» » » » Константин Сахаров - Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)


Авторские права

Константин Сахаров - Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)

Здесь можно купить и скачать "Константин Сахаров - Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Globus, год 1930. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Сахаров - Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)
Рейтинг:
Название:
Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1930
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)"

Описание и краткое содержание "Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)" читать бесплатно онлайн.



Со страниц этого труда звучит обвинение русского патриота, лично пережившего как его собственные усилия, усилия его старых товарищей и многих тысяч соотечественников были уничтожены фальшивыми и лживыми друзьями, — их равнодушием, их эгоизмом и их предательством. Генерал-лейтенант Сахаров не считает себя призванным к научно-историческому труду, с просеиванием и обработкой всех данных. Но ни один историк по профессии не мог бы яснее обрисовать, из-за чего именно разыгрались заключительные события мировой войны в 1918–1920 г.г.






В 1923 году пишущим эти строки была издана в Мюнхене книга «Белая Сибирь», где даны описания всего хода гражданской войны в Сибири за 1918–1920 годы, — так, как события были видны из центра величайшей трагедии русского народа, с поста командующего армией и помощника адмирала Колчака. В главе V-й этой книги «Чехо-словацкий корпус» обрисована объективно и на основании документов та гнусная роль, какую сыграли чехи в этой трагедии России.

Они предали русскую белую армию и ее вождя, они братались с большевиками, они, как трусливое стадо, бежали на восток, они совершали над безоружными насилия и убийства, они наворовали на сотни миллионов частного и казенного имущества и вывезли его из Сибири с собой на родину.

Следующим местом заканчивается V-я глава «Белой Сибири»: «Пройдут даже не века, а десятки лет, человечество в поисках справедливого равновесия не раз еще столкнется в борьбе, не раз, возможно, изменит и карту Европы; кости всех этих Благошей и Павлу истлеют в земле; русские ценности, привезенные ими из Сибири, тоже ведь исчезнут, — на место их человечество добудет и сделает новые, другие. Но предательство, каиново дело, — с одной стороны, — и чистые крестные страдания России — с другой — не пройдут, не забудутся и будут долго, веками передаваться из потомства в потомство.

А Благоши и К° прочно укрепили на этом ярлык: Вот, что сделал чехословацкий корпус в Сибири!

И Россия должна спросить чешский и словацкий народы, как они отнеслись к иудам-предателям и что они намерены сделать для исправления причиненных России злодеяний?»

***

Прошло шесть лет молчания. Чешские политики, строители нового государства, не только не поставили преступников перед судом и предателей к позорному столбу, но пытались их окружить ореолом чести, доблести и героизма. Более беззастенчивой лжи мир не видел. Ниже будут приведены такие «свидетельства» двух заправил чешской политики, проф. Масарика и д-ра Бенеша. Цель этих государственных людей новой республики, выкроенной из тела старой Европы, была, очевидно, обмануть общественное мнение всех цивилизованных стран, усыпить совесть их, чтобы, несмотря на всю подлость и низость, сохранить место среди честных наций и порядочных людей.

До Сибири далеко, в самой России нет национальной власти, вступиться за правду некому, а большевики сами не заинтересованы разоблачать, — так, видно, рассуждали чехи, укрепляя свой обман. А те представители Антанты, которые знали о грязном воровстве и о каиновом деле чехов, — хранили и хранят до сих пор глубокое молчание. В силу этого общественное мнение цивилизованных стран, — под влиянием чешской пропаганды, — находится в заблуждении. Только частью удалось разрушить обман, благодаря тому, что книга «Белая Сибирь» нашла широкий отклик в русской зарубежной и в немецкой прессе. Теперь, не так как до 1923 года, анабазис чехов пишется теперь в кавычках, а лживой чешской похвальбе о их подвигах в Сибири нередко противопоставляется то, что их бегство из Сибири, воровство и грабеж — факты общеизвестные.

Долг осветить эту мрачную картину во всей ужасающей полноте лежит не только на одних русских; это обязаны сделать честные люди всех наций. Дело совести всех истинных демократий (как любят повторять чешские политики) — раскрыть правду. В интересах всего мира — поставить преступления чехов перед Россией к позорному столбу. Иначе в Европе останется государство, которое служит местом укрывательства убийц, воров, насильников женщин, давая им не просто убежище, но предоставляя государственные руководящие места и прославляя их, как героев.

Продолжая собирать дальше документальный материал, касающийся того времени,[2] мы находим своевременным выпустить настоящую книгу, имеющую своим предметом злодеяния чехов в России, тем более, что в настоящем, 1930 году, исполнится 10 лет со времени совершения предательства чехами в Сибири.

Естественно, что у читателя могут возникнуть вопросы: Каким образом попали чехи в Россию? Откуда взялся там целый чехо-словацкий корпус? Как могли они натворить столько зла в Сибири? — Краткий ответ на эти вопросы дают следующие главы.

