» » » » Больных Александр - На Океанских Просторах


Авторские права

Больных Александр - На Океанских Просторах

Здесь можно скачать бесплатно "Больных Александр - На Океанских Просторах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На Океанских Просторах
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На Океанских Просторах"

Описание и краткое содержание "На Океанских Просторах" читать бесплатно онлайн.



Количественное превосходство Королевского Флота не позволяло Германии рассчитывать на победу в открытом сражении. Поэтому у немцев оставался один слабый шанс на успех – попытаться сокрушить систему морской торговли Великобритании. И тогда в океан вышли рейдеры… Действиям рейдеров, а также британских и германских подводных лодок и посвящен данный том сериала "Морские битвы Первой мировой". Книга снабжена большим справочным аппаратом и станет настоящим подарком для всех любителей военной истории.






Однако нейтральные государства, особенно южноамериканские, с течением времени начали смотреть на эти нарушения нейтралитета не так благодушно, как в первые дни войны. Они постепенно ужесточали ограничения, и германским вспомогательным судам становилось все труднее пользоваться этими портами. После того, как эти строгости приняли массовый характер, действия рейдеров были значительно затруднены.

Существование импровизированных пунктов приема угля не могло ускользнуть от внимания захваченных моряков, поэтому лишь вопросом времени стало появление британских крейсеров в таких пунктах. И во время такого визита рейдер вполне мог быть застигнут врасплох. Большая часть британских крейсеров в Южной Америке были достаточно сильны, чтобы уничтожить "Карлсруэ". Если германский крейсер будет застигнут в бухте, где он не сможет использовать свое превосходство в скорости, его упасть окажется плачевной. Немцы много раз проходили по лезвию ножа. Типичным примером был визит 25 октября вспомогательного крейсера "Эдинбург Кастл" к рифу Лавендейра и осмотр острова Рохас броненосным крейсером "Дифенс" на следующий день.

Кёлер прибыл к Лавендейре вскоре после потопления "Кондора". Погрузка угля с "Фарна" началась 15 октября в 8.30 и продолжалась до следующего дня. "Карлсруэ" принял 1100 тонн угля. Крейсер вышел в море в 17.00, на следующий день разминулся с аргентинским правительственным транспортом "Чако" и 17 октября встретился с "Рио Негро" и "Асунсьоном". Утром 18 октября крейсер вместе с "Рио Гранде" двинулись на север от острова Фернандо-ди-Норонья.

В этот день в 11.00 британский пароход "Глантон" стал очередной добычей "Карлсруэ".

Он имел на борту 3800 тонн прекрасного кардифа, но Кёлер в данный момент не нуждался в угле, поэтому на "Глантоне" были заложены подрывные заряды. В 17.25 пароход был затоплен, после того, как немцы забрали с него все, что могло оказаться им полезным. Два нейтральных судна – датский пароход "Зеландия" и какого-то итальянца – Кёлер не стал даже досматривать и просто прошел мимо. 21 октября крейсер перехватил радиограмму британского парохода "Хайленд Скот", в которой указывались координаты судна, но не сумел его найти. 22 октября "Карлсруэ" остановил шведский пароход "Атлант", но отпустил его после поверхностного осмотра.

Зато на следующий день был захвачен очередной приз – британский пароход "Хэрсдейл", шедший с грузом маиса из Розарио. Пароход был остановлен всего в нескольких милях от океанской могилы "Глантона". Так как груз парохода не представлял никакого интереса для Кёлера, то он снял команду и затопил пароход.

Вечером был остановлен шведский пароход "Анни Джонсон", но после осмотра отпущен. 25 октября Кёлер вместе с "Фарном" повернул на запад, к острову Сан-Жоао. Он отпустил угольщики "Рио Него", "Асунсьон" и "Индрани", дав инструкции относительно следующего рандеву. Он собирался атаковать Барбадос перед тем, как начать действия в Карибском море, 26 октября примерно в 10.15 возле острова Сан-Жоао наблюдатели "Карлсруэ" заметили большой пароход. После недолгой погони крейсер остановил "Вандик". 21 октября его шкипер Артур Кадоган получил предупреждение от командира "Бристоля" капитана 1 ранга Фэншо, что "Карлсруэ" действует именно в этом районе. Тем не менее, 23 октября Кадоган вышел из Бахии, направляясь в Нью-Йорк через Тринидад и Барбадос. При этом он следовал обычным маршрутом. На "Вандике" находились 210 пассажиров, небольшое количество золотых слитков, различные грузы и 1000 тонн мороженого мяса. Пароход попытался было удрать, но делая 15 узлов не скрыться от современного крейсера. Между прочим, это было второе судно компании "Ливерпуль, Бразилия и Ривер-Плейт Стим Навигейшн Со", первым был "Сервантес". Она стала единственной компанией, потерявшей 2 судна от действий "Карлсруэ".

Кёлер прекрасно понимал значение такого ценного приза и решил потопить "Вандик", хотя на нем находились много женщин и детей. Он вызывал по радио отпущенные 3 парохода и встретился с ними 27 октября. Утром пассажиры получили приказ упаковать вещи, и к 19.00 "Вандик" опустел. Экипажи "Хартсдейла" и "Глантона" была также переведены на "Асунсьон", и плавучая тюрьма вечером 27 октября направилась в Пару с приказом высадить пленных не ранее 1 ноября. Это позволило бы крейсеру снова растаять в океане без следа.

