Больных Александр - На Океанских Просторах
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На Океанских Просторах"
Описание и краткое содержание "На Океанских Просторах" читать бесплатно онлайн.
Количественное превосходство Королевского Флота не позволяло Германии рассчитывать на победу в открытом сражении. Поэтому у немцев оставался один слабый шанс на успех – попытаться сокрушить систему морской торговли Великобритании. И тогда в океан вышли рейдеры… Действиям рейдеров, а также британских и германских подводных лодок и посвящен данный том сериала "Морские битвы Первой мировой". Книга снабжена большим справочным аппаратом и станет настоящим подарком для всех любителей военной истории.
Бадевиц был интернирован в Испании, но сумел сбежать и вернулся в Германию как раз вовремя, чтобы выйти на "Мёве" во второе плавание.
"Мёве" и "Ярроудейл" направились на юго-восток, и 12 декабря захватили британский пароход "Сент Теодор", груженный 7000 тонн американского угля. Эта случайная встреча позволила цу Дона-Шлодиену уже на следующий день отпустить "Ярроудейл".
Захваченный пароход был направлен в заранее оговоренное место под командованием фенриха Кёлера.
Поняв, что захват 2 кораблей практически в одном месте неизбежно вызовет интерес Королевского Флота, цу Дона-Шлодиен сразу направился на юг. Примерно в 500 милях на юго-запад от Азорских островов он оказался на маршруте, связывающем Центральную Америку с Англией. Долго ждать очередную жертву ему не пришлось. 18 декабря был замечен пароход, который послушно остановился после предупредительного выстрела.
Абордажная партия сообщила, что "Драматист" следует в Англию со странным грузом – фрукты и взрывчатка. Цу Дона-Шлодиен забрал для своего экипажа большое количество фруктов и потопил "Драматист" подрывными зарядами. 23 декабря "Мёве", как и планировалось, встретился с "Сент Теодором". На захваченный пароход была передана часть припасов, радиостанция и 2 старых 52-мм орудия.
Британский угольщик превратился в германский вспомогательный крейсер "Гейер" под командованием капитан-лейтенанта Вольфа. 28 декабря цу Дона-Шлодиен отправил "Гейер" в самостоятельное плавание. Однако пароход был очень тихоходным, на испытаниях он показал только 12,6 узла, поэтому Вольфу был дан совет ограничиться уничтожением парусников.
Рождественские праздники приобрели горький вкус для экипажа французского барка "Нант". Барк с грузом 3300 тонн селитры следовал из Вальпараисо в Лондон, но налетел на "Мёве". Так как селитра использовалась для производства пороха, цу Дона-Шлодиен без колебаний приказал потопить барк. 31 декабря 1916 года была получена радиограмма, что захваченный пароход "Ярроудейл" благополучно прибыл в Вильгельмсхафен. Экипаж "Мёве" решил, что это сообщение предвещает удачный новый год. 2 января 1917 года был захвачен трехмачтовый французский барк "Асниер" с грузом пшеницы. Вскоре после того, как барк отправился на дно Атлантического океана, "Мёве" захватил довольно экзотический приз – японское судно "Хадсон-мару". Вместо того, чтобы утопить его, цу Дона-Шлодиен решил использовать это судно в качестве плавучей тюрьмы. И в очередной раз оказался совершенно прав. 7 января недалеко от Пернамбуко рейдер захватил британский пароход "Рэдноршир" с грузом кофе. Груз был попросту растащен матросами, а пароход утопили с помощью подрывных зарядов. Уже 9 января "Мёве" встретил очередную жертву – британский угольщик "Мюнхен". Немцы сначала не поняли, какому риску они подверглись, захватив "Мюнхен". Дело в том, что этот старый пароход входил в ту самую десятку; которую Адмиралтейство превратило в ловушки для рейдеров. Когда абордажная партия поднялась на борт британского судна, то с изумлением узнала, что всего 2 дня назад этот угольщик заправлял легкий крейсер "Аметист".
Цу Дона-Шлодиен предположил, что угольщик успел вызвать крейсер, поэтому рейдеру следует уходить, не тратя ни минуты. Конечно, "Аметист" был не самым мощным из противников, но в любом случае это был настоящий военный корабль, бой с которым для "Мёве" был опасен. Поэтому, утопив угольщик подрывными зарядами и парой снарядов, "Мёве" помчался прочь. 10 января "Мёве" встретил и утопил британский пароход "Нетерби Холл". У немцев скопилось уже больше 250 пленных, и цу Дона-Шлодиен был вынужден отправить их в Пернамбуко на "Хадсон-мару". 17 января рейдер встретился с "Гейером", чтобы принять уголь и обменяться информацией. Капитан-лейтенант Вольф мало что мог сообщить, так как он сумел захватить лишь одну маленькую шхуну. Передача угля тоже превратилась в проблему. Крупная океанская волна сильно мотала корабли, и "Гейер" пробил несколько листов обшивки "Мёве". 22 января 1917 года корабли двинулись в противоположных направлениях. Цу ДонаШлодиен решил попытать счастья на маршрутах, ведущих к мысу Доброй Надежды.
Однако уже 7 февраля из-за отсутствия добычи он вернулся назад, к берегам Южной Америки, и встретился с "Гейером" возле Тринидада. Угольщик провел время -крайне скучно и захватил лишь еще 1 парусник. Так как запасы угля подходили к концу, 14 февраля цу Дона-Шлодиен затопил "Гейер".
