Больных Александр - На Океанских Просторах
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На Океанских Просторах"
Описание и краткое содержание "На Океанских Просторах" читать бесплатно онлайн.
Количественное превосходство Королевского Флота не позволяло Германии рассчитывать на победу в открытом сражении. Поэтому у немцев оставался один слабый шанс на успех – попытаться сокрушить систему морской торговли Великобритании. И тогда в океан вышли рейдеры… Действиям рейдеров, а также британских и германских подводных лодок и посвящен данный том сериала "Морские битвы Первой мировой". Книга снабжена большим справочным аппаратом и станет настоящим подарком для всех любителей военной истории.
А тем временем голландские броненосцы береговой обороны "Якоб ван Хеемскерк" и "Кортенар", которыми командовал Коэнен, расчехлили орудия и навели их на "Карлсруэ".
Кёлер решил рискнуть и подошел к угольному причалу, принадлежавшему австрийской фирме. Заправка шла с рекордной скоростью, и к полудню было принято 1200 тонн угля.
Прибытие германского парохода "Штадт Шлезвиг" шкипера Циммермана стало неожиданным подарком. Этот пароход вез уголь из Мексики для местного склада компании "Гамбург-Америка". В 20.00 "Карлсруэ" покинул порт, отправив "Штадт Шлезвиг" к острову Сан-Жоао у берегов Бразилии.
Кёлер пошел на восток вдоль берегов Венесуэлы, надеясь встретить какой-нибудь пароход. Но море было пустынным, и Кёлер перешел в пролив между островами Тринидад-и-Тобаго и Гренада. И вот там утром 18 августа он потратил угольщик "Патагония". В тот же день около 16.00 наблюдатели крейсера наметили дымок на горизонте, и после корочкой погони крейсер остановил британский пароход "Боуэс Кастл". Он шел из чилийского порта Антофагаста с грузом селитры и серебряной руды.
Абордажная партия сообщила, что большая часть груза принадлежит американцам. Тем не менее, Кёлер решил потопить пароход. 36 человек команды были переведены на "Патагонию", абордажная партия открыла кингстоны и установила подрывные заряды.
"Боуэс Кастл" затонул в 19.35.
"Карлсруэ" пошел на юго-восток вдоль судоходных линий. 21 августа он заправился с "Патагонии" возле острова Марака в устье Амазонки. К 23 августа он имел на борту 1300 тонн угля, из которых 130 были сложены на палубе. Казалось, вернулись времена 2-й Тихоокеанской эскадры, когда русские броненосцы шли, заваленные углем по самые мостики. "Штадт Шлезвиг" покинул Кюрасао 14 августа и прибыл к острову Сан-Жоао за день до прихода "Карлсруэ" и "Патагонии". Он передал уголь "эскадре" Кёлера, после чего шкипер Циммерман получил приказ высадить экипаж "Боуэс Кастл" в Сан-Луис де Мараньяо.
Кёлер решил начать действия на судоходных маршрутах у северо-восточного побережья Бразилии. Там пересекались несколько важнейших линий, идущих из Южной Америки в Северную и Карибский бассейн, через Атлантику к острову Тенерифе, на юг Европы и в Африку. Крейсируя в этом районе с востока на запад и обратно, "Карлсруэ" мог добиться успеха, не прилагая к этому никаких усилий. 30 августа Кёлер заправился с "Патагонии", после чего вызвал угольщики "Асунсьон" и "Крефельд". 31 августа в 10.30 "Карлсруэ" встретил новые угольщики. В тот же день в 16.00 крейсер остановил британский пароход "Стратрой", нагруженный 6000 тонн американского угля.
Пароход шел в Рио-де-Жанейро, но попал в руки немцев. Угля не хватало постоянно, и потому Кёлер предпочитал все время иметь при себе пару угольщиков. Так как волна была довольно сильной, Кёлер не рискнул высаживать абордажную партию. Вместо этого он пригрозил шкиперу "Сгратроя" жуткими карами, если пароход не подчинится приказам рейдера. Оба корабля взяли курс на острова Рохас.
