» » » » Наталья Круглова - Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка


Авторские права

Наталья Круглова - Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка

Здесь можно купить и скачать "Наталья Круглова - Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Круглова - Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка
Рейтинг:
Название:
Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39098-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка"

Описание и краткое содержание "Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка" читать бесплатно онлайн.



Представленная в книге авторская программа подготовки ребенка к обучению в школе разработана в Психологическом институте РАО. Ее главная задача – помочь ребенку успешно преодолеть трудности, возникающие в начальных классах. Развернутая система упражнений-игр поможет развить познавательные процессы, учебную мотивацию, умение удерживать цель, общаться, позволит ребенку перейти на позицию школьника.

Программа уже получила признание у специалистов и родителей. Игры и упражнения (а их в книге около 100) могут успешно применяться для подготовительной работы с дошкольниками, а также коррекционной работы с младшими школьниками.

Для детских психологов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, родителей.






При преобладании и активизации собственно игровой мотивации в «зоне ближайшего развития» ребенок воспринимает учебный процесс как игру, притом без правил (поскольку игра по правилам у него не была сформирована). В этом случае наблюдается уход от учебной деятельности (Венгер, 1989) в игру воображения с отключением от урока либо в открытое манипулирование всем, что приходит в голову, попадается на глаза или под руку.

Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать свои эмоции, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда понятна и интересна (приятна). При недостаточной сформированности социально-эмоционального параметра готовности к обучению в школе у детей возникает негативное отношение к учебе и трудности в учебе с первых же дней обучения.

Все это позволяет еще раз отметить, что ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является именно игра. Именно в ней ребенок быстро постигает возможности замены реального предмета схематическим изображением, т. е. она становится символической по своему существу. Благодаря использованию обобщенного значения слов у детей формируется символическое, словесное мышление.

Большое влияние игра оказывает и на развитие речи, поскольку игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. Необходимость понимать словесные инструкции своих товарищей, общаться с ними, потребность в эмоциональном поощрении – все это стимулирует развитие речи.

С целью развития компонентов психологической готовности к обучению в школе и частично регуляторно-когнитивной сферы (а именно, предпосылок учебных умений) ребенка до нормативного уровня (необходимого для обучения в школе) разработана и предлагается авторская развернутая система игр (ролевых, игр с правилами, развивающих) для родителей, школьных психологов, воспитателей групп продленного дня. Здесь целесообразны как командные соревнования, так и борьба за личное первенство. Через содержание игр у детей пробуждается познавательный интерес (т. е. учебная мотивация, которая развивается через интерес, через игровой мотив выигрыша), развиваются их психические функции.

Направленность развивающих игр:

• развитие познавательных процессов (разных форм мышления, увеличения объема слухоречевой оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, способности к концентрации, распределению и переключению внимания) и предпосылок учебных умений;

• расширение словарного запаса, обогащение активного и пассивного словаря;

• совершенствование зрительно-пространственных и пространственно-временных ориентировок, двигательной памяти;

• развитие сукцессивных способностей (т. е. последовательности действий и их планирования);

• развитие тактильных ощущений посредством дермалексии (т. е. узнавании букв, написанных в воздухе, на теле и т. д.).

Проведение игр способствует:

• развитию речи ребенка (посредством обогащения словарного запаса, совершенствования грамматического строя языка, анализа звукового состава слова, умения связно говорить на заданную тему);

• подготовке к обучению чтению (посредством развития фонематического слуха, отчетливого и ясного произнесения слогов, слов);

• подготовке к обучению письму (посредством развития мелкой моторики руки, зрительно-пространственной ориентации, зрительно-моторной и звуко-буквенной координации);

• математической подготовке к школе (посредством развития умения считать в пределах 10, умения различать и располагать в пространстве, преобразовывать геометрические фигуры, умения сравнивать и измерять, умения понимать пространство в соотношении частей и целого, умения анализировать признаки, лежащие в основе конфигурации сходных фигур, умения работать по образцу).

При проведении занятий-игр желательно учитывать принцип двуплановости (Г. Лозанов) поведения учителя, психолога: первый план – это непосредственное содержание информации, передаваемой ученику, а второй план – это способ, которым передается информация и который обращен, главным образом, к подсознанию – к его эмоциональным составляющим.

