» » » » Вацлав Нижинский - Нижинский


Авторские права

Вацлав Нижинский - Нижинский

Здесь можно скачать бесплатно "Вацлав Нижинский - Нижинский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вагриус, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вацлав Нижинский - Нижинский
Рейтинг:
Название:
Нижинский
Издательство:
Вагриус
Год:
2000
ISBN:
5-264-00041-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нижинский"

Описание и краткое содержание "Нижинский" читать бесплатно онлайн.



Вацлав Нижинский (1889–1950) — выдающийся русский танцовщик и хореограф, внесший заметный вклад в искусство балета нашего столетия. Лишь немногим более десяти лет он радовал своим ярчайшим талантом тысячи поклонников — сначала на сцене Мариинского театра, затем в составе труппы Сергея Дягилева. Но этого времени оказалось достаточно, чтобы его имя стало сопровождаться непременными эпитетами `великий, гениальный, неповторимый`, чтобы созданные им образы в балетах Стравинского, Дебюсси, Адана вошли в классику мировой хореографии, чтобы ему стремились подражать десятки лучших танцовщиков мира. Слава его была огромна, переполненные залы рукоплескали ему на всех континентах…

Но судьба Нижинского стала подтверждением горькой истины: гений и безумие идут рука об руку. Тяжелое психическое заболевание заставило великого танцовщика навсегда покинуть сцену. Именно тогда начал он писать свои тетради, которые сам озаглавил `Жизнь` и `Смерть`, объединив общим названием `Чувство`, - сумбурные, хаотичные записи, имевшие мало отношения к его прошлой, блестящей жизни. В них — мысли о мире и человеке, о Боге и душе, о суетном и вечном, об искусстве — не как о ремесле, но как о способе миропознания…

Рукопись Нижинского впервые издается на русском языке в полном объеме и в соответствии с авторским оригиналом.






Я знаю, что мне скажут, что мать моей жены великий артист. На это я скажу, что я понимаю, что такое артист,

ибо я сам артист. Я знаю ее как человека, а поэтому могу судить ее игру. Я заметил, уже будучи в Будапеште, когда был интернирован, что она притворяется. в жизни. Я знаю, что все скажут, что я тоже притворяюсь в жизни, говоря, что Бог этого хочет. Я должен сказать, что я притворяюсь. ибо мне Бог велит, а мать моей жены притворяется из-за эгоистической цели. Она не любит, что я ее пригласил жить к нам, ибо она любит тиранить прислугу и заметила, что я люблю прислугу. Она знает, что я не ухаживаю за горничными. Она из привычки ругается с прислугой. Я не хочу, чтобы меня звали спать. Я пойду спать, когда мне Бог велит. Я сказал моей жене, что пойду скоро спать, но я знаю, что буду писать долго. Я не люблю, чтобы меня беспокоили, когда я работаю. Я сам знаю, что мне надо. Я прошу помощи, а не мешания. Я не есть мешание. Я есть помощь…

Она ругается с прислугой из-за привычки. Я не люблю ругаться, с прислугой. Я люблю делиться. Мать моей жены не любит прислугу, ибо прислуга ей показывает зубы. Прислуга ей показывает зубы, ибо она их не понимает. Я люблю прислугу, а поэтому делаю то, что они любят. Я не хочу баловать прислугу. Я не есть балование. Я есть любовь. Я буду писать о любви к прислуге после…

Я хочу писать много о жизни матери моей жены. Я знаю, что все скажут, что я такой же комедьянт, как и она, только разница в том, что она женщина и драматический артист, а я мужчина и танцор. Я понимаю, что люди не доверяют танцорам, а поэтому хочу показать, что такое танцор… Я люблю мать моей жены как человеческое создание, но я ее не люблю как человека в жизни. Она злая женщина. Она чувствует очень мало. Она эгоистка до последней минуты. Она любит только себя. Я понимаю. почему первый ее муж и отец моей жены застрелился. Я понимаю, почему одна женщина, которая была в прислугах у матери моей жены, стреляла в нее. Я понимаю, почему она не хотела судиться. Она боялась, что суд заметит ее неправоту. Она боялась всегда этой женщины, когда та проходила мимо ее дома. Я понимаю, что человек не может бояться бесцельно. Я знаю, что цель была простая. Она не любила эту женщину, ибо та пила вино. Мать моей жены ее ругала до того, что у той вся нервная система чуть не лопнула, ибо она была в «белой горячке». Я знаю, что такое «белая горячка». Человек сумасшедший в продолжение некоторого времени. Все пьяницы подвержены этой болезни…