"Асунсьон", "Крефельд" и "Рио Негро" направились туда же. Наконец-то Кёлер сумел провести досмотр приза. Выяснилось, что его команда наполовину состоит из китайцев.
Груз "Стратроя" оказался слишком ценным, и топить пароход немедленно было бы глупо.
Поэтому Эрих Кёлер приказал перевести европейцев на "Патагонию" и назначил старшего помощника "Крефельда" капитан-лейтенанта Любинуса командиром нового угольщика. На этот пароход были также переведены 16 человек из команд остальных немецких пароходов, чтобы гарантировать послушание китайцев. "Стратрой" вместе с "Патагонией" отправился к отдаленному рифу Лаведейра.
Англичане, в конце концов, были высажены 22 октября в Тенерифе, то есть почти через месяц после того, как их судно было затоплено. "Стратрой" начал службу в составе Императорского Флота как "Kohlendampfer I" – "Угольщик I".
"Патагония" благополучно отвела "Стратрой" к рифу Лаведейра и 6 сентября прибыла в Пернамбуко, чтобы отправить почту в Германию. Пароход тек, как решето, – сказались повреждения, полученные во время погрузок угля на океанской волне, – поэтому он отправился в Бахиа Бланка для ремонта в сухом доке. В конце ноября он вышел из Бахии в Монтевидео, погрузил так уголь и продовольствие, но в начале декабря, опасаясь вмешательства аргентинских военных кораблей, вернулся в Бахию и был там интернирован.
Получив достаточное количество угля, "Карлсруэ" потел на северо-восток, пройдя рядом с островом Фернандо-ди-Норонья. Кёлер собирался поохотиться на маршруте, ведущем к островам Зеленого Мыса. На рассвете 3 сентября "Карлсруэ" захватил пароход "Мэйпл Бранч". Он направлялся из Англии в Пунта Аренас и Вальпараисо с "разным грузом" и живым скотом.
Образованные немцы немедленно забили холодильники "Карлсруэ" и "Крефельда" свежим мясом. Как обычно, были открыты кингстоны и заложены подрывные заряды, но "Мэйпл Бранч" тонул слишком медленно. Тогда обер-лейтенант фон дем Борн попросил разрешения использовать пароход в качестве полигона для своих артиллеристов, чтобы научить их обращаться с часовыми взрывателями. И все-таки пароход затонул примерно к 120 милях к северу от Фернандо-ди-Норонья.
Среди прочей живности с "Мэйпл Бранч" на крейсер попал астматический петушок, которого назвали Августом, несколько живых поросят, для которых устроили вагончик по левому борту на корме. Один из поросят, названный Юлиусом, стал любимцем команды, хотя и родился в британской колонии. Экипаж "Мэйпл Бранч" купил его во время остановки на Ямайке. Этот поросенок начал отодвигать в тень прежнего любимца – терьера Флоке, которого подарил Кёлеру в Вера-Крусе экипаж "Дрездена".
К 5 сентября запасы угля снова начали подходить к концу. Кёлер просто направился к рифу Лавендейра и 7-8 сентября принял со "Стратроя" 850 тонн. 9 сентября "Карлсруэ" покинул риф, собираясь встретиться с "Крефельдом" 11 сентября в 250 милях от Фернандо-ди-Норонья. Там к ним присоединился и "Рио Гранде". Немцы вели переговоры с помощью сигнальных флагов и прожекторов, чтобы не выдать себя в эфире слишком характерной работой радиостанций "Телефункен". Они перехватили радиограмму британского парохода "Хайленд Коррик", но не сумели обнаружить его в темноте.
Германская эскадра вела мирную жизнь. Крейсер "Бристоль", навестив Сан-Жоао, прошел в 25 милях от рифа Лавендейра днем 9 сентября, направляясь к мысу Сан-Роке. В тот же день не слишком далеко проследовал на юг броненосный крейсер "Корнуолл".
