Больных Александр - На Океанских Просторах
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На Океанских Просторах"
Описание и краткое содержание "На Океанских Просторах" читать бесплатно онлайн.
Количественное превосходство Королевского Флота не позволяло Германии рассчитывать на победу в открытом сражении. Поэтому у немцев оставался один слабый шанс на успех – попытаться сокрушить систему морской торговли Великобритании. И тогда в океан вышли рейдеры… Действиям рейдеров, а также британских и германских подводных лодок и посвящен данный том сериала "Морские битвы Первой мировой". Книга снабжена большим справочным аппаратом и станет настоящим подарком для всех любителей военной истории.
Так как "Алькантара" находился ближе к цел", Уордл увеличил скорость, чтобы зайти между "Андесом" и незнакомым судном. Когда патрульный крейсер подошел ближе, стали видны нарисованные на борту "Грейфа" 2 больших норвежских флага, а также надпись "Рена", Тонсберг. "Алькантара" повернул под корму германскому рейдеру и поднял флажный сигнал "MN", что означало "Остановиться немедленно". На всякий случай англичане дали еще и 2 холостых выстрела.
Неизвестный пароход повернул вправо и сообщил, что направляется в Рио-де-Жанейро из Тронхейма. Однако англичане все-таки решили выслать досмотровую партию. Пока они готовили шлюпку к спуску, немцы решили прекратить эту комедию. В 9.40 упали щиты, прикрывающие ютовое орудие "Грейфа", и прогремел первый выстрел. С дистанции 800 ярдов промахнуться было просто невозможно, и первыми же выстрелами немцы разгромили мостик "Алькантары". Была нарушена внутрикорабельная связь и выведен из строя машинный телеграф. Теперь вели огонь все орудия немецкого рейдера. Шлюпки "Алькантары" были разнесены в щепки, вышло из строя рулевое управление. Минут десять британский корабль мотался, как пьяный, а немцы поливали его мостик пулеметным огнем.
Наконец англичане восстановили управление, и Уордл, дал полный ход, чтобы пересечь курс более тихоходному германскому кораблю. Он также хотел помешать противнику прорываться к берегам Норвегии. Первый же снаряд, выпущенный из кормового 152-мм орудия левого борта "Алькантары", уничтожил ютовое 105-мм орудие рейдера. Большая часть расчета погибла, взорвались поданные к орудию снаряды. "Андес" в это время находился в 5 милях от места боя, но как только прогремели первые выстрелы, Янг немедленно ринулся на помощь.
"Андес" открыл огонь с дистанции 6500 ярдов и уже одним из первых снарядов уничтожил мостик германского корабля. В это время "Грейф" и "Алькантара" медленно кружили на месте, ведя бешеный огонь практически в упор. Многие снаряды попадали в ватерлинию, и оба корабля уже имели заметный крен, который постепенно увеличивался.
Один из английских снарядов уничтожил носовое орудие левого борта на "Грейфе", другой взорвался в машинном отделении. Вскоре загорелись нефтяные цистерны, расположенные между мостиком и машинным отделением. В этот же период торпеда, выпущенная "Грейфом", попала в среднюю часть корпуса "Алькантары", однако угольные бункеры приняли удар на себя, и повреждения оказались невелики. В 10.02 "Грейф" выпустил вторую торпеду, которая прошла за кормой "Алькантары". После этого немцы прекратили бой и отвернули прочь.
Крен "Алькантары" на левый борт становился все больше, и вскоре стало ясно, что корабль обречен. В 10.45 капитан 1 ранга Уордд приказал команде покинуть корабль. В 11.00 бывший лайнер перевернулся и тут же скрылся под водой. На нем погибли 72 человека. Немецкая команда тоже покинула свой корабль, однако "Грейф" еще держался на плаву. Примерно в 11.15 прибыли легкий крейсер "Комус" и эсминец "Мюнстер".
Командир крейсера капитан 1 ранга Хотэм приказал эсминцу подобрать спасшихся.
Крейсер в это время добил рейдер огнем своих 152-мм орудий. В 13.02 "Грейф" затонул с развевающимся германским флагом.
"Андес" и "Мюнстер" вернулись в порт, имея на борту команду "Алькантары", а также 120 пленных немцев, в том числе 5 офицеров.
Это бой таит в себе маленькую загадку. Если верить фундаментальному справочнику Эриха Тренера по кораблям германского флота, то на "Грейфе" погибли всего 97 человек.
Но если из команды в 307 человек вычесть количество спасенных, то окажется, что погибли 187 человек. Ответа на этот вопрос пока еще не предложил никто.
Второй поход вспомогательного крейсера "Мёве"
Лишь осенью 1916 года немцы отправили в океан еще несколько вспомогательных крейсеров. Во второе плавание вышел и "Мёве", которым командовал все тот же Николас граф цу Дона-Шлодиен. Однако теперь он был произведен во фрегаттен-капитаны и был награжден Железным Крестом первого класса. Кайзер также пожаловал ему самую высокую награду империи – орден Pour le Merite, или "Голубой Макс", как его фамильярно называли офицеры. Весь экипаж "Мёве" был награжден Железными Крестами второго класса. В честь первого похода корабля была отчеканена медаль с изображением чайки (Mowe – по-немецки чайка), которая в клюве держит рыбу. Чайка парила над цепью, которую сторожили два полудохлых льва, символизирующих Королевский Флот.
