Владимир Корнеев - Россия: движение вспять. От государственного социализма к периферийному капитализму

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Россия: движение вспять. От государственного социализма к периферийному капитализму"
Описание и краткое содержание "Россия: движение вспять. От государственного социализма к периферийному капитализму" читать бесплатно онлайн.
Почему Россия, которую наши правители именовали "островом благополучия", скатилась сегодня в пучину мирового экономического кризиса? Почему РФ не хватает внутреннего запаса экономической и социальной прочности?
Автор считает, что причина — в ошибке стратегического порядка, в переходе правительства к неолиберальной капиталистической модели общества. В книге на огромном фактологическом материале прослеживается история падения уровня и качества жизни большинства наших сограждан, строительства в стране псевдодемократии, изменения у населения России ценностных ориентиров.
На строго научной и документальной основе осуществлён анализ прошедших за последние два десятилетия исторических изменений, венцом которых стало построение в РФ общества периферийного капитализма. Книга адресована всем тем, кто умеет и желает мыслить, кому дорога судьба нашего Отечества и своих сограждан.
Всего же, по официальным данным, с декабря 2008 г. по конец 2009 г. на Дону планировалось уволить «по закону» около 40 тыс. чел., в большинстве своём работающих на промышленных предприятиях.[823] Ещё до кризиса горняки Североуральска объявили голодовку прямо под землёй, отказавшись подниматься на поверхность. Шахтёры протестовали против тяжёлых условий труда, мизерных зарплат на предприятии, принадлежащем олигарху О.Дерипаске. После разразившегося кризиса «РусАл» Дерипаски ввёл режим жёсткой экономии, отменив дотационное питание, срезав зарплаты и перестав обращать внимание на технику безопасности. И это привело к человеческим жертвам. Из-за того, что в крепёжную балку вместо шести болтов стали вкручивать только четыре, погиб проходчик Евгений Привальный.[824]
12 декабря 2008 г. в Красноярске более ста сотрудников авиакомпании «КрасЭйр» вышли на площадь Революции с требованием погасить задолженность по зарплате (300 млн. руб.), которую авиаторы не получали с сентября. Руководство компании предлагали написать заявления работникам об увольнении по собственному желанию, обещая при этом выплатить часть причитающейся людям зарплаты. Аналогично действовали «бизнесмены» в Рязанской области, где первый удар кризиса пришёлся по машиностроению и строительному комплексу.[825] На Невском машиностроительном, — одном из старейших заводов Петербурга, руководство предприятия пошло ещё дальше. Работникам (1,5 тыс. чел.) предложили либо уволиться по собственному желанию, либо взять отпуск на ближайшие два месяца, но при этом продолжать работать (!). Рабочие предложили другой вариант, провели несанкционированный митинг, обратились в обком профсоюзов, но директор предприятия от контактов с рабочими уклонился.[826] В Москве, по данным Федеральной службы госстатистики, на предприятиях столицы прошли сокращения от 20 до 50 процентов работников, повсеместно наблюдалось уменьшение зарплаты до двух третей от тарифной сетки. Целые коллективы в столице были отправлены в неоплачиваемые отпуска.[827]
В 2009 году положение в промышленном секторе не изменилось. Так, в посёлке Росляково Мурманской области труженики судоремонтного завода, занимающиеся ремонтом кораблей для российского ВМФ, объявили в начале апреля 2009 г. о начале забастовки в знак протеста против 5-ти месячной задолженности по зарплате. А ведь работа на этом предприятии — единственный источник дохода для большинства почти 10-тысячного населения посёлка. В аналогичном положении оказались трудящиеся ОАО «33-й судоремонтный завод» в г. Балтийске Калиниградской обл., которые не видели зарплаты 4 месяца. В Москве на Калибровском заводе забастовка началась 22 июня 2009 г. в знак протеста против 3-х месячной задержки зарплаты. А рабочие и сотрудники геолого-разведочной компании «Северная экспедиция» на Ямале не видели зарплату с сентября 2008 г., т. е. в течение 9(!) месяцев. В июне 2009 г. общая сумма долга по зарплате в компании достигла 105 млн. рублей. Почти год (!!!) не получали заработной платы рабочие завода «Кузбассэлемент» в г. Ленинске-Кузнецкий (Кемеровская обл.), на котором производят весьма нужные стране щёлочные аккумуляторы. Доведённые до отчаяния люди перекрыли главный проспект города, остановили движение транспорта и тогда деньги на зарплату сразу же нашлись.