» » » » Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса


Авторские права

Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса

Здесь можно скачать бесплатно "Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса
Рейтинг:
Название:
Технология редакционно-издательского процесса
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2008
ISBN:
978-5-98704-051-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технология редакционно-издательского процесса"

Описание и краткое содержание "Технология редакционно-издательского процесса" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрен современный редакционно-издательский процесс и про–анализирована роль редактора на каждом из его этапов. Особое внимание уде–лено подготовке рукописи к изданию, анализу композиции и содержания произведения, редактированию нетекстовых элементов, таких как формулы, таблицы, иллюстрации. Даны характеристики аппарата книжных и жур–нальных изданий. Освещена тема взаимоотношений автора и редактора.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Книжное дело», «Издательское дело и редактирование», «Литературное творчество». Может использоваться в ка–честве практического пособия при повышении квалификации и переподго–товке редакторов и корректоров. Представляет интерес для специалистов, работающих в области издательского дела.






Чтение оригинала при вычитке имеет свои особенности. Это, как и всякая корректорская работа, чтение с установкой на про–верку. Другая сложность состоит в том, что при чтении вычитчику необходимо следить за многим одновременно: нет ли буквенных ошибок, правильно ли поставлены знаки препинания, соответ–ствует ли написание общепринятому, точны ли ссылки на табли–цы, иллюстрации, на месте ли стоит знак ссылки на примечание и т.п. Ясно, что справиться с такими задачами непросто.

Многолетней практикой выработано несколько полезных ме–тодических приемов вычитки. Первый состоит в том, что ряд ти–повых, повторяющихся операций выполняется одновременно и параллельно с восприятием содержания текста. Второй прием – предложения с большим числом объектов проверки читают по крайней мере два раза: сначала – чтобы усвоить общий смысл написанного и исправить погрешности в процессе чтения, не пре–рывая его, а потом – чтобы осмыслить стилистическую, семанти–ческую или какую-либо иную ошибку и поставить вопрос редак–тору. Третий прием сводится к тому, что вычитчик берет на заметку все повторяющиеся, а также однотипные элементы текста с целью проследить, нет ли расхождений в их оформлении. Он фиксирует также правильность нумерации различных элементов рукописи, употребляя специальные формы или бланки для проверки нуме–рации. Если число имен, названий, встречающихся в тексте, вели–ко, можно рекомендовать применение карточек. Повторяющиеся элементы в этом случае выписывают на отдельные карточки с указа–нием страниц. Затем карточки систематизируют и используют для того, чтобы устранить все допущенные в оригинале неточности.

Читая оригинал, вычитчик может столкнуться с немалыми трудностями в вопросах орфографии и пунктуации. Казалось бы, чего проще – есть правила, имеются словари, пособия для работ–ников печати. Читай внимательно и приводи все к единой норме. На самом деле все гораздо сложнее. Соблюдение языковой нормы и даже правил правописания – дело тонкое, требующее подхода по существу. Чтобы внести обоснованную правку, вычитчик дол–жен досконально разобраться в содержании фразы, иначе он до–пустит ошибку.

Сложности возникают и тогда, когда необходимо добиться единообразия в оформлении однотипных элементов рукописи. Здесь учитывают вид издания, его целевое назначение и читатель–ский адрес. Принятый вариант должен быть в наибольшей степени удобен для читателя, облегчать ему пользование книгой. При этом следует опираться на правила, выработанные многолетней изда–тельской практикой и закрепленные в специальных пособиях для редакционных работников.

Издательский оригинал, окончательно подготовленный к сдаче в производство, подписывают автор, ведущий редактор, заведую–щий редакцией и главный редактор.

1.4. Производственный этап

Началом производственного этапа редакционно-издательского процесса принято считать поступление рукописи в производство – на вычитку или в типографию, в зависимости от того, будут ори–гинал набирать в типографии или представят в электронном виде. Работа редактора на этом этапе предполагает прежде всего про–верку корректурных оттисков, поэтому подробно остановимся на этой проблеме. Редактор должен знать, что такое корректура, ка–кова последовательность чтения корректурных оттисков, должен знать стандарт корректурных знаков и правила их применения.

Слово «корректура» (от лат. correctio) означает исправление, правку, улучшение. Корректурой в издательской практике принято называть исправление ошибок и технических недочетов в мате–риале, подготовленном для размножения типографским или иным способом. Цель корректуры – привести набранный текст в пол–ное соответствие с оригиналом и оформительскими указаниями художественно-технической редакции.

