» » » » А. Новиков - Как работать над диссертацией


Авторские права

А. Новиков - Как работать над диссертацией

Здесь можно скачать бесплатно "А. Новиков - Как работать над диссертацией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство «Эгвес»,, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Новиков - Как работать над диссертацией
Рейтинг:
Название:
Как работать над диссертацией
Автор:
Издательство:
Издательство «Эгвес»,
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5-85449-127-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как работать над диссертацией"

Описание и краткое содержание "Как работать над диссертацией" читать бесплатно онлайн.



М. Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. Российская академия образования. Ассоциация «Профессиональное образование». ISBN 5-85449-127-6. Четвертое издание, переработанное и дополненное

Пособие для начинающего педагога-исследователя. В пособии в доступном изложении раскрываются основные требования к кандидатской диссертации в области педагогических наук, даются подробные рекомендации, советы по проведению диссертационного исследования, написанию диссертационной работы, подготовке к защите и защите диссертации.

Для учителей, других педагогических работников, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, а также аспирантов и соискателей.






– разработки. Их задача – непосредственное обслуживание практики образования. Результатами разработок являются учебные программы, методические пособия и рекомендации, инструкции и т.д.

Во-вторых, следует учесть, что педагогических специальностей, по которым присуждаются ученые степени кандидата и доктора педагогических наук – семь:

13.0.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования;

13.0.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по отраслям и уровням образования);

13.0.03 – Коррекционная педагогика (тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия);

13.0.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптационной физической культуры;

13.0.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности;

13.0.07 – Теория и методика дошкольного образования;

13.0.08 – Теория и методика профессионального образования.

Из них две основные: «Общая педагогика» и «Теория и методика обучения». По этим двум специальностям защищается большинство диссертаций. И поэтому здесь мы будем, приводя примеры, вести речь в основном о них. Вы должны сразу определиться – по какой из восьми специальностей Вы будете проводить диссертационное исследование.

Основное отличие заключается в том, что исследование, например, по теории и методике обучения строится на каком-либо конкретном учебном предмете (курсе, цикле: математика, химия, история и т.д.) или, например, по методике создания и использования средств обучения. Приведем некоторые темы диссертаций, защищенных по методике обучения: «Групповая работа как средство реализации уровневой дифференциации при обучении алгебре в VIII классе» – методика преподавания математики; «Воспитание культуры речи учащихся в условиях местного диалекта (V класс)» – методика преподавания русского языка; «Методика применения средств наглядности в процессе формирования у школьников сельскохозяйственных знаний и трудовых политехнических умений» – методика трудового обучения; «Система учебного оборудования для изучения электроники в средней школе и условия эффективного его использования» – методика создания и использования средств обучения.

Исследования же по общей педагогике направлены на выявление общих фактов, связей, закономерностей всего процесса обучения и воспитания или какого-либо его аспекта, и оно относительно нейтрально по отношению к конкретному учебному предмету (курсу, циклу), на примере которого проводится такое исследование. В формулировке темы последнее часто уточняется в скобках: (на примере…, на материале… и т.п.). Приведем примеры тем, защищенных по общей педагогике: «Формирование общенаучных понятий у учащихся средних учебных заведений (на материале общественных дисциплин)»; «Соединение обучения с производительным трудом как средство воспитания социальной активности старшеклассников (на материале сельских школ)», «Формирование социально активной позиции подростков в условиях временного детского коллектива» и т.д.

К специальности «Общая педагогика» относятся исследования по истории педагогики. Примеры тем: «Педагогические идеи Ибн Хальдуна», «Становление и развитие профессиональной консультации учащихся общеобразовательной школы (20-80-е годы)». Относительно самостоятельное направление в рамках этой же специальности – исследования по сравнительной («зарубежной») педагогике. Например: «Художественное образование учащихся общеобразовательной школы Франции (70-80-е годы ХХ века)»; «Предупреждение неуспеваемости школьников в Республике Вьетнам», и т.д.

В последнее время иногда стали практиковаться защиты диссертаций сразу по двум специальностям. Например: «Формирование у учащихся V-VII классов сельских школ конструкторских знаний и умений в процессе трудового обучения» (общая педагогика; теория и методика трудового обучения). Но такой вариант связан с определенными сложностями. Во-первых, процессуальными сложностями организации защиты диссертации. Во-вторых, что более существенно – в таком разе позиция соискателя становится весьма уязвимой в отношении предмета своего исследования (см. ниже). В этом случае возникает вопрос – а где, на «поле» какой специальности лежит предмет исследования? Ведь в одном исследовании двух предметов быть не может – нарушается целостность, внутреннее единство работы. Поэтому защиты диссертаций сразу по двум специальностям, как правило, вызывают настороженное отношение у членов диссертационных советов, оппонентов и других экспертов.

