» » » » Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья


Авторские права

Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Книжный клуб семейного досуга, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья
Рейтинг:
Название:
Великие тайны и загадки Средневековья
Издательство:
Книжный клуб семейного досуга
Год:
2011
ISBN:
978-5-9910-1657-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие тайны и загадки Средневековья"

Описание и краткое содержание "Великие тайны и загадки Средневековья" читать бесплатно онлайн.



Средневековье — одна из «тайных комнат» мировой истории, а издание, которое вы держите в руках, — настоящий ключ к этой загадочной эпохе. Точнее, связка ключей: мифы и факты, стройные научные теории и самые невероятные гипотезы, — одним словом, все, чтобы вы могли в полной мере удовлетворить свое любопытство и составить собственное мнение о событиях тех лет…






Предания гласят, что однажды Патрик приказал всем змеям Ирландии собраться на горе, а потом сбросил их в море. Не явился на зов святого только самый старый и хитрый змей. Тогда Патрик решил перехитрить гада — он предложил ему забраться в ящик, в котором тот якобы никогда не смог бы поместиться. Рассерженный змей, чтобы проучить недоверчивого человека, залез в ящик и… полетел в море вслед за своими соплеменниками. Другой источник говорит, что древний змей, обитающий в глубинах озера Дилвин, оказался настолько упрям, что уставший святой махнул на него рукой и пообещал вернуться в понедельник, но за множеством хлопот забыл об этом обещании. И теперь каждый понедельник змей всплывает из глубин, ждет святого и, разочарованный вероломством людей, снова прячется под воду. Верующие приводят в качестве доказательства тот факт, что змей в Ирландии действительно нет.

Однако этому удивительному явлению существует и научное объяснение. В ледниковый период Ирландия была соединена с материком. По мере таяния ледников уровень воды в морях и океанах повышался, и к тому моменту, когда климат Ирландии уже позволял пресмыкающимся жить и размножаться, они пробраться на остров просто не смогли… И теперь становится понятно, что Патрику некого было изгонять. Историю со змеями можно воспринимать как буквально, так и в переносном смысле, как образное повествование о победе христианства над верой язычников и изгнание друидов из Ирландии.

Особой популярности святого среди ирландцев способствовало его знание языка и талант оратора. Он смог пояснить невежественным язычникам суть Троицы, используя простой листик клевера. Три листочка — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, а черенок — единый Бог, ипостасями которого они являются. Однако детальные исследования показали, что легенда недостоверна и что монахи, записавшие ее, приписали Патрику мудрость друидов! Ведь друиды долгие века почитали число три. Оно считается магическим и волшебным во многих культурах, и кельтская — не исключение. Тройка у кельтов символизировала полноту, завершенность, совершенство: прошлое, настоящее, будущее; небо, земля, подземный мир, а число девять (3 х 3) считалось знаком высшего достоинства. Ирландцы почитали богиню Бригиту, которая имела три ипостаси: в виде юной девушки она была музой, в виде зрелой женщины — целительницей, покровительницей рода и семьи, а в виде дряхлой старухи — покровительницей кузнецов. Сами ирландские племена часто называли «людьми трех богов», имея в виду еще одну триаду — трех богов ремесла. Имена этих богов были: Бриан, Иухар и Иухарба или Гойбниу, Лухтар и Кредне.

Итак, не подлежит сомнению, что друиды использовали трилистник клевера в своих мистических обрядах и ритуалах. Кроме того что он использовался друидами как зримый образ божественных триад, трилистник стал символом изобилия, жизненных сил природы, способности к возрождению: его пепел рассеивали над полями на праздниках весны для обеспечения плодородия и защиты от злых сил. Таким образом, Патрик, который в юности долгое время жил в Ирландии, не мог не знать о символическом значении клевера. Получается, что, как истинный полководец, он победил врага его же оружием.

В то же время нет никаких достоверных свидетельств итого, что во время проповедей Патрик применял клевер. В его «Исповеди» об этом не упоминается ни разу.

Еще одна легенда рассказывает о посте святого на горе Кроу Патрик. Патрик провел там в молитвах за Ирландию сорок дней Великого Поста, а демоны пытались испугать его, смутить дух. Патрик не поддавался страху и продолжал усердно молиться и звонить в колокол. На сороковой день к святому явился ангел и пообещал награду: обращенный им ирландский народ сохранит твердость в вере до самого Судного дня; саксы не доберутся до Ирландии; за семь лет до Апокалипсиса Ирландия уйдет на дно океана и избежит ужасов Последнего дня. А еще именно святому Патрику даровано было право судить жителей Ирландии в день Страшного суда… По другой версии легенды, Патрику эти обещания дал сам Бог, испугавшись, что за сорок дней поста святой ослабеет и погибнет, не выполнив своей миссии. Бог попросил Патрика прервать пост, а за это пообещал указанные привилегии. Теперь каждый год тысячи паломников считают своим долгом взобраться на гору Кроу Патрик, высота которой составляет 765 м над уровнем моря. Многие преодолевают этот путь босиком. 17 марта каждый год тысячи ирландцев во всем мире празднуют день святого Патрика — день его смерти. На самом деле неизвестна ни дата, ни год смерти святого. Чаще всего исследователи указывают 461 г. или 493 г. Споры шли вокруг двух наиболее вероятных дат: 8 и 9 марта. Но в результате было принято компромиссное, хотя и не совсем логичное решение — две даты сложили, и получилось 17 марта. Удивительно и то, что люди не запомнили точной даты смерти святого, хотя предания повествуют, что солнце не заходило двенадцать дней и ночей после его смерти. Такое событие не могло остаться незамеченным.

