» » » » Борис Барковсков - Модели железных дорог


Авторские права

Борис Барковсков - Модели железных дорог

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Барковсков - Модели железных дорог" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство Транспорт, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Барковсков - Модели железных дорог
Рейтинг:
Название:
Модели железных дорог
Издательство:
Транспорт
Год:
1989
ISBN:
5-277-00181-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Модели железных дорог"

Описание и краткое содержание "Модели железных дорог" читать бесплатно онлайн.



ББК 39.2

Б25

УДК 656.2.001.57


Рецензент В. А. Раков

Заведующий редакцией В. К. Терехов

Редактор В. Е. Мельников


Барковсков Б. В. и др.

Б25 Модели железных дорог/Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин: Под ред. Б. В. Барковскова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1989. — 263 с.; ил., табл.

ISBN 5-277-00181-6


В книге приведены практические рекомендации по постройке макета железной дороги в домашних условиях, выбору тематики и оформлению макета; подробно рассмотрены технологические процессы изготовления железнодорожных зданий и сооружений, устройств сигнализации, электрификации и инженерных сооружений; даны советы по изготовлению моделей локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов.

1-е издание вышло в 1980 г.

Рассчитана для кадров массовых профессий и на широкий круг читателей.


© Издательство «Транспорт», 1980

© Издательство «Транспорт», 1989, с изменениями






Когда вычерчена путевая схема макета и известно количество стрелочных переводов, светофоров и других элементов, управляемых электричеством, приступают к разработке электрической схемы. Норма «Условные графические обозначения для электрических схем макетов и моделей железных дорог» NEM 005 была составлена исходя из принятых в странах Западной Европы условных обозначений. В нашей стране действует несколько Государственных стандартов на условные обозначения электросхем. Поэтому в приложении 3 приведены условные обозначения, наиболее часто встречающиеся на электросхемах моделей и макетов железных дорог в соответствии с действующими стандартами. На электрических схемах все элементы получают свои буквенно-позиционные обозначения, которые должны быть едины для данного элемента во всей документации.

2. Определение масштабных размеров

Большинство любителей при постройке моделей подвижного состава, макетов инженерных сооружений, архитектурных макетов используют чертежи настоящих локомотивов, вагонов, мостов, зданий и др. Уменьшения, допускаемые стандартом, не отвечают требованиям моделизма и поэтому перед постройкой модели все размеры оригинала необходимо пересчитать, уменьшив их в нужный масштаб. Каждый размер необходимо разделить на масштаб уменьшения и тогда получится необходимая величина. Например, диаметр колёс вагонов магистральных железных дорог 950 мм в масштабе 1:87 условного обозначения H0 определится следующим образом:

950 : 87 = 10,9195 мм.

Размер диаметра колеса модели можно рассчитать с ещё большей точностью, но необходимо учесть возможности изготовления данной детали, поэтому результат расчёта округляют до осуществимых величин. Пересчёт всех размеров таким способом при постройке сложной модели потребовал бы много времени. Для облегчения расчётов были созданы переводные таблицы, при помощи которых можно сравнительно быстро и с достаточной точностью определить необходимые размеры (см. приложение 1).

В первом вертикальном столбце таблиц — десятки натуральных размеров, а единицы от 1 до 9 находятся в последующих вертикальных столбцах. При пересчёте нужного размера его натуральную величину разбивают на десятки и единицы, а искомую находят на пересечении горизонтальной строки десятков и вертикального столбца единиц. Переводные таблицы позволяют определять размеры трёхзначных чисел, что вполне достаточно для моделиста. Следовательно, все натуральные размеры сначала округляют до трёхзначных, а потом по таблице находят уменьшенную величину, которую также округляют. Например, нужно определить длину изотермического вагона в масштабе 1:87. Длину вагона (18 474 мм) округляют до трёхзначных чисел (185 дм) и в первом столбце таблицы находят строку со значением 180, а вправо по горизонтали в столбце единиц — цифру 5 и на пересечении этих строк считывают необходимую величину — 2,1264 дм, после округления получают 2,126 дм, или 212,6 мм.

Для определения масштабных размеров также удобно пользоваться электронным микрокалькулятором.

При изготовлении макетов зданий, деревьев, архитектурных и пейзажных моментов не требуется соблюдение такой высокой точности пересчёта размеров, как при постройке моделей подвижного состава. В таких случаях можно пользоваться масштабной линейкой (см. приложение 4). Чтобы изготовить такую линейку, на основание из органического стекла размером 280 X 32 X 8 мм наклеивают полоску бумаги со шкалами, а на торцовых стенках делают продольные канавки для движка, используемого от логарифмической линейки.

