» » » » Симон Кордонский - Ресурсное государство


Авторские права

Симон Кордонский - Ресурсное государство

Здесь можно скачать бесплатно "Симон Кордонский - Ресурсное государство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ресурсное государство
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ресурсное государство"

Описание и краткое содержание "Ресурсное государство" читать бесплатно онлайн.








Ресурсное государство

Задачами ресурсного государства были и остаются мобилизация и управление ресурсами, которые совсем не товары и чья ценность невыразима в деньгах. Ресурсное богатство меряется натурой, «чу­гуном и сталью на душу населения страны». Мобилизация ресурсов заключается в том, что государство (в идеале) безраздельно управ­ляет всеми материальными и человеческими потоками. Ресурсное государство возникло как инструмент управления ресурсными по­токами, им же сформированными. Оно создает условия для беспре­пятственного перемещения ресурсов и прежде всего убирает то, что им мешает, то есть внутренних и внешних врагов.

Ресурсы по-российски — скорее сокровища, которые утаиваются или бесполезно растрачиваются природой и людьми, в то время как они должны быть отмобилизованы и употреблены на достиже­ние великой цели. Административно-территориальная, отрасле­вая и социальная организация нашей страны производна от поис­ка, добычи и накопления ресурсов, их распределения и освоения. Социальные связи при такой организации жизни есть потоки ресур­сов между элементами государственной структуры. Население — ресурс для строительства советского, или, как сейчас, российского социализма. Образование — ресурс (отсюда, например, разговоры об утечке интеллектуального капитала), здоровье населения — ре­сурс, земля — ресурс. Труд не является в рамках такой организа­ции жизни товаром, он тоже ресурс. Термин «трудовые ресурсы», изобретенный политэкономами социализма, очень точно отражает место и роль населения в организации добычи других ресурсов и их переработке, а значит, и в социальной системе. Государство, как Мидас, трансформирует в ресурсы все, что оказывается необ­ходимым.

Территория, полезные ископаемые, флора и фауна, люди, наконец, —не более чем ресурс. Вместо экономики как системы производства благ в социалистическом государстве есть накопление и управление ресурсами, нужными для того, чтобы, как в анекдоте времен брежневского застоя, попытаться в очередной раз обогнать мировых лидеров, стоящих, если верить официальной пропаганде, на краю пропасти. Ресурсы самоценны, владение ресурсами — всё. Социально значимы те, у кого боль­ше ресурсов, и если ты не имеешь доступа к ресурсам, значит, ты никто. Производство есть разработка ресурсов, социальная жизнь — накопление ресурсов. Политика — борьба за ресурсы, в том числе и такие, как территория, геополитическое поло-

13

Симон Кордонский

ь жение, космос, океанские глубины. Вместо экономики — распоряжение ресурсами, Р причем эффективность распоряжения определяется по степени приближения к ве-\Г ликой цели.

I Ресурсная организация государства фрактальна, то есть на любом уровне устройства она воспроизводит основные свои структурные

1 особенности. Каждый фрагмент государственного устройства, в том числе люди, есть ресурс для другого фрагмента. И перед каждым таким фрагментом государством «ставится» задача быть ресурсом,

; то есть быть полезным с точки зрения достижения великой госу-

! дарственной цели, которую конкретизируют вплоть до отдельного человека.

Общегосударственная великая цель декомпозируется в набор част­ных целей фрагментов государственного устройства (единиц адми­нистративно-территориального деления, отраслей народного хо­зяйства, социально-учетных групп рабочих, крестьян и служащих), которые созданы как детали в машине поступательного движения к цели. Пятилетние планы социального и экономического развития СССР, утверждавшиеся на съездах КПСС, развертывались в годовые, квартальные и месячные планы всех фрагментов его устройства — от республик до сельсоветов, от отраслей народного хозяйст­ва до рабочей бригады. Выполнение этих планов обеспечивалось ресурсами, распределяемыми государственными планирующими органами. Физически материальные ресурсы выделялись органами государственного снабжения, а трудовые ресурсы — Госкомтрудом и НКВД-МВД.