Место кончины и последнего упокоения Патрика также достоверно не установлено. Одни ученые предполагают, что он похоронен в Даунпатрике, другие — что в Соуле или Арме. Легенда гласит, что для выбора места захоронения в телегу с телом Патрика впрягли двух диких быков и отпустили. Похоронить его должны были в том месте, где быки остановятся.

Несомненно, святой Патрик сделал очень много для превращения языческой Ирландии в христианское государство, но отнюдь не он был первым христианским миссионером в этой стране. Археологические раскопки свидетельствуют, что первые христианские погребения существовали еще в конце IV в. Большинство из них найдено на юге острова, тоща как, согласно летописям, Патрик действовал на севере страны. Проспер Аквитанский, современник Патрика, указывает в своих записях, что в 421 г. Папа Целестин I отправил в Ирландию святого Палладия, епископа, которому надлежало не только обращать в христианство язычников, но и руководить уже существующей христианской общиной. Значит, в это время в Ирландии уже были христиане, ндаже достаточно много, раз им требовался свой епископ. Правда, справедливости ради отметим, что путешествие Палладия в Ирландию заметных плодов не принесло. Десять лет спустя он был направлен в Шотландию, где вскорости и умер (в 431 или в 432 г.). А Патрик прибыл в Ирландию на смену Палладию примерно между 431 и 435 гг.

Поскольку в хрониках указывают несколько дат смерти святого, появилась «концепция двух Патриков». В «Ольстерских анналах» указано, что Патрик умер в 461 г., а затем вновь говорится о его смерти, но в 492 г. Конечно, этого быть не может. В исследованиях жизни святого ключевыми принято считать даты 432 г., когда он вернулся в Ирландию уже в сане епископа, и год смерти — ориентировочно 492/493 гг. Из этого следует, что в 432 г. Патрику было около 30 лет. Но летописи сообщают о его смерти на 60 лет позже в возрасте 120 лет, что вряд ли возможно. Продолжительность жизни в Средние века была значительно меньше, чем сейчас. Встречаются также упоминания о смерти святого в 4 61 г. Хьюз в «Новой истории Ирландии», отмечая сложность данного вопроса, считает наиболее вероятной датировку деятельности Патрика в Ирландии 461–492 гг., а несогласованность в хрониках относит на счет того, что древние летописцы спутали епископов.

Некоторые исследователи пошли дальше и заявили, что святой Патрик — это собирательный образ христиан-миссионеров. Проблема лишь в том, что «Исповедь» «собирательный образ» написать никак не мог.

Хотя Патрик и не был первым христианином и епископом Ирландии и даже ирландцем, он почитается в стране, как ни один другой. Именно он стал тем человеком, который организовал на Изумрудном острове святую Церковь, принес благую весть язычникам и стал покровителем Ирландии и которого любят и почитают до сих пор.

Святой Франциск — соперник Церкви?

Уже более 800 лет миллионы людей в мире поклоняются святому Франциску Ассизскому. Его справедливо считают самым знаменитым христианским святым, и даже неверующим его образ кажется привлекательным. Удивительно, но он единственный святой, которого называли вторым Христом. В XVII в. его именовали предвестником эпохи Возрождения, вдохновителем Джотто и Данте. А в конце XX в. его считали первым хиппи, неутомимым борцом за охрану природы, святым романтиком.

Действительно, этот человек был неординарной личностью, жизнь его полна загадок и тайн. Почему юноша из обеспеченной семьи, перед которым открывалось блистательное будущее, сменил дорогую одежду на рубище нищего? Откуда взялись у изнеженного, не отличающегося крепким здоровьем молодого человека силы, чтобы перенести лишения и страдания, сравнимые с муками Спасителя? Почему именно он первым получил особый дар Господа — стигматы? Почему Папа Иннокентий III не хотел принимать и признавать босоногого Проповедника?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие тайны и загадки Средневековья"

Книги похожие на "Великие тайны и загадки Средневековья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Вербицкая

Анна Вербицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья"

Отзывы читателей о книге "Великие тайны и загадки Средневековья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.