Цу Дона-Шлодиен предположил, что район в 500 милях к востоку от мыса Фрио не посещают британские крейсера. Именно поэтому он решил, что рейдер должен его посетить.
На следующий день после затопления "Гейера" рейдер встретил британский пароход "Брекнокшир". Он совершал свое первое плавание с 7000 тонн угля на борту. Немцы забрали с парохода свежие газеты и затопили его. На следующий день "Мёве" встретил французский пароход "Френч Принс", шедший в Гавр с грузом солонины, пшеницы и другого продовольствия. До 1915 это судно называлось "Булгариэн Принс", но после вступления Болгарии в войну на стороне Германии оно было переименовано. Моряки всегда говорили, что смена названия сулит несчастье кораблю. Так и вышло. 16 февраля "Мёве" встретил британский пароход "Эдди", но здесь у цу Дона-Шлодиена впервые случилась осечка. Когда "Мёве" устремился в погоню, на горизонте появился британский вспомогательный крейсер "Эдинбург Кастл". Поэтому германскому рейдеру пришлось спасаться бегством. Британский лайнер развивал 17 узлов, но, к счастью для тихоходного рейдера, налетел дождевой шквал, который помог ему спастись.
"Мёве" сначала направился на восток, чтобы скрыться от "Эдинбург Кастла", а потом повернул на север. Несколько дней команда занималась ремонтом машин, так как во время бегства их 'пришлось форсировать до предела. Цу Дона-Шлодиен понял, что корабль нуждается в серьезном ремонте на верфи, и решил немедленно возвращаться в Германию. Так как по пути он должен был пересечь несколько оживленных судоходных маршрутов, то можно было рассчитывать на захват еще нескольких призов.
Первым 23 февраля попался пароход "Катерин", который шел в Англию из Розарио с грузом аргентинской пшеницы. Хотя корабль принадлежал норвежскому судовладельцу, он шел под британским флагом, поэтому немцы утопили его. Последнюю неделю февраля немцы опять посвятили ремонту машин и котлов. В случае прорыва через линию британских патрулей на последнем участке путешествия им мог понадобиться каждый узел скорости. 4 марта рейдер остановил британский пароход "Рондаш", груженный кубинским сахаром. Он тоже был отправлен на дно.
Утром 5 марта рейдер встретил норвежский парусник, но цу Дона-Шлодиен освободил его после осмотра. 10 марта "Мёве" утопил очередную жертву – пароход "Эсмеральда", однотипный с захваченным во время первого плавания "Фламенко". Он направлялся в Балтимор, чтобы забрать там лошадей для британской армии. Вскоре после затопления "Эсмеральды" "Мёве" встретил большой новозеландский пароход "Отаки", следующий из Лондона в Нью-Йорк в балласте. Это пароход имел 3 вала, причем центральный вращала паровая турбина. Он развивал скорость 15 узлов – столько же, сколько и "Мёве".
Когда появился рейдер, шкипер "Отаки" Арчибальд Биссет-Смит решил попытаться бежать. Кроме того, он надеялся, что кормовое 102-мм орудие отобьет у немцев охоту к погоне. Британский пароход повернул против волны. Теперь брызги должны были мешать германским наводчикам.
Бой начался на дистанции 1,5 мили. Вскоре артиллеристы "Отаки" добились попадания в рейдер. Снаряд разорвался под мостиком над машинным отделением. При взрыве погибло 5 человек, еще 10 были ранены. Второй снаряд вызвал пожар в угольном бункере. Третий разорвался рядом с бортом рейдера, и "Мёве" начал принимать воду через осколочные пробоины. Но когда 150-мм орудия рейдера пристрелялись, "Отаки" начал получать одно попадание за другим.
Когда дистанция сократилась до 1 мили, германские артиллеристы насчитали около 30 попаданий в британский корабль. Наконец пылающий "Отаки" начал крениться на правый борт, потом он перевернулся и затонул. Немцы подняли из воды почти весь экипаж, но 6 человек все-таки погибли, в том числе отважный шкипер Биссет-Смит. Он остался на тонущем корабле, после того, как убедился, что шлюпки с ранеными благополучно отошли. Граф цу Дона-Шлодиен в своем рапорте воздал должное противнику, назвав этот бой образцом отваги. Адмиралтейство представило БиссетСмита к посмертному награждению Крестом Виктории.
Аварийные партии сообщили цу Дона-Шлодиену, что повреждения "Мёве" не слишком серьезны, хотя пожар в угольном бункере удалось потушить только через 5 дней.
Пробоины на ватерлинии были кое-как залатаны, а мостик отремонтирован. Путешествие домой продолжалось. 13 марта "Мёве" встретил британский пароход "Деметретон". Цу Дона-Шлодиен больше не был расположен рисковать. Заметив орудие на корме противника, он приказал своим артиллеристам открыть огонь, как только на "Мёве" будет поднят германский флаг. Но британский пароход предпочел немедленно остановиться и принять абордажную партию.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На Океанских Просторах"
Книги похожие на "На Океанских Просторах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Больных Александр - На Океанских Просторах"
Отзывы читателей о книге "На Океанских Просторах", комментарии и мнения людей о произведении.