» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








Еврейские общины в Европейской Турции делились на землячества. Самым влиятельным в глазах правительства и самым состоятельным элементом были сефарды. Они организовали свои особые общины и сохранили свое испанское наречие - ладино. Остатки прежнего коренного еврейского населения Оттоманской империи, а также переселенцы из Греции и Италии объединялись в левантийские (или "романистские") общины. Языком их был итальянский или греческий. В XVIII веке возросло также число ашкеназских евреев. Они тоже образовали свои общины в Стамбуле, ставшем в то время значительным еврейским центром.

Наиболее тяжелым было положение евреев Палестины. Турецкое правительство не было в состоянии обеспечить налаженную администрацию и хоть какой-нибудь порядок в этой стране. Ее жители были подвержены произволу чиновников и шейхов, постоянно воевавших друг с другом. Еврейский центр в Цфате (Сафеде), игравший столь важную роль в XVI в., пришел в упадок вследствие ослабления центральной власти и целого ряда бедствий: землетрясений, эпидемий и т. п.

Только немногие евреи Палестины занимались торговлей или ремеслами, {475} подавляющее же большинство (в том числе почти все ашкеназские евреи) жило на счет "халукки" т. е. добровольных пожертвований, собиравшихся во всех странах рассеяния для жителей Святой земли. Обычай сбора "лепты" для Палестины существовал испокон веков, но в XVII и XVIII вв. эти фонды получили особое значение в жизни евреев диаспоры. Палестинские евреи отправляли "шадарим" (эмиссаров) за границу собирать пожертвования. Вера в то, что пребывание в Палестине само по себе является актом благочестия, - т. к. только в ней еврей может полностью соблюдать заветы Бога и своими личными поступками приблизить пришествие Мессии, - побуждала евреев диаспоры в течение многих поколений поддерживать своих единоверцев в Палестине, считавшихся своего рода представителями всего народа. С другой стороны, сознание того, что они призваны выполнить священную миссию, ободряло подавленных нищетой и лишениями евреев Святой земли.

Еврейское население сконцентрировалось в Иерусалиме и в Цфате. В 1740 г. вновь обосновались евреи и в Тиверии, а во второй половине XVIII века уже существовали поселения в четырех священных по еврейской традиции городах: Иерусалиме, Цфате, Тиверии и Хевроне. Одной из причин концентрации евреев в городах был тот факт, что за стенами этих городов им угрожала смертельная опасность.

Еврейское население в Палестине не прекратило своего существования благодаря живой и постоянной связи с диаспорой и непрерывному притоку переселенцев. Были времена, когда приезжали лишь немногие, но были и такие годы, когда, принимая во внимание тогдашние условия, иммиграция приобретала значительные размеры. Решающими факторами были и в этот период религиозный подъем и усиление мессианских чаяний. Новая волна религиозного энтузиазма в Европе побудила в 1700 г. большую группу немецких и польских евреев - около 1000 человек -во главе с рабби Иегудой Хасидом переселиться в Палестину. Однако вскоре после прибытия в Иерусалим рабби Иегуда скончался и его группа распалась.

{476} В 40-х годах XVIII в. в Палестину хлынула волна эмигрантов из мусульманских стран. Из Смирны приехал рабби Хаим Абулафия, восстановивший еврейскую общину в Тиверии, а из Марокко - один из виднейших духовных вождей своего времени, рабби Хаим Бен-Атар (1742 г.). Тогда же в Палестину начали прибывать и польские евреи, связанные с хасидским движением. Первым из них был рабби Авраам Гершон из Кутова, шурин Бешта.

Когда в Литве начались преследования хасидов, там образовалась большая группа, возглавлявшаяся учеником Дов-Бера, Менахемом-Менделем Витебским, которая выехала в Палестину в 1777 г. и таким образом укрепила связь между хасидским движением и палестинским еврейством. Вначале хасиды обосновались в Цфате, а затем в Тиверии. В 1808 г. в Цфате поселилась группа учеников Виленского Гаона. Группы прибывающих, представлявшие различные идеологические течения, привели к созданию землячеств-"колелим",-основывавшихся на принципе общего места происхождения и близости к определенным духовным течениям. Они способствовали укреплению общин ашкеназских евреев в Палестине, главным образом в Галилее. Подавляющее большинство еврейского населения в стране в этот период представляли сефарды и выходцы из мусульманских стран.

Глава седьмая

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЖИЗНИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В XIX в.

В XIX в. еврейское население в Европе значительно возросло. В начале этого столетия численность евреев во всем мире составляла 2,2 миллиона, из которых около 80 процентов проживало в Европе; в конце того же века она достигла почти 8,5 млн. из общего числа в 10,5 млн. евреев во всем мире. К европейскому еврейству следует причислить около миллиона евреев, находившихся в {477} конце века в Америке, подавляющее большинство которых было выходцами из Европы.

