» » » » Александр Ахматов - Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима


Авторские права

Александр Ахматов - Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима

Здесь можно купить и скачать "Александр Ахматов - Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Издатель, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ахматов - Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима
Рейтинг:
Название:
Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9233-0472-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима"

Описание и краткое содержание "Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима" читать бесплатно онлайн.



Конец II века до нашей эры. Могущественный Рим, покоритель почти всех стран Средиземноморья, пышно отпраздновал победоносное окончание войны с Югуртой, царем Нумидии. Но радость римлян по поводу этой новой победы омрачена их тяжелыми поражениями в Галлии, куда вторглись многочисленные и воинственные германские племена кимвров и тевтонов. «Варвары» в очередной раз разбили и уничтожили римские легионы. От полного разгрома Италию спасает только то, что германцы по какой-то причине отказались от вторжения в беззащитную страну сразу после своей победы. В Риме с лихорадочной поспешностью готовятся к войне. Страхом и неуверенностью, царящими среди римлян, пытаются воспользоваться угнетенные рабы, со всего света собранные в Италию. Они составляют заговоры, устраивают бунты. Близ города Капуи вспыхивает тайно подготовленное и хорошо организованное восстание, которое возглавил разорившийся римский всадник Тит Минуций…






Раненый гладиатор закричал и повалился на арену.

Галл добил его следующим ударом, чтобы прекратить мучительную агонию.

Победа досталась «ретиариям».

Лингон заколол «секутора», запутавшегося в сети Астианакса, прямо у подножия Ростральной трибуны, доставив удовольствие расположившимся на ней магистратам.

Последний из оставшихся в живых «секуторов», попавший в сеть, которую набросил на него Сатир, получил помилование от зрителей, справедливо рассудивших, что все без исключения гладиаторы сражались доблестно и смело шли навстречу смерти.

— Ты должен поделиться своим выигрышем с этим проклятым Сатиром, — с досадой проворчал Клодий, отдавая Минуцию двадцать золотых монет.

Вся площадь гремела от бешеных рукоплесканий.

Уже надвинулись сумерки. Служители и рабы зажигали первые факелы. С арены убирали трупы павших гладиаторов, посыпая песком и киноварью оставшиеся после них лужи крови.

Начавшееся вскоре столкновение конных «андабатов» было особенно отвратительным, потому что представляло собой бессмысленную кровавую резню, в которой ни сила, ни храбрость бойцов не имели значения.

Ничего не видя в своих наглухо закрытых шлемах без отверстий для глаз, «андабаты» наносили удары вслепую, наугад. Раненые лошади с диким ржанием сбрасывали с себя людей, прежде чем те сами получали ранения. Но и пешие продолжали рассекать воздух оружием в надежде поразить врага.

Рассеившихся всадников служители сгоняли ударами бичей на середину арены, чтобы продолжить бойню.

Зрители хохотали и хлопали в ладоши.

Это кровавое представление закончилась не раньше, чем половина ее участников не получили тяжелые ранения, а остальные гладиаторы с трудом удерживали в руках оружие. Двое из них еще были верхом на лошадях, а трое других едва стояли на ногах, все исколотые и израненные.

Схватку прекратил один из эдилов, помахавший с Ростр белым платком.

«Меркурий» и «Харун» вместе со служителями сполиария вышли на арену, чтобы решить судьбу тяжелораненых.

«Меркурий» обошел их всех, коснувшись своим жезлом двоих — один из них, весь покрытый ранами, уже умирал, другой держался окровавленными руками за распоротый живот, из которого вываливались внутренности.

Обоим тотчас перерезали глотки и поволокли их тела в сполиарий.

После «андабатов» на арену вышли семь пар «больших» и «малых» щитов, как называли их любители гладиаторских игр.

Бой между ними был непродолжительным и беспощадным. Гладиаторы дрались насмерть, или sine fuga[307], как называлось специальное условие боя, не оставлявшее бойцам побежденной стороны никаких надежд выйти из него живым.

Одолели «большие щиты», перебившие всех своих противников и сами потерявшие двоих.

Зрители неистово аплодировали.

Минуций снова выиграл у Клодия. Кроме того, он одновременно бился об заклад с Волкацием, который поставил десять золотых на «малые щиты» против двадцати золотых Минуция.

Дентикул и Приск в третий раз ударили по рукам с Либоном и Сильваном.

Оба приятеля были в выигрыше, потому что поверили в сегодняшнюю удачу Минуция, сопутствовавшую ему с самого утра, еще в цирке, и делали ставки на тех же гладиаторов, что и он.

— Ставлю пятьдесят золотых на «самнитов»! — торжественно объявил Минуций.

— Идет! Столько же на «галлов»! — сказал Клодий, страстно желавший отыграться.

— Какие ставки! Вот что значит богачи! — воскликнул Приск с завистью обнищавшего патриция.

— Еще бы! — подхватил Сильван. — У одного земли в Сицилии — коршуну не облететь, а второй никак не растрясет отцовское наследство…

— К Минуцию сегодня деньги липнут, будто его медом вымазали, — заметил Дентикул, довольно посмеиваясь.

— Не желаешь ли попытать счастья против моих «самнитов»? — обратился Минуций к Волкацию.

— У меня осталось наличными только двадцать золотых, — хмуро ответил тот, всегда проявлявший осторожность и скупость во время состязаний в цирке и на гладиаторских боях.