В ноябре рейдер прошел небольшую модернизацию, в основном, чтобы изменить внешность. Труба была сделана короче и шире, изменилась форма надстроек. Слегка наклонные мачты стали вертикальными, были сняты несколько вентиляторов. Чтобы скрыть торпедные аппараты, были установлены новые вельботы. 22 ноября 1916 года "Мёве" вышел из Вильгельмсхафена. 29 ноября за ним последовал "Вольф", а 21 декабря в море вышел парусник "Зееадлер". Над британскими морскими коммуникациями снова нависла угроза.
Цу Дона-Шлодиен сначала пошел на север вдоль побережья Норвегии. Потом, пользуясь плохой погодой, повернул на запад, чтобы обойти с севера Шетландские острова. На сей раз погода была достаточно плохой и хорошо укрыла рейдер. Во время первого похода ему пришлось подняться чуть ли не до Полярного Круга, чтобы прорваться в Атлантику, теперь "Мёве" сэкономил несколько дней. 26 ноября он миновал линию британских дозоров и вышел в Северную Атлантику. Однако теперь начались настоящие шторма, и "Мёве" мог лишь с трудом удерживаться на месте, двигаясь против ветра. К концу месяца шторма немного утихли, и рейдер повернул на юг, держась в нескольких сотнях миль от западного побережья Исландии. 2 декабря он встретил большой пароход, который оказался английским. "Вольтер" следовал в балласте в Нью-Йорк. Сняв команду, рейдер потопил его подрывными зарядами.
Следующий корабль был встречен утром 4 декабря. Это был бельгийский рефрижератор "Самланд", который следовал из Нью-Йорка в Антверпен с грузом мороженого мяса для бельгийских беженцев. Германское правительство разрешило этот переход, а потому цу Дона-Шлодиен был вынужден отпустить пароход. 5 декабря он встретил норвежский пароход, который вез в Англию детали машин и стальные трубы. Цу Дона-Шлодиен заподозрил, что эти трубы не что иное, как заготовки орудийных стволов, и приказал потопить пароход. 6 декабря "Мёве" перехватил большой канадский сухогруз "Маунт Темпл". Сначала пароход отказался остановиться, и лишь несколько выстрелов, которые стоили жизни 3 морякам, убедили его сделать это. Корабельные бумаги показали, что пароход следует в Брест и везет лошадей, пшеницу и другие грузы. Так как все это не имело ценности для рейдера, пароход был потоплен. Почти сразу на пути рейдера попался трехмачтовый барк, который был потоплен. "Дачесс оф Корнуолл" направлялся в Гибралтар с грузом солонины.
Следующей встречи не пришлось ждать долго. 8 декабря "Мёве" захватил и потопил пароход "Кинг Георг". Среди прочего груза на пароходе находились 600 тонн пороха. И уже на следующее утро рейдер остановил пароход "Кэмбрайэн Рейндж" с грузом пшеницы. Он был затоплен. В тот же день радист "Мёве" перехватил передачу береговой станции с Бермудских островов. В ней сообщалось, что 7 декабря в 7.00 рейдер замечен бельгийским судном. "Самланд" сообщил англичанам все подробности встречи с "Мёве".
Хотя цу Дона-Шлодиен и отошел довольно далеко от основных судоходных маршрутов, он знал, что находится в районе, через который часто следуют из Северной Америки в Англию суда с боеприпасами и другими военными грузами. Поэтому он решил провести здесь еще несколько дней.
Его решение оказалось правильным. Уже 10 декабря он встретил британский пароход "Джорджик". Большие размеры судна и орудие, установленное на корме, заставляли думать, что пароход несет ценный груз. Сначала "Джорджик" отказался остановиться, и "Мёве" пришлось открыть огонь на поражение, чтобы не дать британским артиллеристам сделать то же самое. Прежде чем английское судно остановилось, на нем погиб 1 человек.
Осмотр показал, что судно везет лошадей, пшеницу и нефть. Немцы открыли на "Джорджике" кингстоны и заложили подрывные заряды. Однако цу Дона-Шлодиен торопился потопить его как можно быстрее и приказал добить пароход торпедой.
Утром 11 декабря рейдер встретил британский пароход "Ярроудейл". На судне находился очень ценный груз, в том числе 100 автомобилей и несколько тысяч тонн стали. Так как на судне имелось достаточно много угля, цу Дона-Шлодиен решил отправить "Ярроудейл" в Германию. Если пароход не сможет прорвать британскую блокаду, единственной потерей станет небольшой призовой экипаж. Кроме того, он мог избавиться от лишних пленных, не прибегая к довольно рискованной отправке их в нейтральный порт.
Командование захваченным пароходом было возложено на унтер-офицера Бадевица, который уже отличился ранее, успешно управляя захваченным угольщиком "Вестберн".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На Океанских Просторах"
Книги похожие на "На Океанских Просторах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Больных Александр - На Океанских Просторах"
Отзывы читателей о книге "На Океанских Просторах", комментарии и мнения людей о произведении.