Формой использования ресурсов является их освоение. Предприятие, отрасль или регион, которому разнаряжены ресурсы, должны их освоить. Результатом освоения является удовлетворе­ние нормативной потребности или создание некоего изделия.

В результате освоения ресурсов товар не возникает. Сам факт расходования ресурсов есть свидетельство их использования. Израсходованные ресурсы списываются, перестают существовать как единица учета.

Формой хранения ресурсов является складирование. Запас, как из­вестно любому человеку, пожившему при социализме, карман не тя­нет, и потому количество ресурсов, накапливаемых государством и его гражданами, огромно. Но это богатство не может быть оцене­но в терминах товаров и денег, по самой природе государства.

14


Ресурсное государство

Объем накопленного можно представить на простом примере: расхищение и вывоз за пределы России металлов, накопленных СССР, дают возможность уже 15 лет не­плохо жить разного рода крепким хозяйственникам десятка государств. А запасы соли, спичек, мыла, консервов и сахара, заначенных гражданами государства в эпоху последнего дефицита (в 1970-1980-е годы), были, по экспертным оценкам, израсхо­дованы к середине 90-х годов прошлого века.

При ресурсной организации государства ни о каких собственно экономических инструментах определения эффективности речь не может идти в принципе. Вопросы о стоимости, экономической эффективности не могут быть даже поставлены — они находятся вне социалистической политэкономической парадигмы. А если ставятся, то это симптом эрозии великой идеи и начала перехода от очередной стабильности к очередной депрессии.

Использование ресурсов определяется порядком управления, ко­торый есть совокупность множества подзаконных актов, норма­тивов и инструкций, регламентирующих накопление и хранение ресурсов, их освоение и порядок списания. Нарушения этих инст­рукций, нормативов и регламентов образуют состав преступления против порядка управления.

Национальная идея

как обоснование необходимости

мобилизации ресурсов

Основателями социализма была сформулирована идея «достиже­ния всеобщего равенства», а их российские последователи в начале 20-х годов XX века изобрели принципиально новые схемы мобили­зации ресурсов для ее реализации. Сочетание идеи всеобщего ра­венства и таких средств ее достижения, как полная национализация ресурсов с последующим их плановым распределением, составля­ет специфику советского социализма. Задача его построения в СССР, наверное, во многом упрощалась тем, что в стране во время Первой мировой войны уже были созданы мобилизационные институты. Если следовать концепции О.Бессоновой, то этническая «разда­точная» специфика организации производства, распределения, по­требления и обмена в России тоже как нельзя более способствовала внедрению социалистических новаций.

15

Симон Кордонский_ t *' Цель (национальная идея) необходима России для обретения госу-

5 дарственной идентичности. Вечно молодая страна никак не может С повзрослеть и стать такой же, как другие государства, не озабо­ченные юношескими проблемами. Когда-то это было самодержа­вие— православие — народность, потом коммунизм во всем мире, трансформировавшийся в строительство социализма в отдельно взятой стране. Масштаб цели должен оправдывать издержки моби­лизации ресурсов, в том числе ограничение свобод граждан.

Всеобщее равенство, как показал наш опыт, не достижимо метода­ми, разработанными Лениным, Сталиным и их соратниками и после­дователями. Однако основоположники создали самовоспроизводя­щуюся инфраструктуру принудительного уравнивания людей, кото­рая настолько укоренилась в нашей жизни, что мы ее по большей части считаем само собой разумеющейся, естественной.

Сохранность этой инфраструктуры такова, что она может быть ге­нерализована, как только появится мотивировка — идея, которую примут истосковавшиеся по порядку и недостижимому равенству граждане. Согласно критериям социальной справедливости, кон­солидация всех ресурсов государством и последующее их прямое распределение могут снова стать всеобщей государственной прак­тикой. После идентификации идеи государство начнет «наводить порядок» в использовании ресурсов, механически уничтожая все, что мешает ему строить очередное светлое будущее, и превращая собственных граждан в ресурс для реализации этой идеи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ресурсное государство"

Книги похожие на "Ресурсное государство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Симон Кордонский

Симон Кордонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Симон Кордонский - Ресурсное государство"

Отзывы читателей о книге "Ресурсное государство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.