— Я готов поставить свои тридцать против твоих двадцати, — беззаботным тоном сказал Минуций.

Волкаций криво улыбнулся.

— Смелое предложение! Ну, что ж! Я согласен.

Ювентина, прислушиваясь к разговору римлян, бьющихся об заклад, невольно подсчитывала в уме все ставки, сделанные Минуцием за сегодняшний вечер, и поражалась той отчаянной решительности, с какою он рисковал по сути почти всеми своими деньгами, бывшими у него в наличии.

Пангей, с которым она утром довольно долго беседовала, жаловался, что господин остался совсем без денег, проигравшись в Капуе. Вся его наличность, по словам юноши, составляла не более восемнадцати тысяч сестерциев. И все это было теперь в игре!

Служители особенно тщательно подготавливали арену для нового боя.

Несколько мешков с киноварью они принесли, чтобы уничтожить следы крови после предыдущей схватки.

Ввиду совершенно сгустившейся темноты по всей окружности арены расставлены были рабы с пылающими факелами в руках.

Около десятка больших восковых факелов служители укрепили на Рострах.

Двадцать четыре пары «галлов» и «самнитов» вышли на арену под маршевые звуки труб и буцин.

Зрители встретили их появление долго несмолкающими аплодисментами и восторженными криками.

Гладиаторы, сверкая вооружением, выстраивались в центре арены — двумя линиями, лицом друг к другу.

— Ну-ка, подскажи, где он, тот самый Мемнон? — повернулся к Ювентине Минуций.

— Седьмой среди «самнитов», слева направо, — взволнованным голосом ответила девушка, которая в этот миг мысленно обращалась с молитвой к богам, чтобы они сохранили жизнь александрийцу.

— А, вижу… А что? Он неплохо выглядит. Если не Геркулес, то Ахиллес — это уж точно… Узнала ты его? — спросил Минуций.

— Кажется, да… Ошибки быть не может. Это он.

— Да защитит его Юпитер и да поможет ему Марс!

Музыка и шум толпы стихли.

Гладиаторы застыли в напряженном ожидании сигнала к началу боя.

Внезапно тишину прорезал звук трубы, и бойцы кинулись навстречу друг другу.

Послышался беспорядочный лязг скрещивающихся мечей, раздались первые вопли раненых. Снова заиграла музыка, застучали барабаны, взвизгнули флейты и свирели.

Музыканты старались, не жалея сил. В устроенной ими дикой какофонии потонули крики раненых, звон оружия и яростная ругань дерущихся.

Эта схватка продолжалась дольше, чем все предыдущие, и не только из-за большего числа участников: выступали самые искусные бойцы из римской и капуанской школ, принадлежавших Гаю Аврелию и Лентулу Батиату.

Все без исключения «самниты» были учениками Аврелия, поэтому их победа должна была принести их владельцу кричащую известность по всей Италии.

Самого Аврелия в это время можно было видеть у трибунала ночных триумвиров.

Он стоял, окруженный своими ланистами — преподавателями всех видов гладиаторского искусства.

Аврелия выделял среди них огромный рост и грубая, покрытая глубокими морщинами физиономия.

Рядом с ним был Пацидейан, управитель его школы, уже знакомый читателям, такой же гигант, не уступавший своему патрону отталкивающим выражением лица и известной всему Риму жестокостью.

И тот, и другой напряженно наблюдали за ожесточенной борьбой гладиаторов, исход которой был еще далеко не ясен.

Все же превосходная выучка и сила питомцев Аврелия проявилась с самого начала боя.

«Галлы» в первые же минуты потеряли шесть человек, а «самниты» только троих, что помогло им сохранить за собой численное преимущество до конца схватки, хотя победа далась им недешево.

«Галлы» бились отчаянно, стараясь переломить ход борьбы в свою пользу.

Зрители на трибунах неистовствовали. Отовсюду неслись их кровожадные возгласы:

— Бей! Режь!..

— Есть! Получил!..

— Коли его! Бей! Бей!..

— Проткни насквозь!..

— По заслугам! Добей увальня!..

— Есть! Еще раз есть!..

— Режь! Бей!..

— Смелее, «галлы»!..

— Навались, «самниты»!..

— Коли!.. Режь!..

«Самниты» одолевали.

Зрители особенно отличали Мемнона, который наносил и отражал удары с искусством, вызывавшим удивление и похвалы даже у тех, кто держал сторону «галлов». То и дело имя его хором повторяли сотни и тысячи голосов. На его счету уже было четверо убитых и много раненых противников.

Минуций, позабыв обо всем на свете, вскочил со своего места и, потрясая кулаками, вопил, как безумный:

— Так их, Мемнон! Наша берет!.. Режь без пощады!.. Коли его!.. Бей!..

— Добивай! Смерть «галлам»! — яростно взревела толпа, когда восемь из оставшихся в живых «самнитов» обступили со всех сторон трех израненных «галлов», продолжавших сопротивляться лишь из стремления принять смерть с мечами в руках, а не быть зарезанными на потеху черни, которая вообще неохотно проявляла милосердие к побежденным и предпочитала насладиться зрелищем их последних судорог и обезображенных предсмертной агонией лиц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима"

Книги похожие на "Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ахматов

Александр Ахматов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ахматов - Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима"

Отзывы читателей о книге "Хроника времен Гая Мария, или Беглянка из Рима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.