II. Историческая ошибка России

Возникновение и развитие панславизма — Причины его усиления — Вред панславизма для России — Начало чешской интриги — Формирование чешских воинских частей — Два эпизода из мировой войны — Двойная игра чехов — Увеличение чешских войск после русской революции

Не подлежит спору, что прежняя императорская Россия была больна панславизмом, болезнью, от которой новая Россия, — надо надеяться, — вылечена навсегда. Хотя эта болезнь и носила чисто внешний, наружный характер, не имея корней ни в самой стране, ни в широких народных массах, — но все же, она за последние 50 лет оказывала очень большое влияние на жизнь нашего отечества.

Панславизм возник в середине прошлого столетия, имея вначале чисто теоретические проявления, — родственности языка славянских племен, интереса к их литературе, искусствам, народным верованиям, обычаям и укладу жизни. Но очень скоро к этим научным, чисто кабинетным и невинным увлечениям примешалась и политическая игра, подогреваемая известиями с Балканского полуострова о притеснениях турками болгар и сербов. То был век сентиментализма, когда глубоко в жизнь проникали идеи помощи малым страждущим христианским народам, будоражили общество и вызывали сильное желание помочь им и освободить их от ига неверных. Стоит лишь вспомнить лорда Байрона, его личное участие в судьбе греков и в борьбе за их свободу.

Для той же цели возникла и война России с Турцией 1877—78 г.г., закончившаяся освобождением болгар и сербов. Последовало создание этих самостоятельных государств, обязанное обильно пролитой крови сынов России. После этого панславистские течения усилились в русских кругах еще больше. Среди славянофилов видим тогда кроме ученых теоретиков и ряд влиятельных политиков, главным образом, среди военных, как, например, Чернышев, Скобелев и Игнатьев.

Эти люди, имевшие большое влияние на русскую жизнь и на русское общество, сильно культивировали панславизм и обратили его в мощный фактор внешней, да отчасти и внутренней политики. К несчастью, движение это шло нога-в-ногу с русским национализмом и в царствование Александра III достигло своего апогея.

Две причины, лежавшие вне самой России, влияли в сильной степени на его развитие. Во-первых, — это отход Австро-Венгрии и Германии от основ политики Бисмарка. Берлинский конгресс уже вызвал большое разочарование петербургского общества. Традиционные, на протяжении веков укрепленные взаимодействие и дружба русских и немцев, достигшие наибольшего расцвета в Священном Союзе, стали тускнеть и отходить на второй план. После блестящей эпохи Вильгельма I проявлялось все большее пренебрежение завещанной Бисмарком идеей бережного отношения к взаимным интересам и идущего рука-об-руку, взаимно дополняющего развития обоих народов, русского и немецкого. Среди немецких политиков народилось западническое течение, обращение всех надежд и мыслей на Европу; к России стали относиться люди этого порядка или с пренебрежением, или прямо враждебно.

Второй причиной явился заключенный императором Александром III, как противовес германскому пан-европеизму, союз с Францией; по самому существу — противоестественный союз между автократической и патриархальной монархией и разнузданной, развращенной и вечно интригующей республикой. Эти интриги и не замедлил использовать панславизм, чтобы, разжигая его, тем самым увеличит еще сильнее расхождение между Россией с одной стороны, и Германией с Австро-Венгрией — с другой.

В последнее царствование Николая II, относившегося с прямым обожанием к политике своего царственного отца, панславистские идеи еще более укрепились, получив официальное признание и поддержку правительства. Как в Петербурге, так и во всех славянских центрах Европы, точно грибы после долгого дождя, выросли панслависты-политики, сделавшие себе из этого профессию, извлекавшие из панславизма выгоды, строившие на нем свою карьеру. В расцвет императорской России все славянские народцы заискивали перед ней, заверяли ее в своей любви и преданности, получая регулярные субсидии и подарки.

А Россия в своей массе была совершенно равнодушна к панславизму, считая его, по справедливости, лишним, ненужным и несущественным и, во всяком случае, чуждым себе.

Да и как же иначе?… Представьте себе на минуту, что Германия, вместо вполне понятных и естественных забот о «Deutschtum», стала бы культивировать «пангерманизм», т. е. искать не только общности, но и объединения со всеми странами, включительно до Англии, население которых принадлежит к германской расе или имеет сильную примесь ее. Нельзя упускать из виду следующего: Россия населена в своей главной массе русскими, в жилах которых течет не только славянская кровь, но и туранская; а кроме того, ряд других народностей России не имеет со славянской расой ничего общего. На протяжении нашей истории, при развитии государства Российского, эти народы были для России верными сынами и лояльными подданными. Под русскими знаменами стояли, как сыны России — и русские, и кавказцы, балтийцы и немцы-колонисты, буряты, татары, калмыки, киргизы, башкиры, туркмены, таджики и многие финские племена. В то время, когда чисто славянский народ, поляки, был на всем тысячелетнем историческом пути России заклятый и непримиримый враг ее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)"

Книги похожие на "Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Сахаров

Константин Сахаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Сахаров - Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)"

Отзывы читателей о книге "Чешские легионы в Сибири (Чешское предательство)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.