Гершом Шолем - Основные течения в еврейской мистике
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основные течения в еврейской мистике"
Описание и краткое содержание "Основные течения в еврейской мистике" читать бесплатно онлайн.
[DXLV] Эц хаим, с. 57 и особенно 59. Эта фундаментальная идея была положена в основу грандиозной каббалистической системы, развитой в magnum opus Шломо Эльясова Сефер лешем, шво ве-ахлама («Книга опала, агата и аметиста»), т. 3 (Иерусалим 1924), которая называется Клалей гитпаштут ве-гисталькуш («Основы распространения и сокращения»).
[DXLVI] См. текст, упоминаемый в прим. 52 {DXLIII}.
[DXLVII] О Василиде см. Ипполит «Философумены», VII, 22; Mead, Fragments of a Faith Forgotten (1931), p. 261; о коптской гностической книге Яо см. Mead, op. cit., p. 543.
[DXLVIII] Главы 2-8 Эц хаим (с. 29-78) включают детальное описание этого процесса.
[DXLIX] См. текст, опубликованный в Цион, т. 5, с. 156, а также Сефер эмек га-Мелех («Глубины Царя») [1648], 32d.
[DL] Этот процесс в деталях описан в главе 9 Эц хаим.
[DLI] См. первую главу, прим. 30 {16}
[DLII] Зогар, III, 128а, 135a-b, 142а-b, 292a-b.
[DLIII] Там же, II, 176b. Этому соответствует арамейский термин מתל,לא («весы»).
[DLIV] Эц хаим, с. 93, 103.
[DLV] См. Эц хаим, с. 103; Шаар маамарей Рашби (1898), 22b (из подлинных трудов Ари!) и 33а; Мево шеарим (1904), 35d.
[DLVI] Сефер га-ликутим («Книга выдержек») Виталя (Иерусалим 1913), лист 21b.
[DLVII] Это, например, одно из возражений, приведённых Моше Хаимом Луцато в начале его Сефер хокер у-мекубаль («Книга иеследователя и каббалиста»).
[DLVIII] Менахем Азария Фано, Гакдама бе-иньян га-тегиру («Введение к вопросу о термине тегиру») в начале его Йонат элем («Безмолвная голубка») [1648]; Эмек га-Мелех, 24b.
[DLIX] Эц хаим, с. 170.
[DLX] Этот процесс описан с большой обстоятельностью в гл. 11 и 18 Эц хаим; в гл. 39. Виталь утверждает, что швира затронула все миры.
[DLXI] Большая часть глав 12-15 в Эц хаим Виталя посвящена теме тикуна.
[DLXII] Основное содержание этого лучше всего изложено в Эц хаим, с. 107.
[DLXIII] Зогар, III, 128b.
[DLXIV] В Идра зута, III, 290 и далее, упоминается символика аба и има (после главы, посвящённой Атика кадиша).
[DLXV] Выражение קצר אפים (дословно «короткий ликом») взято из Прит. 14:17. Джикатила в Шаарей ора приводит его правильную интерпретацию.
[DLXVI] Эц хаим, главы 16-19
[DLXVII] О развитии этой теории см. мою статью Гитпатхут торат га-оламот («Развитие учения о мирах») в Тарбиц, т. 2, с. 415-442; т. 3, с. 3366. Важность этой теории была подчёркнута Кордоверо, см. Парdec римоним, гл. 16.
[DLXVIII] Эц хаим, гл. 11 и далее.
[DLXIX] Эц хаим, глава 46, § 1-2, и во многих других местах. Ср. также Molitor, Philosophie der Geschichte, vol. 1 (1857), p. 482. Сам Лурия (Перуги сифра ди-цниута [«Толкование к Сифра ди-цниута»], Шаар маамарей Рагиби, 23d) придерживается чисто теистической точки зрения, которая в его позднейших устных поучениях в какой-то мере затушевана.
[DLXX] См. Кунтрас клалей гатхалат га-хохма («Сборник правил о началах мудрости») [1893] и Хокер умекубаль (1840), с. 15-18.