[828] В начале июня 2009 г. в Хабаровске покончила с собой, выбросившись из окна, бывшая стюардесса авиакомпании «Дальавиа» Юлия Демишина, которая была уволена после процедуры банкротства компании. Ей было всего 27 лет, она в совершенстве знала английский язык, закончила авиационный колледж. На следующий день таким же образом покончила с собственной жизнью её мать. Компания «Дальавиа» задолжала своим работникам 208 млн. руб., которые они не получали с октября 2008 года. А из почти 2,8 тыс. работников на предприятии остались только 270 человек.[829]
Кризис поразил даже наиболее развитые отрасли промышленности — авиа, судо и автомобилестроение. Так, 2008 год завершил с убытками более чем в 6 млрд. руб. гордость советского автопрома — АвтоВАЗ. Несмотря на финансовые вливания из казны, по результатам первого полугодия 2009 г. долг Волжского автозавода достиг 14 млрд. рублей. С января по август 2009 г. объём продаж автомобилей «Лада» снизился на 44 %.[830] Конвейер завода несколько раз останавливали, а с 1 августа рабочие были отправлены в вынужденные отпуска. Для ликвидации убытков руководство завода приняло решение о переходе на сокращённый график работы, в результате чего заработная плата, например, рабочего на конвейере упала в два раза, до 6–7 тыс. рублей. Одновременно в результате «реорганизации», значительно увеличилась оплата за заводское общежитие, усилена эксплуатация рабочих. Конвейер теперь бежит с такой скоростью, что человек после работы падает без сил.[831] Летом 2009 г. гендиректор предприятия Б.Алёшин подписал приказ о переходе завода с сентября по февраль 2010 г. на 20-часовую рабочую неделю. Таким решением гендиректор явно гордится, рапортуя правительству: «Ни один работник не будет сокращён». Однако зарплата будет начисляться по фактически отработанному времени. Тем самым, те, кто ранее, например, получали 12 тыс. руб., будут получать теперь в 3 раза меньше. Этой заработной платы хватит только на оплату заводского общежития. Вскоре, гендиректор был сменён и новый руководитель АвтоВАЗа И.Комаров подписал приказ об увольнении 5 тыс. работников из числа административно-управленческого персонала. А агентство «Интерфакс» сообщило о планах руководства уволить к концу года 36 тыс. человек.[832] 6 августа рабочие завода вышли на митинг, организованный независимым профсоюзом «Единство». Главным требованием рабочих стала национализация АвтоВАЗа без возможности его дальнейшей приватизации.[833] 17 октября 2009 г. свободным профсоюзом «Единство» был организован митинг протеста против массовых увольнений рабочих завода. На митинге принята резолюция, в которой содержится требование национализации предприятия и установления на нём рабочего контроля, установления 40-часовой рабочей недели, сокращения ножниц в зарплате менеджеров и простых рабочих и др. В резолюции сказано: «…Завод еле дышит под тяжестью непомерных долгов, набранных госкорпорацией «Ростехнологии» у банков. Владельцы завода довели его до фактического банкротства и теперь шантажируют правительство, требуя продолжать выделять им деньги из бюджета, пугая социальными последствиями массовых сокращений. Нас, жителей Тольятти и заводчан, пытаются представить иждивенцами и бракоделами, сидящими на шее у страны…Мы категорически не согласны с этим…Мы хотим полноправного диалога и готовы в нём участвовать».[834]
