» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








Однако не только у немцев, но и у других народов, в особенности в пределах многонациональных империй, романтический национализм часто сопровождался обострением неприязни к евреям. Эти народы опасались, что евреи всегда будут сторонниками более богатой и развитой культуры господствующей нации - немецкой или русской.

Усиление социалистических течений в европейском обществе также сыграло значительную роль в обострении отношения широких масс к евреям. Несмотря на то, что евреи принимали активное участие в социалистическом движении, руководители которого безоговорочно {545} поддерживали еврейское равноправие, все же те, кто подчеркивал отрицательные стороны капиталистического развития Европы, приписывали большое значение функции евреев в этом процессе. Поэтому некоторые основоположники утопического социализма, как, например, Шарль Фурье, относились к евреям крайне враждебно. Один из учеников Фурье, Альфонс Тусснель, в своей книге "Евреи - короли эпохи" (1845 г.) дошел до полного отождествления капитализма с еврейством.

Большинство социалистов того времени проводило знак равенства между евреем и капиталистом. Символом общественного господства капитала стал "иудейский король" Ротшильд. Поэтому борьба этих групп против капитализма порой принимала яркую антиеврейскую окраску.

В некоторых социалистических партиях нарастала враждебность к евреям; и не случайно вождь немецких социалистов Август Бебель называл антисемитизм "социализмом глупцов". Только возникновение правых антисемитских партий, развивавших пропаганду и среди рабочих, побудило социал-демократическую партию в Германии в конце семидесятых годов ( а во Франции гораздо позже) отмежеваться от антисемитизма.

Во второй половине девятнадцатого столетия многие общественные круги в Германии и во Франции были приверженцами позитивизма, придававшего первостепенное значение достижениям наук, в первую очередь - естественных. "Просвещенные" иронизировали над этическими ценностями, основанными на религиозных верованиях или на идеологических философских воззрениях. Действительность - включая и общественную жизнь - представлялась им борьбой за существование между группами или единичными личностями ("социальный дарвинизм"); отсюда вытекали теории об истории человечества как борьбе "видов" или "рас". На почве этих теорий вырос и развился так называемый "расовый антисемитизм".

Эти новые идеологические веяния психологически способствовали восприятию антисемитских аргументов даже "культурным европейцем", а социальные сдвиги в Европе во второй половине девятнадцатого столетия создали {546} благоприятную обстановку для развития и деятельности антисемитских организаций.

Это был период демократизации образа правления. В большинстве стран Западной и Центральной Европы было введено всеобщее избирательное право. Факторы, до того определявшие политическую деятельность, решительно изменились. Политические деятели, нуждающиеся в голосах избирателей, старались снискать их поддержку даже путем приноровления к предрассудкам и понятиям широких масс. Ходячее представление о евреях стало в известном смысле объектом политической спекуляции, которым можно было пользоваться и с которым приходилось считаться.

Это был период развития "свободного общества", основанного на экономической конкуренции, на сопротивлении вмешательству государства в область частной инициативы и на упразднении монополистических позиций отживших свой век гильдий и цехов.

Эти перемены предоставляли известные преимущества евреям, которые не были связаны с прежними косными формами общественной организации и проявляли большую предприимчивость в новых отраслях экономики. Однако от этой ломки тяжело пострадали крестьянские массы, оторвавшиеся в огромном числе от отцовских земельных участков и от своей среды и стекавшиеся в города; пострадали и горожане, лишившиеся опеки вековых цеховых устоев, устранявших конкуренцию и устанавливавших "справедливые цены". Они чувствовали себя беспомощными в новых условиях, где как им казалось, основа их существования ускользает из-под ног.

В "реформаторских движениях" семидесятых и восьмидесятых годов сказалась тоска некоторых буржуазных и мелкобуржуазных групп в ряде европейских стран по государственной опеке и по установленному свыше распорядку. Участились протесты против либеральной "манчестерской" школы и требования вернуться к правительственной регламентации и к протекционизму. С тех пор все чаще слышится утверждение, .что система экономического либерализма содействует наживе только крупных капиталистов, членов "золотого интернационала", под которыми подразумевались евреи.

