» » » Анастасий Синаит - Избранные творения


Авторские права

Анастасий Синаит - Избранные творения

Здесь можно скачать бесплатно "Анастасий Синаит - Избранные творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Паломник. Сибирская Благозвонница, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасий Синаит - Избранные творения
Рейтинг:
Название:
Избранные творения
Издательство:
Паломник. Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
ISBN: 5–87468–203–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные творения"

Описание и краткое содержание "Избранные творения" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том включает переводы нескольких творений преподобного Анастасия Синаита — святого отца VII века: «Три Слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему»,три первых главы «Путеводителя» (наиболее важные для понимания основных моментов богослоя преподобного Анастасия), «Слово на шестой псалом» и «Слово о Святом Собрании». Все эти творения малоизвестного в России древнецерковного мыслителя являются яркими памятниками святоотеческого богословия и драгоценными свидетельствами непреходящей ценности Свящеого Предания.






Схолия. Некоторые говорят, что всесвятое тело Христово было тленным в возможности, то есть могущим воспринять тление, но в действительности оно и во гробе оставалось нетленным благодаря Божеству Слова.

Тленное есть все то, что может воспринимать смерть и отделяться от жизни. Как говорит святой Дионисий, «тление естества есть немощь и недостаток естественных свойств, действий и сил».

Уничтожение есть полная гибель; порча же — когда одна сущность разрушается другой, как, например, тело червями.

Вид, как сочетание составных частей, называется «видом» или «сущностью»; составными частями вида считаются ипостаси или доли его.

Человек есть разумное, прямоходящее и обладающее широкими ногтями живое существо; или — разумное, материальное и способное смеяться живое существо, одновременно и неизреченно сочетавшееся из противоположных сущностей; или разумное и смертное живое существо, способное вмещать ум и знание. [Можно дать такое] толкование этому определению: «живое существо», поскольку оно отличается от неразумной твари; «разумное», поскольку отличается от неразумной сущности; «смертное», поскольку отличается от бессмертного бытия Ангелов; «способное вмещать ум и разум», поскольку оно по благодати [создано] по образу Божиему.

Схолия. В Писании говорится о человеке в четырех смыслах: о Боге как человеке, об Ангеле как человеке, [о сатане] как человеке и, наконец, о внутреннем и внешнем человеке в нас.

Ангел есть разумное, славословящее, огненное и неусыиающее живое существо.

II. 6. О вере. Что есть вера? Почему она называется верой? Сколькими способами [мыслится] правая вера?

Вера есть добровольная убежденность.

Схолия. Вера есть то, что существует внутри [человека |.

Она называется «верой» от быть убежденным в чем–либо. Правая вера понимается в двух смыслах: вера есть «от слышания» (Рим. 1 0:17), от проповеди [Благовествования], и есть [еще] более прочная вера — «осуществление ожидаемых» (Евр. 11,1) благ. Верой «от слышания» могут обладать все люди, а вторую веру стяжают только праведники.

Православие есть неложное мнение о Боге и твари; или — истинная мысль обо всем; или — представление о сущих [вещах], как они суть [на самом деле].

О слове. Что [есть] слово? В скольких смыслах [понимается] оно? Почему называется словом?

О слове говорится в трех смыслах: есть воосуществленное Слово, или Бог Слово; есть внутреннее слово у Ангелов и у нас, когда оно произносится мысленно; наконец, есть слово, изрекаемое языком. Слово называется так от [глагола] «говорить». Произнесенное слово есть вестник мысли.

Христианин есть истинное и разумное жилище Христово построенное из благих дел и благочестивых догматов.

Еретик есть сикофант и порицатель истины, а ересь — ложное приятие того, что не существует.

II. 7.

Непреложное есть то, что всегда остается одинаковым. Естественное есть либо то, что находится в естестве; либо происходящее в соответствии с общим и всецелым обыкновением; либо то, что, как истинное, истинно и познается Противоестественное есть либо то, что Бог создавал не таковым, [каковым оно стало], либо то, что Он вообще не создавал, — например, грех и смерть. Сверхъестественное есть усвоившее себе то, что превосходит тварное [естество], например, брак соответствует естеству, блуд противоречит ему, а рождение Христа превосходит всякое естество. Обожение есть восхождение к более высшему [состоянию естества], а не умаление или изменение его. Домостроительство есть добровольное снисхождение великого [Бога], свершаемое ради спасения некоторых. Быть обоженым означает быть возведенным в большую славу, но не предполагает изменения собственного естества. Смешение иногда означает соединение, а иногда — слияние.

Печаль есть недостаток желания, а желание — движение желательной части души; желательное же [начало души с необходимостью] есть и волящее. Поэтому Христос добровольно воспринял печаль в волящую часть [Своей] души. Печаль называется «печалью» от «исчезновения». И Христос подлинно скорбел о гибели Иуды, иудеев и Иерусалима (Лк. 1 9:44), а скорбя, оплакал их с искренним чувством, явив Себя Человеколюбцем по природе. Беспокойство есть некое мрачное расположение души, возникающее при неудаче в достижении чего–либо желаемого. Возмущение есть действие яростной части разумной души. Робость есть сжатие души в самой себе; она возникает при ожидании чего–либо из нежелаемого.

