» » » » Есаи Хасан-Джаладян - Краткая история страны албанской (1702-1722)


Авторские права

Есаи Хасан-Джаладян - Краткая история страны албанской (1702-1722)

Здесь можно скачать бесплатно "Есаи Хасан-Джаладян - Краткая история страны албанской (1702-1722)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Краткая история страны албанской (1702-1722)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая история страны албанской (1702-1722)"

Описание и краткое содержание "Краткая история страны албанской (1702-1722)" читать бесплатно онлайн.



«История» католикоса Есаи охватывает небольшой период (1702- 1722 гг.), но она представляет большой интерес, как довольно подробное описание событий, сделанное современником и во многих случаях участником.

Впервые труд Есаи католикоса был издан в Шуше карабахским митрополитом Багдасаром Хасан-Джалаляном в 1839 г. Во втором издании он вышел в Иерусалиме в 1868 г., кроме того, «История» католикоса Есаи была переведена на французский язык акад.

М. Броссе и опубликована в Петербурге в 1876 г., во II томе «Коллекции армянских историй».

В русском переводе нами пропущены и не приведены отрывки, которые имели религиозный характер и не имели прямого отношения к описанным событиям. Такие пропуски обозначены многоточиями.






М. Броссе и опубликована в Петербурге в 1876 г., во II томе «Коллекции армянских историй».

В русском переводе нами пропущены и не приведены отрывки, которые имели религиозный характер и не имели прямого отношения к описанным событиям. Такие пропуски обозначены многоточиями.

Транскрипцию некоторых собственных имен и географических названий мы оставили без изменений.

ЕСАИ ХАСАН-ДЖАЛАЛЯН

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТРАНЫ АЛБАНСКОЙ (1702-1722)

Глава I

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТРАНЫ АГВАНСКОЙ

Государство персов, исповедующих магометанскую веру, властвовало над покоренными им странами, начиная от Кавказских гор и берегов Каспийского моря (называемых Железными воротами) до Мазандарана и Астрабада [1]. Далее это государство граничило с Узбекистаном, а затем граница его тянулась до Хорасана и крепости Кандагар [2]. Отсюда она доходила до берегов Индийского океана, до города Бендера [3], а потом ближе к нам - до Шираза [4].

Территория этого государства доходила до Бабелона [5]. Отсюда граница его шла до Хамадана [6]и до озера Ван, откуда она затем тянулась по границам маров (курдов) до Хоя [7]и Салмаста [8]. Около Нахичевана она подходила к реке Араке, потом шла близ Сахата [9], Кагызмана [10] и Когба [11]до реки Ахурян, именуемой Арпачай.

Далее граница шла через область, называемую Гай-гули [12], вдоль границ Иверии до гор Тпхиса [13]и до Кахетии со всеми ее темами и туманами [14], доходя до Кавказских гор. По ним она достигала укрепления Хунаракерт [15]до местопребывания владыки горцев, именуемого шамхалом. Местопребывание же его называется Тарху [16].

Ныне всей этой территорией восточной страны, граничащей с южными и северными районами Европы, владеет племя персов, называемых кызылбашами [17]. Главной резиденцией их, где находится и престол их государства, является всезнаменитый стольный город Шош, т. е. Аспахан [18]. Прибывающие там цари их повелевают подвластными им народами, простирая крылья своего владения направо и налево.

Но мы недоумеваем относительно их родословной; из какого племени и рода происходит их царская династия, или от кого они ведут свое начало, ибо святой отец наш, поэт Моисей [19] повествует нам следующее: «Аршак, храбрый парфянин [20], изгнав сыновей воспитанника Александра, македонян, владевших персидским царством более шестидесяти лет, назначил вторым после себя брата своего Вагаршака и отправил его в Армению [21].

Таким образом, из одного и того же рода происходили цари двух народов: персов и армян до времен Ардашира Сасанида, убившего царя Артавана Аршакида [22]и захватившего царство персидское. Он и его потомки владели теми племенами до появления Магомета [23], когда спустя тридцать лет или около этого, по утверждении его (Магомета) владычества, был убит царь персидский Йездигерд [24] и завоеваны его владения.

Некто по имени Махмуд [25]завладел Бахлом(Балхом) и территорией до Хорасана. А затем (потомки его), наследуя один другому, распространили далее свое владычество и захватили X'pe [26].

Сын Махмуда по имени Масхут [27]из X'pe, захватил Нишапур, Казвин, Аспахан и все области вдоль Аракса и Курдистана (это согласно святому вардапету Вардану) [28]. Далее он (Вардан) говорит, что, наследуя сын отцу, они долгое время сидели в Казвине. Имена их: Абу Али Давуд Загр-бек, Абу Талыб Тогрил-бек [29], который благодаря халифу сделался могущественным и получил титул султана [30]. Он значительно расширил от Хорасана свои границы и покорил всю страну персов.

Ему наследовал его племянник (сын брата) Алп-Арслан [31]. После него был Мелик-шах [32], затем султан Махмуд [33], а после Бакарух [34]. Сын султана Махмуда победил Бакаруха и сделался сам султаном [35]. После Махмуда был его сын [36].Некто султан Санджар убил его и захватил власть [37]. Потом был сын его Давуд [38], затем Тогрил [39]. После него [40]Максут, а затем другой Тогрил [41]. После него Алп-Арслан, который взял город Ани [42]и его земли до [границ] Иберии. Он уд стоился почестей от халифа.