Контроль за качеством печатной формы осуществляется с по–мощью корректурных оттисков с набора, или страниц машино–писного оригинала-макета, или светокопий при фотонаборе, в ко–торые вносят необходимые исправления. Различают следующие виды таких оттисков. Гранка – оттиск с произвольным числом (обычно от 50 до 100) строк набора. Сверстанные листы (верстка) – оттиск со сформированных полос, какими они будут в готовом из–дании. Сводка – оттиск сразу нескольких полос (от 4 до 32), рас–положенных в том порядке, в каком они будут печататься на листе бумаги в печатной машине. Чистый лист – оттиск с приправленной в машине печатной формы, полученный в процессе печати тиража. Сигнальный экземпляр – пробный экземпляр готового печатного произведения, документ, по которому оформляют выпуск издания в свет. На различных стадиях работы возникает необходимость проверить: в полной ли мере учтены сотрудниками типографии указания издательства. Такого рода контроль называют сверкой, для чего изготавливают отдельные оттиски. При компьютерном наборе, когда правят не по оттиску, а на экране монитора, распе–чатку полос необходимо прочитать еще раз после правки, чтобы не пропустить ошибки из-за случайных сбоев в системе. В совре–менной издательской практике контроль за качеством изготовления печатной формы осуществляется и в типографии, и в издательстве. В этой работе участвуют разные сотрудники: в типографии – кор–ректоры; в издательстве – редактор, технический редактор, кор–ректор и обязательно автор. Причем корректор, редактор и автор читают корректурные оттиски параллельно, каждый свой экземпляр. Сделанные ими исправления вносят в оттиск, который читал кор–ректор. Этот экземпляр называется рабочим.

Процесс прохождения корректур в типографии и издательстве при традиционной схеме организации работы в общих чертах вы–глядит так. Оттиски, полученные с гранок набора, читает типограф–ский корректор; наборщик исправляет ошибки; с выправленного набора делают новый оттиск, который посылают в издательство. Гранки, просмотренные в издательстве, возвращаются в типогра–фию. Здесь исправляют ошибки и верстают набор. Оттиски, по–лученные со сверстанного набора, идут в издательство, а затем опять возвращаются в типографию. Если в верстке было много ошибок, и издательство не может подписать ее в печать, после ис–правления набора в типографии делают новые оттиски (сверка), которые вновь просматриваются в издательстве. Только «чистая» сверка (с небольшим числом исправлений) подписывается в пе–чать. В типографии перед началом печатания тиража типограф–ский корректор внимательно просматривает оттиски сводки.

Конечно, приведенная выше схема в настоящее время уже практически не применяется. Например, в большинстве изда–тельств уже давно используют безграночный метод, и, следова–тельно, работа начинается сразу над версткой. Бывает и так, что оригинал сразу подписывается в печать; контроль за точностью его воспроизведения в таком случае лежит целиком на типограф–ских работниках. При выпуске книг по оригиналу-макету вся кор–ректура переносится в донаборную стадию.

Правка корректурных оттисков проводится с помощью услов–ных графических обозначений – корректурных знаков.

Основные корректурные знаки выработаны длительной издательско-полиграфической практикой и без существенных из–менений используются уже более столетия. Корректурные знаки многих стран очень схожи. Начертание корректурных знаков, их назначение и основные правила применения установлены отече–ственными стандартами: ГОСТ 16347—76 «Знаки корректурные»; ГОСТ 7.62—90 «Знаки для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования».

В приведенной ниже таблице 1 даны стандартные корректур–ные знаки и показаны правила их употребления.

Таблица 1

Стандартные корректурные знаки








При использовании корректурных знаков руководствуются следующими правилами. Для исправления корректурных отти–сков используют только стандартные корректурные знаки. Все ис–правления вносят черными чернилами или шариковой ручкой с пастой темного цвета. Словесные пояснения к исправлениям де–лают на полях и обводят кружком (овалом). Правку рекомендуется выносить на правое поле. При наборе шириной 7 квадратов и бо–лее можно выносить на левое поле правку, относящуюся к левой половине набора. Соответственно следует направлять и «флажки» знаков.

При 2-колонном наборе все исправления левой колонки вы–носят на левое поле, правой – на правое. При 3-колонном наборе правку из средней колонки выносят либо на левое, либо на правое поле (какое из них больше).

Чтобы правщику легче было определить, что и где исправить, знак на поле следует располагать на уровне той строки, где замече–на ошибка, ближе к знаку на полосе. Если в одной строке несколько исправлений, на поле последовательность корректурных знаков должна быть такой же, как и в строке, – от края набора к краю поля. Значительные пропуски вписывают вдоль бокового поля (вертикально) или на верхнем и нижнем полях. Если пропуск большой (более 3 строк), его можно не вписывать на полях кор–ректурных оттисков; рядом с вынесенным знаком вставки пишут: «Пропуск, см. оригинал, с…» или «Набрать по оригиналу, с…», а в оригинале пропущенный текст обводят карандашом и сбоку по–мечают: «Пропуск: см. полосу…». Страницу оригинала прилагают к этой полосе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технология редакционно-издательского процесса"

Книги похожие на "Технология редакционно-издательского процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Рябинина

Нина Рябинина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Рябинина - Технология редакционно-издательского процесса"

Отзывы читателей о книге "Технология редакционно-издательского процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.