Еврейские общины в Азии и Африке, насчитывавшие в начале XIX века приблизительно 500 тыс. чел., достигли в конце этого века 900 000. Процесс их роста проходил несравненно медленнее чем у европейских евреев. Сефарды и восточные евреи составляли 20 проц. еврейского народа в начале века, а в конце его - менее 10 проц.

В XIX в. продолжалось и географическое распространение евреев. Уже в первой половине этого века евреи из разных районов Германии и Австрии устремились в США. Из России эмиграция на американский континент началась в 60-х гг. и достигла значительных размеров в 80-х гг. Всего за 50 лет (1830-1880 гг.) переселилось в Соединенные Штаты около 200 000 евреев. Главное же русло эмиграции до 80-х гг. вело из стран Восточной и Центральной Европы в западные государства европейского континента.

Польские и галицийские евреи эмигрировали в Германию, немецкие - в Англию, Францию и Голландию. Это переселенческое движение охватило десятки тысяч. Но и внутри государств со значительным еврейским населением происходили миграционные процессы: из Познанского герцогства в другие районы Германии; из Галиции в западные и южные части Австро-Венгрии, особенно в Вену; из густонаселенных районов Литвы и Белоруссии - на Украину (главным образом, левобережную) и в Новороссийский край на черноморском побережье. Это переселение охватило сотни тысяч.

Быстрый процесс урбанизации, проходивший в Европе в XIX в., оказал огромное влияние на жизнь евреев, хотя большинство их было издавна городскими жителями.

Концентрации евреев в больших городах способствовала как политика правительства, напр., выселение из сел и из пограничной полосы в России, отмена ограничений евреев в правах в городах Центральной Европы, так и экономические факторы: сбыт сельскохозяйственной продукции перестает быть основной отраслью еврейской экономики. Эмигрировавшие из Восточной Европы евреи тоже предпочитали селиться в городах, особенно в больших, где уже обосновались их предшественники.

{478} Демографические изменения были тесно связаны с переменами в профессиональной структуре еврейского населения и в его экономической деятельности.

Рост городов, развитие средств сообщения, основание новых отраслей промышленности, расширение товарооборота - все это повлекло за собой крупные перемены в экономике евреев. Значительно возросло число людей, потерявших прежние источники существования и вынужденных искать новые профессии или эмигрировать. В результате этого значительно увеличилось количество ремесленников, извозчиков, носильщиков и т. п. Во второй половине XIX в. возник класс еврейских фабричных рабочих, занятых в текстильной, пищевой и табачной промышленности.

У большинства еврейских кустарей не хватало денежных средств для приобретения необходимых инструментов. Поэтому многие евреи-ремесленники выполняли самые простые работы в тяжелых условиях соперничества со своими христианскими конкурентами. Быстрый рост числа евреев-ремесленников - лишь в России их насчитывалось в конце века, вместе с подмастерьями, около полумиллиона - привел к конкуренции и в их собственной среде. Поэтому они всегда были в первых рядах эмигрантов, устремлявшихся на новые места.

В этот период еще не существовало ярковыраженого разграничения между ремесленниками и фабричным пролетариатом. В текстильной и табачной промышленности были заняты главным образом молодые девушки, обычно до замужества. Некоторые рабочие, скопив незначительные суммы, старались пробиться в ряды самостоятельных кустарей-ремесленников. Более устойчивой группой являлись квалифицированные и полуквалифицированные рабочие пищевой промышленности. Во всяком случае, во второй половине XIX в. возник и начал формироваться еврейский пролетариат, как особый класс общества.

Несмотря на процесс урбанизации, в этот период возросло и число евреев-земледельцев. Уже в начале века были предприняты попытки со стороны русского правительства поселить евреев на земле в Южной России. В середине столетия созданные там колонии разрослись и укрепились. В {479} сельском хозяйстве нашли себе занятие и евреи Белоруссии и Бессарабии в отдельных деревнях и в подсобных пригородных хозяйствах. В конце прошлого века сельское хозяйство стало источником существования для 3,8 проц. евреев России. Все эти перемены не уменьшили, однако, и относительной доли евреев, занимавшихся торговлей, в общем числе экономически активных. В Восточной Европе большинство их продолжало заниматься куплей и продажей сельскохозяйственных продуктов, в их руках сосредоточивались крупные коммерческие сделки на сельскохозяйственных ярмарках Украины и Галиции. Значительно было также участие евреев в больших торговых фирмах, в том числе и в пароходных компаниях, созданных для экспорта - главным образом зерна - в Западную Европу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.