своей информации;

• умение из меньшего объема информации сделать больший (техника превращения информационной «мухи» в информационного «слона»);

• умение из большего объема информации сделать меньший (техника превращения информационного «слона» в информационную «муху»);

• насыщение чужой информацией и создание своей;

• извлечение и представление наиболее существенной информации;

• домысливание информации.

Кратко остановимся на каждой из перечисленных выше техник.

Систематизация чужой информации предполагает прежде всего умение схватывать содержание и внутреннее построение (структуру) текста, его логику.

Нередко встречается источник, автор которого пишет о чем-то интересном, но использует при этом путаный и витиеватый язык, перепрыгивая с одного на другое. Пользователя это может раздражать и отталкивать от работы с информацией. Но информкультурист со временем приобретает необходимую психологическую устойчивость, понимая, что таких авторов не переделать – таков их стиль.

При овладении данной техникой со временем появляется умение «раскладывать по полочкам» – схватывание логики и выделение наиболее существенной информации. Поэтому хорошее владение определенной проблемой позволяет информкультуристу быстро понять незнакомый текст.

Систематизированная подача своей информации

В одной организации было принято периодически создавать для первого исполнительного лица документ, который назывался меморандумом (лат. memorandum – то, что нужно помнить). В нем на 30–50 страницах описывалась определенная проблема, а затем излагались предложения специалистов по ее возможному решению. Когда эту должность занял новый руководитель, он удивился неэкономной подаче информации в меморандуме. Была предложена и выбрана другая схема, экономично-систематизированная:

• четкая формулировка проблемы (прежде в одну формулировку нередко «втискивали» две-три проблемы, поэтому трудно было понять, в чем же заключается обсуждаемая проблема);

• характеристика проблемы, которая включала не только ее словесное описание, но и ключевые цифры;

• предлагаемые меры по решению данной проблемы с краткой оценкой прогнозируемых последствий.

Так, по сути, возник шаблон меморандума, по которому в дальнейшем в систематизированном виде на 3–5 страницах подавалась необходимая информация.

При овладении данной техникой следует исходить из содержания (контента) информации и поставленной задачи. Далее выбирается такой формат ее подачи, который позволит любому пользователю быстро понять проблему, ее ключевые характеристики и предлагаемые меры.

Превращение информационной «мухи» в информационного «слона»

Обычно таким умением обладает «человек пишущий». Достаточно ему где-нибудь «поймать» ценную для него идею, как она немедленно начинает обрастать информацией.

Как-то А. С. Пушкин рассказал историю о том, как один проходимец приехал в город, выдал себя за важную птицу, собрал с околпаченной знати деньги и уехал. Н. В. Гоголю понравилась идея и, следуя законам жанра, он написал знаменитую пьесу «Ревизор».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы"

Книги похожие на "Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Комаров

Евгений Комаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Комаров - Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы"

Отзывы читателей о книге "Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.