[DLXXI] Эта точка зрения поддерживается Эмануэлем Хай-Рикки в Йошер левав.
[DLXXII] Эц хаим, гл. 39
[DLXXIII] При эц хаим, 1:1 (Дубровно 1804), 5a.
[DLXXIV] Эц хаим, гл. 36.
[DLXXV] См. отрывок, приведённый в прим. 91 {DLXXIV}. О грехе Адама см. также объёмистый отрывок в Сефер галикутим (1913), 56d и Аруш хеш Адам га-ригиои («Толкование греха первого человека») в Шаар га-псуким («Врата стихов») [1912], 1е -4b.
[DLXXVI] Шаар маамарей Рашби (1898), 37с-d
[DLXXVII] См. Сефер га-гилгулим, гл. 1-3; Шаар маамарей Рашби, 37с-d.
[DLXXVIII] См. мою статью Der Begriff der Kawwana in der alten Kabbala, MGWJ, vol. 78 (1934), pp. 492-518.
[DLXXIX] Эта теория каваны развита в Сефер га-каванот (Вена 1620), Сефер при эц хаим (лучшее издание Дубровно 1804) и Шаар га-каванот (Иерусалим 1873).
[DLXXX] Эц хаим, гл. 1, § 5, с. 29
[DLXXXI] Всё это изложено Виталем в очень интересном примечании, напечатанном в начале так называемого «Молитвенника Ари», Седер га-Тфилот аль-дерех га-сод («Каббалистическое устроение молитв») [Жолкиев 1781], 5 c-d.
[DLXXXII] Кордоверо, Томер Двора («Пальма Дворы») (Иерусалим 1928), с. 5.
[DLXXXIII] См. Шаар га-псуким («Врата стихов»), За; Сефер га-гилгулим («Книга перевоплощений»), гл. 18.
[DLXXXIV] Сефер га-ликутим, Зb.
[DLXXXV] Сефер га-гилгулим, гл. 15-18, также Шаар маамарей Рашби, 36b и далее.
[DLXXXVI] Сефер га-гилгулим, гл. 11.
[DLXXXVII] Сефер га-гилгулим, гл. 16 и 18.
[DLXXXVIII] Сефер га-гилгулим, гл. 18, и Сефер га-ликутим, 8с.
[DLXXXIX] См. моё замечание к этому вопросу в Gaster Anniversary Volume (1936), p. 504.
[DXC] См. EJ, vol. 9, col. 708; Festschrift fuer Aron Freimann (1935), p. 60.
[DXCI] Сефер га-гилгулим, гл. 5
[DXCII] Там же, гл. 8; Виталь в Шаарей тикуней га-авонот («Врата исправления грехов») в Шаар га-йихудим («Врата единений») [Корец 1783], 30-39; Шаар тикуней тшува («Врата исправления раскаяния») в Эмек га-Мелех (1648), 15-21; Тикуней тшува в конце Решит хохма га-кацар («Краткое изложение начатков мудрости») и (лучше) конец книги Менахема Азарии из Фано Меа кшита («Сотня монет») [1892], 58-69.
[DXCIII] Шем Тов бен Шем Тов, Сефер эмунот («Книга верований») [Ферpapa 1556], 78а.
[DXCIV] См. Кордоверо, Шиур кома, 83d; Виталь, Шаар руах га-кодеш («Врата Святого духа») [Иерусалим 1912], За-5b; Мидраш тальпийот (1860), 108а.
[DXCV] Книга Галей разайя («Открытия тайн») была опубликована только частично (Могилев 1812) и сохранилась в более полной форме в MS Oxford 1820. См. Кирьят сефер, т. 2, с. 119-124.
[DXCVI] Сефер га-ликутим, 89b.
[DXCVII] Большинство из этих ритуалов объясняются в Шаар га-каванот в соответствующих местах. См. также A. Abeies, Der kleine Versoehnungstag (1911), и Мекиц рдумим («Пробуждающий спящих») [Мантуя 1648] о Гошана раба.