Вспомогательный крейсер "Македония" пересек курс германской эскадры ночью 10 сентября, но англичане не заметили корабли, за которыми охотились.
Ночью 14 сентября немцы, наконец, увидели вдалеке огни парохода, следующего на югозапад. На рассвете он был остановлен. "Хайленд Хоуп" следовал из Ливерпуля с 1600 тоннами угля, продуктами и радиостанциями "Маркони". Келер опасался, что он успел передать радиограмму с координатами рейдера, и решил потопить пароход как можно быстрее.
Экипаж британского парохода был переведен на "Крефельд", но тут показался испанский пароход "Рейна Виктория-Евгения", направляющийся в Монтевидео. На запрос испанца "Кто вы?" Кёлер нахально ответил: "Британский конвой". Испанец, похоже, поверил и проследовал мимо. Но немцы позднее засекли обмен радиограммами между "Рейной Викторией-Евгенией" и британским броненосцем "Канопус", сопровождавшим ценный танкер в Пернамбуко. Хотя координаты "конвоя", были переданы совершенно точно, капитан 1 ранга Хиткот Грант имел другой приказ. Впрочем, что броненосец с его скоростью 16 узлов мог сделать крейсеру – неясно.
"Хайленд Хоуп" был потоплен, и немцы двинулись на запад. На следующий день был встречен норвежский барк "Серфаререн". Он вез принадлежащий немцам груз хромовой руды из Новой Каледонии в Гётеборг. Капитан Ааронсен прислал мясо, свежие продукты и аргентинские газеты, в которых имелась ценная информация – расписание следования британских пакетботов. Кёлер очень хотел захватить один из этих лайнеров.
Действия немцев на северо-западных маршрутах привлекли внимание противника, поэтому Кёлер решил сменить район охоты. Утром 15 сентября "Карлсруэ", "Крефельд" и "Рио Негро" направились на запад, но потом повернули на юго-запад, чтобы выйти на линии между Южной Америкой и Вест-Индией.
В полдень 17 сентября был захвачен британский угольщик "Индрани". Корабль вез 6700 тонн американского угля в Рио-де-Жанейро. На судне имелась новейшая рация "Маркони". "Индрани" был слишком ценным призом, чтобы его топить, поэтому Кёлер поступил, как всегда в подобных случаях. Европейцы были переведены на "Крефельд", а китайские матросы были оставлены на судне под присмотром германских офицеров.
Командование новым "Kohlendampfer II", или "K.D. II" было поручено старшему помощнику с "Рио Негро" Ялеусу, которому помогали 2 механика и 4 матроса под командой лейтенанта Хеншеля.
"Крефельд" и "Рио Негро" были отосланы, чтобы заправить вспомогательный крейсер "Кронпринц Вильгельм", а "Карлсруэ" вернулся к рифу Лаведейра, чтобы встретить "Стратрой". Крейсер принял 870 тонн угля и покинул якорную стоянку 19 сентября в 5.00. 21 сентября оказался хлопотным днем для "Карлсруэ". Сначала крейсер остановил голландский пароход "Мария", который вез принадлежащую английской компании пшеницу. Голландские моряки сообщили, что ночью 18/19 сентября встретили броненосец "Канопус" и видели в Рио-де-Жанейро легкий крейсер "Глазго". После этого Кёлер бросился в погоню за вторым пароходом, оставив "Марию" под присмотром своих угольщиков, которые должны были забрать абордажную партию и потопить голландское судно. В 14.45 "Карлсруэ" захватил британский пароход "Корниш Сити", груженый углем. Но "Карлсруэ" имел так много топлива, что Кёлер спокойно отправил рыбам 5500 тонн угля.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На Океанских Просторах"
Книги похожие на "На Океанских Просторах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Больных Александр - На Океанских Просторах"
Отзывы читателей о книге "На Океанских Просторах", комментарии и мнения людей о произведении.