Мать моей жены испугалась и заперла двери. Моя жена мне рассказывала эту историю, а поэтому я знаю все. Эта женщина стреляла в дверь, но перед этим она спряталась за предмет комнатный. Когда мать моей жены вошла в комнату, то женщина показала ей револьвер. Мать моей жены стала бегать из угла в угол и затем убежала, закрыв дверь в комнату. Женщина обозлилась и стала стрелять в дверь. Я почувствовал обиду этой женщины. Я говорил неправду, когда защищал мать моей жены, говоря, что она права, а не эта женщина. Я понял эту историю только теперь, ибо мне Бог помог. Я люблю Бога, а поэтому он мне помогает…

Нервы в носу успокаиваются, но нервы в черепе мне мешают, ибо я чувствую отлив крови от головы. Мои волосы шевелятся, ибо я их чувствую. Я ел много и поэтому чувствую смерть. Я не хочу смерти, а поэтому прошу Бога, чтобы тот мне помог…

Я хочу писать красиво, ибо чувствую красоту. Мать моей жены была красивая женщина. Она испортила себя, ибо она злится постоянно, говоря, что у нее желчь не в порядке. Я ей говорил в Будапеште, что у нее желчь болит, ибо она все ругается и ругается. Она мне не поверила. Она никому не верит. Она злая женщина. Она прибегает к уловкам, ибо хочет рекламу. Она притворяется, что любит простых людей. Она дает руку кондукторам для показа. Она это делает неумело, ибо я заметил, что кондуктора краснеют. Им неловко, ибо они думают, что она смеется над ними. Она им улыбается Ллойд-Жорджев- ской улыбкой. Я знаю, что мне скажут, что она женщина хорошая, ибо плачет, когда видит обиженных. Я знаю, что мне скажут, что она делает подаяние, устраивая на места женщин без места. Я сам думал долго, что она хорошая женщина, но я заметил, что она не любит мою жену, по простой случайности. В первый день нашего знакомства она хотела мне нравиться, а поэтому мне показала фотографии старые моей жены. Моя жена стала плакать, ибо почувствовала обиду. Я тоже почувствовал обиду и ушел. С тех пор я не верил матери моей жены. Я ее ненавидел, но я притворялся. Она чувствовала мою силу, ибо заметила, что я не обращаю внимания на нее. Она меня злила, и я с нею ругался. Она боялась, что я буду говорить скверно про нее, а поэтому она говорила, что я ужасен и не люблю ее. Я это узнал из того, что все стали мне поворачивать спину. Тот, кто меня целовал раньше, стал не кланяться мне. Мать моей жены блаженствовала, ибо думала, что я побежден. Я не был побежден, ибо я не злился на нее. Я притворялся, ибо хотел ее улучшения. Я ей показывал каждый день зубы. Она мне показывала вдвое. Я удвоил, и она утроила, и таким образом мы ругались в продолжение восемнадцати месяцев, тех месяцев тяжелых, когда я был интернантом.

Мать моей жены ипокрит. Она мне напоминает Ллойд-Жорджа. Она женщина злая. Я не люблю людей

злых, а поэтому хочу их обезоружить тем, что буду писать о их жизни. Они будут злиться, читая эти строки, но я буду блаженствовать, ибо дам ей большой урок. Я хочу, чтобы она перед смертью сознала свою вину перед людьми и извинилась. Я не хочу извинений перед публикой, но я хочу, чтобы она чувствовала. Я хочу, чтобы она сожалела о всей своей жизни в прошлом. Я знаю, что вся критика венгерская будет поставлена на ноги и что меня будут ругать, а поэтому я буду просить Бога обезоружить критику. Я буду отвечать, если мне Бог велит. Я знаю, что люди меня поймут, а поэтому я буду благодарить Бога за его любовь. Я знаю, что он меня любит и мне поможет во всем. Я беден. Я нищ. Я не имею покрова ни пищи, ибо у меня нет ничего. Мать моей жены имеет дом в три этажа с мраморными колоннами. Она любит этот дом, потому что он стоит дорого. Я не люблю этот дом, ибо он глупо построен. Я знаю, что многие скажут, что я не понимаю в красоте этого дома, ибо в нем много старых хороших картин и гобеленов. Я скажу, что я не люблю ничего старого, ибо старое пахнет смертью. Я знаю, что многие скажут, что я человек без души, ибо я не люблю старых людей. Я скажу, что я люблю старых людей, но я не люблю старость духа. Я есть молодой дух. Толстой был молодой дух, Вагнер и Бетховен были молодые духи и пр. и пр. Я не хочу говорить о других, ибо я их мало знаю. Я люблю всех. Я написал про Толстого, ибо он есть Бог, Вагнер не есть Бог. Бетховен есть Бог. Бах не есть Бог…