[DXCVIII] См. литературу в прим. 120 {DXCII}.
[DXCIX] См. A. Berliner, Randbemerkungen zum taeglichen gebetbuche, vol. 1 (1909), p. 30-47; Abr. I. Schechter, Lectures on Jewish Liturgy (1933), p. 3960. Этот важный предмет требует более тщательного исследования.
[DC] См. Розанес, Корот га-йегудим бе-Туркия, т. 4 (1935), с. 445-449; М. Гальперин, Кавод хахамим («Слава мудрецов») [Иерусалим 1896], которая вызвала острую полемику; Йегуда Фтая, Минхат Йегуда («Жертвоприношение Йегуды») [Багдад 1933], 37-39.
[DCI] Яаков бен Авраам де-Боттон в своих респонсах Эдут бо Яаков («Свидетельство тому Иаков») [1720], 42а, переизданных Розанесом (том 4, с. 473).
[DCII] Ш. Тривуш в русском ежемесячнике «Восход» (1900), № 7, с. 99.
[DCIII] Bleuler, Lehrbuch der Psychiatrie, p. 321; см. работу Ланга в Handbuch der Geisterkrankheiten, vol. 6 (1928), p. 93.
[DCIV] Thomas Coenen, Ydele Verwachtinge der Joden getoont in den Persoon van Sabethai Zevi (Amsterdam 1669), p. 9.
[DCV] Это свидетельство было опубликовано А. М. Габерманом в Ковец аль-яд, нов. сер., т. 3 (1940), с. 209.
[DCVI] Там же, с. 208
[DCVII] Иньяней Шабтай Цви, с 95.
[DCVIII] См. выше, с. 207-208.
[DCIX] См. прим. 9 {305}.
[DCX] Relation de la veritable imposture du faux Messie des ptifs nomme Sabbatay Sevi (Avignon 1667), p. 37.
[DCXI] См. прим. 19. {311}
[DCXII] О символике змея см. Mead, Fragments of a Faith Forgotten, 3d ed. (1931), p. 182.
[DCXIII] MS Halberstamm 40, 99b. Полный текст отрывка следующий: «Все события эти произошли не иначе, как чтобы возвестить о величии господина нашего, да превознесётся великолепие его, и о том, что устранит он силу змея, которая произрастает из корней высоких и сильных, что всёгда стремились соблазнить его. И когда он бился, чтобы вывести святость из-под ига клипот, они могли схватить его так, что скрывали озарение его. Так являли ему, что есть у них власть, и что сила веры его, происходящей из Тиферет, одинакова с их силой. И есть у них так же Меркава, как у него, ибо спрашивал фараон: кто Господь? И когда было у него озарение, вновь одолевал он его (“змея”-фараона). На всё это намекали наши мудрецы, благословенна их память, говоря: «Превосходит то, что сказано об Иове, сказанное об Аврааме, ибо об Аврааме сказано только: “боится Бога”, а об Иове: “боится Бога и удаляется от зла”». И как я сказал уже, говорит Писание, что имя того, кто погружён в клипот Иов. И так было и в дни тьмы, которые дни были днями угнетения его, и когда пребывал он в озарении. То были дни покоя и радости, и об этом сказано: “И был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла” (Иов 1:1). Ибо “и был” означает “радость”, и так “удалялся от зла” выходя из под ига клипот. Однако в дни тьмы был поглощён клипот, но всё же есть у него преимущество перед Авраамом, ибо хотя и были у него муки великие, и погружался он в них, но оставался человеком непорочным. Но не так Авраам, который, выйдя из клипот, больше в них не вернулся».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основные течения в еврейской мистике"
Книги похожие на "Основные течения в еврейской мистике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гершом Шолем - Основные течения в еврейской мистике"
Отзывы читателей о книге "Основные течения в еврейской мистике", комментарии и мнения людей о произведении.