Кауи Хеммингс - Потомки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Потомки"
Описание и краткое содержание "Потомки" читать бесплатно онлайн.
Кауи Харт Хеммингс — молодая американская писательница. Ее первая книга рассказов, изданная в 2005 году, была восторженно встречена критикой. Писательница родилась и выросла на Гавайях; в настоящее время живет с мужем и дочерью в Сан-Франциско. «Потомки» — дебютный роман Хеммингс, по которому режиссер Александр Пэйн («На обочине») снял одноименный художественный фильм с Джорджем Клуни в главной роли.
«Потомки» — один из самых ярких, оригинальных и многообещающих американских дебютных романов последних лет Это смешная и трогательная история про эксцентричное семейство Кинг, которая разворачивается на фоне умопомрачительных гавайских пейзажей. Как справедливо отмечают критики, мы, читатели, «не просто болеем за всех членов семьи Кинг — мы им аплодируем!» (San Francisco Magazine).
— За что ты любишь маму? — передразнивая сестру, говорит Алекс. — Слушай, заткнись, а? Папа, перестань с ней сюсюкать!
Я сижу между ними и не произношу ни слова. Сид устраивается рядом с Алекс и говорит ей: «Полегче, тигра». Я смотрю, как на песок набегают волны. Мимо проходит несколько женщин. Они бросают на меня понимающие взгляды, как будто отец в окружении детей — это невероятно умильное зрелище. Как мало надо, чтобы тебя приняли за примерного отца. Я вижу, девочки ждут, что я еще скажу, но что нового я могу сказать? Я орал, увещевал, даже дрался, и что? На них ничего не действует.
— А за что ты любишь маму, Скотти? — спрашиваю я, бросая на Алекс строгий взгляд.
Она на секунду задумывается.
— Много за что. Она не старая и не уродина, как другие мамы.
— А ты, Алекс?
— Слушай, к чему все это? — упрямится она. — Зачем мы вообще сюда притащились?
— Чтобы поплавать с акулами, — отвечаю я. — Скотти захотелось поплавать с акулами.
— Это можно устроить, — кивает Сид. — Я читал рекламу в отеле.
— Мама ничего не боится, — говорит Алекс.
Она ошибается. Кроме того, я думаю, что это скорее констатация факта, а не то, что Алекс любит в матери.
— Пошли обратно, — говорю я.
Я встаю и стряхиваю с себя песок. Я смотрю на наш прилепившийся к скале отель, розовый в лучах закатного солнца. Глядя на лица девочек, слушавших о Джоани, я вдруг остро ощутил одиночество. Они никогда не смогут понять меня так, как понимала она. Они никогда не смогут понять ее так, как понимал я. Я тоскую по ней, хотя остаток жизни она планировала провести без меня. Я смотрю на своих дочерей, которые для меня полнейшая загадка, и на какой-то короткий миг мне делается тошно от мысли, что я не хочу оставаться с ними один. Я рад, что им не пришло в голову спросить, за что я люблю их.
28
Мы возвращаемся в номер ни с чем. Я звоню в больницу, и мне сообщают, что пока все хорошо. Я радуюсь, пока не вспоминаю, что «хорошо» означает всего-навсего, что она дышит. Еще не умерла. Мы заказываем еду в номер и садимся смотреть кинофильм о Второй мировой войне. Чересчур натуралистичный. Горы окровавленных тел.
— Режиссер хочет показать, что такое настоящая война, — объясняет Алекс в ответ на мое ворчание. — Я где-то читала. Это его форма протеста против насилия.
Мы все расположились на огромной кровати. Девочки и я лежим на животе, Сид устроился на противоположной от меня стороне, привалившись спиной к изголовью.
— Интересно, что сейчас делает мамин приятель? — говорит Алекс.
— Наверное, смотрит порно, — отвечает Скотти.
Сид прыскает от смеха. Во взгляде Скотти — невинность и тонкий расчет.
— Зачем ты так сказала? — спрашиваю я. — Думаешь, это смешно?
— Папа Рины смотрит порно.
— А что такое порно, ты знаешь? — спрашивает Алекс.
— Футбольные ролики, — отвечает Скотти.
Я растерянно смотрю на Алекс: должен ли я просветить свою малолетнюю дочь или лучше оставить ее в неведении?
— Порно — это фильм, где красивые тети и некрасивые дяди занимаются сексом, — говорит она.
Я не вижу лица Скотти, потому что она опустила голову.
— Скотти, — окликаю я.
— Я знаю, что такое порно, — говорит она. — Я просто так пошутила.
— Ничего страшного, что ты этого не знаешь, — говорит Сид.
— Нет, знаю! — Она оборачивается ко мне. — Я знаю про такие фильмы, просто я не думала, что они так называются. Рина называет их «киношки для мастурбации». Она их ставит, когда родителей нет дома, а один раз пригласила к себе мальчишек, чтобы посмотреть, заведутся они или нет. Один завелся.
— Твоя Рина — классная деваха, — говорит Сид. — Она все больше мне нравится.
— А ты там была? — спрашиваю я. — У Рины. Ты видела ее фильмы?
— Нет, — отвечает Скотти.
— Скотти, — говорит Алекс, двинув Сида под ребра, — твоя Рина — грязная подстилка, держись от нее подальше. Я тебе это уже говорила. Ты что, хочешь кончить так же, как я?
— Да, — отвечает Скотти.
— Я имела в виду себя прежнюю, когда орала на маму.
— Нет, — отвечает Скотти.
