Наталия Медведева - Ночная певица
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ночная певица"
Описание и краткое содержание "Ночная певица" читать бесплатно онлайн.
Высокосов - Это на всех уровнях наблюдается, в "элитных" журналах то же самое. "ОМ" об Энди Уорхоле и "Матадор" про отца поп-арт. На обложке "Матадора" Агузарова, ну и на "ОМе". Они про "Секс пистолз", и "Матадор" послал корреспондента к Макларену...
Медведева - Добавь еще одних и тех же красоток - Наоми и Шэрон Стоун...
Высокосов - И единственного фотографа Фридкеса! Нет, еще Клавихо!
Медведева - Я, вообще, к печатной продукции здесь отношусь очень осторожно. Не всегда указано, откуда перепечатан материал, кто перевел и каким годом он датируется.
Высокосов - В то же время я знаю, что у так называемых "композиторов" накопилось очень много материала, как говорится, "для души". А выпускают они ширпотреб. Это якобы нужно публике. Все эти "ветераны" - какие-нибудь Кельми, Маликов-Пресняков старшие, - они будто оправдываются, постоянно вспоминая, что когда-то они играли настоящий рок, джаз и т. д. А сегодня вынуждены подстраиваться под то, чего якобы хочет публика.
Медведева - Они для меня не авторитеты.
Высокосов - Для меня тоже нет, но это же можно сказать и о современных, сегодняшних, "производителях" и "работниках искусства".
Медведева - Вот именно - производители. Вот именно - работники. У нас страна большая, поэтому и производство огромное и в нем надо равняться на большинство, на его уровень. Хотя и без опыта СССР ясно, что количество не значит качество. А "работники" у меня ассоциируются с железной дорогой. Вот там - работники. Не всегда трезвые и ищущие, с кого бы содрать зелененьких. По огромности, то есть количеству, мы тоже всех опережаем. "Горкий парк" один клип гоняет уже полгода. А местные "звезды" штампуют их пачками!
Высокосов - И видно, как надергано отовсюду буквально. Даже из несовместимых, казалось бы, стилей - готика и попса, трэш и глэм.
Медведева - Это так называемый синкретизм, слитность. Цельность, я бы сказала, желанная. Но на таком вот уровне, как она проявляется, - это хаос и безвкусица, отсутствие стиля. Винегрет любимый русский.
Высокосов - В Москве стало, как в большой деревне. Вот приехал Боуи, вот Тина Тернер, постояльцы уже "ЗиЗи Топ", "Назарет". Даже Джексон. И тут же Киркоров не моргнув глазом, в супертуре со своей физиономией на самолете, отсчитывает начало истории.
Медведева - Этот отсчет произвел большое впечатление на Аллу Борисовну, на концерте Джексона часа два считали, пока он, то есть она, история, не началась.
Высокосов - Он-она... Андрогинная идея одна из двигательных в музыке. Она когда-то несла в себе революционность, бунтарство. Отойти от однозначного, не принадлежать к устоявшейся форме, трансформироваться - изменить. Поломать. У нас как всегда все скомканно, быстро, тяп-ляп.
Медведева - Потому что не самостоятельно, а по тамошнему примеру. А там все-таки десятилетиями гомосексуалисты "боролись" за свои права. Здесь по разрешению все как-то устроилось. Горбачев и секс разрешил, и гомиков сажать перестали. И рок на службе чего-то там... И в любом случае - это не борьба идей, а шоу. Это просто костюмы.
Высокосов - Не хочется верить, что у людей, творящих музыку, только внешняя оболочка, и то чужая, которую просто можно использовать, потому что уже существует. Здесь чуть-чуть подделал, там поменял местами.
Медведева - Это у художников было: "рэди-мэйдз" (Соня Делоне), то есть готовые формы, заготовки, как сэмплер сегодня.
Высокосов - И все это идет общим потоком.
Медведева - Говном плывет по реке! Извини за грубость.
Высокосов - Но только у большинства все-таки остается проблема со сбором народа на демонстрацию этого "говна", как бы его ни рекламировали. "Мегаполис" в ЦДХ продал сто двадцать шесть билетов! Это после того, как весь вечер и всю ночь Муз-ТВ крутило их клипы, разыгрывало бесплатные билеты. Сто двадцать шесть билетов - это провал для такой раскрученной (по ящику и радио!) группы.
Медведева - У Маяковского было про звезды - раз их зажигают, то это кому-то нужно. Кому-то, значит, надо, чтобы был такой вот неоправданный коммерче-ски "Мегаполис" и многие другие. Я уж не говорю о сегодняшней возможности кому угодно при наличии денег светиться в ящике. Беспрецедентный Хозяенко с его "Черноглазой" - это, вообще, наверное, какая-то братва своего товарища надоумила - да ты же классно поешь, ща Моргунову забашляем, эту девку твою с ним снимем, плевать, что синеглазая!