Самовластное есть неподвластное никому, ибо то, что находится под чьей–либо властью, не является самовластным. А если самовластие есть подлинно свободное и беспрепятственное господство над тем, что дорого, то самовластие мыслящей души есть беспрепятственное устремление и движение нашего желающего [начала] к добродетели или пороку. Поэтому там не происходит приражения ко злу или к добродетели, где [нами] не познается [наличие] самовластия души. Ибо каким образом обнаружится самовластное произволение, когда отсутствует противоположное приражение?

Схолия. Данные определения должны быть отмечены; они относятся ко Христу и к тому, что связано с Ним.

Только один ум Христов и всесвятая душа Его были невосприимчивы [ко злу] и не изведали никакого лукавого приражения, ибо «образ раба» (Флп. 2:7) обуздывался и находился под владычеством Бога Слова, ипостасно соединенного с этим образом. Поэтому и человек, мысленно постигаемый в Спасителе, сказал: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Ин. 5:30). Ибо Он, превосходя пределы и законы нашего естества, был рожден [по человечеству] без семени [мужеского], существовал как тело и душа Бога и, обоженный, охотно подчинялся [каждому] мановению Владыки.

Качество есть воосуществленная сила; например, влажность [присуща] воде, жар — огню, твердость — камню и сухость — земле. Качество, свойство, различие и особенность обозначают одно и то же.

Четырехчастно тело, состоящее из четырех стихий, наподобие некоего космоса. Душа же трехчастна, прообразуя в теле Святую Троицу, Которой надлежало быть явленной в мертвом [вследствие греха] мире, словно в некоем теле, и Боговедением оживотворить его. Душу называют трехчастной, поскольку она обладает своими [тремя] частями, посредством которых она и образуется, словно некими умными стихиями; имеются в виду разумное, желательное и яростное [начала]. Посредством разумного [начала] она размышляет о добродетели, посредством желательного — любит Бога, а посредством яр остного гневается на бесов и мужественно противостоит им. И как бытие тела немыслимо без четырех стихий, так и душа немыслима без своих трех частей, благодаря которым она образовалась.

Об отношении. Природа есть госпожа, источник, матерь и реальность всех [вещей]. А о всех же остальных [вещах], происходящих из природы, высказывается как об имеющих отношение к чему–либо. Ибо ипостаси, сыновство, свойство, качество, простота и все прочее происходят из природы, имея ее в качестве причины и исхода [своего], а поэтому они все принадлежат к имеющим отношение и зависят от природы как своего корня. А от них уже происходят воля и действие.

Утверждение есть мнение или суждение, высказываемое о чем–либо; например, когда мы говорим: «река берет начало» или «правитель входит». Отрицание же есть опровержение утверждения; например, «река не берет начало» или «правитель не входит». Суждение высказывается не только относительно дурного, но и относительно благого, ибо оно есть всякое определяющее пояснение относительно любой вещи; примером тому [могут служить суждения], что Бог — благ по природе, диавол — коварен, лиса — хитра, хорек — вороват. Неточное высказывание есть все сказанное кем–либо не в качестве определения, но по простоте [сердечной] и беззлобно; оно не может быть возведено в закон или [считаться] определением. Например, «тогда плевали в лицо Христа» (Мф. 2 6:67) — на основании такого высказывания мы не можем называть святое тело Христово «особым лицом», но [считаем его] естеством.

II. 8. О том, что [такое] «домостроительно»

Слово «домостроительно» в отношении Христа может мыслиться тремя способами. Во–первых, в смысле «ради Домостроительства»; например, когда мы говорим: «Домостроительно Христос был вскормлен грудью, был дитятей, возрастал, спал и голодал», то есть [высказываемся] о Домостроительстве Его по естеству плоти. Опять же, мы говорим «домостроительно», когда происходит нечто не совсем должное, но что тем не менее происходит по снисхождению и ради спасения некоторых. Например, когда Павел обрезал Тимофея (Деян. 1 6:3), желая привлечь иудеев; поэтому он и очищался вместе с ними (Деян. 2 1:24 и 26). Обрезание Христа подобным же образом произошло домостроительно ( Лк 2:21), дабы не явился Он в качестве расторгающего закон (Мф. 5:17). Также домостроительным является что [Христос], будучи с утра голодным, подошел к смоковнице и, [не найдя на ней плодов], засушил ее (Мф. 2 1:18—20); или когда Он пришел ночью к ученикам, шествуя по водам (Мф. 1 4:25; Мк. 6:48; Ин. 6:19), — [Он делал это] ради некоего сокрытого Домостроительства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные творения"

Книги похожие на "Избранные творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасий Синаит

Анастасий Синаит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасий Синаит - Избранные творения"

Отзывы читателей о книге "Избранные творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.