» » » » Больных Александр - На Океанских Просторах


Авторские права

Больных Александр - На Океанских Просторах

Здесь можно скачать бесплатно "Больных Александр - На Океанских Просторах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На Океанских Просторах
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На Океанских Просторах"

Описание и краткое содержание "На Океанских Просторах" читать бесплатно онлайн.



Количественное превосходство Королевского Флота не позволяло Германии рассчитывать на победу в открытом сражении. Поэтому у немцев оставался один слабый шанс на успех – попытаться сокрушить систему морской торговли Великобритании. И тогда в океан вышли рейдеры… Действиям рейдеров, а также британских и германских подводных лодок и посвящен данный том сериала "Морские битвы Первой мировой". Книга снабжена большим справочным аппаратом и станет настоящим подарком для всех любителей военной истории.






Нергер остался в море, надеясь использовать "Уинслоу" в качестве приманки, однако не встретил ни одного судна. Поэтому 20 июня шхуна была отведена к острову Рабаул, чтобы перегрузить с нее продукты. Через 2 дня ее отбуксировали в море и подожгли. А потом Нергер совершил необъяснимый поступок. Зачем-то он попытался сбить мачты парусника, израсходовав 40 драгоценных 150-мм снарядов. Когда "Вольф" уходил, изуродованный корпус "Уинслоу" еще пылал.

В ночь с 25 на 26 июня "Вольф" поставил мины у побережья Новой Зеландии, чтобы заградить пролив между островами Трех Королей и Северным островом. Потом рейдер направился на юг, к входу в пролив Кука, где на следующую ночь поставил еще 50 мин.

После этого "Вольф" поставил 17 мин (планировалось 25) возле острова Габо у восточного побережья Австралии. Постановка была сорвана появлением конвоя в сопровождении военного корабля, который предположительно опознали как крейсер "Энкаунтер". Рейдер поспешно скрылся. Первой жертвой мин стал пароход "Камберлевд", подорвавшийся 6 июля возле острова Габо.

После этого "Вольф" повернул на северо-восток, прошел мимо острова Лорда Хоу и вышел в Тихий океан. 9 июля Нергер захватил американскую шхуну "Белуга" с грузом топлива в бочках. Парусник был настолько мал, что даже не числился в Регистре Ллойда.

Часть бензина немцы забрали на рейдер, а керосин можно было использовать, чтобы сжечь "Белугу". Едва американский экипаж оказался на борту "Вольфа", на горизонте появился дымок. Нергер на всякий случай пошел в противоположную сторону. Утром 10 июля "Волчонок" отправился на разведку, чтобы проверить, не помешает ли кто-нибудь волку расправиться с добычей. Ничего подозрительного не было замечено, и 11 июля "Белуга" была потоплена артогнем. 12 июля во время подготовки к взлету волна повредила один из поплавков "Волчонка".

Пилоты заметили это, когда уже находились в воздухе. Вернувшись из полета, Фабек посадил гидросамолет так мягко, что все едва не кончилось благополучно. Но когда самолет уже почти остановился, стойки правого поплавка все-таки подломились. FF-33е опрокинулся и начал тонуть. Штейн и Фабек выбрались на хвост машины и стали ждать, когда их спасут. Умелые действия команды позволили выудить "Волчонка" из воды, прежде чем он успел затонуть.

Нижняя плоскость была разбита, правый поплавок оторван, пропеллер разлетелся в щепки, а мотор был изрядно попорчен соленой водой. Однако значение "Волчонка" было так велико, что Нергер приказал механикам отремонтировать самолет как можно быстрее. Сигарные коробки и ящики от чая пошли на изготовление набора крыла. Более прочные доски были использованы для изготовления подкосов крыла и поплавка. Мотор был снят, разобран, прочищен и смазан машинным маслом. После этого он начал работать даже лучше, чем прежде. 27 июля к всеобщему облегчению "Волчонок" успешно совершил пробный полет.

Но еще 13 июля "Вольф" захватил четырехмачтовый американский барк "Анкор".

Шкипер Пальмгрен направлялся в Сидней с грузом леса, а вместо этого рейдер отвел его к островам Лоялитэ, находящимся рядом с Новой Каледонией (Самое время немного поговорить о странных транскрипциях на русских картах. За что наши картографы возненавидели британского адмирала лорда Хоу, превратив его в непонятного Лорд-Хау, я не знаю. То же самое произошло и с островами Верности, ведь Loyalite в переводе с французского "верность". Они почему-то превратились в несъедобное Луайоте.). Нергер знал, что суда, груженные лесом, тонут крайне неохотно/ Поэтому он приказал облить палубы "Анкора" керосином и поджечь. После этого "Вольф" направился дальше на северо-запад, прошел мимо островов Фиджи, Соломоновых островов и подошел к Земле Кайзера Вильгельма (Германская Новая Гвинея), которая была захвачена австралийцами.

С 25 июля по 6 августа гидросамолет совершал ежедневные полеты, а рейдер ждал новостей. 28 июля радист перехватал радиограмму, посланную открытым текстом одним Барнсом другому Барнсу в Рабаул. В ней говорилось, что 27 июля Дональдсон покинул Сидней и через Ньюкасл и Брисбен идет на Соломоновы острова с различными грузами. В том числе он везет 500 тонн угля в Рабаул. Нергер знал, что "Варне, Филип amp; Со" – это судоходная компания. Он также знал, что архипелаг Бисмарка давно захвачен англичанами и в Рабаул назначен британский губернатор. Неизвестный корабль должен был пройти совсем рядом с рейдером. 29 июля вечером была перехвачена некая радиограмма, сообщающим, что пароход "Матунга" прибыл в Брисбен и будет возле мыса Моретои и следующее воскресенье. 5 августа была принята очередная радиограмма.

