» » » » Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья


Авторские права

Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Книжный клуб семейного досуга, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья
Рейтинг:
Название:
Великие тайны и загадки Средневековья
Издательство:
Книжный клуб семейного досуга
Год:
2011
ISBN:
978-5-9910-1657-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие тайны и загадки Средневековья"

Описание и краткое содержание "Великие тайны и загадки Средневековья" читать бесплатно онлайн.



Средневековье — одна из «тайных комнат» мировой истории, а издание, которое вы держите в руках, — настоящий ключ к этой загадочной эпохе. Точнее, связка ключей: мифы и факты, стройные научные теории и самые невероятные гипотезы, — одним словом, все, чтобы вы могли в полной мере удовлетворить свое любопытство и составить собственное мнение о событиях тех лет…






Исследователи Лини Пикнетт, Клайв Принс и Лилиан Шварц высказали мысль, что плащаница является первой попыткой получить фотографию, которую, кроме да Винчи, никто не смог бы осуществить. Леонардо родился в 1452 г., а умер в 1519 г., именно в этот период ходили слухи о существовании подлинного погребального покрова Христа, хотя Церковь утверждала, что это лишь подделка. Известно, что Леонардо часто использовал в своих картинах золотистые тона, и уж точно ни один художник той эпохи не мог с такой анатомической точностью изобразить тело человека. Искусствоведы давно заметили, что, невольно или умышленно, да Винчи придавал изображенным на полотнах людям сходство с самим собой. И действительно, сходство лика Туринской плащаницы с лицом Леонардо очевидно. Пикнетт и Клайв в своей книге написали о том, что тайная секта «Сионская община», в которой состоял Леонардо, навела его на мысль создать поддельную плащаницу, чтобы поглумиться над священниками. Авторы утверждают, что да Винчи вполне мог при помощи сульфата серебра и используемой как камера-обскура темной комнаты запечатлеть собственное лицо на ткани. С помощью компьютерной программы были проанализированы автопортрет художника и изображение на плащанице — почти все черты лица совпали.

Весьма убедительные аргументы сторонников данной гипотезы опровергает лишь один, зато неоспоримый, факт — Джон Джексон, директор колорадского Центра по изучению Туринской плащаницы, указывает, что впервые достоверное упоминание о плащанице появилось в XIV в., то есть почти за сто лет до рождения да Винчи. Ни в одной хронике, ни в одном письме нет упоминания о том, что художник вообще когда-либо видел реликвию.

В XX в. наконец появилась точная специальная техника и аппаратура, позволяющая более детально проводить изыскания. В начале века исследователи ограничивались изучением фотографий, на которых были выявлены многие детали, которые невозможно различить невооруженным глазом. Уже в 1902 г. французский биолог Поль Виньон начал детальное исследование человеческого тела, изображенного на плащанице. Более качественные фотографии, сделанные в 1931 г., позволили историкам и патологоанатомам установить, что человек, изображенный на плащанице, был распят по древнеримскому обычаю и изображение это противоречит канонам иконописи, принятым в XIII–XIV веках. Фигура на кресте на иконах никогда не была обнаженной, руки Христа на всех изображениях были пробиты в ладонях, а терновый венец, если изображался, был в виде обруча. На плащанице же распятый совершенно обнажен, что соответствует римским обычаям; руки пробиты в запястьях, что опять-таки полностью соответствует исторической правде; терновый венец сплетен в виде митры. Художник, задумавший нарисовать реликвию, несомненно, следовал бы канонам времени, а не исторической реальности, которая, к тому же, вряд ли могла быть ему — известна. Антропологи установили, что на полотне изображен человек, принадлежащий к типу сефаридов. Такие лица и сейчас встречаются в старинных иудейских и арабских родах. Рост человека составлял приблизительно 178 см, а возраст — 30–45 лет. Эксперты определили, что пятна на полотне — действительно кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, альбумин, билирубин. Большое содержание последнего указывает, что человек умер, пребывая в состоянии сильнейшего стресса. Установлена была и группа — IV(AB), — и по набору хромосом определен пол — мужской.

Судебно-медицинская экспертиза смогла по следам от ран в точности восстановить картину страданий Христа. На теле быдо много кровоточащих ран от тернового венца, ударов бичами и палками, следы от креста, который поранил спину, Пока Иисус нес его на гору, а также посмертные излияния от удара копьем, которое, как предполагают врачи, пробило плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы вытекания крови в момент снятия с креста и возложения тела на плащаницу. Удары палкой повредили переносицу, ученым удалось даже установить толщину палки. Следы бичей показывают, что избивали Христа два воина: один высокого роста, другой был пониже. Каждый бич имел пять концов, в которые были вставлены грузила, чтобы плети крепче охватывали тело, а, одергиваясь с него, рвали кожу.

