» » » » Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса


Авторские права

Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса

Здесь можно скачать бесплатно "Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса
Рейтинг:
Название:
Технология редакционно-издательского процесса
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2008
ISBN:
978-5-98704-051-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технология редакционно-издательского процесса"

Описание и краткое содержание "Технология редакционно-издательского процесса" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрен современный редакционно-издательский процесс и про–анализирована роль редактора на каждом из его этапов. Особое внимание уде–лено подготовке рукописи к изданию, анализу композиции и содержания произведения, редактированию нетекстовых элементов, таких как формулы, таблицы, иллюстрации. Даны характеристики аппарата книжных и жур–нальных изданий. Освещена тема взаимоотношений автора и редактора.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Книжное дело», «Издательское дело и редактирование», «Литературное творчество». Может использоваться в ка–честве практического пособия при повышении квалификации и переподго–товке редакторов и корректоров. Представляет интерес для специалистов, работающих в области издательского дела.






Одной из форм изучения редактором читательского спроса явля–ется знакомство с письмами читателей. В них могут содержаться отзывы о прочитанных книгах, слова признательности автору и издательству о книгах, которые понравились, или критика в адрес издательства (замечания по содержанию, изложению, оформле–нию), пожелания о выпуске каких-то новых произведений.

Изучив письма, редактор может поставить перед собой конкрет–ную цель: обобщить суждения читателей при подготовке данного произведения к переизданию, осмыслить их рекомендации о вы–пуске новых книг. Но главная задача – найти ответы на вопросы: удовлетворяют ли книги издательства читателей, отвечают ли они их высоким требованиям, какова реальная ценность книги, помо–гает ли она решать задачи просвещения потенциального читателя?

Изучение писем в различных издательствах организовано по-разному. В одних это работа сосредоточена в отделе пропаганды и рекламы, где регистрируют и систематизируют всю корреспон–денцию. Письма, в которых идет речь о конкретном издании, пе–редают в редакцию, она оперативно сообщает автору о содержа–нии их. Иногда сотрудники отдела в конце года готовят обзоры писем читателей по разделам литературы. Их изучают в редакции; предложения, в них содержащиеся, учитываются в дальнейшей работе. Обзоры писем читателей можно считать важным источни–ком формирования тематического плана.

Изучать читательский спрос можно и по рецензиям и критиче–ским статьям в периодической печати. Критико-библиографи-ческая работа важна для редакционно-издательской практики. Выражая общественное мнение о книгах, литературная критика и библиография в немалой степени содействуют формированию читательского спроса. Отзыв, рецензия в массовых журналах, га–зетах служат незаменимым средством информации о книге, про–пагандируют ее, помогают издательству трезво взглянуть на свою работу, усовершенствовать тематическое планирование и редак-ционно-издательский процесс в целом. В некоторых редакциях ведется специальное досье, где собирают опубликованные в пе–риодической печати отзывы.

Еще одна форма изучения спроса на издания – читательские конференции, которые дают возможность непосредственного, живого общения издательских работников с читателями.

Важные сведения о читательском спросе дают книготорги и библиотеки. Книготорги делают анализ заказов на литературу, данных о приеме книжными магазинами предварительных заявок, ассортиментных обзоров книготорговых предприятий. Библиоте–ки располагают материалами о числе книговыдач, сведениями о читаемости (обращаемости) изданий, результатами специально проводимых опросов читателей, их отзывами об отдельных кни–гах, материалами своих читательских конференций и т.п.

Для изучения читательского спроса нередко используются так–же социологические опросы определенных категорий читателей (анкетная форма). Чаще всего их проводят библиотеки и книго–торговые организации.

В современных условиях реклама и пропаганда книги издатель–ством – это система мер, проводимых с целью информации как можно большего круга людей о готовящихся к изданию и уже вы–шедших в свет книгах. Раньше эти задачи всегда стояли в основном перед организациями книжной торговли. Издательства придали этой работе некоторые специфические черты. Они располагают условиями для ее ведения глубже, основательнее, на более высо–ком уровне, чтобы пропагандировать прежде всего содержание, идеи. Так, пропаганда научной книги прежде всего смыкается с пропагандой науки, пропаганда производственно-технической книги – с производственной пропагандой, пропаганда изданий художественной литературы – с пропагандой достижений самой литературы и т.п.

В настоящее время в структуру некоторых издательств входят отделы рекламы и распространения изданий (иногда их называют редакциями пропаганды). Совместно с редакциями они ведут многообразную работу по пропаганде книги, изучению читательско–го спроса, составлению аннотированных тематических планов и т.д.

