» » » » Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии


Авторские права

Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лекции Президентам по Истории Философии и Религии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"

Описание и краткое содержание "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии" читать бесплатно онлайн.








Вследствие принятых мер, определилась черта оседлости для евреев, которая, фактически совпадала со старой границей между Россией и Польшей.


Введение ограничений совсем не значило, что они действовали. «Многократные попытки при Екатерине Второй вытеснить евреев из уездов, дабы поднять благосостояние крестьян, не имели никакого успеха, так как пребывание евреев в деревнях и селах вызывалось вековыми социально-экономическими условиями», — оригинально комментирует Еврейская Энциклопедия.


Например, строгий Державин возмущался, что сам генерал-прокурор Сената князь Вяземский нарушил закон — продал еврею Штиглицу обширные земли с деревнями (2000 душ) в Новороссии.


Восстание поляков было потоплено Екатериной II в крови, Петропавловская крепость и другие тюрьмы были переполнены поляками, а дорога из Кракова в Петербург — уставлена виселицами. Как с большой пролитой крови началось властвование Фредерики-Екатерины, так ещё большим пролитием крови и закончилось. 6 ноября 1796 года Екатерина II умерла.


Далее будем наблюдать, как справлялись с проблемами, возникшими благодаря Екатерине II, её наследники.


Глава 4. Трагедия белорусов и технология хлебного бизнеса


После смерти Екатерины II российским императором в конце 1796 года стал её сын Павел (1754–1801 гг.) — Павел I. Истории так точно и неизвестно — был ли он рождён Екатериной от Петра III, или от графа Салтыкова. Долгое время в истории существовал образ этого императора, как малодушного, никчемного человека, неспособного руководить государством. И только после внимательного изучения современными историками этого периода — обнаружились многие положительные черты в образе Павла.


Кому и зачем нужно было замарать образ этого императора в памяти потомков — это уже тема другого исследования. А теперь обратим внимание на исторические факты этого периода.


Пока Павел осваивался со своим новым статусом, входил «в должность», в его империи происходили трагические события.


Зимой 1797 года, через год после введения черты оседлости, в Белоруссии крестьяне стали массово умирать от голода. При этом никаких природных катаклизмов и напастей не было. Но белорусы умирали семьями и деревнями. В чём причина гуманитарной катастрофы этого народа?


В многолетнем неурожае? — Нет. Вот какие причины голода 1797 года приводит в сборнике Рутмана и Киммеля исследователь истории еврейского и белорусского народов Галина Синило: «причиной суть евреи на арендах и шинках удерживаемые…, которые последнее с крестьян высасывают».


Российское правительство ничего не предпринимало (кстати, о благодатной имперской политике… по отношению к белорусам), ситуация у белорусов была просто потрясающе безвыходной и отчаянной. Если раньше ответственность за белорусов лежала на поляках, то теперь за судьбу белорусов отвечали русские; если раньше в суверенной Польше помещики имели право суда над евреями, и это был весомый сдерживающий фактор, то теперь при российской власти этого не было.


Была полнейшая зависимость крестьян от евреев. Вырождение и уничтожение белорусов путём чрезмерной эксплуатации, угнетения, через голод стало конкретной реальностью в тот период.


Фактически наблюдался геноцид одного народа над другим (Холокост), евреев над белорусами при попустительстве русских и поляков. И если в конце XX века евреи выставили требования к России о финансовой компенсации за неравноправие и притеснения в советский период, то уж белорусы евреям могут выставить такие же требования на более веских основаниях.


Дополнительное присутствие русских войск и русских чиновников после последнего раздела Польши крайне усугубило положение на бывших польских землях. Русские не убрали структуру иерархической власти в захваченной Польше, и сверху поставили ещё свою. Таким образом, крестьянину пришлось кормить ещё большее количество эксплуататоров.


Теперь евреям, владеющим монопольно торговлей сельхозпродукцией и арендой земли, пришлось выжимать из крестьян по самому максимуму, чтобы сохранить свою прибыль, оплатить аренду владельцам земли — польским помещикам и магнатам, внести налоги в российскую казну и задобрить русских чиновников взятками.