Мать моей жены женщина ужасная. Я не люблю ее. Я хочу, чтобы Бог взял ее с лица земли. Я знаю, что мне ответят, что я злой человек, ибо прошу Бога «взять ее с лица земли». Я отвечу, что я люблю всех и хочу любви этой женщины, а поэтому прошу Бога, чтобы он убил в ней все скверные чувства, а с этим вся ее прежняя жизнь покончится. Вот что я называю «взять ее с лица земли»…

Я уезжаю в Цюрих. Я не хочу ничего делать для моего отъезда.

Все волнуются. Прислуга поглупела, ибо чувствует Бога. Я тоже его чувствую, но я не поглупел. Я не хочу хвастаться. Я хочу сказать правду. Оскар телефонирует в Цюрих. Он боится, что его имя не поймут. Он чувствует, что никто его имени не знает, а поэтому он хочет их заставить. Его имя Пардан. Он выговаривает свое имя с акцентом на каждом слоге. Я понимаю, почему ему надо, чтобы его имя все знали. Он хочет показать, что он богат. Он не хочет, чтобы люди думали, что он беден. Он не любит бедности. Я люблю бедность. Мне все равно, знают ли мое имя или нет. Я не боюсь за то, что люди меня не будут любить, если поймут, что я беден. Я знаю, что «бедность не порок». Я знаю, что все скажут, что у меня зрение хорошее, ибо я могу писать мелко. Я должен сказать, что зрение устает от такого писания. Я пишу только эту страницу, а уже чувствую усталость в глазах. Мои глаза щипят. Я имею зрение совершенно здоровое, ибо мало читал. Я читал всегда утром и днем. Я понял, что чтение есть работа. Я в школе запирался, притворяясь больным для учения. Я лежал и читал. Я любил читать лежа, ибо я был спокоен. Я не любил лежать, но надо было, ибо меня все считали за больного. Я больше не чувствую' щипание глаз, ибо мне Бог помог. Я не люблю, чтобы мне мешали. Я хочу писать про уезд в Цюрих. Все волновались. Я не волновался, ибо мне было все равно. Я считал эту поездку глупой. Я поеду, ибо Бог того хочет, но если бы Богу не захотелось, то я бы остался [зачеркнуто: придумав уловку]. Я не люблю притворство. Я хочу Бога. Я хочу, чтобы все меня понимали, а поэтому нарочно зачеркнул для показа. Я заметил, что левая нога и рука «колется». Я называю «коликой» то, когда кровь застаивается. Я не могу шевелить ногой. Я не могу писать, ибо кровь во всем моем теле не движется. Я начинаю понимать Бога. Я знаю, что все движение дает Бог, а поэтому его прошу мне помочь. Я не могу писать этим пером, ибо мое перо умирает. Оно царапает бумагу и берет с собой лоскутки бумаги. Перо скверное, ибо я его правлю, а оно не поправляется. Я буду искать другое перо в Цюрихе. Я попрошу Оскара купить простое перо. Я не пишу на ходу поэтому я не нуждаюсь в фонтен-плюме с чернилами внутри. Я не злюсь, но мне жалко людей, ибо фонтен-плюм дорого стоит. Я знаю, что всем хочется иметь хороший фонтен-плюм. Я понял свою ошибку. Я буду писать наточенным концом, ибо знаю, что смогу хорошо писать, ибо наточенный конец затупился. Я думал, что золотб крепче, чем бумага, но бумага крепче. Я стал писать наточенным концом. Я понимаю смерть вставочки. Вставочка Watermans Ideal Fountain Реп обман. Я понимаю, как люди богатеют. Люди богатеют обманом. Я понимаю, что такое биржа. Я буду обманывать биржевиков. Я пойду завтра на биржу с Оскаром. Я замечу по Оскару. Он будет волноваться, а я нет. Я не буду волноваться и замечу весь обман, о котором опишу…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нижинский"

Книги похожие на "Нижинский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вацлав Нижинский

Вацлав Нижинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вацлав Нижинский - Нижинский"

Отзывы читателей о книге "Нижинский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.