Приведенную выше классификацию исследований (фундаментальные, прикладные и разработки) можно условно соотнести со специальностями, очевидно, следующим образом: фундаментальные и прикладные исследования могут относиться и к общей педагогике, и к теории и методике обучения. Разработки, наверное, могут быть результатом исследований только по методике. Исследования же по остальным специальностям (теория и методика профессионального образования и т.д.) могут относиться, очевидно, и к фундаментальным, и к прикладным исследованиям, и к разработкам в зависимости от замысла, темы исследования.

Описанные выше некоторые примеры тем диссертаций, естественно, ни в коей мере не охватывают всего спектра направлений педагогических исследований и даны лишь для общей, самой приблизительной ориентировки в том, как формулируются темы диссертационных исследований.

Здесь можно привести еще один, пусть весьма формальный и несколько необычный ориентир, показатель – количество слов в названии темы. Тема Вашей диссертации не должна быть ни слишком широкой (о чем говорилось выше), ни слишком узкой. В то же время понятно, что чем меньше слов в названии темы, тем она шире, охватывает более широкую область научного знания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем тема уже, охватывает более узкую область (конечно, при условии, что название темы соответствует содержанию работы). Так, если название вузовского учебника состоит из одного слова «Педагогика», то он, по идее, должен охватывать в общих чертах практически всю область педагогической науки, за исключением, допустим, некоторых специальных разделов. Формулировки тем докторских диссертаций, которые, естественно, значительно шире кандидатских, обычно включают от 5 до 8 слов. Формулировки же тем кандидатских диссертаций в большинстве случаев состоят из 1116 слов, включая предлоги, союзы и то, что указывается в скобках: (на примере…), (на материале…) и т.д. Несколько короче формулируются темы по истории педагогики, сравнительной педагогике, методологии педагогики (7-9 слов). Конечно, эти показатели следует рассматривать лишь как некоторый очень приблизительный ориентир, но ни в коем случае не как предписание, норматив!

Желательно, чтобы тема диссертационной работы соответствовала профилю Вашего базового образования, а также опыту Вашей трудовой деятельности. Всегда вызывает недоумение, если, например, историк начинает заниматься методикой преподавания физики, или аспирант, никогда не бывавший во Франции и не знающий французского языка, берется за диссертацию по французской школе. Или когда соискатель берется за диссертацию по вопросам управления школой, не будучи директором или заместителем директора учебного заведения. Тем не менее и в таких случаях бывают исключения. Например, В.П. Полуянов, по образованию филолог, блестяще защитил диссертацию по профессиональному обучению строителей. Правда, он около двадцати лет работал директором большого учебно-курсового комбината.

В порядке лишь частного мнения можно также посоветовать при выборе темы очень осторожно относиться к «модным течениям». В педагогике, как и в других науках, как и вообще в жизни, нередко появляется и быстро исчезает «мода» – как это было, например, в былые годы с липецким опытом, программированным обучением и т.д. (хотя они, безусловно, оставили свой положительный след в педагогике и практике образования). Время моды скоротечно. И если, выбрав «модную» тему диссертационного исследования, Вы не успеваете быстро защитить диссертацию, «мода» уже прошла, – то попадаете в несколько двусмысленную ситуацию. Хотя в этом ничего особенно страшного нет – исследование, как правило, можно переориентировать. Но все же лучше, если Вы, посоветовавшись с научным руководителем, другими опытными исследователями, выберете тему исследования, актуальность которой обусловлена объективными потребностями практики или педагогической теории, не зависит от конъюнктурных условий.

Еще одну оговорку по поводу выбора темы диссертации следует сделать об исследованиях на стыке наук. Такие работы встречаются, например, когда речь идет о применении вычислительной или какой-либо другой техники в школе, об экономических условиях деятельности образовательных учреждений и т.д. Такие исследования, безусловно, полезны, они обогащают педагогическую науку, и их следует всячески приветствовать. Но диссертант должен четко определиться – по какой отрасли науки он собирается защищаться. Если, например, по техническим, экономическим и т.д. – то школа, педагогический процесс – это лишь фон, на котором проверяются или внедряются технические, экономические идеи, разработки. Если же по педагогическим, то технические, экономические и т.п. разработки – это лишь средство реализации педагогических идей. В этом случае предмет исследования находится в области педагогики, в основе лежит педагогическое содержание работы, диссертант изучает, что дает именно для педагогической науки, педагогической практики применение тех или иных технических, экономических, математических и других идей, разработок и т.п. Причем в дальнейшем, описание самих этих разработок, устройств и т.д. в тексте диссертации может занимать лишь незначительную часть или вообще выноситься в приложения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как работать над диссертацией"

Книги похожие на "Как работать над диссертацией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Новиков

А. Новиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Новиков - Как работать над диссертацией"

Отзывы читателей о книге "Как работать над диссертацией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.