» » » » Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2010)


Авторские права

Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Мир ( № 11 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Мир ( № 11 2010)"

Описание и краткое содержание "Новый Мир ( № 11 2010)" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/






[9] Священник Серафим Голубцов (1908 - 1981) – сын профессора Московской духовной академии А. П. Голубцова. В 1929 году был арестован и вплоть до 1934 года находился в лагере, потом в ссылке. Получил высшее архитектурно-строительное образование, в 1941 году был призван на фронт, после войны стал священником.

[10] Николай Михайлович Зернов (1898 - 1980) – русский мыслитель и церковный деятель, первый редактор (1925 - 1929) «Вестника русского студенческого христианского движения». Занимал ведущее место в международном экуменическом движении в предвоенный и послевоенные периоды. Доктор философии Оксфордского университета.

[11] Анастасия Дурова (1908 - 1999) родилась в Луге под Петербургом в семье полковника Генерального штаба. В 1919 году эмигрировала с родителями. Училась в католическом колледже Пресвятой Девы Марии в Нейи и Амьене (Франция). В 1923 году приняла католичество. Работала в посольстве Франции в Москве (1964 - 1977). Помогала передаче на Запад и публикации творений многих российских духовных и светских писателей. Степан Татищев (1935 - 1985) родился в аристократической семье. Жил в Париже. В 1971 - 1974 годах был культурным атташе Франции в Москве и много делал для защиты верующих в СССР. Принимал участие в передаче за границу рукописей А. И. Солженицына, за что был выслан из СССР и объявлен «персоной нон грата».

[12] В вину им вменялось составление и передача на Запад хроники процесса над Андреем Синявским и Юлием Даниэлем. Против их ареста выступили около 200 человек, собравшихся в начале 1968 года у зала суда. Была проведена демонстрация в защиту Галанскова, Гинзбурга, Алексея Добровольского и Лашковой. За организацию демонстрации были осуждены на три года Владимир Буковский и Виктор Хаустов. Юрий Галансков (1943 - 1974) – поэт, правозащитник. Лашкова Вера Иосифовна (1944) – правозащитница, активистка самиздата. Александр Иосифович Гинзбург (1936 - 2002) – правозащитник, издатель литературного журнала «Синтаксис».

[13] Ю р и й  Г л а з о в. Указ. соч.,.

[14] Н а т а л ь я  Т р а у б е р г. Указ. соч. стр. 411.

[15] «Воспоминания отца Александра Меня», магнитозапись из архива автора воспоминаний.

[16] Н а т а л ь я  Т р а у б е р г. Указ. соч., стр. 415 - 416.

[17] Б ы ч к о в  С. С. Хроника нераскрытого убийства. М., «Русское рекламное издательство», 1996, стр. 183.

[18] Кардинал Джордж Генри Ньюмен (1801 - 1890) – выдающийся английский богослов, педагог, публицист.

[19] Сергей Бычков. Огневые восьмидесятые. (Глава из "Книги воспоминаний"). Цит. по < http://www.krotov.info/history/20/1980/bychkov.html >.

[20] Сандр Рига (1939) – христианин, художник, основавший в конце 1970-х годов в Москве экуменическую группу. Издавал самиздатский журнал «Призыв». В 1984 году был арестован, содержался в Лефортовской тюрьме. Поскольку отказался дать показания на своих друзей, 31 августа 1984 года был осужден и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу города Благовещенска. В 1987 году был освобожден.

[21] Винцентас Сладкявичюс (1920 - 1999) в 1939 году закончил в Каунасе духовную семинарию и преподавал в ней. В 1959 году в Советской Литве получил назначение в провинциальный приход в Радвилишкисе. С 1964 по 1982 год Сладкявичюс подпольно издавал и передавал на Запад «Хронику литовской католической церкви». В 1983 году Папа Римский сделал его кардиналом, это был первый после 1940 года кардинал — выходец из Литвы.

[22] Н а т а л ь я  Т р а у б е р г. Указ. соч., стр.167.

[23] Статей было две: первая появилась 10 апреля, вторая – 11 апреля 1986 года. Обе были опубликованы журналистом Николаем Домбковским под одним названием - «Крест на совести». Журналист отправился в один из башкирских лагерей, где отбывал заключение Борис Развеев, осужденный за клевету на советское государство. Развеев часто бывал в моем доме. Видел и отца Александра. Отсидев год в лагере, он чистосердечно раскаялся и дал согласие выступить с разоблачением и обличением отца Александра и автора этих строк. Вечером 9 апреля Развеев выступил по первому каналу ТВ, обвинив в своих «антисоветских» страданиях двух человек – отца Александра и меня, якобы толкнувших его на этот путь.

[24] Н а т а л ь я  Т р а у б е р г. Указ. соч., стр. 230.

[25] Арестованный в январе 1980 года священник Дмитрий Дудко (1922 - 2004) в июне того же года раскаялся в своих «антисоветских деяниях», выступил по телевидению. Текст его покаяния был опубликован в газете «Известия».