Пленные были высажены утром 2 ноября. Путешествие на маленьком пароходе, не приспособленном для перевозки людей, было тяжелым, что дало возможность английской прессе снова пуститься в рассуждения о тевтонских зверствах. Сами пассажиры смотрели на вещи философски. Один из американцев написал Кёлеру, что "хотел бы поблагодарить германского капитана, который проявил справедливость и благородство в отношении пассажиров, офицеров и экипажа парохода "Вандик". Никто не мог ждать от него большего в подобных обстоятельствах". 28 октября "Вандик" был затоплен, он стал последней жертвой Кёлера. 27 октября "Карлсруэ" остановил британский пароход "Лондон Скептр", идущий в Нью-Йорк с грузом кофе. Когда выяснилось, что кофе принадлежит американцам, Кёлер отпустил пароход, так как опасался, что германскому правительству придется платить компенсацию собственникам уничтоженного груза. 29-30 октября рейдер принял уголь с "Фарна" у острова Сан-Жоао и направился на встречу с "Рио Негро" и "Индрани". Курс был взят на устье Амазонки к острову Марака.

Там можно было стать на якорь в 15 милях от берега. Экипажу крейсера требовался отдых, но Кёлер не мог пока этого позволить. Он решил нанести удар по Барбадосу. Такая атака могла вызвать панику и нарушить налаженную систему морских перевозок. 1 ноября "Карлсруэ" принял уголь с "Индрани" и взял курс на Барбадос вместе с "Рио Негро". Вечером 1 ноября 1914 года "Карлсруэ" медленно скользил на север. Большая часть экипажа отдыхала на полубаке, слушая корабельный оркестр. Кёлер и вахтенный офицер обер-лейтенант барон фон Альтхаус скучали на мостике. Большинство офицеров собралось в кают-компании на ужин. Внезапно прогремел страшный взрыв, и в темнеющее небо взметнулся столб пламени. Ошеломленные наблюдатели на "Индрани" и "Рио Негро" с ужасом смотрели на крейсер.

Когда дым рассеялся, выяснилось, что вся носовая часть "Карлсруэ" до первой трубы просто исчезла. Погибли командир крейсера капитан 2 ранга Кёлер и 262 человека экипажа. Кормовая часть корабля имела сильный крен на ясный борт, однако она продержалась на плаву достаточно долго, и шлюпки с угольщиков успели снять 123 человека команды "Карлсруэ", И 18.57 кормовая часть крейсера медленно затонула.

Поход "Карлсруэ" завершился, и провидение спасло Барбадос. Командование остатками экипажа после смерти Келер перешло к капитан-лейтенанту Штудту.

Ранее отделенный от эскадры "Фарн" прибыл в Сан-Хуан де Пуэрто-Рико 12 января 1915 года. Какое-то время он бесцельно мотался по морю, ожидая приказов погибшего командира уже несуществующей эскадры. Штудт решил затопить "Индрани" и прорываться в Германию на "Рио Негро", не считаясь с риском налететь на британские патрули. Обратный курс он проложил далеко к северу от Британских островов, описав большую петлю. Его переход значительно облегчило решение Адмиралтейства, которое в ноябре 1914 года отозвало крейсера с линии патрулирования. Их заменили гораздо более слабые, хотя и более мореходные вспомогательные крейсера. Но моряки торгового флота не обладали выучкой военных, а потому "Рио-Негро" проскользнул сквозь линию блокады, используя сильный шторм, укрывший его от глаз наблюдателей с британских кораблей. 29 ноября угольщик прибыл в Алезунд.

В начале декабря остатки экипажа "Карлсруэ" прибыли в Германию. Гибель крейсера оказалась настолько хорошо сохраненной тайной, что о ней не подозревали не только противники, но и собственное командование. 27 ноября радиостанция в Науэне отправила "Карлсруэ" приказ возвращаться. Зато противник продолжал охотиться за "Карлсруэ" еще почти полгода. Британское Адмиралтейство даже отправило в Вест-Индию линейный крейсер "Принцесс Ройял". Впрочем, этот было сделано также с учетом почти невероятной возможности прохода эскадры Шпее через Панамский канал. О гибели "Карлсруэ" англичане узнали только в марте 1915 года.

Остается вопрос о причинах гибели крейсера. Наиболее распространены две версии.

Более вероятной считается взрыв боеприпасов в носовых погребах под воздействием высокой влажности и жары в тропиках. Но у этой версии есть уязвимое место, которое упорно не желают замечать историки. Все знаменитые взрывы военных кораблей – "Микаса", "Иена", "Либерте", "Вэнгард", "Кавачи", "Леонардо да Винчи", "Императрица Мария" – можно приписать взрыву пороховых погребов. Но следует помнить, что все они имели в погребах шелковые картузы для орудий с раздельным заряжанием, и вот в них порох действительно мог подвергнуться разложению. Однако порох в 105-мм унитарных патронах "Карлсруэ", как нетрудно догадаться, был закупорен герметически. Он должен вести себя немного иначе…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На Океанских Просторах"

Книги похожие на "На Океанских Просторах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Больных Александр

Больных Александр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Больных Александр - На Океанских Просторах"

Отзывы читателей о книге "На Океанских Просторах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.