Определение размеров в нужном масштабе при помощи масштабной линейки производят следующим образом: риску движка устанавливают на заданный размер по верхней шкале и на шкале соответствующего масштаба считывают искомое значение. Результат округляют с точностью до 1 мм. Так, например, при постройке макетов зданий размеры окон, дверей и других характерных деталей архитектурного макета умышленно округляют с увеличением, чтобы улучшить художественное восприятие.

В большинстве случаев при постройке моделей у моделиста отсутствует полный комплект настоящих детальных чертежей копируемого образца, а имеется, как правило, один общий вид, где указаны только габаритные размеры. В таком случае необходимо по известным размерам построить масштабную линию (такие масштабные линии имеются на всех географических картах), по которой при помощи измерителя можно определить нужные размеры. Масштабную линию (рис. 206) строят в такой последовательности. На прямую линию от условной точки 0 измерителем с чертежа переносят один из известных размеров (в данном примере длина кузова двухосной платформы — 6610 мм). Из точки 0 под углом 45° проводят линию, на которую наносят миллиметровую шкалу. Затем по переводной таблице или путём деления определяют уменьшение известной величины (в масштабе 1:87 размер 6610 мм будет равен 76 мм). Точку 76 мм на наклонной шкале соединяют с точкой, отложенной измерителем на горизонтальной линии. Параллельно этой соединительной линии от наклонной шкалы проводят прямые на горизонтальную ось справа от точки 0 через 10 мм, а слева — через 1 мм. Отрезки, полученные на горизонтальной шкале, соответственно нумеруют. Неизвестные размеры с чертежа измерителем переносят на горизонтальную масштабную линию и справа от точки 0 считывают целые десятки, а слева — единицы миллиметров. Для построения масштабной линии и определения при её помощи всех размеров модели достаточно иметь какой-либо один известный размер, пусть даже не указанный на чертеже, например, ширину колеи.

Рис. 206. Построение масштабной линии

При постройке моделей всегда требуется много фотографий для уточнения деталей, которые отсутствуют или недостаточно понятны на чертежах. При фотографировании натурного образца или чертежа рекомендуется печатать фотоснимок в заранее рассчитанной величине так, чтобы можно было замерять размеры в миллиметрах непосредственно с отпечатков.

Глава X

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТ

1. Рабочее место и инструмент моделиста

Успех изготовления той или иной модели, макета во многом зависит от того, в каких условиях и каким инструментом работал моделист. При изготовлении железнодорожных моделей требуется много различных инструментов, приспособлений и материалов, которые следует хранить в определённом порядке, а в период работы они должны находиться «под рукой». Для этого моделисту желательно иметь постоянное рабочее место. В условиях квартиры для этого наиболее удобно использовать стенные встроенные шкафы. Рабочее место также можно устроить в специально оборудованном отдельно стоящем шкафу небольшого размера (рис. 207).

Рис. 207. Общий вид шкафа-мастерской моделиста

Все виды работ следует выполнять на рабочем столе — верстаке. Для удобства работы высоту верстака подбирают соответственно росту работающего. Неправильно подобранная высота верстака приводит к перенапряжению мышц, вызывает быструю усталость и отрицательно сказывается на качестве работы. Верстак, изготовленный из деревянной плиты, должен быть надёжно укреплён, поверхность его рекомендуется покрыть линолеумом или полихлорвиниловым листом. Такое покрытие сохранит поверхность стола от повреждений и время от времени легко заменяется.

Важное значение имеет освещение рабочего места. Электрический свет должен быть рассеянным и падать обязательно слева. Индивидуальная лампа должна иметь мощность не менее 60 Вт.

На рабочем месте необходимо постоянно поддерживать образцовый порядок. Каждому инструменту должно быть отведено постоянное место. Если инструмент хранится в беспорядке, то это создаёт большие неудобства в работе и приводит к его порче — напильники и надфили быстро тупятся, измерительный инструмент теряет свою точность и др. Для хранения инструмента нужно сделать специальные полки и стойки с отдельными гнёздами. Размещать инструмент следует исходя из его назначения группами, например разметочный, монтажный, слесарный, отделочный, для паяния, окраски и др. Во время выполнения какой-либо операции на рабочем месте должен находиться только тот инструмент, который необходим при этой работе. После окончания работы нужно очистить рабочее место от опилок, стружек, привести в порядок и убрать на место инструмент и материалы.

Для постройки макета железной дороги, отдельных зданий и сооружений, моделей подвижного состава моделист должен иметь следующий инструмент:

столярный: складную линейку, стальную рулетку, транспортир, угольник, уровень, малку, рейсмас, ножёвку с широким полотном, лучковую пилу, рубанок, лобзик с набором пилок по дереву и по металлу, набор стамесок, сапожный нож;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Модели железных дорог"

Книги похожие на "Модели железных дорог" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Барковсков

Борис Барковсков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Барковсков - Модели железных дорог"

Отзывы читателей о книге "Модели железных дорог", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.