» » » » Юрий Никитин - Полеты богов и людей


Авторские права

Юрий Никитин - Полеты богов и людей

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Никитин - Полеты богов и людей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2008. — 352 с, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Никитин - Полеты богов и людей
Рейтинг:
Название:
Полеты богов и людей
Издательство:
М.: Вече, 2008. — 352 с
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-1919-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полеты богов и людей"

Описание и краткое содержание "Полеты богов и людей" читать бесплатно онлайн.



Что представляла собой доисторическая авиация и на каких летательных аппаратах совершали полеты боги и люди в древности? Что при этом испытывали пилоты? На эти неожиданные вопросы пытается дать ответ автор книги инженер-исследователь Ю. Ф. Никитин. Он изучает рельефы и рисунки на древних постройках и каменных стелах; письменные документы, содержащие, возможно… чертежи и описание воздушных судов, а также вещественные доказательства в виде археологических находок — остатков летательных аппаратов.


© Никитин Ю. Ф., 2008 © 000 «Издательский дом «Вече», 2008





— представленный проект ракеты несколько тождественен с немецкой ракетой «Фау-2», но с удлиненным корпусом, герметичной кабиной для пилотов и приборов и увеличенными боками с расчетом заливки горючего 9 тонн вместо 8 тонн на «Фау-2»;

— полет ракеты технически возможен. По имеющимся сведениям, в Германии были полеты ракеты подобного типа на высоту 30 км.

Лишь 13 февраля 1953 года, за 20 дней до своей смерти, Сталин подписывает этот документ. Предложения Тихонравова и Чернышова, утвержденные Сталиным, «перевели стрелку развития мирного космоса» и баллистических ракет «сверхдальнего действия» в СССР в реальную деловую плоскость/59/.



Рис. 18а. Проект ракеты «ВР-190», который Тихонравов и Чернышов адресовали Сталину, а — схема суборбитальной ракеты, согласно проекту «ВР-190»; в — схема высотной кабины проекта «ВР-190»

В феврале 1946 года генерал-майор Л. М. Гайдуков, глава научно-технической комиссии, работавшей с немецкими трофейными ракетами в Нордхаузене, и член этой комиссии С. П. Королев были вызваны в Москву. Их принимает Секретарь ЦК партии Г. М. Маленков. Королев доложил о ходе изучения немецкого ракетостроения. Оно, по его словам, несоизмеримо превзошло успешные отечественные начинания 1937–1938 годов. Маленков передал содержание доклада и выводы Королева Сталину. В результате полученной информации появляется НИИ-88 — головное предприятие по созданию ракет на жидком топливе. Главным конструктором баллистических ракет НИИ-88 становится С. П. Королев. 18 октября 1947 года на полигоне Капустин Яр был произведен первый запуск «Фау-2» отечественного изготовления (ракета «Р-1»)/60/. В 1950 году она поступает на вооружение армии. Одновременно разрабатывается форсированная по мощности двигателя ракета «Р-2» (головная часть ракеты, после выгорания топлива 1-й ступени, от нее отделялась) с дальностью полета 600 км. Дальность полета следующей ракеты «Р-5» увеличивается до 1200 км/61/. В 1947 году Тихонравов завершает исследования по поиску подходящей ракеты-носителя для запуска спутника Земли и обоснованно заключает: «В результате определенного соединения нескольких ракет возможно осуществление запуска искусственного тела на околоземную орбиту». В связи с появлением реальных проектов «ракет-тысячников» типа Р-5 он предлагает С. П. Королеву заняться с ним вместе проектом вывода на орбиту с помощью подобных ракет спутника Земли. Однако получает отказ: «Сталин требует от меня каждый день: дай, говорит, мне ракету, которая долетела бы до Вашингтона!»/62/. В 1953 году Тихонравов вновь, но уже при поддержке Королева, направляет в правительство справку-доклад о «возможности и необходимости широких исследований по проблеме создания искусственного спутника Земли (ИСЗ)». 16 сентября 1953 года в НИИ-4 наконец была открыта долгожданная тема «Исследования по вопросу создания Искусственного спутника Земли».

После выхода постановления правительства от 13 февраля 1953 года в НИИ-88 начинаются работы по теме «Т-1»: «Теоретические и экспериментальные исследования по созданию баллистической ракеты с дальностью полета 7000–8000 км». Почти одновременно 20 мая 1954 года в ОКБ-1 Королева начались вестись проектные и подготовительные работы по созданию баллистической ракеты большой дальности «Р-7». ЖРД для «Р-7» проектирует В. Глушко. На эту ракету правительством было предложено установить термоядерную бомбу. Межконтинентальная ракета требовала для своих запусков и соответствующий поставленным задачам полигон. Наиболее подходящим регионом для этих целей оказались казахские степи. 17 марта 1957 года первая очередь полигона Байконур была готова/63/. 23 октября 1953 года С. П. Королев избирается членом-корреспондентом АН СССР. В связи с этим на него возлагаются обязанности ежегодно представлять в Академию наук отчеты о проделанной научной работе.