Ведь пески Белоруссии — это не чернозём Украины. Это только в сегодняшний, да в советский период, благодаря современным агротехнологиям, собирают на этих песках 30–50 центнеров зерна с гектара пашни, а тогда — это было около 10 центнеров. И положение оказалось ужасным. Выхода к морю у белорусов не было, торговля не развивалась. Вот как, точно, описал эту картину великий белорусский поэт Якуб Колас:


«Наше поле плохо родит,


Нищий тут живёт народ.


Весь в грязи он, бедный ходит,


Льёт над пашней тяжкий пот…


Крест замшелый при дороге,


Купа тощих тополей…


Так тоскливо, что в остроге,


На кладбище веселей…


Край родной, родное поле,


Ты глядишь, как сирота,


Грустен ты, как наша доля,


Ты — как наша темнота» (отрывок из стихотворения «Край родимый»).


Стоит заметить, что такой уровень угнетения, эксплуатации был закономерным. Столкнулись абсолютно две различные цивилизации с потрясающей разностью интеллекта. Белорусы, как и россияне в глубинке, вплоть до XX века были, в самом деле, неграмотным народом. Если говорить о белорусах того периода в условиях еврейской тирании, то они были на уровне рабов. Они были очень уж терпеливые и мирные, или в такой степени угнетены, затюканы и запуганы, что, даже умирая от голода, — не поднимали восстаний. Они, как правило, только активно присоединялись к народно-освободительным восстаниям других народов: украинцев против поляков, поляков против шведов, русских против французов, поляков против русских.


Постараемся вникнуть более подробно в технологию смертельного обнищания крестьян. Ибо мы ещё не раз с этим столкнёмся при изучении истории. Очень хорошо описал эту технологию в своих мемуарах непосредственный очевидец — знаменитый еврейский историк С. М. Дубнов. Его толстенная книга мемуаров, изданная Еврейским университетом в Москве, предстала перед россиянами в 1999 году.


Дубнов прекрасно показывает, как евреи, жившие в районных городках-местечках, монопольно захватили торговлю между деревней и городами. Было как минимум два способа перехода результатов крестьянского труда к еврейским торговцам. Первый — сельхозпродукция скупалась евреями у помещиков, панов, магнатов, крупных арендаторов.


С. М. Дубнов жил в еврейской семье в XIX веке как раз в Белоруссии и, как свидетель дословно описал ситуацию: «В дни наезда гостей во дворе (еврейского трактира) было шумно: кучера с лошадьми и повозками, евреи — факторы, увивавшиеся около приезжих панов с предложениями своих услуг по части сбыта сельских продуктов или добывание займов на проценты».


Этот вид бизнеса имел свои плюсы и минусы. Плюсом было то, что можно было купить сразу большую партию, например, зерна. И хотя эту партию можно было купить по низкой цене благодаря неразворотливости помещика, благодаря его слабости к алкоголю или слабой информированности, но всё же с этой публикой евреям было не очень удобно работать из-за её довольно высокого образовательного уровня. Кроме того, иногда помещики, паны и магнаты были сами посредниками между крестьянами и рынком. Поэтому цены у них не могли быть самыми низкими, и соответственно прибыль еврейских спекулянтов была не самая высокая.


Еврейским спекулянтам выгодней было скупать хлеб и другую продукцию у тёмных, безграмотных и запуганных местных крестьян. Евреи, специализирующиеся на скупке продукции непосредственно у крестьян, специально селились на окраинах городов и местечек, вдоль дорог на въезде в города, что и описывал С. М. Дубнов:


«одно предместье, Форштат, расположенное у большой дороги к губернскому городу Могилёву, было сплошь заселено евреями. Зажиточные из них содержали постоялые дворы с кабаками для приезжих в город крестьян, продавали им водку и нужные в деревенском хозяйстве орудия в обмен на зерновой хлеб и другие сельские продукты.


Здесь широко практиковалось «хлебное ростовщичество»: еврей давал нуждающемуся крестьянину денежный заем под залог его будущего урожая и часто приобретал после уборки хлеба значительную часть его по низкой цене. О таких людях говорили: «он живёт от мужика (эр лэбт фун гой)».


Свидетельства Семёна Марковича Дубнова относятся ко второй половине XIX века — к периоду, по историческим меркам, совсем недавнему. Но подобное происходило на протяжении веков в разных странах вслед за проникновением в них евреев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"

Книги похожие на "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Ключник

Роман Ключник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"

Отзывы читателей о книге "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.