Дональдсон сообщал, что прибудет в Рабаул на следующий день в 7.00. 5 августа в 19.45 "Волчонок" все-таки обнаружил "Матунгу". Наблюдатели рейдера, напряженно вглядывающиеся в темноту, увидели на юге сигнальные ракеты. Белая, красная, белая… Это означало, что "Волчонок" обнаружил добычу и возвращается, чтобы совершить трудную посадку в сумерках.

В 22.00 британский пароход показался на горизонте. "Вольф" бросился в погоню, но при этом рано утром спустил "Волчонка" за борт. В 7.00 рейдер и его воздушный разведчик заставили "Матунгу" остановиться. На борт парохода поднялась абордажная партия.

Когда капитан-лейтенант Розе поднялся на мостик, появился британский шкипер. Розе немедленно спросил Дональдсона о тоннах угля, чем поверг англичанина в полное изумление. Немецкий офицер вскоре обнаружил, что на пароходе находится не только свежеиспеченный губернатор захваченной германской колонии, но также большое количество велосипедов и груз спиртного для колонии на целый месяц.

Чиновник и несколько велосипедов были немедленно переправлены на "Вольф", после чего рейдер и приз направились на северо-восток и 14 августа стали на якорь у отдаленного острова Вайгео. "Волчонок" осмотрел стоянку и близлежащие воды и сообщил, что никаких вражеских кораблей рядом нет.

На этом острове Нергер соорудил временную радиостанцию, чтобы противник не смог приблизиться незамеченным, пока "Вольф" будет перегружать уголь с "Матунги".

Машины и котлы рейдера были разобраны для мелкого ремонта и чистки. Водолазы начали чистить заросшее днище. За время плавания в тропических водах днище корабля изрядно заросло, и "Вольф" потерял не меньше узла от своей и так небольшой скорости.

Наконец 26 августа корабли снова вышли в море. С помощью подрывных зарядов "Матунга" был потоплен в 20 милях от берега Новой Гвинеи, а "Вольф" пошел на запад.

Он прошел мимо Целебеса и 29 августа вошел в Яванское море. Нергер благополучно проскользнул незамеченным мимо британского крейсера и примерно в 100 милях от Сингапура в ночь на 3 сентября поставил последние мины. Выйдя в Индийский океан через пролив Ломбок, "Вольф" взял курс домой. 26 сентября Нергер приказал собрать "Волчонка". Самолет был в неплохом состоянии, если не считать полотняной обшивки. Штейн и Фабек все-таки рискнули взлететь и через час вернулись с сообщением, что заметили большое судно, идущее в проливе Хаддумахти и Хуваду (Мальдивские острова). FF-33е заправили, и летчики взяли с собой несколько мелких бомб. Вскоре Штейн и Фабек снова взлетели.

Однако, когда "Вольф" подошел ближе к пароходу, дым из трубы "Хитачи-мару" повалил еще гуще. Шкипер Томинага холодно игнорировал германский флаг, поднятый на "Вольфе", и сигнал: "Немедленно остановиться. Не пользоваться радиостанцией".

Наоборот, рация японского парохода начала посылать сигналы бедствия. Нергер дал 2 предупредительных выстрела под нос "Хитачи-мару". Передача продолжалась. Так как на корме "Хитачи-мару" было замечено орудие, Нергер приказал артиллеристам открыть огонь на поражение. Одновременно радисты "Вольфа" попытались заглушить передачу японского парохода. Четыре залпа 150-мм орудий попали в цель, благо дистанция была невелика. 14 японских моряков были убиты и 6 ранены. На всякий случай Штейн и Фабек сбросили 3 бомбы, которые взорвались у борта "Хитачи-мару" и серьезно повредили его корпус. Взрывом последней бомбы 2 человека были сброшены за борт.

Тем временем мотор "Волчонка" начал чихать, и пилотам пришлось совершить аварийную посадку. Они обнаружили, что головки болтов, крепящих пропеллер, кроме 4, срезало. Шлюпка отбуксировала самолет к борту "Вольфа" и повреждения, которые опять приписали орудийным газам, были быстро исправлены.

Абордажная партия установила, что "Хитачи-мару" везет медь, шелк и продукты.

Вдобавок на борту парохода оказались несколько женщин. Пассажиры и большая часть японского экипажа были переведены на рейдер, а на пароход поднялась призовая команда. Оба корабля пошли на запад. Через несколько недель шкипер Томинага, переживавший захват своего судна, бросился за борт и погиб. 27 сентября "Вольф" и "Хитачи-мару" подошли к острову Деваду (Южные Мальдивы).

Корабли пришвартовались бортами, и началась передача грузов. Немцы особенно обрадовались рулонам шелка, который мог заменить поврежденное полотно обшивки крыльев "Волчонка". Гидросамолет еще поднимался в воздух на разведку, но его летные характеристики значительно ухудшились из-за потрепанных крыльев. 3 октября "Вольф" вышел в море на поиск подходящего угольщика. 6 октября к стоящему возле острова "Хитачи-мару" прилетел гидросамолет с приказом разводить пары и приготовиться к отплытию. Оба корабля взяли курс на остров Коко в архипелаге Каргадос-Карахос в 600 милях восточнее Мадагаскара. Нергер был уверен, что уклонился от встречи с японским крейсером "Цусима", который был послан на поиски пропавшего парохода. Он снял с "Хитачи-мару" все, что еще могло ему пригодиться, и 6 ноября японское судно было затоплено. Дальше "Вольф" пошел один.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На Океанских Просторах"

Книги похожие на "На Океанских Просторах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Больных Александр

Больных Александр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Больных Александр - На Океанских Просторах"

Отзывы читателей о книге "На Океанских Просторах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.