» » » » Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании


Авторские права

Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании
Рейтинг:
Название:
Тестовый контроль в образовании
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
5–98704–138–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тестовый контроль в образовании"

Описание и краткое содержание "Тестовый контроль в образовании" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.

Предназначена студентам и аспирантам, а также преподавателям педагогических вузов.






1.3. Дидактические основы обеспечения качества образования

Задача повышения качества к настоящему времени стала многоаспектной – политической, экономической, социальной, педагогической, психологической, этической, научной и организационно–технологической. В теории современного менеджмента алгоритм обеспечения качества товаров и услуг может быть представлен циклом, включающим последовательность обязательных действий: планирование образовательных услуг на основе выбора соответствующих целей; реализацию планов путем выбранных методов и средств действия; обеспечение эффективности действий через проверку или контроль; анализ и корректировку действий; опять планирование и т.д. Базисная методология управления качеством, как оказалось, применима не только в промышленности и сфере услуг, но и в образовании. Чтобы перейти на новые технологии управления качеством образования, потребовалось обеспечить открытость всей системы образования разнообразным воздействия: со стороны государства, экономики и общества, сохранив при этом его внутреннюю целостность и высокие академические стандарты. Управление качеством образовательного процесса и образовательных систем невозможно без объективной оценки результатов и потребовало создания надежной системы контроля, так как без системного контроля процесс обучения не может быть эффективным. Контроль все более выступает не только как средство управления образовательным процессом, но и как средство развития обучающихся и образовательных систем [165, 184, 193].

Повышение качества образования не может быть достигнуто только за счет совершенствования контрольно–оценочного процесса; хотя без него это просто невозможно, но важно изменение в русле современных требований всех составляющих системы образования. Не являясь самоцелью, изменение контрольно–оценочного процесса указывает направления развития образовательных систем, задает темп и характер, обусловливает развитие целого ряда других важных процессов: изменения содержания образования; стандартизации базовой составляющей содержания образования; широкого внедрения в образовательную практику новых технологий обучения и развития; формирования многоуровневой структуры федеральной системы массового тестирования; разработки новых видов контроля и оценивания качества обучения, мониторинга и систем управления качеством образования. Интенсивно развиваясь, федеральная система тестирования является катализатором многих инновационных процессов, широкого внедрения информационных технологий и создания региональных и муниципальных систем оценки качества образования.

Хорошо структурированная система оценки качества является надежным и эффективным средством управления качеством подготовки и развития обучающихся, получения достоверной и полной количественной и качественной информации о состоянии предоставляемого и получаемого образования. Как в любом производстве, построение эффективной системы управления качеством образовательного процесса требует решения как минимум трех задач: формирования эталона качества (стандартизации); сравнения достигнутого уровня подготовки с эталоном и на этой основе оценки качества; выработки управляющих воздействий на условия и факторы, определяющие достигнутое качество, с целью минимизации обнаруженных отклонений. Это классические этапы любого контроля и управления качеством, в том числе и в образовании.

Постановка проблемы качества в образовании, а значит и его обеспечения и оценивания, самым непосредственным образом связана с прагматическими аспектами деятельности образовательных учреждений, и в первую очередь высшей школы, а система обеспечения качества рассматривается как совокупность средств и технологий, используемых для создания условий, гарантирующих достижение определенного уровня подготовленности обучающихся (выпускники, студенты и специалисты). При таком подходе образование рассматривается, с одной стороны, как социальная категория, а с другой – как результат педагогической деятельности образовательного учреждения и учебной деятельности самого обучающегося.

Концептуальные аспекты обеспечения качества в образовании в первую очередь связаны с созданием условий обучения:

• направленной на повышение качества политикой в области образования;

• ясно и однозначно установленными критериями, нормативами, стандартами качества образовательных продуктов;

• качественным уровнем учителей и школьников, качеством учебных программ и дидактических материалов, качественным уровнем материально–технической, социально–бытовой и информационной инфраструктуры образовательных учреждений;

• эффективными средствами воздействия на субъектов образовательного процесса, в том числе конкретными технологиями организации учебного и воспитательного процессов, методами оценки качества обучения;

• использованием современных средств и технологий объективного контроля качества образования;

• информатизацией образования (профессиональные базы данных, электронные учебники и библиотеки, повседневное использование телекоммуникаций в аудиторной и самостоятельной учебной работе); • механизмами и инструментами управления и самоуправления образовательной деятельностью с позиций качества.

Таким образом, качество образования – это прежде всего качество составных частей всей образовательной системы и ее субъектов, в том числе и системы управления [123, 206]. Столь важная категория, как качество образования, обязывает осмыслить феномен новой культуры управления в образовании, которую должны усвоить и руководители, и преподаватели, и обучающиеся. Проблема достижения качества связана с пониманием целевой функции образования и системным подходом к образованию на каждом уровне, рассматривается как деятельность по реализации целей организации и координации действий всех составляющих образовательной системы, образовательного процесса, субъектов и условий его осуществления, она непосредственно связана с качеством самой системы управления, являющейся многоаспектной и многофункциональной [45, 68, 186, 224, 225].

Говоря о системном подходе к управлению образованием как о наиболее существенном аспекте концепции обеспечения качества, необходимо определить ряд требований к ней как на обобщенном уровне, так и на уровне каждого конкретного образовательного учреждения. На каждом уровне образования управление качеством должно обладать всеми системными атрибутами: целью функционирования, структурой, алгоритмами (процессом), качеством (эффективностью), технической (технологической) реализуемостью, что является принципиально важным при выборе методов управления качеством [5, 6]. Определить структуру системы – значит выявить компоненты этой структуры, указать их положение относительно друг друга, установить взаимосвязь компонентов, их взаимовлияние и разработать схемы взаимодействия, обеспечивающие развитие системы в наиболее перспективных направлениях. При этом существенно, чтобы создание и развитие таких систем управления осуществлялось в тесной связи с изучением вопросов управления качеством продукции и услуг, достижением синергетического эффекта в этой области на основе введения новой культуры контроля и оценивания его результатов, управления и самоуправления, самоконтроля, улучшения условий обучения и предоставления условий и свобод для развития личности.

В последнее время процесс организации систем управления качеством захватил не только материальное производство, но и сферу культуры, науки и образования, т.е. сферу функционирования совокупного общественного интеллекта, наметилась тенденция применения идеологии управления качеством к самому образовательному процессу. В отечественной и зарубежной литературе по управлению выделяют три вида качеств: природные или материально–структурные, функциональные и системные (социальные). При этом системно–социальные качества и общественная логика их формирования оказались полностью приложимы к образованию [124]. Принципиально важным стало введение в образование современных систем обеспечения качества, подтвердивших свои достоинства в сфере экономики: ИСО–9000; The Baldage, Awards Deming Prige и др. [168, 169]. В теории управления повышение качества связывается с необходимостью установления надежной обратной связи, все большее распространение, как и в любой другой сфере, получает оценка деятельности по критериям модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM), базирующейся на восьми фундаментальных принципах TQM [86]:

• ориентированности на конечный результат;

• сосредоточенности на интересах потребителя;

• лидерстве и постоянстве целей;

• управлении на основе информации о состоянии организации;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тестовый контроль в образовании"

Книги похожие на "Тестовый контроль в образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Ефремова

Надежда Ефремова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании"

Отзывы читателей о книге "Тестовый контроль в образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.