— Так вот, учти, Рина обязательно станет наркоманкой, только вылечиться она уже не сможет. Рина — блядь. Повтори.
— Блядь, — повторяет Скотти. Она спрыгивает с кровати и бегает по комнате, повторяя: — Блядь, блядь, блядь, блядь.
— Ну ты даешь! — удивляется Сид. — Не слишком ли смелые у тебя методы воспитания?
Алекс пожимает плечами:
— Возможно. Поживем — увидим.
— Не понимаю, — говорю я. — И не знаю, что делать. Что с ней творится? И не в первый раз, между прочим.
— Ничего, пройдет, — говорит Алекс.
— Неужели? Посмотри, как вы разговариваете. Даже при мне. Как будто отец для вас — пустой звук.
Дети смотрят телевизор. Я прошу их освободить мою кровать. Я хочу лечь.
Уже почти полночь, а я не могу уснуть. Я встаю, иду в туалет и вижу, что дверь в ванную приоткрыта и там свет. Внезапно я пугаюсь. Я боюсь застать там Алекс за каким-нибудь ужасным занятием — вдруг она тайком нюхает кокс, прямо с крышки унитаза. Я хочу уйти, но подкрадываюсь на цыпочках к ванной, заглядываю в щель и вижу Скотти перед широким стенным зеркалом. Она влезла на тумбу и стоит над раковиной, расставив ноги по обе стороны. Затем принимает «изящную» позу, застывает в ней на некоторое время, после чего принимает другую. Она играет в модель. Я хочу ее окликнуть, сказать что-нибудь, отправить в постель, но в это время она руками приподнимает груди, чтобы сформировать округлость, и я уже не хочу себя обнаруживать. Скотти смотрит сначала в зеркало, затем на свое тело, словно не веря зеркалу. Я слышу, как она бормочет: «Почему ты ее не приструнил? Я не знал как. Ты просто ничего не замечал, ублюдок. Иди ко мне».
Она наклоняется к зеркалу и начинает его целовать, водя языком по стеклу. Ее растопыренные пальцы прижаты к зеркалу. Затем я слышу: «О-о, беби, давай вынимай. Надень презерватив, беби. Тот, светящийся».
Господи боже! Стараясь не произвести ни малейшего звука, я отхожу от двери, прислоняюсь к стене и перевожу дух. В голову приходит ужасная мысль: Скотти копирует Алекс и Сида, я иду в гостиную, убедиться, что Сид крепко спит на разложенном диване. Я вижу горб на постели, но не знаю, он это или подушки под одеялом. С бьющимся сердцем, я подкрадываюсь к дивану. Сид поворачивает голову и смотрит прямо на меня:
— Привет.
Я чувствую себя полным идиотом, потому что навис над ним и тяжело дышу. Мне на грудь падает полоса лунного света.
— Привет, — говорю я.
— Проверяете?
— Не спится что-то. Слушай, меня беспокоит Скотти. Она в ванной.
Я замолкаю.
— Ну и что? — Сид садится.
— Она там играет. — Я не знаю, как это сказать. Да и не нужно. — Целуется с зеркалом.
— А, — говорит он. — Я в детстве тоже черт знает что делал. Да и делаю.
Я чувствую, что сна у меня нет ни в одном глазу, и от этого злюсь, потому что еще только середина ночи. Если я не высплюсь, я ни на что не годен. Но не могу заставить себя встать и уйти в свою комнату. Я сижу в ногах Сида, на его постели.
— Меня беспокоят дочери, — говорю я. — Мне кажется, с ними что-то не так. — (Сид трет глаза.) — Ладно, забудь. Прости, что разбудил.
— Дальше будет хуже, — изрекает он. — Когда ваша жена умрет.
Он подтягивает одеяло до самого подбородка.
— А что об этом говорит Алекс? Что вообще она тебе говорит?
— Ничего.
— Как это «ничего»? Она сама мне сказала, что вы с ней все обсуждаете.
— Нет, — говорит Сид, — проблемы мы не обсуждаем. Мы просто… не знаю, как сказать. Мы их так вместе решаем — просто не обсуждаем их, и все.
— У тебя не осталось немного травки? — спрашиваю я. — Не могу уснуть, а мне нужно выспаться.
Сид приподнимает подушку и достает косяк.
— Ты даже спишь с этим?
Он молча закуривает, затем подтягивает колени и протягивает косяк мне.
Я в нерешительности. Джоани это нравилось, а мне нет.
— Да ладно, не надо. Расхотелось.
— Можете покурить в патио, — предлагает Сид.
— Нет, — отвечаю я. — В самом деле расхотелось.
Мне кажется, траву я попросил исключительно ради того, чтобы произвести впечатление на этого идиота, и теперь сам чувствую себя полным идиотом.
Сид кладет косяк на тумбочку:
— Я тоже не хочу. Спасибо, что разрешаете. В смысле, курить. Помогает.
— Ну да. Наверное. Но я не могу делать то, что делаете сейчас вы, дети. Впрочем, у тебя от нее портится настроение, как я заметил. От травки.
Сид барабанит пальцами по одеялу. Я оглядываю комнату. На постели лежит пульт от телевизора. Я нажимаю несколько кнопок.
— Что бы ты делал, — спрашиваю я, — на моем месте? Как бы ты себя вел с дочерьми? С человеком, из-за которого мы здесь?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Потомки"
Книги похожие на "Потомки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кауи Хеммингс - Потомки"
Отзывы читателей о книге "Потомки", комментарии и мнения людей о произведении.