Больных Александр - На Океанских Просторах
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На Океанских Просторах"
Описание и краткое содержание "На Океанских Просторах" читать бесплатно онлайн.
Количественное превосходство Королевского Флота не позволяло Германии рассчитывать на победу в открытом сражении. Поэтому у немцев оставался один слабый шанс на успех – попытаться сокрушить систему морской торговли Великобритании. И тогда в океан вышли рейдеры… Действиям рейдеров, а также британских и германских подводных лодок и посвящен данный том сериала "Морские битвы Первой мировой". Книга снабжена большим справочным аппаратом и станет настоящим подарком для всех любителей военной истории.
"Автор" затонул в 17.50. Но еще в 17.25 "Мёве" остановил очередной приз. Это был пароход "Трейдер", идущий в Ливерпуль с грузом сахара. В 17.40 он был потоплен подрывными зарядами.
Вечером цу Дона-Шлодиен записал в дневнике, что удача улыбнулась ему, послав 3 приза за один день, причем практически в одной точке. Но теперь у него на борту находилось 150 пленных. Европейцев поместили в носовой минный трюм, а ласкаров и китайцев – в кормовой.
Утром 15 января примерно в 100 милях от Мадейры "Мёве" остановил британский пароход "Ариадне" с грузом зерна. Тот был быстро потоплен артиллерийским огнем и торпедой. Цу Дона-Шлодиен знал, как неохотно тонут суда с подобным грузом, и решил сразу принять соответствующие меры.
Вскоре был замечен большой лайнер, идущий на север. Рейдер пошел наперерез, и вскоре немцы прочитали название лайнера – "Аппам". Капитан лайнера, как и многие другие капитаны британских судов, сначала не пожелал останавливаться. Он сразу начал посылать по радио сигналы бедствия. Только предупредительный выстрел по курсу заставил его остановиться. Цу Дона-Шлодиен вскоре заметил, что пароход вооружен 102мм орудием, установленным на корме. Однако британский капитан приказал не открывать огонь, чтобы от ответных снарядов не пострадали пассажиры.
"Мёве" постарался заглушить передачу "Аппама", так как поблизости патрулировали британские корабли. В распоряжении контр-адмирала Арчибальда Мура (Отправлен сюда после боя на Доггер-банке), отвечавшего за район Мадейры и Канарских островов, имелись броненосные крейсера "Кинг Альфред" и "Эссекс" и вспомогательные крейсера "Кармания" и "Офир". Кроме того, в районе островов Зеленого Мыса находились крейсер "Хайфлаер" и вспомогательный крейсер "Мармора".
Цу Дона-Шлодиен решил пойти на риск и остановить "Аппам", который, в общем, не отвечал его правилам. Высокие мачты, антенны и отсутствие обычного торгового флага рождали подозрения, что он встретил хорошо вооруженный британский вспомогательный крейсер.
Вскоре выяснилось, что на борту лайнера находятся более 150 пассажиров, включая губернатора Сьерра-Леоне и администратора Нигерии. Там также находились немцы из Того и Камеруна, которых везли в лагеря для интернированных. Корабельные документы сообщили, что груз состоит из каучука и золотых слитков на 50000 фунтов стерлингов.
Самое важное для цу Дона-Шлодиена было в том, что он получил идеальное место для размещения всех пленных. Поэтому капитаном лайнера был назначен лейтенант Ганс Берг. На лайнере была размещена группа вооруженных матросов, чтобы у англичан не возникло лишних соблазнов. 16 января недалеко от той же Мадейры "Мёве" и "Аппам" встретили еще один пароход.
Так как уже темнело, "Мёве" запросил опознавательные прожектором. Пароход ответил:
"Сначала назовите себя". Без колебаний цу Дона-Шлодиен приказал передать название потопленного им несколько дней назад парохода "Автор". В темноте "Мёве" вполне мог сойти за это судно.
Удовлетворенный незнакомец сообщил, что его название "Клан Мактавиш". "Мёве" немедленно навел на него 150-мм орудия и приказал" ему остановиться. Британское судно передало, что не имеет хода, но радисты "Мёве" засекли его призыв о помощи. Цу Дона-Шлодиен приказал артиллеристам открыть огонь по мостику "Клан Мактавиша".
Но внезапно пароход открыл ответный огонь из своей крошечной 6-фн пушки.
Бой был коротким и жарким. Уже через 5 минут "Клан Мактавиш" передал, что сдается.
Цу Дона-Шлодиен сразу приказал прекратить огонь. Надстройки и штурманская рубка британского судна были разворочены, погибли 18 человек, еще 5 были ранены. Самые большие потери вызвал снаряд, разорвавшийся среди группы ласка-ров, собиравшихся покинуть судно. Хотя "Клан Мактавиш" нес очень ценный груз, в том числе кожу и шерсть, один из снарядов тяжело повредил его машины. Поэтому у цу Дона-Шлодиена не было иного выхода, как поскорее потопить пароход, пока не прибыли британские суда.
Шкипер Уильям Оливер сказал цу Дона-Шлодиену, что считал своим долгом сопротивляться, так как его пароход был вооружен. Командир рейдера пожал руку мужественному моряку и сказал, что сам хотел бы поступить так же в подобных обстоятельствах. Но затем он сообщил Оливеру, что задержит его самого и его артиллеристов на борту "Мёве" до конца плавания. После этого они были интернированы в Германии.