Аналогичные процессы шли и на других предприятиях российского автопрома. Обанкротился завод Иж-Авто, несколько раз останавливались КамАЗ, Дженерал Моторс, Тойота. В результате по итогам первого полугодия продажи российских машин сократились на 47 %, а иномарок российского производства — на 34 %. А вот во Франции продажи автомашин выросли на 11,9 %, в Китае — на 29,6 %, а в Германии и вовсе на 40 %.[835] Всего же, производство автомобилей в 2009 г. в России сократилось: на 58 % — легковых автомобилей, на 32 % — грузовиков.[836]
Плоды капитализма и «эффективной» деятельности «эффективных собственников» в России, в первую очередь ощутили на себе жители моногородов, где жители зарабатывают себе на жизнь, работая на одном-двух градообразующих предприятиях. В 2009 г. вся страна узнала о небольшом городке г. Пикалёво в Ленинградской области с населением в 20 тыс. чел., которые были оставлены «безнесменами» продолжительное время без средств существования, тепла и воды. Градообразующее предприятие (глинозёмный завод) в ходе экономических «реформ» разделили на три предприятия, которое захватили господа Дерипаска, Гальчев и Бронштейн. Практически всё трудоспособное население городка работало на этих предприятиях. Как хозяйствовали в Пикалёво «эффективные собственники» говорит председатель местного профкома С.Антропова: «У нас не было хозяев, а были владельцы… Владельцы выжимали из заводов всё до копейки. Люди, целый город в их бизнес-планах никак не учитывались. А мы же ещё живы!».[837] В общем, нормально «хозяйствовали» российские буржуа, так как и положено при капитализме. В 2008 г. на одном из заводов (ЗАО «Базэлцемент-Пикалёво) руководство решило заняться реконструкцией и предприятие в октябре остановило производство. Вместе с ним из-за нарушения единой технологической цепочки встали и два других завода. В итоге, 1500 работников было сокращено, ещё 5 тыс. чел. находились в подвешенном состоянии («ни увольнения, ни работы»), а общий долг по зарплате достиг 50 млн. рублей. 15 мая за долги отключили ТЭЦ, без горячей воды остался весь город, в т. ч. больница, детсады, школы. О «жизни» людей XXI в., в этом маленьком уголке «свободной» и «демократической» России Надежда Ромашёва, рабочая остановленной ТЭЦ, сказала следующее: «Пикалёво-гетто. Мы — крепостные, нас только на конюшне не порют. Деваться некуда, те, кого ещё не уволили, ходят на завод отмечаться по гудку, каждое утро. Поехать искать работу? Мне до Тихвина (ближайший город в области — Ред.) доехать не на что…».[838] А вот откровения рабочего Михаила Лазарева: «Работы нет, жена на сокращённой рабочей неделе, ребёнка отправили в деревню к тёще — там хоть как-то прокормят. Поверишь — утром нет сил смотреть в глаза жене — здоровый мужик в дом копейки не приносит, а только жрать просит. Нахлебником стал».[839] Доведённые до отчаяния люди 20 мая взяли штурмом городскую администрацию, а затем 2 июня перекрыли федеральную трассу. Вот тогда-то в город прибыл председатель правительства В.Путин и организовал выплату задолженностей по зарплате.[840] Аналогичная ситуация сложилась в других моногородах, в т. ч. в г. Байкальске Иркутской обл., в г. Светлогорье Приморского края. О том, что происходило в Байкальске, в частности, поведала 26 мая на совещании председателей первичных профсоюзных организаций в Москве А.Грошикова: «Люди в Байкальске буквально голодают. Дети несколько месяцев не видели фруктов и мяса. Если Россия — сырьевой придаток Запада, то Сибирь оказалась сырьевым придатком для собственников, которые скупили наши предприятия. Высосали все соки!».[841]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Россия: движение вспять. От государственного социализма к периферийному капитализму"
Книги похожие на "Россия: движение вспять. От государственного социализма к периферийному капитализму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Корнеев - Россия: движение вспять. От государственного социализма к периферийному капитализму"
Отзывы читателей о книге "Россия: движение вспять. От государственного социализма к периферийному капитализму", комментарии и мнения людей о произведении.