Рис. 19. Классификация зон околоземного пространства

Между тем, работая в США, Вернер фон Браун модернизирует ракету «Фау-2» для научных целей, и в феврале 1949 года при запуске она достигает высоты 390 км. Границы ближнего космоса (рис. 19) лежат приблизительно в районе 120–160 км. В головной части ракеты находился контейнер с мелкими животными и растениями. Подобный контейнер имел реальные шансы превратиться в искусственный спутник Земли. Однако перспективная тематика своевременной финансовой поддержки не получила/64/. 26 мая 1954 г. С. П. Королев под грифом «Секретно» направляет в Совет Министров и ЦК КПСС письмо с предложением «перевести вопрос о ИСЗ в практическую плоскость». Возможно, на подобный шаг Королева стимулировали сведения о том, что в США вновь возник интерес к запуску «сателлита» на круговую орбиту вокруг Земли. Во всяком случае, 25 июня 1954 года Пентагоном было разработано предложение: «… при первой возможности запустить в космос малый сателлит». В 1955 году президент Д. Эйзенхауэр объявил о намерении США в течение предстоящего Международного геофизического года (1957–1958) запустить в космос «сателлит» (спутник). С этой целью была открыта программа «Авангард» по созданию «автоматического искусственного спутника Земли с минимальной орбитой движения»/65/. Известно, что в 1945 году прославленного ракетчика Вернера фон Брауна и его коллег вместе с оборудованием и ракетной техникой переправили в США, где они по заключенному контракту продолжили начатые в Германии работы, но уже в пустыне Нью-Мексико в Форт-Блисс. Здесь из готовых блоков и деталей ракетчики собирали родные «Фау-2» и проводили их демонстративные запуски. Свободное время заполняли перспективными расчетами. Невостребованные мечты о полетах к дальним планетам Браун переосмысливает с учетом уже реально существующих ракет и создает книгу о полете на Марс «Марс-проект». В 1951 году военное ведомство США заключает с ним первый контракт. В 1954 году «Марс-проект» выходит из печати. В 1958 году фабулу «Марс-проекта» он переделывает в практически досягаемый на отрезке отведенного ему для жизни времени «Луна-проект»/66/.

Немецких ракетчиков, которые работали в СССР, в 1950 году начали отправлять в Германскую Демократическую Республику (ГДР).«…ЖРД немецкой ракеты А-4 стал основой (см. рис. 20) для советских ракет Р-1, Р-2 и Р-5М… Освоение немецкого опыта создания мощных ЖРД способствовало ускорению реализации отечественных технических идей и конструкторских решений…» Новые глобальные ракетные разработки все более и более засекречивались. Ракета «Р-5» после модернизации превратилась в ракету «Р-5М» (ВК 51) — стратегическую ракету для доставки ядерной боеголовки на расстояние 1200 км. 20 мая 1954 года правительство приняло решение увеличить массу боеголовки межконтинентальной баллистической ракеты «Р-7» до 5,6 т. Ракеты подобной грузоподъемности у двигателистов не было. Решено было использовать принцип «пакетирования».



Рис. 20. Эволюция первых ракет СССР от «V-2» (Р-1) до «Р-5М» (8К51)

В единый блок ускорителей Глушко сгруппировал, четыре двигателя РД-107 тягой по 2,3 т каждый (первая ступень). На центральном блоке (вторая ступень) был установлен идентичный ему двигатель РД-108. Управление полетом осуществляли четыре рулевые камеры малой тяги. Эта ракета и стала, в конце концов, знаменитой «Р-7», на которой успешно набрала обороты отечественная космонавтика. Сложная по исполнению и замыслу «… синхронная работа пяти ЖРД, которые в полете к тому же регулировались как по тяге, так и по соотношению расходов компонентов топлива» была для 1956 года заметным техническим достижением/67/.

В конце января 1956 года на опытном производстве ОКБ-1 побывало руководство СССР: Н. С. Хрущев и члены Президиума ЦК. СП. Королев дипломатично поднял вопрос о ИСЗ:»… мы только снимем (с «Р-7») термоядерный заряд (5,6 т), а на его место поставим спутник (1,6 т). Вот и все». Н. С. Хрущев ответил: «Если главная задача не пострадает, действуйте».

30 января появилось постановление Совета Министров СССР № 149—88 СС, которое утвердило все разработки ОКБ-1 и АН СССР и предписывало создание спутника Земли весом 1100–1400 кг. Срок запуска — лето 1957 года. С. П. Королев в своем ОКБ-1 создает 9-й отдел «по космическим объектам» во главе с Тихонравовым. В конце ноября 1956 года для ускорения выполнения поставленной задачи было решено для начала сделать простейший спутник (ПС) весом 86,3 кг. Ведущий конструктор — М. С. Хомяков, конструктор Н. А. Кутыркин. Траекторию выхода ПС на орбиту рассчитывал Г. М. Гречко. По личной просьбе С. П. Королева директор НИИ-885 М. Рязанский разработал кодированный сигнал спутника. Перед запуском спутника по предложению Королева 4 октября 1957 года горнист протрубил сигнал «Зарю».

После запуска в замершее в ожидании ОКБ-1 пришло сообщение, что «… в 22 часа 30 минут старт прошел нормально: все в порядке, он пищит. Шарик летает». 3 ноября 1957 года был запущен «ПС-2» с собакой Лайкой на борту. Для нее это был смертный приговор. Она погибла от перегрева/68/.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полеты богов и людей"

Книги похожие на "Полеты богов и людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Никитин

Юрий Никитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Никитин - Полеты богов и людей"

Отзывы читателей о книге "Полеты богов и людей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.