» » » » Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании


Авторские права

Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании
Рейтинг:
Название:
Тестовый контроль в образовании
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
5–98704–138–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тестовый контроль в образовании"

Описание и краткое содержание "Тестовый контроль в образовании" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.

Предназначена студентам и аспирантам, а также преподавателям педагогических вузов.






Принципы его организации и функционирования опираются на теорию IRT при получении образовательной статистики, информационные технологии накопления и обработки данных, сравнение показателей качества исследуемых объектов со статистическими нормами.

В работах по системному анализу и опыту системного исследования [14, 118, 148, 160] отображена совокупность принципов, лежащих в основе функционирования сложных систем, – системность, моделируемость и автономность, целенаправленность, объективность и неопределенность, согласованность, коммуникативность и технологичность, информативность, интегративность и дифференцируемость, действие, развитие, управляемость и непротиворечивость. Эти принципы с учетом условий полноты получения информации и эффективности ее воздействия на образовательный процесс характерны и для многоуровневого ква–лиметрического мониторинга качества учебных достижений в общем образовании.

Системность означает, что МКМ присущи закономерности системы, определяющие ее внутренние и внешние причинно–следственные связи, условия целостности, существования и функционирования, возникновения и развития; необходимость достаточности и периодичности наблюдения за всей совокупностью объектов при соблюдении индивидуальности результатов каждого отдельного объекта наблюдения.

Моделируемость и автономность проявляются в том, что МКМ как единое целое имеет свое устройство, внутреннюю структуру и содержание; как сложная система, состоящая из множества подсистем и уровней, он может быть представлен конечным числом моделей, каждая из которых сама имеет системный характер и отражает разные цели его функционирования.

Целенаправленность отражает точку зрения исследователей, позволяет формировать определенные подходы для решения практических задач в зависимости от целей такого мониторинга (методы, технологии, контрольно–измерительные материалы, время и место проведения, процедуры, формирование выборки испытуемых, подбор состава исполнителей, экспертов, разработчиков тестов и др.).

Объективность и неопределенность – этот принцип обусловливается достаточностью и валидностью генеральной выборки тестируемых; точностью оценок (измерений) и известной областью неопределенности значений исследуемых характеристик и параметров выборки; потребностью непрерывного совершенствования инструментария педагогических измерений, технологий и процедур контроля.

Согласованность как принцип требует адекватности мониторинговых средств и процедур состоянию обследуемых образовательных систем на момент измерения в соответствии с требованиями нормативных документов.

Коммуникативность и технологичность по схеме «вход—выход» заключается в согласованности требований и оперативного получения, обработки и передачи необходимой и достаточной информации по различным уровням, обеспечении доступности мониторинговых результатов большому числу пользователей; предусматривает широкое использование образовательной информации и информационных технологий для ее переработки и хранения.

Информативность означает требование полноты и всесторонности данных (качественную и количественную определенность) об исследуемом объекте (явлении, процессе), представление всей информации в сети Internet по открытым и закрытым каналам в заисимости от требований к уровню конфиденциальности материалов и данных, доступности статистической информации широкому кругу пользователей.

Интегративность и дифференцируемость информации обусловливают сохранение и укрепление единого образовательного пространства страны, создавая уникальную возможность качественно–количественного анализа сопоставимых показателей состояния всей образовательной системы и ее отдельных составляющих (многоуровневость), индивидуальных результатов.

Взаимодействие заключается в том, что такой мониторинг собирает, накапливает и выдает информацию, требующую оперативных действий других систем (системы образования, системы тестирования, системы воспитания, системы управления, общественных систем и др.) на основе универсальности подходов к управлению качеством в образовании.

Развитие – по мере накопления информации МКМ может скачкообразно изменяться, переходя в новое качественное состояние, воздействуя в то же время на другие системы, являясь катализатором их развития.

Управляемость должна обеспечивать предсказуемость действий различных мониторинговых служб, подотчетность их по иерархическим уровням органам контроля и управления качеством образования.

Непротиворечивость – деятельность МКМ не должна наносить ущерб объектам наблюдения и образовательному процессу, его действия и выводы должны быть направлены исключительно на улучшение качества подготовленности обучающихся и качества образовательных систем.

Система приведенных принципов в целом достаточно полно отражает весь динамический процесс мониторинговых исследований. В отличие от мониторинга, основанного на традиционном оценивании со стихийнь г м воздействием на образовательную систему и субъектов образовательного процесса, многоуровневый квалиметрический мониторинг базируется на квалиметрической концепции и является формативным феноменом, способным воздействовать на систему образования системно и независимо, задавая совокупность определенных требований к органам управления образованием, образовательному учреждению, педагогу, обучающемуся и др. [68].

В зависимости от выбора объекта мониторинговых исследований следует различать ряд признаков, характерных для квали–метрического мониторинга:

• функциональность отражает присущее ему качество технологичности и психологической комфортности для испытуемых во время контроля, оптимальности нагрузок, содержательной информативности, оперативности анализа и представления информации и др.;

• надежность характеризует квалиметрический характер процедур получения информации, организованность, стандарти–зированность, точность и дифференцирующую способность педагогических измерений, согласованность исполнения планов, расписания, решений, указаний, действий и т.д.;

• эффективность проявляется в достижении планируемого результата при экономном расходовании времени, средств, труда и психологических нагрузок участников контрольно–оценочного процесса, обработки и получения результатов;

• современность касается стандартов, методов обучения и развития, средств и методов контроля и получения образовательной информации, статистического характера обработки и анализа результатов;

• оптимальность обеспечивает выбор необходимых корректировок учебных программ и их вариантов, прогнозируемые результаты подготовленности обучающихся при соблюдении норм учебной деятельности (работоспособность, утомляемость и др.); предполагает обоснованность используемых методов, технологий и принципов обучения и контроля, системность применения контроля;

• реализуемость устанавливает меру возможностей и полноты воплощения идей, подходов и планов в оценке образовательной деятельности.

Общеметодологическая база многоуровневого квалиметриче–ского мониторинга как количественного метода наблюдения за изменениями качества исследуемых объектов открывает новые возможности качественно–количественного отображения педагогических явлений с возможностями сопоставления данных по отдельным стратам системы наблюдения и путем их сравнения с данными генеральной совокупности объектов исследования. Основой функционирования квалиметрического мониторинга являются данные современных контрольно–оценочных процедур, получивших развитие в общем образовании (единый государственный экзамен, централизованное тестирование и др.) и позволяющих охватить основное содержание контролируемого материала одновременно в одинаковых условиях для всех испытуемых одинаковым шкалированием и оцениванием. Тестирование как средство педагогических измерений является наиболее точным методом диагностики и дифференциации уровня подготовленности обучающихся и состояния образовательных систем. Оно позволяет на единой информационной основе оценить состояние большого числа объектов, увидеть тенденции, оценить достоинства, вскрыть причины неудач и просчетов, наметить перспективы развития.

Функциями квалиметрического мониторинга являются наблюдение, выявление, анализ и оценка качества состояния образования на основе сопоставимых результатов педагогических измерений уровня учебных достижений обучающихся. К функциям квали–метрического мониторинга качества учебных достижений (в том числе и по результатам ЕГЭ) можно также отнести следующие:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тестовый контроль в образовании"

Книги похожие на "Тестовый контроль в образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Ефремова

Надежда Ефремова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании"

Отзывы читателей о книге "Тестовый контроль в образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.