Как было сказано выше, плащаница запечатлела глубокий след от креста на правом плече Христа. Измученный и ослабевший, он много раз падал, разбивая колено, в то время как тяжелая балка била его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов заметны на плащанице. Эксперты сделали еще одно потрясающее открытие — посмертный процесс прекратился менее чем через 40 часов, иначе пятна крови, лимфы, околосердечной жидкости расплылись бы гораздо сильнее. Евангелия указывают, что Христос воскрес через 36 часов после погребения. Медики обратили внимание, что тело отделилось от плащаницы, сгустков крови, затвердевшей сукровицы, не повредив их. А ведь не надо даже быть врачом, чтобы знать, как трудно снять присохший к ране бинт. Христос же вышел из плащаницы, не разворачивая ее.

Исследования самой ткани в 1988 г. в Оксфорде показали, что в льняной плащанице присутствуют волокна хлопка.

Доктор Раес, рассматривая ткань под микроскопом в поляризованном свете, определил хлопковые волокна как разновидность, распространенную на Ближнем Востоке во времена Христа. Европейцы не были знакомы с этой разновидностью и в то время, когда, по мнению скептиков, была выполнена предполагаемая фальсификация. Эта находка указывает на то, что льняная ткань была изготовлена на том же станке, на котором до этого ткали хлопковую ткань. Доктор Раес утверждает — это открытие говорит в пользу ближневосточного происхождения полотна. Европейцы не знали хлопка до IX в., когда мавры начали выращивать его в Испании. Первое полотно из хлопка было изготовлено в Венеции и Милане в XIV в., а в Англии подобной ткани не видели до XV в. Уилсон указывает, что хлопчатник получил распространение на Ближнем Востоке примерно в VII в. до н. э. В годы земной жизни Иисуса хлопок уже был известен в Иудее, таким образом состав полотна подтверждает подлинность плащаницы. Доктор Раес установил, что ткань могла быть соткана в I в. н. э., но более точную дату указать не смог. Джон Трайер, специалист по технологии текстильного производства, отмечал, что до нас дошло довольно много образцов ближневосточных тканей, подобных плащанице, которые восходят к 3600 г. до н. э., в то время как тканей этого типа, датированных IX–XVI в. н. э., сохранилось немного. Он пишет: «Логично было бы сделать вывод, что льняное полотно из пряжи Z-образного сечения с диагональным типом плетения, при котором одна поперечная нить чередуется с тремя продольными, подобное ткани плащаницы, могло быть соткано в I в. в Сирии или Иудее». В Мишне четко оговорено, что можно добавлять хлопок к льняной пряже, не нарушая запрет «не смешивать разнородное», но не дозволяется вкрапление даже небольшого количества шерсти. Существовал запрет только на смешение волокон растительного (льна) и животного (шерсть) происхождения. Таким образом, плащаница вполне могла быть погребальным саваном для иудея, жившего в I в. н. э. Саржевое плетение, в свою очередь, указывает, что ткань была достаточно дорогой, а Иосиф Аримафейский был, как известно, небедным человеком и вполне мог позволить себе купить лучшую ткань для савана Учителю. Есть также предположение, что плащаница первоначально вполне могла служить скатертью на Тайной вечере. Ее размер позволяет накрыть стол, рассчитанный на 13 человек.

Еще раньше, в 1973 г., шведский криминалист Макс Фрей сделал еще одно открытие, касающееся ткани плащаницы. Фрей изучил споры и пыльцу растений, которые удалось обнаружить в частичках, взятых с плащаницы с помощью липкой ленты. При просмотре образцов под микроскопом он увидел множество зернышек пыльцы, но не смог определить принадлежность большинства из них, потому что такие растения не произрастают в Европе. Тогда он совершил семь поездок на Ближний Восток, чтобы получить экземпляры цветов и пыльцу растений из той местности. В итоге Фрей идентифицировал 58 видов пыльцы, из которых большинство растут на Ближнем Востоке.

Обрадованный результатом, доктор Фрей при следующей демонстрации Туринской плащаницы в 1978 г. установил, что на плащанице имеется пыльца растений, 13 из которых произрастают только в районе пустыни Негев и в области Мертвого моря, 20 — в степных районах Юго-Западной Турции и на севере Сирии, а также в районе Стамбула, 16 видов относятся к растениям, произрастающим в различных местах, в том числе в Европе. Так Фрей получил неопровержимое доказательство того, что Туринская плащаница, несомненно, была в Древней Палестине, на территории Эдессы, в Константинополе и Европе. Этот вывод полностью совпадает с уже знакомой нам историей плащаницы. Больше всего на полотне было найдено пыльцы растений из Палестины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие тайны и загадки Средневековья"

Книги похожие на "Великие тайны и загадки Средневековья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Вербицкая

Анна Вербицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья"

Отзывы читателей о книге "Великие тайны и загадки Средневековья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.