Высокосов - В России, где так всегда любили говорить о культуре, о высокой культуре, где и родилось понятие "интеллигенция", на переднем плане выступает что-то уродливое, сворованное. И часто возникает ощущение, что тебя наебали ты готов к принятию новой информации (музыкальной, например), садишься, включаешь, внимательно слушаешь... Десять минут, пятнадцать, двадцать... Где, где это новое, над которым кто-то не спал ночами, мучился в поисках озарения и света?!
Медведева - Сегодня нас озаряет знак доллара. Мы живем в эпоху экономического тоталитаризма. И "сад души" заброшен, захламлен, да и вообще, засох. У тебя есть стихотворение почти об этом, Сергей.
Увядшие флоксы, огурцы и баксы
Валялись у подъезда в мусорной куче.
Жили-были, жили-были,
Жили да не были, были да не жили...
Сумасшедшая обезьяна схватила баксы,
Утащила к себе на дерево.
"Да кому они нужны, - говорила она,
Все равно, небось, фальшивые".
Толстая тетка схватила огурцы
И запихала к себе в авоську,
Чтобы мужу сделать приятное.
И только флоксы увядшие,
Никому не нужные,
До утра на улице лежали.
Их дворник сжег потoм
С прошлогодней листвой,
Похлопывая рукавицами,
Постукивая метлой.
И можно добавить: постукивая метлой не в такт какой-то своей "дворницкой" песне, глядя на огонь, ну там "Мой костер в тумане светит..." - а орущим из чьей-нибудь иномарки "Иванушкам" или Мише Кругу!
1997 г., Москва
ВОР
Сентябрь. Туристов уже немного, и одна из красивейших площадей Парижа плас де Вож - не очень шумна. Только отремонтированные фонтаны парка плещутся, вторя вовсю еще зеленой листве.
- Да в тюрьме, как на воле. Те же законы. Только без прикрытий. Без цивилизации как будто.
- Ну а правду в фильмах показывают - бьют?
Человек, у которого я это спрашиваю, сидит напротив меня за столиком ресторана. Столики еще на улице - так тепло. Мы пьем великолепное и в меру охлажденное "Сенсир", едим. Он - в модном льняном костюме. Темные очки фирмы "Порше", те, что складываются и стоят около пятисот долларов. В бумажнике пачка наличных - немецких в основном марок: вот, пожалуй, что отличает его от модного европейского плэйбоя. Наличные деньги. Только. Всегда.
Роман - вор. Жулик, криминал и темная личность. Последний раз он отсидел пару лет и освободился полгода назад.
- А что, в жизни разве не бьют?! Если не физиче-ски, то как-то по-другому. Все зависит от того, как себя поставишь. С первого же часа. С прихода. Видно же по человеку - может он за себя стоять или...
Роман, конечно, за себя стоит. Он не очень высок - метр семьдесят восемь, - но он будто квадратный. Льняные штанины брюк колышутся на его ногах-колоннах. Пиджак на плечах недвижим.
- А как же секс?
- Что секс... Обмениваются девочками... из журналов! Или преданно на одну и ту же. Мастурбируют все.
Это говорится им без тени смущения, совершенно спокойно. Может, так же об этом скоро будут говорить и на воле - в наш век СПИДа. Впрочем, уже существуют коллективные группы по обучению мастурбации.
- Говорят, тюремная дружба очень крепкая...
- Да, у меня там появился дружок. Колумбиец. Ему там мозги полгода пудрили. Качали деньги из его сестры. А он все ждал, когда же ему устроят побег... Красиво тут. Мне очень нравится. Молодец, что привела сюда.
- Здесь, Роман, всем нравится. И кардиналу Ришелье нравилось, и Виктору Гюго. Сейчас нравится министру культуры и скандальному писателю Жану Эдерну Аллье. Если есть пара миллионов в долларах, можешь облюбовать мансарду... А ты сам-то не пытался бежать из тюряги?
- Конечно. Не получилось.
Он весело смеется, и я прошу его рассказать. И он так же, смеясь, рассказывает, как должен был бежать с колумбийцем и еще одним сокамерником. Четвертый оставался. Потому что ему вообще оставалось пару месяцев сидеть. Об их побеге знало несколько людей в их отсеке. Они и устроили драку. Для отвода глаз. Охрана была занята дракой, а не звуками, доносившимися из камеры Романа. Разбегаясь от двери камеры к окну-иллюминатору, они долбили стекло металлической ножкой стола, которую каким-то образом отвинтили. Они пробили-таки стекло. Но не рассчитали.
- Там же прутья за стеклом. То есть это даже не прутья оказались, а толстенные сваи прямо-таки. Ой, бля, самое сложное, мы думали, стекло. А оказалось, что жопа не лезет, не пролезает!
- И что же вы делали? - чуть ли не взвизгиваю я.
- А ничего. Сидели и ждали, когда придут. В медпункт, лазарет, чтобы повели. Изрезались все...
Я представляю эту сцену, и мне кажется она не достойной ребят, сидящих не по первому разу. Как это они не измерили - пусть сквозь стекло! - расстояние между железками...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ночная певица"
Книги похожие на "Ночная певица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталия Медведева - Ночная певица"
Отзывы читателей о книге "Ночная певица", комментарии и мнения людей о произведении.