"Мёве" крупно повезло. Цу Дона-Шлодиен не подозревал, что короткая и путаная радиограмма "Клан Мактавиша" была принята на борту броненосного крейсера "Эссекс".
Однако радист не передал ее офицеру, и это позволило рейдеру ускользнуть.
Немцы продолжали идти на юго-запад,. 17 января цу Дона-Шлодиен приказал лейтенанту Бергу вести "Аппам" в какой-нибудь отдаленный нейтральный порт. Освободить пленных следовало лишь через несколько дней, чтобы рейдер успел скрыться. Почти все англичане были переведены на "Аппам". На рейдере остались только шкипер Оливер и несколько военных. Однако цу Дона-Шлодиен оставил у себя и ласкаров, чтобы использовать их в качестве кочегаров.
Берг привел "Аппам" в Ньюпорт Ньюс 16 февраля. Только теперь британское Адмиралтейство узнало о существовании еще одного рейдера. Но цу Дона-Шлодиен уже перешел на другой маршрут. Продолжая следовать на юго-восток, "Мёве" оказался на пути из Пернамбуко к островам Зеленого Мыса. В устье Амазонки его ждал захваченный угольщик "Корбридж". 20 января "Мёве" захватил трехмачтовый барк "Эдинбург". Старый парусник был построен еще в 1885 году и не представлял никакой ценности, поэтому он был потоплен подрывными зарядами. В своих мемуарах граф цу Дона-Шлодиен пишет, что сожалел о гибели парусника, который "был прекрасен даже в смерти".
Рейдер встретился с "Корбриджем" 27 января и в течение 3 дней грузил уголь. После того, как бункера "Мёве" наполнились, он отбуксировал "Корбридж" в море и затопил. Цу Дона-Шлодиен немедленно направился на судоходные маршруты, но долгое время никого не встречал. Немецкие моряки измучились, регулярно перекрашивая корабль, чтобы изменить его внешность.
А потом рейдеру крупно повезло. Его заметил легкий крейсер "Глазго" и начал погоню. В бою против военного корабля у "Мёве" не было почти никаких шансов. Однако налетел тропический ливень, и видимость мгновенно упала до нуля. Когда дождь кончился, корабли потеряли друг друга из вида. "Глазго" заметил какой-то пароход и решил проверить его, хотя пароход имел 3 мачты, а не 2, как "Мёве". Конечно, рейдеры прибегали к различным способам маскировки, но все-таки… Короче говоря, пока "Глазго" проверял бумаги невинного "купца", цу Дона-Шлодиен успел скрыться. 4 февраля он остановил пароход "Люксембург". Абордажная партия сообщила, что пароход бельгийский и везет 5900 тонн прекрасного угля в Буэнос-Айрес. Так как цу Дона-Шлодиен только что заправился углем с "Корбриджа", он с сожалением приказал затопить пароход. 6 февраля "Мёве" встретил британский пароход "Фламенко", который не остановился ни после приказа, ни после предупредительного выстрела. Лишь снаряд, попавший в пароход и убивший матроса, заставил капитана подчиниться. Так как "Фламенко" не представлял никакого интереса, он был затоплен. Нейтральный пассажир, попав на борт "Мёве", сообщил германскому капитану, что вчера вечером "Фламенко" встретился с "Глазго", который предупредил его о действиях рейдера. Этот крейсер находился поблизости. Мало того, перед встречей с "Фламенко" он отправил радиограмму, требуя помощи. Часть германских офицеров не поверила этому рассказу, но британские моряки подтвердили его.
Было ясно, что "Мёве" больше не следует оставаться в районе, где действуют крейсера "Глазго" и "Аметист", а также вспомогательные крейсера "Эдинбург Кастл", "Македония" и "Орама". Цу Дона-Шлодиен взял курс на северо-восток. К 8 февраля он ушел достаточно далеко от Пернамбуко. Так как по пути рейдер встретил норвежский пароход "Эстрелла", экипажу пришлось в очередной раз перекрашивать корабль. 8 тот же день вечером "Мёве" встретил британский угольщик "Вестберн", идущий из Кардиффа в Буэнос-Айрес. Этот старый пароход был очень тихоходен и не представлял никакой ценности. Так как "Мёве" имел достаточно угля на ближайшее будущее, то цу Дона-Шлодиен решил перевести на него всех пленных, исключая шкипера и старшего помощника "Вестберна", и отпустить пароход. Управлять им должен был унтер-офицер Бадевиц с помощью 8 немецких матросов. 22 февраля они привели "Вестберн" в СантаКрус де Тенерифе, освободили пленников и на следующий день покинули гавань, чтобы избежать интернирования. Но, как только "Вестберн" попытался выйти в открытый океан, наблюдатели заметили, что за пределами испанских территориальных вод их ждет большой военный корабль под английским флагом. Бадевицу стало ясно, что от броненосного крейсера "Сатледж" не уйти, поэтому немцы спешно затопили пароход. 9 февраля в 5.00 примерно в 8 милях от места захвата "Вестберна" рейдер остановил британский пароход "Орас". Абордажная партия сообщила, что груз состоит из различных товаров и медной руды, но ничего особенно интересного не представляет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На Океанских Просторах"
Книги похожие на "На Океанских Просторах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Больных Александр - На Океанских Просторах"
Отзывы читателей о книге "На Океанских Просторах", комментарии и мнения людей о произведении.