Известно, что низкий уровень интеллектуального развития ребенка (поступившего в школу), требует проведения специально организованных занятий, иначе продвижение ребенка в учебе, овладение им учебными знаниями и навыками будет затруднено либо станет практически невозможным. Однако само развитие умственных способностей ребенка возможно только при наличии положительной познавательной мотивации, которую желательно формировать как на уроках, так и на дополнительных занятиях-играх. Для ее формирования необходимо:

• учитывать предпочтение ребенком того или иного содержания обучения и приучать его к мыслительной деятельности на том учебном материале, который ему интересен;

• выбирать те задания, которые ребенок объективно может выполнить хорошо, это повысит его самооценку и заинтересованность в дальнейшей работе. Однако задания должны требовать от ребенка определенных усилий, т. е. они не должны быть слишком легкими;

• не порицать, а разъяснять ошибки. Реакция на ошибки ребенка должна носить характер помощи. Осознание ребенком своей ошибки – первый шаг в его развитии;

• оценивать качественную сторону. В оценке работы должен лежать качественный ее анализ, подчеркивание всех ее положительных моментов, выявление причин возникновения ошибок;

• поощрять малейший успех ребенка.

Игровые занятия желательно проводить 1–2 раза в неделю в течение всего учебного года. Занятия имеют следующую временную структуру: 15 минут занятия; 5 минут пауза для отдыха; 15 минут занятия.

1.3. Программа развития у дошкольников предпосылок учебных действий и психологической готовности к обучению

Данная программа построена на основе объективных знаний о закономерностях развития важнейших сфер личности ребенка, полученных в современных психологических исследованиях. Ниже мы выделяем эти сферы и приводим возможные задания и упражнения для их развития.

Моторика и координация движений

Как только ребенок начинает осознавать части тела, их положение в пространстве, свою возможность контролировать движения и реагировать соответственно на осязаемые, зрительные, слуховые и другие воздействия извне, начинается постепенное приобретение чувства осознаваемости своего тела. Именно благодаря движениям устанавливается представление о теле, включая то, что оказывает влияние и на эмоциональную жизнь. В течение первой (статической) фазы ребенок изучает тело и его части. Во время второй (динамической) – ребенок проецирует изображение своего тела в окружающую среду, в пространство.

Концепция тела формируется в процессе интеграции перцептивно-моторных двигательных переживаний. Это происходит параллельно сенсомоторному развитию ребенка. Следовательно, сенсомоторные нарушения неблагоприятно влияют на представление о теле. Сначала ребенок учится узнавать свое тело и его части, затем – он осознает свое тело в пространстве по отношению к другим телам. При этом движение – основной элемент, ребенок воспринимает свое тело как двигательную систему, постоянно изучая свои моторные возможности. Если двигательный аспект восприятия нарушен, то рисунки таких детей отражают умственную и эмоциональную девиацию.

В зависимости от степени нарушений в движении детей их восприятие будет ограничено, искажено, что повлияет на построение концепции тела и гештальт-функции, следствием чего будет невозможность скопировать геометрические фигуры, воспринять расстояния между движущимися предметами, а перцептивно-моторные нарушения приведут к трудностям чтения, письма.

Исследования влияния физического воспитания на развитие дошкольников позволили определить характер задач по развитию моторики и координации движений: это освоение эталонов основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание) и создание условий для их осознания, что является предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознания схемы тела. На решение этих задач и направлены предлагаемые игры.

«Классики»

Изобретенное детьми для игры на асфальте, а также на любой поверхности, где можно рисовать мелом или палочкой, – это самое распространенное развлечение этого типа. «Классики» – старый, испытанный способ, хорошо развивающий координацию ног и глаз, умение удерживать правило, планировать свои действия. Цель игры – в определенном порядке по расчерченным квадратам пропрыгать как можно быстрее, не наступая на линии.

Игра не только забавна и увлекательна, но и развивает глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику руки, умственное планирование, удержание правила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка"

Книги похожие на "Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Круглова

Наталья Круглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Круглова - Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка"

Отзывы читателей о книге "Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.