[26] Схиигуменья Мария (1879 - 1961) – игуменья «катакомбного» монастыря неподалеку от Троице-Сергиевой лавры. После Великой Отечественной войны у нее летом часто жил будущий священник Александр Мень с младшим братом Павлом. Более подробно о ней - в книге: В а с и л е в с к а я  В. Я. (Катакомбы ХХ века. М., 2001).

[27] Владимир Федорович Кормер (1939 - 1986)  - писатель. В течение нескольких лет вел зарубежный отдел журнала «Вопросы философии». В 1979 году получил парижскую премию им. В. И. Даля за повесть «Крот истории», опубликованную в Париже под псевдонимом (А. Крон). Попытки Кормера напечататься в СССР не увенчались успехом.

[28] Е в г е н и й  Е р м о л и н. Владимир Кормер, его время и его герои. – «Континент», № 138, 2008.

[29] Священник Станисловас (Альгирдас Миколас Добровольскис; (1918 - 2005). После школы его отдали в иезуитскую гимназию в Каунасе. В 1936 году он уехал в монастырь капуцинов в Плунге. Там стал меньшим братом Станисловасом. Весной 1944 года Станисловаса рукоположили в священники. В 1948 году он был арестован и осужден по статье 58-10 на 10 лет лагерей. Попал сначала в Минералаг, позднее – в Воркуту. В 1956 году был освобожден «за примерное поведение». КГБ продолжал на ним слежку до 1989 года.

[30] Н а т а л и я  Т р а у б е р г. Память сердца. Самый светлый литовец. Радостоскорбие отца Станислава. Радиопередача на радио «София» от 7 августа 2006 г.

[31] «Разговоры запросто». Из бесед Натальи Леонидовны Трауберг в храме и по радио (1999 - 2000). Подготовил Владимир Камский. Цит. по < http://www.krotov.info/library/19_t/tra/uberg_037.html >.

Увидеть мысль

 

 

Наймарк Елена Борисовна — биолог. Родилась в Москве. Окончила биологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Доктор биологических наук. Автор многих научных работ. Постоянно публикует научно-популярные статьи на сайте “Элементы” <http://elementy.ru> . Живет в Москве.

 

Телепатия, чтение мыслей, передача мыслей на расстояние, экстрасенсорное восприятие — все это вполне привычные сегодня слова. Они отражают серьезную веру современных людей в такие возможности. Непосредственное распознавание мыслей других представителей homo sapiens кажется многим людям не только допустимым, но и вполне реальным явлением жизни. Согласно современным опросам, около 60% взрослых людей верят в телепатию, эта цифра меняется в ту или другую сторону в разных странах. Столь высокий показатель отражает не столько существование веских доказательств (большинство респондентов ничего о них не знают и полагаются на слухи), сколько желание верить в чудо, а также в некоторой степени наследие мировоззрения XIX века.

Слово “телепатия” (от греческих tele — “далеко” и pathos — “чувство”) было предложено Фредериком Майерсом (F. Myers), английским философом конца XIX века, поэтом и психологом, человеком исключительно масштабных знаний. До этого времени идея телепатии не особенно волновала человечество, да и сама она сформировалась только в связи с появлением в обиходе телеграфа, радио и телефона. Эти изобретения оказали на общественное сознание огромное влияние, так как дали понять, что где-то в пространстве могут невидимо носиться наши мысли, достигая нас, где бы мы ни были. Майерс изначально определил телепатию как способ “передачи мыслей независимо от осведомленности реципиента о каналах их восприятия” (“transmission of thought independently of the recognized channels of sense”). Это определение было чрезвычайно удобно, так как попросту декларировало существование явления безотносительно к его природе, свойствам или механизмам. Телепатия была малой частью мировоззрения Майерса, сформировавшегося в результате отказа от религиозных доктрин о посмертном бытии души в раю или аду и одновременного неприятия сугубо материалистических трактовок человеческой сущности. В результате Майерс разработал концепцию всемирной сверхдуши и сохранения индивидуальности человека после смерти. Телепатия оказалась одним из проявлений этого психоявления, а человеческий абстрактный разум — небольшим его участком. Нужно отметить, что в этом же ключе работали многие ученые и философы того времени (не будем забывать о коллективном бессознательном К.-Г. Юнга), идея об околоматериальной психической надстройке казалась очевидной, так что и телепатия не представлялась чем-то сверхъестественным и совсем уж невозможным. Скорее даже наоборот: на Всемирном физиологическом конгрессе в Эдинбурге в 1923 году было объявлено, что телепатия и ясновидение — это твердо установленные явления. В связи с этим исследования телепатии, проводившиеся в первой половине XX века, были массовыми и интернациональными. Казалось, нужно только поднакопить фактов, чтобы окончательно доказать существование телепатии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Мир ( № 11 2010)"

Книги похожие на "Новый Мир ( № 11 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Новый Мир Новый Мир

Новый Мир Новый Мир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2010)"

Отзывы читателей о книге "Новый Мир ( № 11 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.