Этого Алп-Арслана сменил другой Тогрил [43], потом был Шахи-Армен [44], после него Елткуз [45], а затем его сыновья: Пахлаван и Кызыл-Арслан [46], которые совместно владели странами.

Так продолжается до 626 г. армянского (1177). За этот промежуток времени мы ничего не нашли. Тот же вардапет [Вардан] говорит, что в 674 г. (1225) из Хорасана пришли татары и изгнали сыновей хорезмшаха [47].

О приходе их (татар) и изгнании из Хорасана султана Джалаледдина [48]и продвижении их к нам, о победах их и покорении ими всей страны, о покорении ими по жребию вселенной, о разных злодеяниях их, о том, что они сделали с разными племенами - восточными, западными, неверными и южными - обо всем этом подробно сообщают нам вардапеты и историки - Ванакан [49], Киракос [50]и тот же Вардан [51]. Они доводят историю их тираний до 715 года (1266). После же этого мы не нашли ничего ни о продолжительности времени их владычества, ни об их уничтожении, ни о том - кто их изгнал из нашей страны и уничтожил, а также никаких сведений о том, кто завоевал Персию и властвовал над нею до 835 г. (1386), т. е. до прихода Тамурланка [52].

Он тоже по звериному растерзал и поглотил [страну], а остальное же, что он встречал, - попирал ногами и на всю вселенную от Самарканда до Самарии [53]и Египта наложил дань и в течение восемнадцати часов предал мечу все возрасты. Где ступала его нога, там разрушались церкви. Подробности о злодеяниях его рассказывает вардапет Фома Мецопский [54].

После него говорится о приходе злодея Кара Юсуфа [55]в 857 г. (1408) и о всевозможных его злодеяниях. Затем в 870 г. (1421) появился еще больший злодей Шахрух [56], потом Джагатай [57], а после него Джехангир [58], родом турок, который в 883 г. (1439) как царь завоевал всю страну персидскую. Его сменил в 932 г. армянском (1483) его сын падишах Якуб [59].

Этот царь Якуб, сидевший в столице Давреж [60], выдал свою сестру за восседавшего в Ардавиле шейха Хайдара [61] - сына шейха Сефи [62]. О присвоении им звания шейха и о том, из какого рода они происходили и когда там поселились - мы нигде ничего не нашли [63].

У шейха Хайдара родился сын, которому дали. имя Исмаил [64]. Так как у царя Якуба не было детей, то шейх и его жена решили каким-либо способом убить Якуба, чтобы престолонаследие осталось за ними и их сыном. Это они и сделали. Пригласив его к себе, они приготовили ему отравленную пищу. Когда он (Якуб) начал есть, он тотчас же это почувствовал и заставил также и их самих отведать пищи. Поэтому в один и тот же час умерли царь, его сестра и шейх [65]. Когда в войске вспыхнуло волнение, младенца Исмаила спешно увезли на остров Ахтамар [66](это согласно рассказу вардапета Аракела Тавризского) [67].

После этого каждый, стараясь опередить друг друга, стал стремиться к овладению престолом и захвату власти.

В 948 г. (1499) некто по имени Сихур [68]завоевал и подчинил себе страну, утвердив свой престол в Аспахане. После него короткое время был Алвенд [69] и так продолжалось до 950 г. армянского (1501).

Как мною было сказано в начале повествования, я не смог излагать все по порядку и привести по родословию список царей персидских. Я сообщил лишь, что смог найти у историков о знаменитых и замечательных, а также и о грозных И богохульных мужах. Все это я довел до этого места к сведению любезных наших братьев…

Глава II

О НАЧАЛЕ ЦАРСТВА ПЕРСОВ, О КЫЗЫЛ АШАХ И ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ИХ ВЛАСТИ

Мы рассказали об убийстве царя Якуба и шейха Хайдара, об увозе младенца Исмаила на остров Ахтамар. Пока вырос мальчик прошло некоторое время и немало было смут в стране персидской.

И вот полководцы и войско единодушно вызвали Исмаила с острова и поставили царем над собой, говоря: «Он является наследником от двух ветвей: со стороны шейха и, как племянник, со стороны царя Якуба. Ему и следует царствовать:».

Поэтому подчинились ему и поклонились. А он, выступив в 950 г., прежде всего изгнал вышеупомянутого Алвенда и взял власть в свои руки, а затем, воюя в течение двадцати пяти лет повсюду с врагами, расширил свои границы, насколько мог, укрепил власть и умер в 975 году (1526) [70].

После него вступил на престол в том же году сын его, шах Тамаз [71], муж храбрый и воинственный. Он подчинил себе много областей, как, например, Атрпатакан [72], завоевал страну иберов, а также расширил свои владения в районах Хорасана.

Как говорят, он значительно улучшил порядки в своей стране и облегчил налоги. Он умер в 1024 г. (1575) [73]. Ему наследовал сын его по имени Исмаил [74]. Он захотел уничтожить самовластных, непокорных и коварных мужей среди своих полководцев и войска, но те опередили его и, как говорят, каким-то способом умертвили его. После этого привели из Хорасана брата его по имени Хотапанда [75], мужа немощного, со слабым зрением. Он правил немного лет, но был очень жесток.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая история страны албанской (1702-1722)"

Книги похожие на "Краткая история страны албанской (1702-1722)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Есаи Хасан-Джаладян

Есаи Хасан-Джаладян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Есаи Хасан-Джаладян - Краткая история страны албанской (1702-1722)"

Отзывы читателей о книге "Краткая история страны албанской (1702-1722)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.