Роль редактора в популяризации выпускаемых изданий значи–тельна. Он лучше других знает содержание книги, ее целевое на–значение, характерные особенности. Поскольку пропаганда книги есть прежде всего раскрытие ее содержания, ясно, что справиться с таким делом лучше других может редактор. Безусловно, участие редактора в пропаганде выпускаемой литературы – одна из основ–ных его обязанностей.

В пропаганде, рекламе книги весьма полезно участие автора. Правда, на этот счет существуют разные взгляды. Порой высказы–вают опасение такого рода – пропаганда книги предполагает оценку произведения, а автор не всегда может быть объективен. Доля справедливости в подобных суждениях есть. Но бесспорно и другое – автор пропагандирует книгу не сам, а вместе с редакто–ром, который в случае необходимости может уточнить оценку произведения. Участие же автора в подготовке рекламных мате–риалов позволяет сделать их более глубокими.

Реализация изданий завершает стадию редакционно-издатель-ского процесса. В современном издательском деле маркетинг – система эффективного продвижения книг на рынок, а для этого необходимо изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять спрос на выпускаемые издания.

Глава 2

АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Композиция – построение литературного произведения, объеди–няющее его части в единое целое, порядок их расположения. Пра–вильное, логическое построение материала помогает автору более четко и доходчиво изложить тему произведения. Написанное же без плана произведение создает впечатление сумбурности, нагро–мождения фактов и событий, воспринимается трудно. Работа над композицией, усовершенствование ее в процессе редактирова–ния – сложная и ответственная задача. Ее решение требует глубо–кого осмысления произведения в целом, для чего необходимы конкретные знания, профессиональные навыки и высокая куль–тура мышления.

В зависимости от вида литературы, жанра произведения ком–позиция строится по-разному. В литературно-художественных произведениях она строится по закону сюжета, т.е. вольно. В про–изведениях научной, научно-популярной, официальной, производ–ственно-практической и другой литературы композиция строится по закону плана. Редактор оценивает композицию произведения по оглавлению (содержанию), а в нерубрицированном произведе–нии – по составленному мысленно (или письменно) плану. План в таком (нерубрицированном) тексте дает возможность наглядно увидеть связь и взаимоотношение разных смысловых частей, ра–зобраться в композиционной системе.

Структура произведений нехудожественной литературы отли–чается последовательностью изложения материала, логичностью взаимоотношений и пропорциональностью его частей. Она обус–ловлена характером и внутренней логикой развития предмета, жанровыми особенностями произведения, а также авторской ма–нерой изложения.

При оценке композиции текст целесообразно разделить на со–ставные части – вводную, основную и заключительную. Важное значение имеет правильное соотношение объемов введения, заклю–чения и основного текста произведения. Строгих рекомендаций здесь не существует, однако иногда введение и заключение состав–ляют треть общего объема работы или занимают всего по одной странице текста. И то и другое недопустимо. Цель введения – раскрыть суть проблемы, рассказать об исследованиях других спе–циалистов, отметить основные аспекты книги, круг вопросов, в ней разрабатываемых. В заключении автор должен подвести итоги проделанной работы, поставить вопросы, которые будут решаться в будущем. Если в заключении намечаются пути дальнейшего раз–вития исследования, целесообразно превратить его в отдельную главу. Небольшие по объему произведения (например, статья), как правило, введения и заключения не имеют.

При оценке композиции учитывают структурные особенности текстов: повествовательных, описательных и построенных на рас–суждениях. Редактору необходимо знать, что части текста в повест–вовании отражают части сложного события, в описании – сложного предмета, в рассуждении – движение авторской мысли к выводу. При оценке повествований и описаний основное внимание обра–щают на то, насколько удачно выделены узловые факты, ясна ли их сущность, выдерживается ли необходимая последовательность изложения, понятна ли связь одного явления с другим.

При анализе рассуждений делают упор на структурную зависи–мость между посылами и выводами. Если в рассуждении что-то доказывается, проверяют истинность значения аргументов. В опи–сательном и повествовательном текстах решающее значение имеет проверка фактического материала составных частей, в рассужде–нии – оценка того, вытекает ли одно суждение из другого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технология редакционно-издательского процесса"

Книги похожие на "Технология редакционно-издательского процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Рябинина

Нина Рябинина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса"

Отзывы читателей о книге "Технология редакционно-издательского процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.