{547} Шаблон "типичного еврея", как представителя определенного социального и человеческого характера, зачастую очень далекого от подлинной еврейской действительности, становится орудием политической пропаганды. Обострение международного антагонизма и межпартийной политической борьбы привело к употреблению трафаретов, легко становившихся символическими и возбуждавшими симпатию или возмущение. Так возникли типы "капиталиста", "большевика", "жида" и т. п. Укоренению в общественном сознании образа "жида", как человека, стремящегося к господству над всем христианским миром - или к монополии в той или иной области, - несомненно содействовала выдающаяся роль некоторых лиц еврейского происхождения в общественной и культурной жизни.

Так Ротшильд стал символом власти евреев на бирже; Дизраэли олицетворением еврейского господства в политике; Берне и Гейне - гегемонии в оппозиционной публицистике; Маркс - в интернациональном революционном движении; Сарра Бернар - воплощением еврейского засилия в театре и т. д. Все эти явления привели к тому, что антиеврейское брожение в конце семидесятых годов XIX в. приняло форму организованного антисемитского движения в разных странах Европы.

В 1878 г. придворный проповедник в Берлине Штёккер основал "христианско-социальную рабочую партию", главной целью которой было бороться с влиянием социал-демократии на рабочих. Партия не пользовалась заметным успехом, и для усиления ее популярности Штёккер счел нужным приправлять свои речи антисемитскими выпадами. Этот прием оказался удачным, и в сентябре 1879 г. он произнес программную речь: "Наши требования к современному еврейству". С тех пор его партия стала явно антисемитской, и ее деятельность была направлена, главным образом, на травлю евреев и на борьбу с "еврейским влиянием".

Антиеврейские настроения в семидесятых годах среди русской интеллигенции тоже усилились в немалой степени из-за того, что влияние славянофилов на общественную жизнь России значительно возросло, особенно после русско-турецкой войны. Достоевский утверждал, что {548} евреи "и теперь неуклонно ждут Мессию... они верят все, что Мессия соберет их опять в Иерусалиме... и чтоб не иметь нового отечества не быть прикрепленным к земле иноземцем... иметь все с собою лишь в золоте и драгоценностях, чтоб удобнее их унести... в Палестину".

Опираясь на пример Германии, Иван Аксаков отрицает возможность включения евреев в культурную жизнь страны: "Евреи не исчезают... в общем составе христианского общества, как это происходило раньше, когда цивилизация была еще уделом очень немногих евреев, доставалась им порознь, - как это происходит пока к у нас. Цивилизованные евреи в Германии уже образуют теперь довольно плотную солидарность, слагаются снова в еврейскую "нацию", от принадлежности к которой по-видимому отрешились или, по ходячему мнению, должны были отрешиться, через приобщение к европейскому "прогрессу"... они преобразовываются в культурный слой еврейской нации, ядро которой или основной слой - хранилище еврейской вредоносной национальности - еврейские массы, миллионы евреев, угнетающие низшие классы населения в христианских странах, преимущественно в восточной части Европы...".

Однако не только славянофилы, но и писатели народнического лагеря изображали евреев паразитами и эксплуататорами русского народа. После того, как весной 1881 г. разразились погромы на Украине, исполнительный комитет революционной партии "Народная воля" опубликовал прокламацию на украинском языке, в которой говорилось: "А нехай лиш встануть мужики... зараз царь стане жидив рятувати (спасать)... Ось що выроблее той паньский, та жидивский царь... Ви почали вже бунтовати против жидив. Добре робите...".

В издаваемом ею органе появились восторженные статьи в оправдание погромов и описания антиеврейских настроений среди крестьян.

Центром антисемитского движения стала Германия. В конце 1879 г. и в продолжение 1880 г. здесь было опубликовано несколько агрессивных антиеврейских памфлетов журналиста Вильгельма Марра. Известный историк проф. Г. Трейчке нападал на евреев за то, что они будто бы отказываются ассимилироваться с немецким обществом и {549} его культурой, за их стремление создать "гибридную культуру" и за беспрерывный приток еврейских иммигрантов из Польши. Это он впервые выдвинул лозунг "евреи - наше несчастье", ставший при Гитлере девизом нацистов. В то же время появился ряд публикаций, рассматривавших евреев с расистской точки зрения. Самой резкой из них была книга известного оппонента Маркса и Энгельса - Евгения Дюринга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.